Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 175.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.05.2014
Размер175.66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы


III МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ШКОЛЬНИКОВ «ЗОЛОТОЙ РОСТОК. ЮНИОР»

Длинная коса – девичья краса



Автор: Деликамова Маргарита Андреевна,

2Г класс МБОУ ООШ № 279

Научный руководитель: Козловская Лидия Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ ООШ № 279

ЗАТО Александровск

2013

ОГЛАВЛЕНИЕ


Длинная коса – девичья краса 1

ОГЛАВЛЕНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ 4

ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. ВЛИЯНИЕ ПРИЧЕСКИ НА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ 11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 13

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 14

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 15

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 16

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 17

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 18

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 19

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 20

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 9 23


ВВЕДЕНИЕ


Тема: « Длинная коса – девичья краса»

Цель работы: Изучение современных тенденций косоплетения и влияния прически на процесс обучения

Задачи:

  • рассмотреть историю косоплетения, традиции и семантическое значение кос;

  • выявить современные тенденции косоплетения;

  • провести исследование среди девочек класса с целью выявления влияния прически на процесс обучения.

Гипотеза: Могу предположить, что аккуратная прическа положительно влияет на процесс обучения.

Актуальность проблемы: общеизвестно, как легко рассеивается внимание младших школьниц. К тому же так тяжело вставать рано с утра и идти в школу. Мне мысленно собраться и настроиться помогает ритуал причесывания. В то же время длинные волосы не только красиво выглядят, но и несут с собой множество хлопот, не говоря уже о недопустимости распущенных лохматых волос в школьной жизни – это не красиво, не гигиенично и не безопасно. В представленной работе я хочу выявить, есть ли взаимосвязь аккуратной прически и успеваемости в школе, а так же доказать, что коса – это просто, красиво, разнообразно и аккуратно.

Методы исследования:

  • Изучение литературы

  • Изучение источников сети Интернет

  • Анкетирование

Вывод: Разработка данного вопроса – путь к эстетическому и творческому развитию моей личности, возможность ориентироваться в большом информационном пространстве и получение новых интересных знаний.

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ

1. История косоплетения, традиция и семантика кос



Задача: рассмотреть историю косоплетения, традиции и семантическое значение кос.




Издревле главным украшением девушки считались длинные, красивые волосы. Согласно преданиям, в них хранилась вся мудрость и сила человека, а при выборе будущей жены, смотрели на стан, лицо и толщину косы.

Коса - причёска, при которой несколько прядей волос на голове человека сплетаются вместе. При простой косе волосы разделяются на три одинаковые пряди. Внешняя прядь (попеременно левая и правая) переплетается со средней. Конец заплетённой косы закрепляется с помощью резинки, заколки, ленты или другого приспособления.

Прическа появилась даже раньше одежды, она рассказывала о множестве вещей - о племени, о характере, о намерениях. Самая удобная прическа - коса. Мелкие косички носили в Африке, косы и косички носили некоторые племена индейцев. Парики из заплетенных косичек были приняты у египтян.

В Греции и Риме можно видеть сложные прически из кос, до нас дошли образцы скульптуры и живописи.

Римские матроны любили высокие каркасные прически с пучками из тонких плоских косичек, уложенных в пучок. Одними из лучших считались светлые волосы, доставляемые в "столицу мира" из Германии. Носили их как женщины, так и мужчины.

Римские женщины носили прическу, которая состояла из завивки волнами и кос, уложенных поверх нее с затылка до лба. Делали они и высокие сложные прически, в которых сочетались разного вида локоны, расположенные ярусами, при этом на затылке или низко на шее из тонких косичек делали плоский пучок, укладывая его в виде корзинки или ракушки. Не пренебрегали римляне и накладными косами.

Потом наступили другие времена: в Западной Европе в средние века тон задавала церковь, и женщины независимо от сословия обязаны были покрывать голову. Косы не ушли из жизни: под головным убором у дам были височные косы, перевитые широкими лентами. Иногда косы знатных особ были очень длинными благодаря добавлению отдельных полосок ткани. Ширина их кос достигала размера ладони за счет многопрядного плетения. В историю прически эти косы вошли с названием “рыцарские”.

А так же дамы носили прическу "рыцарские косы", волосы перевивались лентами, могли быть плоскими, в четыре-пять прядей. Носили косы и в сетках над ушами, прическа напоминала улитку или бараний рог, за что и получила подобное название.

Готика потребовала смены образа. Дамы по-прежнему носили головные уборы, но преимущественно тонкие льняные платки, а на лбу они оставляли тонкую косичку, уложенную в форме полукруга, по ней можно было определить цвет волос. В то время появилась и совсем новая прическа из кос, закрученных над ушами в виде улиток. Для этих “улиток” изготавливались специальные украшения.

В эпоху Возрождения волосы перестали скрывать головными уборами. Это дало новый импульс прическам, к ним возвратилась индивидуальность, вкус, фантазия исполнителя. Одной из самых популярных причесок был собранный на затылке пучок, перевязанный крестообразно. Локоны по обе стороны лица коротко подстригались. Но чтобы придать необходимые прическе объем и форму, дамы использовали накладные косы.

В XVII веке коса далеко не столь распространена. С распространением париков коса временно уходит из моды. Однако в эпоху рококо она проявляет себя в мужском кругу. На пудреном парике ее у основания перевязывали черной муаровой лентой, конец завивали надо лбом и взбивали кок, создавая при этом тугие букли на висках.

В европейской жизни в XVI веке происходили перемены, эпоха Возрождения сменилась господством испанской моды с ее сухим стилем, что отразилось и на прическах. Хотя строгость испанских причесок не подразумевала их простоты: сложнейшие прически знатных дам включали в себя элементы из кос. Такая прическа состояла из прямого пробора и кос, плоско уложенных баранками на щеках.

В последующие времена менялась не столько мода на прически, сколько мода на парики. И только во времена французской Директории француженки вспомнили про косы, по крайней мере, возникли варианты причесок с пучками и косами. К середине XVIII века прически становятся строже. Локоны исчезают, им на смену приходят гладкие формы и косы, которые укладывают в виде баранок. Пучок из кос постепенно сместился с макушки на затылок, став более плоским. Популярной становится прическа “бараний рог”, когда волосы заплетают в косы от середины пряди, а их концы закрепляют в пучке.

В XIX веке косы возвращаются в женские прически. Накладные косы пучками напускаются на щеки и затылок. В салонах изготовляли постижи, которые позволяли менять прическу в течение дня. Если днем делали прическу более скромной, то вечером на бал или в театр парикмахеры создавали более сложные с завивкой и косами.

Косы носили во всех странах мира, но для нас они всегда будут ассоциироваться с Древней Русью. От природы у женщин были густые длинные, светлые волосы, пепельные, льняные или цвета меда. До замужества девушки заплетали волосы в косу, украшая ее на конце лентой или «накосником» - это была дощечка из бересты, расшитая бусинками. Волос не покрывали, прическу дополняла лента или венок.

Но у европейской моды свои законы, а у русской - свои. На Руси с давних времен символом девичьей красоты считалась коса. Эта прическа была распространена еще в домонгольский период. Женские прически Древней Руси и Московского государства долгое время сохраняли национальный колорит: для всех сословий и для всех возрастов - косы. Единственное разделение - на девичьи и женские прически. Утрата косы была еще большим позором, чем испачканные дегтем ворота. Девушка запиралась дома и ждала, пока волосы отрастут заново – без косы у нее просто не было шансов выйти замуж. Поэтому такую беду скрывали от посторонних глаз с помощью различных ухищрений.

Девушки украшали косу на конце лентой или “косником” (“накосником”). Это была дощечка из бересты, расшитая бусинками. Волос не покрывали, прическу дополняла лента или венок на голове. В день свадьбы подружки невесты под пение протяжных грустных песен с плачем расплетали девичью косу, чтобы переплести ее на две височные и уложить короной вокруг головы, прическу покрывали маленькой полотняной шапочкой (“повойником”), чтобы посторонние мужчины не могли увидеть волос.

Замужние женщины не имели право открывать волосы при посторонних мужчинах - только на своей половине, при муже. На Руси существовало выражение "опростоволосить", что значило сорвать покрывало с головы. Считалось недопустимым обнажить голову в присутствии посторонних, а уж тем более – распустить волосы. Исключение составляла разве что только баня и некоторые языческие праздники, когда молодая жена распущенными волосами «приманивала» беременность. В других случаях «опростоволоситься» означало покрыть себя и своего мужа позором.

Самым простым и распространенным считали плетение в три пряди - «русскую косу», но плели и объемные тонкие колосовидные косички, широкие плоские косы в несколько плетений. Они украшали пучки в дамских прическах. Косы могли быть многоцветными: пряди окрашивали в два или три цвета и переплетали между собой

После 1917 г. в России изменилась мода на прически. Трудящиеся женщины стали носить короткие стрижки “под гребенку”. Женщина, которая следила за своими волосами, расчесывала, завивала, делала прическу, значит, посвящала много времени себе. А, следовательно, уделяла меньше времени работе, таким образом, она тунеядка. А вот женщина-товарищ, женщина-соратник была в почете. Да и сам момент стрижки рассматривался как акт отрицания прошлого. Те, кто не хотел расставаться со своими длинными волосами, продолжали носить традиционные косы, укладывая их “в корзинку” или обвивая вокруг головы “короной”, “венчиком”.

Косы в женской прическе снова стали модными в 40-е гг. прошлого века. Самыми распространенными прическами военных лет у советских женщин были – валик надо лбом и пучок сзади, часто покрытый сеткой, или валик и подкрученные марсельскими щипцами или подколотые сзади волосы, а также, так называемые, бараночки из кос и корзиночка – две косички, у которых кончик одной закреплен за основание другой.

В послевоенные годы на несколько десятилетий косы становятся бессменной прической для школьниц. И до 90-х годов огромное число школьниц носили косички (в младших классах - часто две). С распространением западных женских образов кос стало меньше, и все же коса никогда не уйдет совсем. Она остается по сию пору символом женственности, красоты и стиля, не зависящего от капризов моды.

Вывод:

  • издавна аккуратные и ухоженные волосы были популярными, и девушки (женщины) всегда заплетали их, стараясь стать более привлекательными;

  • в Древнем Египте носили сложные прически из множества мелких косичек;

  • в Древнем Риме женщины делали сложные прически из локонов и кос;

  • в Средние века голова покрывалась уборами, но под ними так же заплетали косы;

  • в эпоху Возрождения популярными стали пучки из кос;

  • для нас косы всегда будут ассоциироваться с Русью, которые считались символом красоты;

  • прически имели сложную семантику: делились на женские и девичьи, утрата косы или снятие покрывала с головы обозначали позор для хозяйки;

  • разная длина лент могла иметь разное значение, например, лента с середины косы значила, что девушка просватана;

  • после революции волосы либо коротко стригли, либо укладывали вокруг головы.


2. Современные тенденции косоплетения



Задача: выявить современные тенденции косоплетения.

Как утверждают парикмахеры, заплетенные волосы смотрятся аккуратно, лучше растут и меньше подвержены ломкости и вредному воздействию окружающей среды. А как способ укладки косоплетение является одним из самых практичных и безопасных.

При современном ритме жизни, прическа из косы имеет целый перечень плюсов, например:

  • долгое время сохранения формы прически, в отличие от других видов укладки;

  • при тугом плетении не мешают волосы, например, для занятий спортом;

  • огромный выбор вариантов плетения и укладки;

  • возможность выбрать вариант, как на каждый день, так и на любой праздник.

Естественно, что многие традиции мы уже утратили, но некоторые тенденции сохраняются веками или были восстановлены по изображениям дам разных веков.

Современные модные тенденции в плетении кос все больше отождествляются с этническими мотивами.

  1. Традиционная или английская, как вариант, русская коса

Является быстрым и практичным способом плетения волос. Представляет собой традиционный образ женской прически, который вместе с тем всегда остается эталоном стиля, хорошего вкуса и достойных манер.

  1. Французская коса («дракончик») (см. Приложение 1)

Ее преимущество в том, что прическа может включать неограниченное количество прядей: две, три и более. Из них можно соорудить причудливую фигуру или узор и укрепить шпильками. Поэтому французские косички могут быть настоящим произведением искусства

  1. Голландская коса (французская коса наоборот) (см. Приложение 2)

Плетется так же, как французская коса (что следует из названия), но подхваты волос делаются снизу (изнутри) косы. Так же возможна во многих вариациях, с тремя и более прядями.

  1. Коса «корона» («немецкая коса») (см. Приложение 3)

По способу плетения схожа с голландской косой, плетение производится вокруг головы, кончик прячется под основное плетение.

  1. Коса из жгутов.

Довольно простой, но вместе с тем оригинальный способ плетения волос. Является отличным решением для длинных волос. Такая коса очень эффектно сочетается с французским плетением.

  1. Коса «рыбий хвост» («колосок»)

Такое плетение трудоемкий процесс, но коса этого вида остается аккуратной и опрятной в течение долгого времени, к тому же ее не нужно фиксировать на конце. Поэтому ей так часто отдают предпочтение спортсмены.

  1. Коса «улитка»

Способ плетения – как у французской косы, плетение осуществляется от центра головы (с темени) по кругу, кончик можно спрятать под основное плетение или красиво оформить, например, ленточкой.

  1. Коса «корзинка» (см. Приложение 4)

Очень красивое плетение, которое может сочетать в себе и простое плетение (по типу французской или голландской косы), так и сложное из четырех и более прядей. Волосы по кругу делятся на две части – свободную внешнюю и центральный хвост, попеременно соединяя их мы получим красивую «корзинку» с центром посередине. Кончик чаще всего прячется под основное плетение. Так же возможно готовую прическу украсить ленточками или заколками и получить строгую праздничную прическу.

  1. Ободки из кос (хвостов) (см. Приложение 5)

Ободки могут плестись из разных вариаций вышеприведенных причесок, например, из французской или голландской косы, для чего отделяются необходимое количество волос. Возможно соединение нескольких ободков, или ободки соединить с пучком – вариаций может быть множество.

  1. Коса «водопад» (см. Приложение 6)

Плетется в технике французской косы, чаще всего подхваты осуществляются сверху, а снизу – выпускается часть волос.

  1. Пучок («гулька», «калач») (см. Приложение 7)

Так же может быть выполнен при помощи кос, оформлен ободком, ленточками, для большей аккуратности сверху на пучок можно одеть сеточку.

Как уже говорилось, прически с косами продолжают оставаться в моде. Росту популярности кос, в основном способствуют модные бренды, стилисты которых разрабатывают все новые и новые вариации на данную тему.

Вывод:

  • как способ укладки косоплетение является одним из самых практичных и безопасных, что связано с ритмом современной жизни, возможность долго сохранить прическу, аккуратной укладкой и т.д.;

  • современные модные тенденции в плетении кос все больше отождествляются с этническими мотивами (русская. французская, голландская, немецкая коса и т.п.)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. ВЛИЯНИЕ ПРИЧЕСКИ НА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ


Задача: провести исследование среди девочек класса с целью выявления влияния прически на процесс обучения.

Для этого мною было проведено анкетирование среди родителей (мам) девочек нашего класса. Шаблон анкеты приведен в Приложении 8.

Были опрошены родители (мамы) 18 девочек нашего класса (100%). По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы (графическое изображение результатов отображено в Приложении 9):

  1. подавляющее большинство девочек имеют длинные волосы (ниже плеч): 17 из 18;

  2. большинство родителей при выборе длинны волос руководствуются такими причинами, как: желание ребенка, своим желанием и удобством заплетания (7, 6 и 5 соответственно), а так же популярен ответ «без причины» - 3 ответа;

  3. большинство девочек любит заплетаться (14 из 18), но делать это умеют самостоятельно только половина (9 из 18);

  4. большинство мам заплетают девочек в школу одинаково просто – косичку или хвост (11 из 18), но многие мамы готовы заплетать дочек по-разному (7 из 18);

  5. большинство мам при ежедневном выборе прически руководствуются такими причинами, как: желание дочери (11 из 18) и наличием свободного времени (7 из 18), а так же были отмечены такие варианты, как: собственное умение (3 из 18) и расписание уроков (2 из 18);

  6. при выборе вариантов причесок, которые мамы умеют и готовы заплетать, можно отметить, что большинство умеют заплетать простую трехпрядную косу, хвост (конский хвост), французскую косу («дракончик»), пучок, немецкую косу и «корзинку», а вот заплетать готовы ежедневно не только вышеприведенные варианты, но и более сложные, например, французскую косу наоборот, ободки из кос (хвостов), «рыбий хвост» наоборот и косу из жгутов;

В качестве основного итога анкетирования следует отметить то, что большинство мам дали ответ о возможности влияния аккуратной прически на успеваемость дочери, поскольку половина ответов (9 из 18) отмечена, как «возможно, моя дочь становится сосредоточеннее при аккуратной прическе», а 3 мамы дали положительный ответ.

Все вышесказанное позволяет подвести следующий итог проделанной работы: гипотезу о наличии влияния аккуратной прически на успеваемость в школе можно считать подтвержденной, хотя, конечно, такое влияние не будет определяющим, ведь все-таки на успеваемость может влиять огромное количество факторов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.




  1. Живилкова Е. Стильные косы и косички не выходя из дома. Издательство: Эксмо, 2011 г. – 224 с.

  2. Иванова В. Все о косах и косичках. Издательство: АСТ, 2011 г. – 64 с.

  3. Зуевская Е. Модные косы. Издательство: Контэнт, 2012 г. – 64 с.

  4. Крашенинникова Д. Красивые косички для девочек от 7 до 10 лет. Издательство: Эксмо-Пресс, 2012 г. – 64 с.

  5. Озу М.-К., Мельшиор-Боннэ С. История прически. Издательство: АСТ, 2006 г. – 128 с.

  6. Материалы с сайта «Хитросплетения» // http://www.hitrospleteniya.com/

  7. Материалы с сайта «Вплетайся!» // http://vpletaysya.ru/

  8. Материалы с сайта «Best-kosa» // http://www.best-kosa.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ФРАНЦУЗСКАЯ КОСА



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ГОЛЛАНДСКАЯ КОСА



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

НЕМЕЦКАЯ КОСА



ПРИЛОЖЕНИЕ 4

КОСА «КОРЗИНКА»



ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ОБОДКИ ИЗ КОС



ПРИЛОЖЕНИЕ 6

КОСА «ВОДОПАД»



ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ПУЧОК («ГУЛЬКА», «КАЛАЧ»)



ПРИЛОЖЕНИЕ 8

АНКЕТА ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (МАМ) ДЕВОЧЕК


1. Какие волосы у Вашей дочери?

короткие (до 10 см, выше середины уха)




средние (ниже середины уха, но выше плеч)




длинные (ниже плеч)




2. По какой причине выбрана именно такая длина волос? (свободный вопрос, представлена возможность самостоятельного варианта ответа)

3. Любит ли Ваша дочь заплетаться? Делает ли она это сама? (представлена возможность самостоятельного варианта ответа)

4. Какие прически носит Ваша дочь в школу ежедневно?

всегда одинаково просто – косичка или хвост




стараюсь ежедневно заплетать по-разному




5. Какими причинами Вы руководствуетесь, заплетая дочь в школу? (свободный вопрос, возможен выбор нескольких вариантов ответа):

наличием свободного времени




собственным умением




своим настроением




желанием дочери




расписанием уроков




свой вариант:

6. Отметьте варианты причесок (кос), которые Вы умеете заплетать и готовы плести ежедневно (свободный вопрос, возможен выбор нескольких вариантов ответа):

Виды причёсок (кос)

умеете

готовы заплетать

простая трехпрядная коса







хвост (конский хвост)







«французская» коса («дракончик»)







«французская» коса наоборот







«рыбий хвост» («колосок»)







«рыбий хвост» наоборот







коса из жгутов







коса «корона» («немецкая коса»)







коса из четырех (и более) прядей







греческая прическа







«водопад»







ободки из кос (хвостов)







пучок («гулька», «калачик»)







причёска «корзинка»







коса «улитка»







свой вариант:

7. Влияет ли выбор прически на внимание и, соответственно, успеваемость Вашей дочери?

да




нет




возможно (моя дочь становится сосредоточеннее при аккуратной прическе)




не знаю, не замечала





ПРИЛОЖЕНИЕ 9

ГРАФИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ


1. Какие волосы у Вашей дочери?



2. По какой причине выбрана именно такая длина волос?



3. а) Любит ли Ваша дочь заплетаться?



3. б) Делает ли она это сама?



Приложение 9. Продолжение

4. Какие прически носит Ваша дочь в школу ежедневно?



5. Какими причинами Вы руководствуетесь, заплетая дочь в школу?



6. а) Отметьте варианты причесок (кос), которые Вы умеете заплетать.




Приложение 9. Продолжение

6. б) Отметьте варианты причесок (кос), которые Вы готовы плести ежедневно.



7. Влияет ли выбор прически на внимание и, соответственно, успеваемость Вашей дочери?




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск