Скачать 228.96 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет управления Кафедра менеджмента и региональной экономики УТВЕРЖДАЮ Декан факультета новых социальных технологий ______________З.А. Ашинова «_____»__________ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОПД.Ф.05 Менеджмент ____________ по специальности 090103 __ Организация и технология защиты информации _ Факультет новых социальных технологий _______________________________ МАЙКОП Рабочая программа по дисциплине составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана МГТУ по специальности (направлению) 090103 Организация и технология защиты информации Доц., к.э.н., доц. _____________ И.М. Савицкая Рабочая программа утверждена на заседании кафедры менеджмента и региональной экономики _____________________________________________________________________________ Заведующий кафедрой «___»________20__г. _____________ Л.И.Задорожная Одобрено научно-методической комиссией факультета новых социальных технологий «___»_______20 _г. Председатель научно-методического совета специальности _____________ ______________________ Декан факультета новых социальных технологий «___»________20__г _____________ _________________ СОГЛАСОВАНО: Начальник УМУ «___»________20 __г. ___________ __Н.В.Бушманова___ Зав. выпускающей кафедрой по специальности ___________ __________________ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1.Выписка из ГОС ВПО. ОПД.Ф.05 Менеджмент Методологические основы менеджмента; инфраструктура менеджмента; социофакторы и этика менеджмента; интеграционные процессы в менеджменте; моделирование ситуаций и разработка управленческих решений; природа и состав функций менеджмента; стратегические и тактические планы в системе менеджмента; формы организации системы менеджмента; мотивация деятельности в системе менеджмента; регулирование и контроль в системе менеджмента; управление человеком и группой; руководство: власть и партнерство; стиль менеджмента и имидж менеджера; конфликтность в системе менеджмента; факторы эффективности в системе менеджмента. 80 часов 1.2.Цели и задачи изучения дисциплины Цель курса «Менеджмент» - способствовать подготовке квалифицированных специалистов, способных в современных условиях успешно решать сложные задачи управления, проектировать гибкие и эффективные системы управления, умело руководить деятельностью трудовых коллективов. Задачи курса «Менеджмент» состоят в следующем: - студент должен иметь представление о специфических особенностях управленческой деятельности, об организационных формах и структурах управления предприятиями и организациями в условиях рыночной экономики; - студент должен знать материал по основным и новейшим тенденциям управления социально-экономическими системами с учетом передового отечественного и зарубежного опыта; - студент должен уметь достаточно полно представить материал по типам менеджмента: стратегическому, текущему, инновационному, финансовому, информационному менеджменту, управлению трудовыми ресурсами; - студент должен приобрести навыки работы, использование которых позволит повысить эффективность деятельности предприятий и организаций, укрепить их позиции на рынке. В результате освоения дисциплины студенты должны: Знать особенности организационной структуры и организационной культуры; цели и понятие организации; основные стратегии развития организации. Понимать социальное значение общения, взаимосвязь общения в трудовой деятельности, механизмы действия и способы проявления законов и закономерностей в различных типах межличностных отношений. Иметь представление о роли и месте организации в жизни современного общества; о специфике управления человеческими ресурсами, основах мотивации труда; о связи систем управления персоналом с целями организации. Овладеть навыками использовать нормативную, правовую информацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности; применять знания, умения и навыки управления человеческими ресурсами. 1.3. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе Менеджмент представляет собой особый вид управления, необходимый самостоятельно хозяйствующему объекту рыночной экономике. Он является системой гибкого, предприимчивого руководства, способного своевременно перестраиваться, чутко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, условия конкурентной борьбы и социальные факторы развития. 1.4. Связь с предшествующими дисциплинами Курс основывается на таких науках как: экономика, психология, социология и философия с учетом роли и места дисциплины в будущей профессиональной деятельности выпускника. 1.5. Связь с последующими дисциплинами Данный курс изучается в 4 семестре и взаимосвязан в дальнейшем с такими науками: как управление персоналом, профессиональная этика, деловой этикет с учетом роли и места дисциплины в будущей профессиональной деятельности выпускника. 2. Распределение часов по семестрам
3. Содержание дисциплины 3.1. Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий Программа лекционного курса
3.2. Практические занятия, их наименование, содержание и объем в часах Практические занятия
3.3. Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены 3.4. Содержание и объем самостоятельной работы студентов. Разделы, темы, перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы. Сроки выполнения, объем в часах. Содержание и объем самостоятельной работы студентов
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ РЕФЕРАТОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3.5. Курсовой проект учебным планом не предусмотрен 3.6. Вопросы к экзамену для проведения промежуточной аттестации
Тестовые задания для проведения текущего контроля занятий Вариант 1
а) к стратегиям роста б) к стратегиям ограниченного роста в) к стратегиям сокращения 2. Что из ниже перечисленного входит во внутреннюю среду управления организацией? а) потребители; б) квалифицированный потенциал персонала; в) политические факторы. 3. Подчинение каждого работника только одному руководителю характерно для: а) функционального типа организационной структуры; б) матричного типа организационной структуры; в) линейного типа организационной структуры. 4. Теория Маслоу относится к: а) содержательным б) процессуальным в) ситуационным 5. Миссия – это а) план б) цель в) предназначение 6. Формальные группы образуются по воле: а) руководителя б) лидера в) самих участников 7. Какое звено управления в случае расширения фирмы может разделиться на 2 уровня: а) высшее б) низшее в) среднее 8. Стратегия роста фирмы означает: а) планируемые показатели значительно увеличиваются б) планируемые показатели незначительно увеличиваются в) планируемые показатели стабильны 9.Основными функциями управления являются: а) процесс управления, направленность управления, результат управления. б) планирование, организация, мотивация, контроль в) технологическая, производственная, отраслевая, территориальная 10. В современной теории менеджмента используется три основных подхода к управлению: а) процессный, системный, ситуационный. б) классический, поведенческий, системный. в) административный, бюрократический, матричный Вариант 2 1. К адаптивным структурам управления относят: а) линейная организационная структура; б) дивизиональная организационная структура; в) матриная организационная структура; г) матричная организационная структура 2. Неформальные группы образуются по воле: а) руководителя б) лидера в) самих участников 3. Теория Макклеланда относится к: а) содержательным б) процессуальным в) ситуационным 4. Внешняя среда фирмы прямого влияния включает: а) политика, экономика, общество. б) финансовые, трудовые, производственные ресурсы. в) потребители, поставщики, конкуренты. 5. Теория ожидания В. Врума состоит из элементов: а) потребности, ценности, результат. б) вознаграждение, потребности. в) затраты, результат, вознаграждение. 6. Специализация работников фирмы по видам деятельности соответствует: а) функциональному разделению труда. б) квалифицированному разделению труда в) вертикальному разделению труда. 7. Миссия это – а) долгосрочная цель б) генеральная цель в) краткосрочная цель. 8. Основателем административной школы управления является: а) Э.Мэйо б) А.Файоль в) Д. Макгрегор 9. На начальной стадии конфликт разрешим на: а) 90% б) 45% в) не разрешим 10.Организация как социальный институт – это: а) объект управления со стороны управляющей системы; б) автономная группа людей с четко структурированной совместной деятельностью и определенными границами, существующая для достижения общей цели. Тестовое задание для контроля остаточных знаний Вариант 1
а) процесс передачи информации б) процесс передачи всех должностных обязанностей в) процесс передачи части полномочий и ответственности. 2. Неформальная группа создается: а) по воле руководителя б) по воле администрации в) стихийно. 3. Среди перечисленных ниже факторов к микрофакторам относятся: а) научно-технический прогресс; б) потребители. в) государство. 4. Автор теории мотивации, в которой разработана двухфакторная модель мотивации на основе двух групп потребностей – «гигиенических» и «мотивационных». а) Ф. Герцберг. б) А. Маслоу в) Д. МакКлелланд 5. Формой вербальной коммуникации является: а) мимика б) слово в) жесты 6. На стадии подъема конфликт разрешим на: а) 90% б) 45% в) не разрешим 7. Автор теории мотивации, в которой разработана модель мотивации на основе трех групп потребностей. а) Ф. Герцберг б) А. Маслоу в) Д. МакКлелланд 8. Управленческое решение, принятое на основе логики – это решение: а) основанное на интуиции б) основанное на соблюдении процедуры принятия решений в) основанное на анализе альтернатив. 9. К основным функциям управления относятся. а) процесс управления, направленность управления, результат управления. б) планирование, организация, мотивация, контроль. в) технологическая, производственная, отраслевая, территориальная, предметно-объективная, техническая. 10. Контроль качества продукции относится к виду: а) предварительного контроля б) текущего контроля в) заключительного контроля Вариант 2 1. Формальная группа создается: а) по воле руководителя б) по воле администрации в) стихийно. 2. К особенностям менеджмента в США относят: а) индивидуализм б) группа в) пожизненный найм 3. Контроль наличие ресурсов относится к типу: а) текущего контроля б) предварительного контроля в) заключительного контроля 4. Формой невербальных коммуникаций является: а) мимика б) слово в) письмо 5. Специализация работников фирмы по видам деятельности отражает: а) квалификационное разделение труда; б) функциональное разделение труда; в) горизонтальное разделение труда 6. Самоуправление – это: а) устойчивый тип организации, характеризующий самостоятельность предприятии; б) демократизация управления, обеспечивающая работникам возможность в различных формах участвовать в процессе принятия решений, влиять на положение дел в фирме. в) процесс превращения организации из объекта управления в субъект управления. 7. Неформальная группа создается: а) по воле руководителя б) по воле администрации в) стихийно. 8. Коммуникации – это а) передача полномочий; б) передача информации; в) передача власти. 9. Выполнение работником дополнительных поручений характерно для: а) функциональной организационной структуры; б) проектного типа организационной структуры в) линейного типа организационной структуры; 10. Стиль руководства, отражающий самоуправление – это: а) автократический; б) демократический; в) либеральный. 4.Учебно – методические материалы по дисциплине 4.1.Основная и дополнительная литература а) основная литература
2. ЭБС «Айбукс» Макаров В., Попова Г. Менеджмент: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2011 г. — 256 с. — Режим доступа: http://ibooks.ru/ 3. ЭБС «Айбукс» Латфуллин, Г.Р. Теория менеджмента: учебник для вузов/ Г.Р. Латфуллин, А.М. Лялин. - СПб. : Питер, 2010. - 464 с.,— Режим доступа: http://ibooks.ru/ б) дополнительная литература 1. Теория менеджмента: учебник для вузов / [В.Г. Антонов и др.]; под ред. А.М. Лялина. - СПб. : Питер, 2009. - 464 с 2. Основы менеджмента: учеб. пособие / [Э.М. Коротков и др.] ; под ред. И.Ю. Солдатовой, М.А. Чернышева. - М. : Дашков и К ; Ростов н/Д : Академцентр, 2009. - 272 с. 4.2. Перечень методических указаний к лабораторным занятиям не предусмотрен 4.3. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ и т.п. отсутствует 4.4. Раздаточный материал отсутствует 4.5. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего и промежуточного контроля, контроля остаточных знаний Организация и методика текущего и промежуточного контроля знаний
Дополнения и изменения в рабочей программе за 20__/20__ учебный год В рабочую программу «Менеджмент» для специальности (тей) _____________________________________________________________________________ вносятся следующие дополнения и изменения Дополнения и изменения внес Савицкая И.М. (подпись) Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры менеджмента и региональной экономики Заведующая кафедрой Задорожная Л.И. |
Рабочая программа по дисциплине фд. 03 Физические основы защиты информации ... | Рабочая программа по дисциплине в кухни народов мира по направлению... Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 260800. 62 Технология продукции... | ||
Рабочая программа по дисциплине сд. 07. 6 Организация пассажирских перевозок Рабочая программа составлена на основании гос впо по специальности (направлению) 080502 Экономика и управление на предприятии (по... | Рабочая программа по дисциплине сд. 10. Организация, управление и планирование в строительстве Рабочая программа составлена на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности (направлению) 270102 Промышленное гражданское... | ||
Рабочая программа по дисциплине составлен на основании гос впо и... Рабочая программа по дисциплине составлен на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности (направлению) 080503 «Антикризисное... | Рабочая программа по дисциплине В. В. Технология комбикормов Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 110900. 62 Технология производства... | ||
Рабочая программа по дисциплине дс. 01. 01. Кухни народов мира по специальности Рабочая программа составлена на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности 260501 Технология продуктов общественного... | Рабочая программа по дисциплине опд. Р. 01 Особенности технологического сырья Рабочая программа составлена на основании гос впо и учебного плана фгбоу впо «мгту» по специальности 260204 Технология бродильных... | ||
Рабочая программа по дисциплине опд. В. 02 Основы инженерного творчества Рабочая программа составлена на основании гос впо и учебного плана фгбоу впо «мгту» по специальности 260204 Технология бродильных... | Рабочая программа по дисциплине сд 02. Грузоведение Рабочая программа составлена на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности 190701 Организация перевозок и управление... | ||
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 10. 02 Пищевые и биологически активные добавки Рабочая программа составлена на основании гос впо и учебного плана фгбоу впо «мгту» по специальности 260204 Технология бродильных... | Рабочая программа по дисциплине В. В. Технология молока и молочных продуктов Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 110900. 62 Технология производства... | ||
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 «Химия» ... | Рабочая программа по дисциплине опд. В. 02 Виноградарство Рабочая программа составлена на основании гос впо по специальности (направлению) 110201 Агрономия и учебного плана мгту | ||
Рабочая программа по дисциплине сд. 01 Общий курс транспорта Рабочая программа составлена на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности 190701 Организация перевозок и управление... | Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 08. 02. Организация производства... Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности (направления) 110201 «Агрономия» и учебного плана мгту |