«Азеррос» Медиа Холдинг в москве прошёл Всероссийский Форум деловых сми





Скачать 63.94 Kb.
Название«Азеррос» Медиа Холдинг в москве прошёл Всероссийский Форум деловых сми
Дата публикации14.07.2013
Размер63.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Журналистика > Документы
«Азеррос»

Медиа Холдинг
В Москве прошёл Всероссийский Форум деловых СМИ
Торгово-промышленная палата Российской Федерации совместно с Союзом журналистов России провела в Конгресс-центре ТПП РФ ежегодный, третий по счету, Всероссийский Форум деловых средств массовой информации.

Тема Форума – «Роль деловых СМИ в поддержке процесса модернизации и технологического обновления производственной сферы России».
Журналисты и издатели обменялись опытом работы и обсудили вопросы, связанные с освещением в СМИ этой одной из наиболее актуальных проблем экономической жизни России. В заключение работы Форума  прошла торжественная церемония награждения победителей XVI Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России» по итогам 2009 года.

В мероприятии приняли участие руководители ТПП России, представители Администрации Президента РФ, законодательной и исполнительной власти, федеральных и региональных деловых СМИ, общественных организаций, регионов и муниципальных образований, территориальных ТПП, объединений предпринимателей и деловых кругов.
Открыл и вел Форум вице-президент ТПП РФ Сергей Катырин. Он поприветствовал участников мероприятия от имени руководства ТПП РФ и Президента Палаты Евгения Примакова, зачитал приветствие главы Правительства РФ Владимира Путина.

ТПП РФ, сказал Сергей Катырин, стала востребованной площадкой для деловых СМИ России, на которой обсуждаются вопросы, актуальные для журналистского сообщества России. При содействии межрегиональной общественной организации «Академия менеджмента и рынка», сообщил вице-президент ТПП РФ, организована Интернет-трансляция  пленарного заседания Форума, то есть в регионах предоставлена возможность стать участниками мероприятия, для этого достаточно подключиться к вещанию со своего рабочего места.

Становление полноценной, качественной экономической журналистики в стране идет медленно, считает председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов. В своем выступлении он констатировал, что сегодня хорошая журналистика, к сожалению, вынуждена конкурировать с как бы журналистикой, строящейся на рекламных, заказных, «гламурных» материалах. Такая «журналистика», конечно, выгодна издателям, она приносит деньги, но она ничего не может дать обществу. Сегодня не хватает «перьев», способных поднять серьезные экономические темы, разбудить общество. Надо учиться, надо идти вперед, надо работать по-современному – другого не дано. Без этого наше профессиональное сообщество развиваться не сможет.

Без СМИ невозможно наладить качественное взаимодействие участников рынка; это полностью относится и к применению достижений науки на практике, сказал  академик РАН, директор Центра фотохимии РАН, главный редактор журнала «Российские нанотехнологии» Михаил Алфимов. Он рассказал о ситуации на формирующемся рынке нанотехнологий в России, подчеркнул: к 2015 году выпуск нанопродукции  должен достичь рубежа в триллион рублей.  Пресса должна стать  связующим звеном между властью, наукой,  бизнесом, обществом  в процессе формирования нового рынка.

Помощник руководителя Администрации Президента РФ Екатерина Попова остановилась на проблеме формирования общественной идеи модернизации экономики страны. Новые технологии, модернизация – это условие выживаемости  России в нынешнем мире, и донести эту мысль обществу  могут только СМИ, причем  СМИ серьезные, не развлекательные, не гламурные.

Екатерина Попова считает, что на телевидении нужен канал «Наука»; наука, если суметь ее правильно представить зрителю, способна увлечь, и пользы обществу канал принес бы больше, чем нынешние передачи и каналы, специализирующиеся на дешевых сенсациях и высосанных из пальца «паранормальных явлениях», представляющие кривой, нереальный мир, который ничего не дает ни уму, ни сердцу, но который зато успешно оболванивает зрителя. Екатерина Попова призвала медиа-сообщество поддержать идею создания канала «Наука».

Пресса может создать общественную атмосферу, сказал секретарь Союза журналистов России Павел Гутионтов, но для этого сама пресса должна пользоваться доверием общества. Сегодня же, к сожалению, мы наблюдаем определенный кризис доверия. Нынешняя модель журналистики не выдерживает конкуренции с Интернетом.

Выход – журналистика должна сделать ставку на серьезный, интересный, профессиональный, объективный анализ событий. У нас, кстати, существовала раньше такая журналистика анализа; ее традиции были растрачены  в последние полтора десятка лет. Одна из примет качественной журналистики – стремление играть самостоятельную роль, не подпевать кому-то, а давать объективную картину, объективный анализ. В этом плане настоящее деловое СМИ сегодня – это  более качественная журналистика, чем многие обычные СМИ, главным в содержании которых стало описание «тусовок», приемов и дискуссии, кто во что и со вкусом или безвкусно одет.

Мы издаем достаточно много научных журналов, отметил заместитель главного редактора ИД «Финансы и кредит» Владимир Дерновой, посвятивший свое выступление теме «Роль деловых СМИ в развитии нанотехнологий». Эти журналы предлагают читателю мысли и идеи, от которых во многом зависит будущее страны. Но очень часто эти мысли и идеи не связаны с повседневной жизнью, и в итоге долго не достигается ожидаемый результат.

Пример – нанотехнологии. И пресса этой теме уделяет не так уж много внимания, и общество нанотехнологиями  мало интересуется, потому что не видит связи с ними в своей повседневной жизни. История учит: живой интерес общества к той или иной идее многократно ускоряет реализацию этой идеи. Рынок нанотехнологий растет на 1 трлн долларов в год, и наша страна должна быть на нем активным игроком. Роль прессы – показать обществу, что это может быть выгодно всем и каждому.

О научной журналистике рассказала Татьяна Пичугина, руководитель информационного проекта «Российские нанотехнологии» компании «Парк-медиа-2». По ее мнению, российская наука в большинстве своем не заинтересована в СМИ, ученые не очень любят общаться с прессой. У нас все еще плохо работает классическая принятая в мире цепочка: ученый – полученный научный  результат – пресс-релиз – СМИ – интерес общества  – дополнительное финансирование. У российских ученых свои каналы профессиональной коммуникации; российские ученые в основном пока стараются просто выжить.

Татьяна Пичугина считает, что надо эту определенную отчужденность ученых и общества преодолевать. На Западе массово появляются научные кафе, ученые активно  выступают с лекциями. В России нечто подобное, хоть и медленно, но все же начинают тоже делать. Достаточно вспомнить научные фестивали МГУ, когда для всех открываются лаборатории, институты, а ученые отвечают на любые вопросы. Пресса должна стать одним из каналов коммуникации «наука - общество», найти свое место.

Руководитель пресс-службы ООО «Группа ОНЭКСИМ» Игорь Петров рассказал о методах работы компании со СМИ при продвижении тех или иных научных разработок компании. Он раскритиковал СМИ, обвинив прессу в упорном стремлении всего лишь «получить бюджет» в обмен на публикации; по его мнению, хотя серьезная пресса в основном сейчас и откровенно нищая в России, но она должна искать не возможности заработка и выживания, а темы; темы же эти, в частности, есть как раз в ООО «Группа ОНЭКСИМ», и пресса должна стремиться бескорыстно пропагандировать высокие достижения и перспективные разработки компании.

Директор Департамента по работе с малым бизнесом ОАО АКБ «Росбанк» Анатолий Хвостиков рассказал  на примере своего финансового учреждения о сотрудничестве банков и деловых СМИ в поддержке производственной сферы России. Он отметил, в частности, что, по его мнению, прессе следовало бы немного больше уделять внимания положительным примерам развития малого бизнеса; негативного опыта сегодня более, чем достаточно; нужны статьи с хорошим глубоким анализом, показывающим, как все же выживает и становится на ноги малый бизнес, что он может, к чему стремится.
Ректор НОУ «Корпоративный университет «Норильский никель», председатель Подкомитета по подготовке кадров для малого бизнеса и консалтинговой деятельности Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса Вениамин Каганов  осветил тему «Инновации и деловые СМИ».

Глава пресс-службы Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» Анатолий Антипов отметил, что в обществе нет единства взглядов  на пути модернизации экономики. Роль СМИ – интегрировать предложения и концепции. Анатолий Антипов рассказал о том, как входящие в  союз компании взаимодействуют с прессой. СМИ помогают донести до общества главную мысль: не смотря ни на что, машиностроение России живо и стремится к развитию.
Шеф-редактор информационного портала «ГардИнфо» Александр Брежнев посвятил свое выступление тому, как деловые СМИ освещают проблему обеспечения безопасности субъектов экономики.

ак сделать Россию крупным политическим и экономическим центром мира и что здесь могут сделать СМИ – об этом говорил шеф-редактор журнала «Рапорт» Михаил Грин. Необходимо поддерживать мировой бренд «Россия» в сфере инноваций, отметил он.

Михаил Грин заявил, что считает необходимым, чтобы СМИ более активно выступали против лжеинноваций и лженауки – хитрецов и ловкачей «от науки» сегодня очень много. Может, следует учредить несколько анти-премий, типа «Золотой калоши», предложил он, и широко рассказывать в прессе, кому они присуждаются. За рубежом подобные анти-премии весьма действенно помогают поддерживать  науку в чистоте. 

Всероссийский Форум деловых средств массовой информации закончился торжественной церемонией награждения победителей XVI Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России» по итогам 2009 года.

В кратком выступлении вице-президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин поздравил победителей. Шестнадцать лет назад был проведен первый конкурс, напомнил он. Конкурс живет, количество участников, количество работ постоянно возрастает, география расширяется. Среди победителей всегда есть представители СМИ именно из регионов, и, таким образом, конкурс объединяет нас всех в едином информационном пространстве, подчеркнул он.

Департамент информации и связей с общественностью ТПП РФ, А.Бондарь

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Азеррос» Медиа Холдинг в москве прошёл Всероссийский Форум деловых сми iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бщественного объединения «Всероссийский Электропрофсоюз», который прошел в живописном месте на Байкале, на базе отдыха первичной...
«Азеррос» Медиа Холдинг в москве прошёл Всероссийский Форум деловых сми iconРабочая программа по дисциплине В. В реклама в сми
Проявить и охарактеризовать средства и способы, при помощи которых продукт сми продвигается на рынок масс-медиа
«Азеррос» Медиа Холдинг в москве прошёл Всероссийский Форум деловых сми iconМетодические рекомендации по проведению Дня медиа-безопасности в...
Президент России. Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, психического здоровья, человеческого...
«Азеррос» Медиа Холдинг в москве прошёл Всероссийский Форум деловых сми iconВсероссийский форум ученых и специалистов «Миграция и образование:...
М. в кириллов А. И. Иншаков
«Азеррос» Медиа Холдинг в москве прошёл Всероссийский Форум деловых сми iconВопросы к экзамену определение понятий медиа-мониторинг, медиа-анализ, медиа-планирование
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
«Азеррос» Медиа Холдинг в москве прошёл Всероссийский Форум деловых сми iconОбразовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России»
Всероссийский открытый форум «Образование: взгляд в будущее». Москва, 15-18. 10. 2013
«Азеррос» Медиа Холдинг в москве прошёл Всероссийский Форум деловых сми iconПояснительная записка Курс имеет целью познакомить студентов с концепцией...
Рецензенты: Вагинова Л. С., доктор культурологии, профессор кафедры Кимктяиж мггу; Ворожбитова А. А., доктор филологических наук,...
«Азеррос» Медиа Холдинг в москве прошёл Всероссийский Форум деловых сми icon«Корпоративные коммуникации и сми: передовые практики и мировые тренды»
Приглашение к участию в работе V ежегодный международный Саммит Директоров по коммуникациям и корпоративным медиа
«Азеррос» Медиа Холдинг в москве прошёл Всероссийский Форум деловых сми iconПостановление В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России...
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2007 года №402 19-21 октября в г. Москве состоялся III всероссийский...
«Азеррос» Медиа Холдинг в москве прошёл Всероссийский Форум деловых сми iconРабочая программа дисциплины (модуля) Социальные медиа Направление...
Целями освоения дисциплины «Социальные медиа» являются формирование у бакалавров по рекламе и связям с общественностью знаний принципов...
«Азеррос» Медиа Холдинг в москве прошёл Всероссийский Форум деловых сми iconВыпускник получит возможность научиться
Сми, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, высказывать...
«Азеррос» Медиа Холдинг в москве прошёл Всероссийский Форум деловых сми icon11 Всероссийский Родительский Форум "спасём семью – спасём россию!"
Пресс-релиз Межрегионального общественного движения «семья, любовь, отечество» от 12 декабря 2010 г
«Азеррос» Медиа Холдинг в москве прошёл Всероссийский Форум деловых сми iconОбразовательная программа форума будет направлена на создание конкретных...
Начался приём заявок на Всероссийский инновационный молодёжный форум «Селигер 2012»
«Азеррос» Медиа Холдинг в москве прошёл Всероссийский Форум деловых сми iconМуниципального
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2007 года №402 19-21 октября в г. Москве состоялся III всероссийский...
«Азеррос» Медиа Холдинг в москве прошёл Всероссийский Форум деловых сми iconКак профессионалы pr используют Социальные Медиа (2010)
По различиям на демографической основе обнаружилось, что более молодые респонденты скорее склонны рекомендовать использование Социальных...
«Азеррос» Медиа Холдинг в москве прошёл Всероссийский Форум деловых сми iconМинистерство экономического
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2007 года №402 19-21 октября в г. Москве состоялся III всероссийский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск