Открытый урок по технологии в 6 классе.
Подготовил учитель технологии МБОУ Глинновская СОШ: Михеенко В.Н.
Тема урока: Технология точения древесины на токарном станке.
Цель:
Активизировать познавательную деятельность учащихся в поиске «своей» профессии;
Развивать словесно – логическую память, мышление;
Воспитывать аккуратность, внимательность, трудолюбие.
Знать:
приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке;
назначение и устройство ручного инструмента;
правила заточки инструмента;
приёмы работы на токарном станке.
Уметь:
подготавливать заготовки к точению;
выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту;
контролировать качество и устранять выявленные дефекты.
Оборудование: токарный станок для обработки древесины СТД – 120 М, шпиндельные приспособления для закрепления заготовок, стамески для токарных работ, технологические карты, инструкции по технике безопасности
Ход урока:
Проверка домашнего задания:
Сообщение об истории создания токарного станка с использованием слайд презентации.
Назовите и покажите основные части токарного станка.
Какого назначение передней бабки, задней бабки и подручника токарного станка?
Для чего служат патрон, планшайба, трезубец и станина токарного станка?
Какое движение в станке называют главным, а какое вспомогательным?
Что изображает кинематическая схема токарного станка?
Работа по карточкам.
Изучение нового материала.
Инструктаж по технике безопасности.
- Техника выполнения и безопасные приёмы.
Подготовка заготовок для точения на токарном станке (основные приёмы). Включает в себя, отрезку заготовки по длине с учётом припусков на торцах, осмотр её внешнего состояния, разметку центров вращения заготовки, придания заготовки формы, близкой к цилиндрической.
Назначение и устройство ручного инструмента.
Для точения заготовок из древесины используют различные стамески и другие режущие инструменты. Желобчатые полукруглые выпуклые и вогнутые стамески, применяют для черновой обработки заготовок, а косые – для чистовой, окончательной обработки поверхностей, а также для подрезания торцов и вытачивания конусов.
(рис. 35.) Режущая часть токарных резцов, называемая лезвием, имеет клиновидную форму и состоит из передней и задней поверхностей, образующих на пересечении режущую кромку.
- Передней поверхностью лезвия называют ту поверхность, по которой сходит срезаемая стружка.
- Задней называют поверхность, обращённую к обрабатываемой заготовке.
- Угол между передней и задней поверхностями называют углом заострения лезвия.
Правила заточки инструмента.
Переднюю и заднюю поверхности затачивают на наждачном круге, при этом плоскую стамеску перемещают вдоль оси вращения, а полукруглую поворачивают, как показано на этом рисунке.
Затем лезвие правят, снимая заусенцы и затачивая его круговыми движениями на наждачном бруске, плотно прижимая переднюю или заднюю поверхность к плоскости бруска. Аналогично доводят лезвие на мелкозернистом бруске, который называется оселком.
Приёмы работы на токарном станке.
Технологическая карта. Изготовление картофелемялки.
- Демонстрация безопасных приемов работы.
Физминутка.
Игра - разминка «Кто, каким делом занят»
Пантомимы : копает, играет на гитаре, шагает, пилит, а сейчас работаем кто какими инструментами.
Закрепление материала.
Повторение этапов (плана) работы по изготовлению картофелемялки и правил техники безопасности.
Труд – дело очень важное,
Порой небезопасное.
Правила должны мы знать,
Безопасность соблюдать.
Свои знания по охране и безопасности труда
Вы должны показать!
(тест по технике безопасности, обработка результатов теста).
Подведение итогов урока и оценивание знаний учащихся.
Что нового узнали на уроке?
Чему научились на уроке?
Анализ работы учащихся на уроке.
Выставление оценок.
Уборка рабочих мест и мастерской.
|