Беглецова Евгения Владимировна Проверил: к филол н., доц. Метликина Л. С. к филол н., доц. Капырина Т. А. г. Коломна 2013 год пояснительная записка рабочая программа





Скачать 84.36 Kb.
НазваниеБеглецова Евгения Владимировна Проверил: к филол н., доц. Метликина Л. С. к филол н., доц. Капырина Т. А. г. Коломна 2013 год пояснительная записка рабочая программа
Дата публикации03.07.2013
Размер84.36 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
ГАОУ ВПО «Московский государственный областнойсоциально – гуманитарный институт»

Факультет повышения квалификации и переподготовки


Практико-значимый проект

Рабочая программа факультативногокурса по русскому языку (34 часа)
Выполнил: учитель русского языка и литературы

Коломенского района

МОУ Индустринской ООШОШ

Беглецова Евгения Владимировна

Проверил:

к.филол.н., доц. Метликина Л.С.

к.филол.н., доц. Капырина Т.А.
г.Коломна

2013 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса.

Цель данной программы:

- развивать у учащихся интерес к своему имени, его происхождению, к истории названий городов, рек, сел и т.п.

- познакомиться с ономастикой как наукой и как совокупностью собственных имён;

- рассмотрение связи ономастики с другими науками (географией, историей, астрономией, литературой);
Задачи:

- приобщение к поисковой деятельности, упражнение собственных познавательных сил;

- анализ неразрывной связи народа с его языком, отражённым в собственных именах, воспитание патриотических чувств;
Программа рассчитана на 34 часа, в том числе на практическую работу в количестве 3 ч, на контрольные работы 4 ч.

Учебно-методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов : литература, компьютерное оборудование, дидактич.матер. и т.д.)

Характерные для факультативного курса формы организации учебная деятельность( парная, групповая, экскурсии).

Специфические для данного курса формы контроля: текущий контроль, с.р )

Требования к результатам освоения учебного курса обучающимися с описанием планируемых предметных, личностных и межпредметных результатов. Учащиеся должны знать историю своего имени, его происхождение, историю названий городов, рек, сел и т.п, которые находятся в Коломенском районе, в Московской области;

- знать, что такое ономастика как наука; связь ономастики с другими науками (географией, историей, астрономией, литературой);

- понимать неразрывную связь народа с его языком, отражённым в собственных именах, быть патриотами своей страны;

Календарно-тематический план

Месяц

(неделя)

Тема

Кол-во часов

Организационные формы

Формирование универсальных учебных действий

Сентябрь

2, 3, 4 неделя

Ономастика как наука

Ономастическая наука.

Ономастика как наука и как совокупность собственных имён.

Разряды имён собственных.

Антропонимы, топонимы, космонимы, этнонимы

, теонимы, зоонимы, ктематонимы.

Ономастика и другие науки.

Межредметные связи: имена собств. и литература,

география, история, астрономия.




3

Лекция учителя, беседа.

Познавательные

Коммуникативные

Октябрь 1, 2, 3 , 4 неделя; ноябрь 1, 2, 3, 4 неделя, декабрь 1 неделя

Имя человека

Понятие об антропониме.

Антропоним – собственное имя человека,

антропонимия – совокупность антропонимов.

Сходство и различие в системах именования человека у разных

народов.

Русская трёхчленная модель именования (фамилия, имя,

отчество и её происхождение).

История русских имён, отчеств, фамилий, прозвищ,

псевдонимов.


Имена византийско-греческого происхождения.

Состав имен византийско-греческого происхождения по

языкам-источникам.

Состав современных мужских и женских русских имён.

Имена традиционные (церковные, календарные), имена новые,

имена заимствованные.

Мотивы выбора имён для новорождённых.

Календарные и церковные праздники, семейные традиции, кумиры,

исторические деятели и события.

Формы личных имён, их стилистическая окраска.

Имена полные (официальные, паспортные), сокращённые,

ласкательные, пренебрежительные.

Склонение русских и иноязычных фамилий, имён, отчеств.

Правописание, произношение (орфоэпия) антропонимов.

Использование антропонимов в речи.

Уместность использования конкретных моделей и форм

антропонимов при именовании человека и культура речи.



9

Групповая работа, беседа, лекция учителя, работа в парах, проектная деятельность.

Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные

Декабрь 2, 3, 4 неделя; январь 1, 2, 3, 4 неделя; февраль 1 неделя

Географические названия

Понятие о топониме.

Топоним, топонимика, топонимия.

Виды топонимов в зависимости от обозначаемого объекта.

Названия рек, озёр морей и др. (гидронимы), названия гор ,долин,

низменностей и др. форм рельефа (оронимы), названия городов,

сёл, деревень (ойконимы). Микротопонимы.

Разновидность возникновения дошедших до нас топонимов.

Разная языковая принадлежность топонимии современной

России.

Изучение топонимии.

Изучение топонимии – путь к познанию своего Отечества,

его «народно-поэтического оформления» (К.Г.Паустовский.)

Исторические названия.

Исторические названия – памятники нашей культуры.

Региональные микротопонимы.

Названия небольших, обычно мало известных географических

объектов: оврагов, колодцев, земельных угодий и т.п.

Слово на карте родного края (исследовательская работа).

Имя нашего дома (название посёлка, улицы).

Орфография и орфоэпия топонимов.



9

Фронтовая работа, работа в статичных группах, лекция учителя, индивидуальный опрос, экскурсия.

Познавательные Коммуникативные Познавательные Регулятивные

Февраль 2, 3, 4 неделя Март 1, 2 неделя

Имена литературных героев

Своеобразие имени собственного в художественном

произведении.

Зависимость литературной ономастики (антропонимии,

топонимии и т.д.) от реальной ономастики.

Имя персонажа.

Имя персонажа как его особая образно-художественная

характеристика.

Имена основных персонажей произведений русских писателей.

Своеобразие имени собственного в художественном

произведении: эстетическая функция, использование в

выразительно-изобразительных и стилистических целях.

Имя персонажа и жанр произведения.

Зависимость имени персонажа от жанра произведения,

времени его создания, художественного направления

изображаемого образа-персонажа.

Имена в произведениях для детей. Имена героев русских

былин и сказок.

Своеобразие имени собственного в художественном

произведении для детей: эстетическая функция,

использование в выразительно-изобразительных и стилистических целях.



5

Работа в статичных группах, обсуждение, индивидуальная работа.

Познавательные Коммуникативные Познавательные Регулятивные

Март 3, 4 неделя Апрель 3, 4, май 1 неделя

Названия звездного неба

Понятие о космониме.

Космоним, космонимия, космонимика.

Имена-космонимы.

Предметы околоземного и космического пространства,

обозначаемые собственными именами- космонимами: звёзды,

созвездия, планеты, кометы, астероиды и др. объекты звёздного

неба.

Номинация космических объектов.

Признаки называния (номинации) космических объектов.

Мифы и легенды о происхождении космонимов.

Русские (славянские) и заимствованные названия. Небесная

топонимия: названия на поверхности Луны, Марса, других

планет. Имена русских и зарубежных деятелей науки и культуры

на картах планет и в названиях других объектов звёздного неба.

Научная и народная косминимия.

Связь научной космонимии с астрономией. Отражение

в народной космонимии истории народа, его языка и культуры.



5

Индивидуальная работа, обсуждение, работа в парах.

Познавательные Коммуникативные Познавательные Регулятивные

Май 2, 3 неделя

Другие разряды имен собственных

Другие разряды имён собственных.

Этнонимы, теонимы, зоонимы, ктематонимы.

Орфография и орфоэпия ктематонимов.



2

Лекция учителя, беседа, работа в статичных группах.

Личностные, коммуникативные

Май 4 неделя

Заключение Крупнейшие представители русской ономастической науки.

А.М.Селищев, В.К.Чичагов, В.А.Никонов, О.Н.Трубачев, Э.М Мурзаев и др.

1

Проектная деятельность.

Познавательные, личностные

Система контрольно-измерительных материалов освоения факультативного курса, система оценки достижения обучающихся.

Программа факультативного курса предусматривает развитие умения понимать и интерпретировать прочитанный текст, создавать свое высказывание, уточняя тему и основную мысль, развитие у учащихся интереса к своему имени, его происхождению, к истории названий городов, рек, сел и т.п. Понимать, что такое ономастика как наука и как совокупность собственных имён. Заниматься

поисковой деятельностью, уметь анализировать связи народа с его языком, отражённым в собственных именах, воспитание патриотических чувств.

Критериями выполнения программы служит

  1. Развитие воображения

  2. Создание проекта

  3. Развитие самостоятельного творчества детей

Обучающиеся должны знать:

Основные понятия, необходимые для усвоения создания проекта и его анализа

Определения понятия ономастика и его особенностей

Определение терминов

Обучающие должны уметь:

Создавать проекты, анализировать прочитанный текст

Ожидаемые результаты можно представить в виде практических умений и навыков по самостоятельному анализу и оценке текстов, создание проектов.

Формы итогового контроля и критерии их оценки:

Контроль уровня освоения ЗУН осуществляется на трех уровнях

  1. Текущий

  2. Промежуточный

  3. Итоговый

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Беглецова Евгения Владимировна Проверил: к филол н., доц. Метликина Л. С. к филол н., доц. Капырина Т. А. г. Коломна 2013 год пояснительная записка рабочая программа iconЧтение научной литературы
Составители: д-р филол наук, проф. С. Г. Воркачев, канд филол наук, доц. Е. А. Воркачева, доц. Н. Ю. Граббе
Беглецова Евгения Владимировна Проверил: к филол н., доц. Метликина Л. С. к филол н., доц. Капырина Т. А. г. Коломна 2013 год пояснительная записка рабочая программа iconПод общей редакцией С. А. Ляшко
Е. В. Сухорукова — доц., канд пед наук; С. И. Шумарин — доц., канд филол наук; В. В. Назаров — доц., канд ист наук; А. И. Золотухин...
Беглецова Евгения Владимировна Проверил: к филол н., доц. Метликина Л. С. к филол н., доц. Капырина Т. А. г. Коломна 2013 год пояснительная записка рабочая программа iconМетодическое пособие по курсовой работе москва 2009 Разработано М....
Динамическая эквивалентность как способ преодоления различий в национальных картинах мира
Беглецова Евгения Владимировна Проверил: к филол н., доц. Метликина Л. С. к филол н., доц. Капырина Т. А. г. Коломна 2013 год пояснительная записка рабочая программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена: Агаповой С. А., к ф н., доц., Бабак Т. П., к ф н., доц., Коршуновой А. В., к ф н., доц., Штейнгарт...
Беглецова Евгения Владимировна Проверил: к филол н., доц. Метликина Л. С. к филол н., доц. Капырина Т. А. г. Коломна 2013 год пояснительная записка рабочая программа iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...
Багреева Е. Г., к ю н доц. Зульфугарзаде, к ю н. Щербаков В. А., к филолог н доц. Фаткина Н. Л., доц. Черданцев В. В
Беглецова Евгения Владимировна Проверил: к филол н., доц. Метликина Л. С. к филол н., доц. Капырина Т. А. г. Коломна 2013 год пояснительная записка рабочая программа iconПрограмма подготовки переводчика в сфере профессиональной коммуникации
...
Беглецова Евгения Владимировна Проверил: к филол н., доц. Метликина Л. С. к филол н., доц. Капырина Т. А. г. Коломна 2013 год пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа учебной дисциплины
Составители: Дронов И. Е., к и н., доц., Некрасов О. Г., ст преп., Шерстюк М. В., к и н., доц
Беглецова Евгения Владимировна Проверил: к филол н., доц. Метликина Л. С. к филол н., доц. Капырина Т. А. г. Коломна 2013 год пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа учебной дисциплины «история»
Составители: Дронов И. Е., к и н., доц., Некрасов О. Г., ст преп., Шерстюк М. В., к и н., доц
Беглецова Евгения Владимировна Проверил: к филол н., доц. Метликина Л. С. к филол н., доц. Капырина Т. А. г. Коломна 2013 год пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа дисциплины «Политическая социология»
Авторы: д ф н., проф. Федоркин Н. С., д п н., проф. Самсонова Т. Н., к с н., доц. Карпова Н. В., к п н., доц. Каневский П. С
Беглецова Евгения Владимировна Проверил: к филол н., доц. Метликина Л. С. к филол н., доц. Капырина Т. А. г. Коломна 2013 год пояснительная записка рабочая программа iconИ. В. Бойченко Присутствовали
Присутствовали: к п н., доц. О. А. Бакиева, доц. М. Н. Бабенко, доц. И. Д. Щетинин, к ф н., доцент. К. О. Шохов, ст препод. Н. В....
Беглецова Евгения Владимировна Проверил: к филол н., доц. Метликина Л. С. к филол н., доц. Капырина Т. А. г. Коломна 2013 год пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа учебной дисциплины экономика труда Бакалавр по...
Составители: д э н., доц. Шубенкова Е. В.; д э н., доц. Карташова Л. В., к э н. Миргород Е. Е
Беглецова Евгения Владимировна Проверил: к филол н., доц. Метликина Л. С. к филол н., доц. Капырина Т. А. г. Коломна 2013 год пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа по дисциплине составлена на основании гос впо и...
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры менеджмента и региональной экономики
Беглецова Евгения Владимировна Проверил: к филол н., доц. Метликина Л. С. к филол н., доц. Капырина Т. А. г. Коломна 2013 год пояснительная записка рабочая программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Беглецова Евгения Владимировна Проверил: к филол н., доц. Метликина Л. С. к филол н., доц. Капырина Т. А. г. Коломна 2013 год пояснительная записка рабочая программа iconDer mensch und seine umwelt
Казан гос ун-т; Филол фак-т; Каф романо-герм филол.; Сост.:– Казань: Казан гос ун-т им. В. И. Ульянова-Ленина, 2007. – 54 с
Беглецова Евгения Владимировна Проверил: к филол н., доц. Метликина Л. С. к филол н., доц. Капырина Т. А. г. Коломна 2013 год пояснительная записка рабочая программа iconПрограмма дисциплины Иностранный язык Английский язык II этап (III...
Макарова Н. Э. natal; доц. Пугачева Е. Ф.; ст преп. Марей М. А.; доц. Марина О. А. marinaolga2008@yandex ru; 4 курс: проф. Баркова...
Беглецова Евгения Владимировна Проверил: к филол н., доц. Метликина Л. С. к филол н., доц. Капырина Т. А. г. Коломна 2013 год пояснительная записка рабочая программа iconУчебное пособие. / Сост
Составители: кандидат филол наук Исмаева Ф. Х., кандидат филол наук Хованская Е. С


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск