Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 186.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер186.99 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОУ НПО «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 46»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА: «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ»

Профессия: « Повар, кондитер»;

«Мастер производства молочной продукции»;

«Продавец, контролер-кассир».

Ишим. 2010 г

Одобрена на заседании МК преподавателей гуманитарного цикла

Протокол № __ от _________ 2010г.

Составлена в соответствии с Государственными образовательным стандартом

Председатель МК ______________ Е.В Ваккер

Зам. директора по теоретическому обучению ______________ Е.В. Кин

Автор:Н.С. Афанасьева, преподаватель

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования в РФ и Государственного образовательного стандарта СПО, введенного в действие с 1.09.2002 г.

Рабочая программа предназначена для преподавания на втором, третьем курсах профессионального лицея, на котором изучается всеобщая история по модели второго концентра общего исторического образования.

Задачи курса:

• формировать у учащихся целостные представления об истории человеческого общества, о месте в ней истории России, населяющих ее народах;

• развивать у старшеклассников умение анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним;

• способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности, пониманию многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур;

• создать предпосылки для дальнейшего образования учеников профессионального лицея в высших учебных заведениях гуманитарного профиля и самообразования.

Названные задачи решаются с опорой на историческую и обществоведческую подготовку учащихся в основной школе и знаниях, полученных на 1 и 2 курсах лицея. Вместе с тем характер изучения истории на старшей ступени меняется. Курс истории строится по проблемно-хронологическому принципу. Объектом изучения являются основные вехи цивилизационного развития России и мира. Материал по истории России представляется в контексте всемирной истории, что позволяет глубже проследить исторический путь страны в его своеобразии и принадлежности к мировому развитию. История России излагается в специальных темах. В то же время целесообразно проводить сопоставительное рассмотрение отдельных процессов и явлений отечественной и всеобщей истории, таких, как социально- экономические и политические отношения в странах Европы и на Руси в раннее средневековье; политическая раздробленность и формирование централизованных государств; отношения светской и церковной власти; история сословно-представительных органов; становление абсолютизма, индустриализация и др.

Особое значение придается характеристике истории нашей страны в контексте мировой истории 20 века. Рекомендуется объединенное изучение вопросов истории международных отношений и внешней политики России (СССР), сочетание материала всеобщей и отечественной истории в темах о Первой мировой войне, Второй мировой войне и Великой Отечественной войне советского народа.

Особенностью изучения истории на этом этапе является более широкое, чем на предшествующей ступени обучения, привлечение исторической литературы и источников. Учащиеся знакомятся с историческими версиями и оценками, анализируют документы, учатся определять и аргументировать свое отношение к историческим и современным событиям и их участникам. Дидактические и психолого-педагогические положения программы опираются на теорию и практику деятельностного подхода к обучению. Приоритетным в этой связи является обращение к личности учащегося — субъекта познания, к его возможностям, потребностям, интересам.

В соответствии с деятельностным подходом к обучению программа сориентирована на формирование у учащихся познавательной самостоятельности. В зависимости от состава группы, подготовленности и особенностей познавательных интересов выбираются и формы учебной работы: лекции, семинары, практические занятия, ученические конференции, подготовка и обсуждение рефератов и т.д.

С целью осуществления контроля знаний и проверки уровня усвоения материала программа предусматривает проведение различных видов тематического контроля (зачеты, тестовые работы, семинары) и итогового зачета. Вариант вопросов к зачету охватывает основное содержание тем и позволяет сделать заключение об уровне его усвоения студентами.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ »

для профессий « Повар, кондитер», «Продавец,

контролер-кассир». «Мастер производства молочной продукции»

на 2010 – 2011 учебный год.

группы 91пк, 92пк, 91пр, 92пр, 81 мм.

пп

Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

Вводный урок

1




I.Древнейшая и древняя история

16

2.

Первобытный мир и зарождение цивилизаций.

2

3.

Восточные государства — деспотии.

2

4.

Цивилизация Древней Греции.

2

5.

Культура древнегреческого полиса.

2

6.

Эпоха эллинизма.

2

7.

Цивилизация Древнего Рима.

2

8.

Социальная и экономическая динамика.

2

9.

Упадок римской цивилизации.

2

10.

II. История средних веков.

22

11.

Становление христианской цивилизации: Западная Европа, Византия, Русь.

2

12.

Власть и общество в Европе.

2

13.

Духовный мир средневековья.

2

14.

Византия — наследница Римской империи.

2

15.

Китай — конфуцианская цивилизация.

2

16.

Цивилизация Японии.

2

17.

Исламская цивилизация

2

18.

Индийская цивилизация.

2

19.

Россия в средние века.

2

20.

Социально — экономическое развитие России.

2

21.

Культура России.

2

22.

III. История нового времени(ХVII- ХVIII век).

8

23.

Утверждение капитализма:Западная Европа, Россия, США

4

24.

Деятельность просветителей.

2

25.

Цивилизации Востока и колониальная система.

2

26.

IV. Новое время: рождение индустриальной цивилизации(ХIХ -начало ХХ века).

14

27.

«Железный век».

2

28.

Страны «старого капитализма».

2

29.

Германский путь к модернизации.

2

30.

Россия и модернизация.

2

31.

США: путь к лидерству.

2

32.

Духовная культура эпохи индустриализации.

2

33.

Цивилизации Востока: отход от традиционализма.

2




Итого:

60

Тематический план рассмотрен и утвержден на заседании преподавателей гуманитарного цикла

Протокол № __ от ________ 2010 г.

Председатель МК _____________ Е.В. Ваккер

Преподаватель _____________ Н.С. Афанасьева

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Вводный урок.

Основы исторического знания.

Источники сведений о прошлом человечества. Концепции исторического развития (всемирно - историческая, формационная, цивилизационная).

Человеческие общности. Цивилизации, варианты их типологии.

Древнейшая и древняя история

Тема 2. Первобытный мир и зарождение цивилизаций.

Теории происхождения человека. Родовая община. Семья. Отношения господства и подчинения в первобытном обществе.

Неолитическая революция.

Переход от первобытности к цивилизации. Письменность. Ремесло. Обмен. Города.

Происхождение государства.

Тема 3. Цивилизации древнего мира.

Цивилизации Древнего Востока (Междуречье, Египет, Восточное Средиземноморье, Индия, Китай) и античного мира (Греция, Рим).

Государство, общество и личность в странах Древнего Востока и античного мира.

Картина мира древних людей. Языческие верования. Религиозные учения (буддизм, конфуцианство, иудаизм). Христианство.

Культурное наследие древних цивилизаций.

История средних веков

Тема 4. Христианская Европа и исламский мир в средние века.

Кризис античной цивилизации. Варвары и Рим. Германские и славянские племена в Европе.

Становление христианской цивилизации: Западная Европа, Византия, Русь.

Социальная структура западноевропейского средневекового общества. Сословия. Становление сословного представительства в Западной Европе.

Место религии и церкви в жизни средневекового человека.

Картина мира средневекового европейца. Богословие. Европейское средневековое искусство.

Возникновение и распространение ислама. Арабские завоевания. Образование Халифата. Арабы и христианская Европа. Крестовые походы.

Тема 5. От Древней Руси к Московскому царству.

Происхождение государственности на Руси. Распространение христианства на Руси. Развитие городов. Ремесло и торговля. Древнерусская культура.

Политическая раздробленность. Русь и Запад. Монгольские завоевания.

Начало возвышения Москвы. Московская Русь при Иване III и Василии III. Формирование территории единого государства. Обретение независимости от Орды. Централизация власти.

Тема 6. Индия и Дальний Восток в средние века.

Индийская община и государственная власть. Религии Индии. Кастовый строй. Китай: конфуцианская идеология и общественный строй. Средневековая Япония.

История нового времени



Тема 7. Введение. Страны Европы в XVI - XVIII веках.

Понятие «новое время». Хронологические рамки периодизация нового времени. Великие географические открытия, их последствия.

Реформация и контрреформация в Европе. Абсолютизм. Кризис феодализма.

Открытия в науке и технике. Переход от мануфактуры к фабрике. Модернизация. Изменение социальной структуры европейского общества.

Европейские революции XVI - XVIII вв.

Развитие культуры в новое время.

Тема 8. Россия в XVI - XVIII веках.

Сословно - представительная монархия. Становление самодержавия. Внешняя экспансия. Кризис конца 16 - начала XVII века. Смута (причины, сущность, последствия).

Становление российского абсолютизма. Правовое положение, жизнь и быт сословий. Раскол. Социальные движения. Особенности российской модернизации в первой четверти XVIIIвека.

Внешняя политика России в XVII - XVIII веках.

Тема 9. Традиционные общества Востока. Восток в период колониализма.

Мир империй (Турция, Китай). Государство и общество в странах Востока. Колониальная экспансия европейцев. Традиционные общества и колониализм в странах Азии и Африки: сопротивление, приспособление, трансформация. Проблемы модернизации..

Тема 10. Страны Европы и Северной Америки в XIX веке.

Промышленный переворот в странах Европы и Северной Америки. Завершение колониального раздела мира. Империализм.

Политическое развитие стран западного мира. Утверждение конституционных порядков, развитие парламентаризма. Консерваторы и либералы. Распространение социалистических учений. Реформы и революции в Европе XIX века.

Культура XIX века.

Тема 11. Россия в XIX веке.

Попытки проведения реформ в начале века. Отечественная война 1812 года. Выступление декабристов.

Внутренняя политика самодержавия: между реформами и контрреформами. Взгляды на пути развития страны: охранители, славянофилы и западники, сторонники общинного социализма.

Социально - экономическое развитие. Реформы 60 - 70-х гг. Консерваторы, либералы и радикалы в пореформенный период.

Российская культура XIX века.

Тема 12. Международные отношения в новое время.

Европейские войны XVII - XIX веков. Колониальный раздел мира. Внешнеполитические союзы в конце XIX века.

История XX века

Тема 13. Мир в 1900 – 1914 гг. Россия в начале XX века.

Введение. Периодизация истории XX века. Карта XX века: от мира империй к содружеству независимых государств.

НТП в начале 20 века. Реформы и революции начала XX века как пути разрешения социальных противоречий (опыт стран Европы, Америки, Азии).

Задачи модернизации России (необходимость развития рыночной экономики, становления гражданского общества и правового государства). Реформаторские проекты начала века и опыт их реализации. Первая русская революция. Формирование многопартийности и начало парламентаризма.

Тема 14. Первая мировая война (1914 - 1918 гг.)

Борьба за передел мира. Первая мировая война (основные фронты, итоги). Участие России в мировой войне. Война и общество.

Тема 15. Россия в 1917 году.

Влияние войны на положение в России. Февральская революция и альтернативы развития страны. Кризисы власти. Феномен большевизма. Октябрь 1917 г. в оценке историков и современников.

Тема 16. Страны Западной Европы и США в 1918 - 1939 гг.

Исторический выбор: демократия, авторитаризм, тоталитаризм. Путь компромиссов и реформ в странах Западной Европы и США. Фашизм и национал-социализм: идеология и политическая практика. Авторитарные режимы в странах Центральной и Восточной Европы.

Тема 17. СССР в 1918 - 1941 гг.

Гражданская война (этапы и итоги). Политические и экономические основы советского государства. Советская система: государство, партия, общество, личность. Тоталитарный режим.

Создание СССР.

Ускоренная модернизация страны: идеологическое обоснование и политическая практика, обретение и потери.

Тема 18. Страны Азии в 1918 - 1939 гг.

Революция и реформы в Турции. Освободительные движения в Китае, Индии (сравнительная характеристика).

Тема 19. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа (1939 - 1945 гг.)

Причины, важнейшие фронты и сражения, итоги Второй мировой войны. Великая Отечественная война советского народа: периодизация, характер, источники и значение победы. Фронт и тыл. Человек на войне. Истоки массового героизма на фронте и в тылу. Власть и общество в годы войны.

Мир во второй половине XX века

Тема 20. Страны Западной Европы и США.

Раскол мира на «западный» и «восточный» блоки. «Холодная война».

Тема 21. Модели социализма. СССР в 50-80-е гг.

Советская, восточноевропейская, азиатская модели социализма (общее и особенное). Попытки реформирования советской системы в 50-80-е гг. Кризис советского общества (истоки и последствия). Перестройка. Новый внешнеполитический курс СССР. Распад СССР, его последствия для России и мира.

Тема 22. Крушение колониальной системы.

Выбор освободившимися странами путей развития. Традиционные общества и проблемы модернизации. Фундаментализм.

Тема 23. События 1989 - 1991 гг.

Политическая «буря» в странах Восточной Европы. Изменение геополитической ситуации в Европе и мире.

Тема 24. Россия в 1990-е гг.

Становление политической системы Российского государства. Экономические реформы, их последствия. Оформление новой федеративной системы. Россия в системе международных отношений. Россия и СНГ.

Тема 25. Развитие культуры во второй половине XX века.

Научное познание и объяснение мира. Системы общественных и духовных ценностей. Идеологические течения. Религии и церковь.

НТП и изменение в образе жизни людей. Техника и духовный мир человека, техника и экология. Информационная революция. Массовая культура. Российская культура.

Тема 26. Международные отношения во второй половине XX века.

Проблемы отношений «Запад - Восток». Конфликты и войны, их последствия. Деятельность ООН и других международных организаций. Международные движения за безопасность, разоружение, мир. Экологические движения.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВЫПУСКНИКОВ

При освоении обязательного минимума содержания курсов истории школьники должны научиться следующим видам деятельности и умениям:

Хронологические знания и умения: называть даты важнейших характеризовать событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов; составлять хронологические и синхронистические таблицы; периоды в развитии исторических процессов, масштабных событий.

Знание фактов: называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

Работа с источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; использовать данные исторической карты для характеристики экономического и политического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории; проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; сравнивать данные разных источников.

Описание (реконструкция): рассказывать об исторических событиях, их участников; на основе текста и иллюстраций учебника и др. литературы составлять описание исторических объектов, памятников; составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности.

Анализ, объяснение: соотносить единичные исторические факты и общие явления; показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений; называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений; классифицировать исторические события и явления; объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории.

Версии, оценки: сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия; определять и объяснять свое отношение и оценку наиболее значительных событий излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе и личностей в истории.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

для тематического и итогового контроля учащихся по предмету « Новейшая история», обучающихся по профессии «Повар, кондитер», «Продавец, контролер-кассир», «Мастер производства молочной продукции»

Тема 1,2 «Ведущие страны Европы, США и Японии в конце XIX -начале XX века»

1. Объясните новые явления в развитии капитализма в мире на рубеже веков.

2. Охарактеризуйте особенности экономического, социального и политического развития и внешней политики в конце XIX- начале XX вв.:

а) Великобритании; б) Германии; в) Франции; г) США; д) Японии; е) Австро-Венгрии.

Тема 4. «Национально-освободительное движение стран Азии и Латинской Америки в начале XX века»

1. Опишите положение стран Азии в начале XX века.

2. В чем причина их отставания от передовых держав?

3. Причины и особенности национально-освободительного движения в странах Азии.

Тема 5,6 «Европейская культура I половины XX века»

1. Расскажите об особенностях развития европейской культуры в следующих

областях: наука, общественная мысль, искусство, литература.

Тема 7,8 « Первая мировая война (1914-1918 годы). Послевоенный мир (1918-1929 гг.)»

1. Охарактеризуйте международные отношения в конце XIX- начале XX века.

2. Расскажите о причинах, основных участниках, событиях и итогах войны.

3. В чем суть Версальско-Вашингтонской системы мирного урегулирования?

4. Каковы особенности развития стран Европы и США в 20-е годы.

Тема 9,10,11 «Мировой кризис конца 20-х годов. Мир накануне, в годы второй мировой войны (1939-1945 гг.) и послевоенное мирное урегулирование»

1. В чем причина мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.?

2. В чем суть «нового курса» Т. Рузвельта в США.

3. Расскажите об особенностях развития Германии после прихода к власти фашизма.

4. Каковы особенности международных отношений в канун второй Мировой войны?

5. Каковы основные периоды второй Мировой войны.

6. Дайте краткую характеристику каждому этапу.

7. Как осуществлялось послевоенное мирное урегулирование?

Тема 12,13 «Тенденции развития стран Западной и Восточной Европы, США и Японии во второй половине XX века»

Охарактеризуйте особенности экономического, социального и политического развития и внешней политики во второй половине 20 века (по выбору учащегося).

Тема 14. «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века».

Расскажите об особенностях экономического, политического и социального развития во второй половине XX века стран Африки, Азии, Латинской Америки (по выбору учащегося).

Тема 15 « Мир в конце XX века».

1. Перечислите глобальные проблемы современности.

2. Каковы особенности развития культуры в современном мире?

ТЕСТОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Вариант I

1. Наука, изучающая прошлое человечества, отдельных сторон его деятельности и закономерности развития человеческого общества – это:

а) психология; б) история; в) география.

2. В настоящее время науке известны:

а) мировые цивилизации; б) локальные цивилизации; в) мертвые цивилизации.

3. Первая человеческая цивилизация возникла:

а) в Америке; б) в Скандинавии; в) в Египте.

4. Античная цивилизация включает в себя цивилизацию:

а) Китая; б) Индии; в) Греции.

5. Замкнутые группы людей с определенными правами и обязанностями, которые передаются от отца к сыну и в которых переход из одной в другую запрещен под страхом смерти – это:

а) классы; б) касты; в) партии.

6. Главная книга мусульман называется:

а) Коран; б) Библия; в) Талмуд.

7. Руководителя католической церкви называют:

а) далай-ламой; б) Папой Римским; в) патриархом Всея Руси.

8. Запишите понятие, определение которого дано:

Этап развития человечества, сменивший дикость и варварство и характеризующийся развитием промышленности — это...

9. Запишите, каким другим словом можно заменить понятие « традиционное» (общество).

10. Запишите понятие, определение которого дано:

Страна, владеющая другим государством или территорией - это…

Вариант II

1. Источники сведений о прошлом человечества называются:

а) географическими; б) сырьевыми; в) историческими.

2. Локальный в переводе с латинского означает:

а) местный; б) всемирный; в) единый.

3. В настоящее время существуют следующие теории происхождения человечества:

а) эволюционная; б) божественная; в) инопланетная.

4. Античная цивилизация включает в себя цивилизацию:

а) Византии; б) Рима; в) Руси.

5. Группы людей с определенными правами и обязанностями, которые передаются от отца к сыну – это: а) объединения; б) партии; в) сословия.

6. В исламской религии Бог называется: а) Христос; б) Аллах; в) Будда.

7. «Человек разумный» впервые появился в: а) Африке; б) Америке; в) Европе.

8. Запишите понятия, определение которого дано:

Отсутствие веры в Бога - это...

9. Запишите, каким другим словом можно заменить слово «индустриальная» (цивилизация).

10. Запишите понятие, определение которого дано:

Страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства и лишенная политической и экономической самостоятельности - это...

ЛИТЕРАТУРА:

1. Образовательный стандарт основного общего образования по истории - 2003.

2. Обязательный минимум содержания исторического образования для средней (полной) школы (10-11 класс) // Программно-методические материалы. История. 10-1 1 класс. - М: Дрофа, 2005 г.

3. Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца 20 века: 10-11 класс. Пособие для общеобразовательных заведений.- М.: Дрофа, 1999 (и далее).

4. Сороко-Цюпа О. С. Мир в 20 веке. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных заведений.- М: Просвещение, 1999(и далее).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск