Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 33.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.06.2014
Размер33.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.

Учителя не единственные, кто играет роль в

воспитании детей, однако их роль является

важнейшей. Они должны принять этот вызов

времени. Нам дается лишь несколько лет для

того, чтобы помочь нашим детям приобрести

знания и здравомыслие, которое сделает из

них хороших граждан своей страны, нашего

континента, сталкивающегося с трудностями,

и нашего «планетарного дома», которому

многое угрожает. Если учителя истории

потеряют интерес к этой проблеме, шанс

будет упущен и доверие детей будет предано.

(Дэвид Харкнес).
Все люди во всяком возрасте – ученики и учителя. Хотят они того или нет. В любом возрасте они учатся у окружающих их людей, у самого себя. В любом возрасте кто – то учится у них.

Но есть люди, для которых учитель – профессия. Это педагоги.

Профессия учителя массовая, но не престижная. Считается, что сегодня куда престижнее быть юристом, политиком, артистом и т. д. Эти профессии окружает ореол особенности, исключительности. А учителя – люди обыкновенные: живут как все, заняты теми же повседневными делами, что и все. Но это лишь одна видимая сторона профессии учителя – ее массовость и обыкновенность, а есть и другая.

Да, учителей очень много. Но каждый из нас запоминает на всю жизнь только одного или двух. Тех, кто сыграл особую роль в какой – то момент нашей жизни. Тех, кто поразил наше воображение, кто поддержал нас тогда, когда, казалось все рушится, кто открыл нам дорогу вперед.

Став преподавателем истории, я задумалась над вопросом: каким должен быть учитель, чтобы оставить след в душе ребенка, повлиять на него?

Проработав уже 11 лет в школе, прихожу к выводу, что учитель должен обладать рядом качественных характеристик, которые формируют личность педагога – это:

  1. Педагогическое мастерство, т. е. умение понять ученика, своевременно поддержать его, использовать педагогические средства в интересах оптимизации учебного процесса.

Превратить рутинные, каждодневные уроки в уроки любознательности и интереса, где ученики не боятся высказывать свои мысли, задавать вопросы и спорить с учителем. Главное – это заинтересовать учеников своим предметом, заинтересовать настолько, чтобы не нужно было их подгонять, заставлять, чтобы они сами шли навстречу учителю.

Как это сделать? Учитель должен быть творческим человеком, ведь творчество – это постоянное стремление вперед, к более совершенному, к новому. Делать завтра лучше, чем вчера – это девиз, который я использую в своей работе. Свой урок я стремлюсь построить так, чтобы способствовать совершенствованию и развитию индивидуальных способностей учащихся, познавательной деятельности, исторического мышления. Этого можно добиться только в том случае, когда ученики выступают в роли соавторов урока вместе с учителем, когда сами пытаются описать историю своей семьи, родственников в контексте с историей страны и такая работа вызывает огромный интерес у ребят к предмету.

  1. Педагогическая этика как важнейшее свойство учителя: никогда и ни

при каких обстоятельствах не позволять себе выходить из общепринятых норм человеческой морали, которые только и должны лежать в основе педагогических отношений.

  1. Терпимость, толерантность – не ругать за неуспешность, помнить, что у человека не бывает недостатков, а бывают лишь особенности.

Очень большую роль в отношениях «учитель – ученик» играет принцип педагогической поддержки, а это значит нужно:

  • верить в каждого ребенка и его возможности;

  • видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребенком;

  • проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, поощряя его самостоятельные действия;

  • помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности.

Учитель истории как никто другой имеет возможность влиять на формирование взглядов детей, их представлении об окружающем мире. Особенно в наше время, когда разрушены идеалы прошлого, но не найдены настоящего. Я стремлюсь помочь ребятам найти свою точку опоры в этой жизни, а это прежде всего обретение достоинства, высокого представления о человеке и его предназначении на земле, это утверждение достойного способа жизни, который состоит из чести, совести и правды. Это стремление направить их на дорогу добра и знаний и оградить от дорог зла, которых так много.

Существует выражение: «От любого дела идет нить в прошлое и будущее» - мне кажется, что оно лучше всего помогает понять суть педагогической деятельности. Труд учителя нелегок, но, подобно свету далекой звезды, который доходит до нас, даже когда сама звезда погасла, влияние учителя не иссякает еще долгие годы после того, как он расстался со своими учениками. Учитель формирует человека, учителя формируют поколения и я горда тем, что вкладываю свою часть труда в это великое дело.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск