Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 146.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.05.2014
Размер146.93 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3 VIII вида


рисунок2


Междисциплинарный проект




Выполнили:

Дедюхина Татьяна Николаевна, учитель географии;

Синицына Светлана Владимировна, педагог-психолог.



Пермский край, г.Березники


Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………………….. 3

  2. Основная часть………………………………………………………............ 5

2.1.Описание проекта «Я - гражданин»…………………………………… 5

2.2. Содержание проекта «Я - гражданин»…………………………………7

2.2.1. Подпроект «Я родом из России»…………………………………7

2.2.2. Подпроект «Моя малая Родина»…………………………………9

2.2.3. Подпроект «Связь поколений»………………………………….11

2.3. Оценка результативности реализации проекта «Я-гражданин России»………………………………………………………………………13

  1. Заключение………………………………………………………………… 14

  2. Список литературы………………………………………………………….15



  1. ВВЕДЕНИЕ

Главная идея проекта

Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей родины. (Кенеди Джон Фицджеральд)

Актуальность

Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат целенаправленного длительного воспитательного воздействия на человека, начиная со школьной скамьи. Школа и семья должна способствовать развитию у детей любви к Родине, начиная с воспитания любви к матери, отцу, родному уголку земли и кончая гордостью за Россию. Добиться этого можно только при условии системного воспитания, путём всестороннего воздействия на ребёнка.

Необходимость данного проекта вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры подрастающего поколения, отсутствуют нравственные ценности. Непонимание значимости культурно-исторических памятников, незначительный интерес к истории (семьи, города, страны), схематичное представление о прошлом влечёт за собой ряд недопонимания между поколениями, равнодушие, жестокость.

В условиях политических и социально-экономических преобразований нашего общества, должны произойти изменения и в сфере духовной жизни человека, что требует переосмысление ценностей.

В настоящее время в образовательных учреждениях идёт активный поиск по конкретизации, уточнению понятия патриотическое воспитание. В школе под решением главной стратегической задачи в данном направлении подразумевается - формирование подлинно человеческого отношения учащихся к окружающему миру, к обществу, социальным группам, к конкретным людям.

Проект «Я – гражданин» ориентирован на подростков, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии. Им свойственны безынициативность, несамостоятельность, слабость внутренних побуждений, внушаемость, сниженная мотивация к учебной и трудовой деятельности, что и является следствием их низкой гражданской позиции. Проект «Я - гражданин» направлен на расширение их кругозора и круга общения, повышение мотивации к учению и подготовке к успешной адаптации в социуме, что соответствует цели нашей школы.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Описание проекта «Я - гражданин»

Цель проекта «Я - гражданин»

Создание условий для  воспитания патриотов России, толерантных  граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи:

  • создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

  • формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

  • утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края.



Основные направления реализации проекта:
Возраст участников

Данный проект ориентирован на учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида.

Основными исполнителями проекта являются педагоги, учащиеся и их родители.

Период реализации

Проект рассчитан на 3 года.

Форма реализации в основном, коллективная.

Также используется групповая и индивидуальная работа.

Методы реализации

  • Теоретические: сообщения, встречи с интересными людьми, экскурсии, просмотр фильмов.

  • Практические: выставки, соревнования, показательные выступления, праздники, викторины, конкурсы.




2.2. Содержание проекта «Я - гражданин»

2.2.1. Подпроект «Я родом из России»

Содержание деятельности
Целью работы в этом направлении является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, традициях, истории своего народа. В содержание этого направления входит осмысление ребенком себя, как части своей Родины, её гражданина и патриота.

Задачи:

  • развивать общественную активность обучающихся,

  • воспитывать в них положительное отношение к народному достоянию, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

  • воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Предполагаемый результат деятельности

Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
Планирование мероприятий подпроекта «Я родом из России»

Первый год

Четверть

Тема мероприятия

Ответственный

I

Рассказ о Российском флаге, раскрашивание нарисованного флага.

Классный руководитель

Учащиеся 5-х кл.

II

Презентация «Москва – главный город нашей Родины». Пословицы о Родине.

Учитель истории

Учащиеся 9-х кл.

III

Конкурс рисунков на тему «Моя Родина».

Учитель рисования

Учащиеся 8-х кл.

IV

Изготовление праздничных открыток «С Днём Победы!»

Учитель технологии,

Учащиеся 6-7 кл.

Второй год

Четверть

Тема мероприятия

Ответственный

I

Знакомство с государственной символикой России.

Классный рук. Учащиеся 6-х классов

II

«Я знаю Конституцию». Урок-практикум.

Классный рук. Учащиеся 9-х кл.

III

Я бы с песни начал свой рассказ. (История создания военных песен, исполнение военных песен)

Учитель музыки

Учащиеся 5-х классов

IV

Герои ВОВ – наши земляки. Урок Мужества.

Конкурс чтецов «Строки, опалённые войной!»

Классные руковод.

Учащиеся 7-8-х кл.

Учащиеся 5-6 кл.

Третий год


Четверть

Тема мероприятия

Ответственный

I

Информационный проект: «Непридуманные рассказы о войне» (сбор информации, обсуждение, защита проекта)

Библиотекарь

Учащиеся 9-х кл.

II

Музыкально – литературная композиция, посвящённая Великой Победе.

Учитель музыки

Учащиеся 5-6 кл.

III

Юные герои Великой Отечественной войны (фотовыставка).

Учитель информатики

Учащиеся 7-х кл.

IV

Акция «Огонек для ветеранов».

Просмотр фильмов, посвящённых ВОВ.

Учитель технологии

Учащиеся 8-х кл. Учащиеся 9-х кл.

2.2.2. Подпроект «Моя малая Родина»

Содержание деятельности

Знакомство с историей Пермского края, с историческим наследием края.

Задачи:

  1. Воспитание любви к родному краю, её природе и бережное отношение к ней.

  2. Знакомство с интересными историческими событиями, культурой, бытом своего народа.

  3. Знакомство с историческими памятниками и достопримечательностями своего края и города.

Предполагаемый результат деятельности

Знание истории своего края, города, убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою малую Родину и гордится ею, изучает её историко – культурное, духовное наследие.

Планирование работы подпроекта «Моя малая Родина»

Первый год

Четверть

Тема мероприятия

Ответственный

I

Знакомство с символикой г.Березники.

Библиотекарь

Учащиеся 6-х классов

II

Экскурсия к памятным местам нашего города.

Воспитатели ГПД

Учащиеся 5-х классов

III

Экскурсия в краеведческий музей, в школьные музеи города «С чего начинался город Березники?»

Воспитатели ГПД

Учащиеся 6-х классов

IV

Знакомство с Красной Книгой Среднего Урала.

Театры нашего города. (Посещение спектакля).

Уч. географии

Учащиеся 7-8 кл

Учащиеся 5-6 кл.

Второй год

Четверть

Тема мероприятия

Ответственный

I

Конкурс информационных листов «Чем и кем славен мой город?»

Мемориальные доски города Березники. (Знакомство с электронным пособием).

Учащиеся 7-х классов

Библиотекарь

Учащиеся 6 кл.

II

Конкурс презентаций о городах Пермского края.

Учащиеся 8-х кл.

III

Удивительные места нашего края. Конкурс плакатов, или презентаций.

Учащиеся 9-х кл.

IV

Фольклор нашего края.

Поэты и писатели нашего края. Встреча с местными поэтами.

Учитель музыки

Учащиеся 6-х кл. Классный руководитель

Учащиеся 5-х кл.

Третий год


Четверть

Тема мероприятия

Ответственный

I

Национальная кухня народов Пермского края. (Ярмарка национальных блюд)

Учителя СБО

Учащиеся 7-х кл

II

Знакомство с традиционными народными костюмами народов Пермского края. (Изготовление бумажных кукол в национальных костюмах).

Учителя трудового обуч.

Учащиеся 5-6 кл


III

Конкурс презентаций «Народы Пермского края».

Исследовательский проект «Товары Пермского края» в магазинах нашего города. История завода-изготовителя.

Учитель геогр.

Учащиеся 8-х кл

Учащиеся 9-х кл

IV

«Семь чудес света». Чудеса природы Пермского края. (Информационные листы). Конкурс рефератов «Заповедные места нашего края» (России).

Учащиеся 5-6 кл

Учащиеся 7-9 кл


2.2.3. Подпроект «Связь поколений»

Содержание деятельности
Закрепление в сознании учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, формирование чувства причастности к судьбе своего Отечества.

Задачи:

  1. Проведение цикла внеклассных мероприятий по формированию патриотической направленности.

  2. Воспитание гордости за свою Родину, народных героев.


Планирование подпроекта «Связь поколений»

Первый год

Четверть

Тема мероприятия

Ответственный

I

Подготовка и проведение классных часов на темы: «Война в моей семье», «Они сражались за Родину».

Классные руководители

5-9 классов


II

Подготовка и проведение мероприятий к Дню Защитника Отечества (смотр строя и песни)

Учитель физкультуры

Учащиеся 5-6 кл.

III

Проведение конкурса открыток к 23 февраля.

Учитель технологии

Учащиеся 7-8 кл.

IV

Цикл мероприятий, посвященных основным событиям Великой Отечественной войны «Великой Победе посвящается».

Организатор воспитательной работы

Учащиеся 9-х классов


Второй год

Четверть

Тема мероприятия

Ответственный

I

Классный час «Сыны Отечества»

Классные руководители Учащиеся 5-9 классов

II

Проведение конкурса инсценированной

военной песни.

Учитель физкультуры

Учащиеся 8-х кл.

III

Проведение конкурса сочинений к 9 мая.

Учащиеся 9-х классов

IV

Проведение творческого конкурса «Великая Отечественная война в рисунках»

Учащиеся 5-6 классов

Третий год

Четверть

Тема мероприятия

Ответственный

I

Книжные выставки: «Герои советского Союза», «Великая Отечественная война»

Библиотекарь

Учащиеся 5-6 кл.

II

Проведение конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава».

Учителя русского языка и чтения

Учащиеся 8-х кл.

III

Фронтовые треугольники моей семьи. (Конкурс плакатов)

Учитель рисования

Учащиеся 9-х кл.

IV

Дети войны. Какими они были, кто они теперь?

Встреча с ветеранами ВОВ

Учащиеся 6-7-8 кл.












2.3. Оценка результатов реализации проекта «Я – гражданин России»

Уровень эффективности процесса гражданско – патриотического воспитания определяется методами наблюдения, анкетирования, тестирования. Мониторинга результатов деятельности работы в конце каждого года реализации программы. Оценка результативности программы состоит в использовании системы критериев, которые составляют оценочные показатели (см. таблицу).


Оценочные показатели эффективности

Уровень



Уровень развития и проявления патриотизма личности и гражданской позиции

Уровень эффективности процесса гражданско-патриотического воспитания


Высокий

Учащийся проявляет уважение к старшим, к людям труда, участникам ВОВ.

Понимает и владеет понятиями «Родина», «мужество», «патриотизм».

Учащийся аргументировано отстаивает свою точку зрения.

Проявление социальной активности, желание участвовать в делах класса, школы.

Выполняет исследовательские проекты, принимая помощь.

Взаимоотношения между участниками процесса достаточно гармоничны, мотивация позитивная и устойчивая.

Ожидаемый результат является достижимым.

Средний

Ответственное, но без проявления инициативы выполнение учебных и общественных поручений, к участию во внеклассных и социально-значимых мероприятиях.



Позитивная мотивация и социальная активность проявляется непостоянно.

Ожидаемый результат достигается частично.


Низкий

Низкая ответственность при выполнении общественных поручений, участие во внеклассных и социально-значимых мероприятиях не принимает.



Позитивная мотивация и социальная активность проявляется редко, бывает негативной.

Взаимодействие между субъектами процесса отсутствует.

Ожидаемый результат не достигается и частично.


3.Заключение
Реализация данного проекта позволит: сформировать у обучающихся, воспитанников патриотические ценности, гражданскую ответственность и позитивную социальную активность; всем учителям-предметникам подключиться к гражданско-партриотическому воспитанию в школе.

4.Литература


    1. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию. Москва «ВАКО» 2006

    2. Конституция РФ. Государственные символы России.

    3. Персидская И.В., Фонова Г.А. и др. Классные часы в 1-4 классах. Волгоград: Учитель,2006

    4. Ушакова О.Д.Пословицы и стихи о Родине. Справочник школьника. СПб.: Издательский Дом Литера, 2008.

    5. Яценко И.Ф., Праздники России: Начальная школа. М.:ВАКО, 2010


Интернет ресурсы

http://www.proshkolu.ru/lib/id/4945/

http://www.perm.rt.ru/ban

http://www.zavuch.info/uploads/methodlib/2013/2/26/


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск