Скачать 30.12 Kb.
|
Анализ урока по «Истории, природе и культуре родного края»
-8а,б класс Тема: «Природные условия и ресурсы» (Состоит из 6 параграфов, рассматриваемая тема: «Экономика и географическое положение и формирование территории Санкт- Петербурга и Ленинградской области.» Экскурсия в музей является 6 уроком, т.к в конце изучения данной темы учащиеся получают групповые задания для подготовки и проведения обобщающего урока- проекта «История и развитие города Кириши и его района»)
Урок на базе музея под открытым небом на спасательной станции Г. Кириши Тема урока: "История и развитие города Кириши и его района". Цель урока: Знакомство с различными сторонами жизни наших предков и современных жителей на Северо -Западе России в Киришском административном районе. Задачи урока: 1. Используя различные методы исторического исследования учитель знакомит с жизнью наших предков на территории нашего административного района. 2. Учит извлекать необходимую информацию из исторических документов. 3. На примере краеведческого материала показывает, что история родного края является неотъемлемой частью истории Ленинградской области и России. 4. Развивает навыки групповой работы. 5. Воспитывает у учащихся любовь к родному краю, гордость за его роль в истории, экономике и культуре Ленинградской области и России. Оборудование урока: Экспонаты городского музея. Пакет документов и стендов: а) первые поселения б)Киришский административный район . д) Киришский район во время ВОВ е) Набор фотографий истории образования поселения. ж) стенд «Путь из варяг в греки» . з) Топографическая карта Киришского района района. Тип урока: объяснение нового материала. (деление учащихся на группы, получение задания для проектной деятельности) Темы: -предприятия города и района; -первый транспорт города и района; -Великая Отечественная война на нашей земле; -памятники города; -экология; -перспективы развития и т.д. Форма урока: самостоятельная исследовательская работа с документами.
-на уроке учителем использовалось дидактико-методическое обеспечение. (Контурные карты, карточки, исторические фотографии и документы, что соответствовало специфике учебного содержания учебного занятия) - применялись предметные технологии; - учитель использовала различные приемы управления учебно- познавательной деятельностью (рассказ работников музея, показ наглядных пособий, стендов, экспонатов музея)
-оценка эффективности урока исходит из поставленных целей и задач согласно выводам урока: -что вы узнали на уроке? -Чему вы научились на уроке? -Какую роль играл наш край в истории Северо-запада? -Какую роль он играет на современном этапе? И пр. -Методы и средства выявления меры их достижения (Д\з подготовка к уроку -проекту «История, развитие города Кириши и района» От каждой группы должна быть подготовлена презентация по заданной теме. Определены ответственные. -Подходы к выявлению учебных достижений (группа, набравшая наибольшее количество баллов по итогам своей презентации готовит материал на Гимназические чтения или на Общегородские чтения; класс, сделавший лучший урок- проект награждается экскурсией на предприятие города) Обобщающий заключительный урок- проект «История возникновения и развития г. Кириши и Киришского района» прилагается в электронном виде |