Скачать 298.76 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет ______________________технологический _________________ Кафедра технологии, машин и оборудования пищевых производств УТВЕРЖДАЮ Декан технологического факультета _______________А.А. Схаляхов «____»____________20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине _ОПД.Ф.10.02 Пищевые и биологически активные добавки по специальности 260204 Технология бродильных производств и виноделие Факультет _________________технологический ____________________ МАЙКОП Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана ФГБОУ ВПО «МГТУ» по специальности 260204 Технология бродильных производств и виноделие Составитель рабочей программы доцент кафедры ТМОПП __________________ Л.П. Неровных Рабочая программа утверждена на заседании кафедры технологии, машин и оборудования пищевых производств Заведующий кафедрой «___»__________20__г. __________________ Х.Р. Сиюхов Одобрено научно-методической комиссией факультета «____» _________20__г. Председатель научно-методической комиссии факультета _________________ Декан факультета __________________ А.А. Схаляхов СОГЛАСОВАНО: Начальник УМУ __________________ Г.А. Гук «____» __________20__г. Зав. выпускающей кафедрой по специальности __________________ Х.Р. Сиюхов «___»__________20__г. 1. Цели и задачи учебной дисциплины ее место в учебном процессе
Дисциплина «Пищевые и биологически активные добавки» является дисциплиной общепрофессионального цикла. В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 260204 «Технология бродильных производств и виноделие» цель настоящего курса состоит в формировании у будущих инженеров представлений об основных группах пищевых и биологически активных добавок, их классификации и строении, о гигиенической регламентации в продуктах питания, путях использования в пищевых технологиях, роли при производстве продуктов питания. В результате изучения теоретического и лабораторного курса предмета студент должен иметь представление - об основных классах пищевых и биологически активных добавок и представителях; - о применении пищевых добавок в технологических процессах производства продуктов питания знать:
уметь:
приобрести навыки - использования пищевых добавок в производстве вина, пива, безалкогольных напитков и пищевых продуктах. - химического определения пищевых добавок в продуктах питания и напитках.
Дисциплина «Пищевые и биологически активные добавки» изучается на III курсе, в 6 семестре. В современной пищевой промышленности находят применение различные способы улучшения качества пищевых продуктов и совершенствования технологического процесса. Наиболее экономически выгодным и легко применяемым оказалось применение пищевых добавок, в результате чего они получили широкое распространение в большинстве стран мира. Создание продуктов, отвечающих требованиям науки о питании, со сбалансированным составом, пожженным содержанием сахара и жира низкой калорийности, функционального назначения немыслимо без применения пищевых добавок. Велика их роль и в получении традиционных продуктов питания. В ходе изучения курса будущие инженеры знакомятся с представителями основных функциональных классов пищевых и биологических добавок, их преимуществами и недостатками, получают представления об использовании пищевых добавок в винодельческой, пивобезалкогольной и других отраслях пищевой промышленности, а также методах интенсификации технологических процессов на основе их применения.
Изложение курса базируется на знании фундаментальных дисциплин естественнонаучного, общепрофессионального и специального циклов: ЕНФ.04.01. Неорганическая химия ЕНФ.04.02. Органическая химия ЕНФ.04.03. Аналитическая химия и физико-химические методы анализа ЕНФ.04.04. Физическая и коллоидная химия ОПД.Ф.11. Введение в технологии продуктов питания СД.01. Общая технология отрасли
Изучение дисциплины «Пищевые и биологически активные добавки» идет параллельно с курсом пищевой химии и предшествует изучению курса «Химия отрасли», что позволяет более глубоко понять сущность науки. Изучение курсов дисциплин специализации: «Интенсификация технологических процессов винодельческого и пивобезалкогольного производства», «Основы современной биотехнологии», «Оптимизация технологических процессов бродильных производств» связано с курсом «Пищевые и биологически активные добавки».
3. Содержание дисциплины 3.1. Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий
3.2. Практические (семинарские) занятия, их наименование, содержание и объем в часах Учебным планом специальности не предусмотрены 3.3. Лабораторные занятия, их наименования и объем в часах План лабораторных занятий
3.4. Самостоятельная работа студентов. Разделы, темы, перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы. Сроки выполнения, объем в часах
|
Рабочая программа учебной дисциплины пищевые и биологически активные добавки Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Пищевые и биологически активные добавки ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 Учебно-методический комплекс дисциплины «Пищевые и биологически активные добавки» разработан для студентов 5 курса по специальности... | § Классификация пищевых добавок. Их место в продуктах питания. Пищевые добавки Пищевые добавки используются людьми много веков. Например, специи – перец, мед, гвоздика, корица | ||
Реферат Пищевые добавки Ведь правильная организация питания требует знания хотя бы химического состава продуктов питания, какие пищевые добавки в нее входят.... | Сегодняшнего урока «Пищевые продукты, питательные вещества, пищевые... Раскрыть понятия «пищевые продукты», «питательные вещества», «пищеварение», выяснить роль питательных веществ в организме | ||
Казьменко Артем Анатольевич 10 класс мбоу сош №2 сельского поселения... Но в то же время, нисколько не тревожась, употребляют продукты, содержащие искусственные пищевые добавки и консервирующие вещества.... | Реферат проблемно-поискового характера» Тема «Пищевые добавки» Что такое е-коды? | ||
Исследовательская работа на тему «Пищевые добавки в моих любимых продуктах» Выявить содержание и влияние пищевых добавок на самые употребляемые детские продукты | Рабочая программа учебной дисциплины «биологически активные вещества» Рабочая программа предназначена для преподавания профессионального цикла вариативной части дисциплин по выбору студентам очной формы... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) «биологически активные вещества» Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | Сесквитерпеновые лактоны пиретрума девичьего как биологически активные вещества Обнаружено более 500 публикаций, среди них статьи, патенты и рефераты, изданные в сша, Канаде, Великобритании, Франции, Германии... | ||
Рабочая программа по дисциплине В. В методы очистки и разделения биологически активных веществ Целью изучения дисциплины «Методы очистки и разделения биологически активных веществ» дать студентам представление о сущности современных... | Реферат Пищевые добавки Целью исследования является изучение и обработка данных о пищевых добавках и их свойств; о некоторых химических компонентах пищи... | ||
Научно-практическая конференция «Эврика» мбоу сош №63 г. Краснодара ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |