Скачать 437.92 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Факультет прикладной политологии Программа дисциплины «История» Ч.I. История России для направления 031300.62 Журналистика подготовки бакалавра Авторы программы: Орлов Игорь Борисович, доктор исторических наук, профессор iOrlov@hse.ru Короткова Светлана Александровна, кандидат исторических наук, доцент korotkova_s_a@mail.ru Одобрена на заседании кафедры политического поведения «25»октября 2011г. Заведующий кафедрой М.Ю. Урнов Рекомендована секцией УМС Политология «___»____________ 200 г Председатель М.Г. Миронюк Утверждена УС факультета медиакоммуникаций «___»_____________200 г. Ученый секретарь Москва, 2011 История. Ч. I. История России Пояснительная запискаАктуальность курса связана, прежде всего, с глобальными процессами, меняющими картину современного мира и взаимодействие между институтами и структурами, что диктует необходимость пересмотра устоявшихся представлений о характере исторического процесса. Кроме того, усиление междисциплинарного характера исторического знания и формирование комплекса «новых историй» смещают исторический фокус в сторону антрополого-культурной составляющей истории. Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031300.62 – Журналистика по майнорам «Деловая журналистика» и «Политическая журналистика» Программа разработана в соответствии с:
Цели освоения дисциплиныОбщий курс «История» состоит из 3-х частей: Ч. I. История России (1-й курс); Ч. II. История зарубежных стран (2-й курс) и Ч. III. Актуальные проблемы развития исторического знания (3-й курс). Общая логика курса выстраивается от анализа исторического процесса российского и мирового уровня к обобщающим категориям теории и философии истории. Цель курса заключается в рассмотрении истории России как составной части истории общества, а модернизации как части общего процесса становления городского общества. Одной из задач курса выступает рассмотрение соотношения преемственности и разрывов в истории России в социальной динамике – как менялись одни характеристики и оставались неизменными другие. В свою очередь, новизна курса «История России» заключается, прежде всего, в его нацеленности на освоение главных системообразующих звеньев российского исторического процесса. Связующим звеном курса является концепция модернизации страны, которая в наибольшей степени учитывает преемственность российского исторического процесса. Выдвижение на первый план взаимоотношения общества и государства, как главного инструмента проведения модернизации, обусловило широкое привлечение документов личного происхождения и других нетрадиционных источников. Новизной курса также является единство теоретического анализа и конкретного исторического материала, которое отражает проблемно-хронологическая структура лекционного материала. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате изучения курса «История России» студент должен: твердо знать учебный материал, предусмотренный данной программой и, прежде всего, основные даты, имена, события, понятия и термины; иметь представления об основных дискуссионных проблемах отечественной истории; уметь искать (в Интернете и библиотеке), систематизировать найденный материал по проблеме и оперировать полученными знаниями, а также показывать события любых эпох на несовременной событиям карте и соотносить исторические эпохи и события российской и всемирной истории; обладать прочными навыками написания эссе, анализа и научной критики источников, теорий и концепций, чтения исторической карты и изложения собственной точки зрения на спорные исторические проблемы (устно и письменно). В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
|