Разработка урока На тему: «Индивидуальные средства защиты органов дыхания»





Скачать 58.72 Kb.
НазваниеРазработка урока На тему: «Индивидуальные средства защиты органов дыхания»
Дата публикации26.03.2015
Размер58.72 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Журналистика > Разработка урока
Министерство образования Республики Башкортостан

Башкирский институт развития образования



Разработка урока

На тему: « Индивидуальные средства


защиты органов дыхания».

Преподавателя - организатора ОБЖ

МОБУ лицей № 4 г. Давлеканово

Петриченко Александра Ивановича.


2009 г.

Тема : « Индивидуальные средства защиты органов дыхания».
Цель занятия:


  1. Ознакомить учащихся с назначением и устройством средств защиты органов дыхания.

  2. Научить учащихся пользоваться противогазами , респираторами и простейшими средствами защиты.



Вопросы урока:

  1. Принцип действия фильтрующих противогазов. Классификация средств защиты органов дыхания.

  2. Особенности устройства противогазов ГП-5, ГП-7.

  3. Пользование простейшими средствами защиты органов дыхания.


Учебно-методическое сопровождение урока:

  1. Учебник ОБЖ - 10 класс.

  2. Конспект урока.

  3. Наглядные пособия по изучаемой теме.

  4. Противогазы ГП-5, ПДФ-2Ш.


1. Вводная часть-5 минут.


  1. Принять доклад командира взвода класса и поздороваться со взводом.

  2. Проверить наличие учащихся.

  3. Провести опрос по пройденной теме.



2. Объявление темы и цель занятия.


1 вопрос. Принципы действия фильтрующих противогазов. Классификация средств защиты органов дыхания.
Средства защиты органов дыхания нужны не только военнослужащим на случай применения в ходе боевых действий отравляющих веществ. Они нашли широкое применение и в мирные дни, особенно на предприятиях, изготавливающих или использующих в производстве сильнодействующие ядовитые вещества. В противогазах приходится работать отрядам газо и горноспасателей. Их используют пожарные в сильно задымленных и загазованных помещениях. По принципу защитного действия противогазы подразделяют на фильтрующие и изолирующие. В фильтрующих воздух, поступающий для дыхания, очищается от отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ, радиоактивной пыли, бактериальных аэрозолей. В изолирующих дыхание осуществляется за счет запаса кислорода, находящегося в самом противогазе. Их применяют в тех случаях, когда невозможно использовать фильтрующие противогазы.

Принцип действия фильтрующих противогазов заключается в следующем.

При вдохе зараженный воздух поступает в фильтрующе поглащающую коробку. В ней он очищается от отравляющих веществ, сильнодействующих ядовитых веществ, радиоактивной пыли и бактериальных средств. После этого он попадает под лицевую и в органы дыхания. При выходе воздух из-под лицевой части, минуя коробку, выходит наружу. Поглощение паров и газов осуществляется путем адсорбции, хемосорбции и катализа, поглащение дымов и туманов ( аэрозолей) – путем фильтрации.

Адсорбция – поглощение газов и паров поверхностью твердого тела, называемого адсорбентом, под действием сил молекулярного притяжения.

В противогазах адсорбентом служит активированный уголь.

Для поглощения плохо адсорбирующихся веществ (синильная кислота, мышьяковый водород и др.) используют процессы хемосорбции и катализа.

Хемосорбция – поглощение отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ путем их взаимодействия с химически активными веществами, преимущественно щелочного характера, которые наносят на активированный уголь в процессе обработки.


Катализ – изменение скорости химических реакций под влиянием веществ, называемых катализаторами. В качестве катализатора используют окиси меди, серебра и хрома. Активированные угли с добавлением этих окислов называют углями- катализаторами.

Фильтрация дымов и туманов( аэрозолей) осуществляется противодымным фильтром изготовленным из волокнистых материалов, которые образуют густую сетку.

Проходя через нее, аэрозоли задевают за волокна и удерживаются в них.

Классификация средств индивидуальной защиты органов дыхания подразделяются на:

    • фильтрующие, к ним относятся гражданские противогазы, детские противогазы, общевойсковые противогазы, промышленные противогазы и простейшие средства защиты;

- изолирующие противогазы.


2 вопрос. Особенности устройства противогазов ГП-5 и ГП-7.
Противогаз состоит из лицевой части (маска-шлем) и фильтрующе –поглощающей коробки, которые соединены между собой непосредственно или при помощи соединительной трубки. В комплект противогаза входят сумка и незапотевающие пленки. В зависимости от типа противогаза в комплект могут быть добавлены мембраны переговорного устройства, трикотажный чехол.

Гражданский противогаз ГП-5 состоит из фильтрующе- поглащающей коробки малого габарита, лицевой части которая состоит из шлем-маски с очковыми узлами и обтекателями, клапанной коробки. Очковый узел состоит из смотрового стекла, внешней и внутренней обоймы, которыми стекло крепится в корпусе шлем-маски.

Обтекатели предназначены для подвода вдыхаемого воздуха непосредственно к стеклам очкового узла, благодаря чему снижается их запотеваемость.

Клапанная коробка служит для распределения потоков вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Внутри нее имеется клапан вдоха и два клапана –основной и дополнительный – выдоха.

Гражданский противогаз ГП-7 – одна из последних и самых совершенных моделей. Он обеспечивает высокоэффективную защиту от паров ОВ нервно –паралитического действия ( зарин, заман), общеядовитого действия

( хлорциан, синильная кислота), радиоактивных веществ ( радионуклиды йода) до 6 часов, от капель ОВ кожно-нарывного действия (иприт) до 2 часов при температуре воздуха от –40 гр. до +40 гр. Он состоит из фильтрующе-поглащающей коробки ГП-7, лицевой части МГП, незапотевающих пленок (6 шт.), утеплительных манжет ( 2шт.) и сумки. Лицевая часть МГП состоит из маски объемного типа с независимым обтюратором. Обтюратор обеспечивает более надежную герметизацию и в то же время уменьшает давление лицевой части противогаза на голову. Очковый узел, переговорное устройство, узлов клапанов вдоха и выдоха, обтекателя, наголовника.

Противогаз ГП-7В отличается тем, что имеется устройство для приема воды. Противогаз ГП-7ВМ отличается от других тем, что его маска М-80 имеет очковый узел в виде трапецевидных изогнутых стекол, обеспечивающих возможность работать с оптическими приборами.

3 вопрос. Пользование простейшим средствами защиты органов дыхания.

Респираторы представляют собой облегченное средство защиты органов дыхания от вредных газов, паров, аэрозолей и пыли. Они делятся на противопылевые , противогазовые, газопылезащитные.

Респиратор Р-2 представляет собой фильтрующую полумаску, снабженную двумя клапанами вдоха и одним клапаном выдоха оголовьем и носовым зажимом. Он применяется для защиты от радиоактивной пыли и бактериальных аэрозолей. Надевать респиратор надо так, чтобы подбородок и нос хорошо разместились внутри маски, затем прижать концы зажима к носу.

Для проверки плотности прилегания надетой полумаски необходимо плотно закрыть ладонью отверстия предохранительного экрана клапана выдоха и сделать легкий выдох. Если при этом по линии прилегания респиратора к лицу воздух не выходит, а лишь несколько раздувает полумаску, респиратор надежен герметически.

Противопыльные тканевые маски ( ПТМ) и ватно - марлевые повязки

( ВМП) защищают органы дыхания человека ( а ПТМ кожу лица и глаз) от радиоактивной пыли, вредных аэрозолей, бактериальных средств. Следует помнить, что от многих АХОВ они не защищают.

ПТМ-1 состоит из корпуса и крепления ( корпус изготавливается из 4-5 слоев ткани). Раскрой корпуса и крепление производится по выкройкам и лекалам. В корпусе маски делают смотровые отверстия, в которые вставляются стекла или пластины из какого либо прозрачного материала. Плотное прилегание маски к голове обеспечивается с помощью резиновой тесьмы, вставленной в верхний шов и завязок, пришитых к нижнему шву креплению, а также поперечной резинки, прикрепляемой к верхним узлам корпуса маски.

Для изготовления ВМП берут кусок марли размером 100х 50 см. на него кладут слой ваты толщиной 1-2 см., края марли загибают с обеих сторон и накладывают по длине разрезают на 30-35см. с каждой стороны. Повязка должна закрывать подбородок, рот и нос. Глаза защищают противопылевыми очками.
3. Заключительная часть-5 минут.

  1. Напомнить тему и цель занятия.

  2. Домашнее задание:

Учебник ОБЖ, 10 класс № 2.5.2 стр. 73-84.

- На чем основаны принципы действия противогаза?

- Расскажите об устройстве и назначении противогаза ГП-5, ГП-7?

- Предназначение респираторов и их устройство?

- Изготовление ПТМ-1 и ВМП?

Преподаватель-организатор ОБЖ, Петриченко А.И.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока На тему: «Индивидуальные средства защиты органов дыхания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
К ним относятся средства защиты органов дыхания (противогазы, респираторы, противопыльные тканевые маски, ватно-марлевые повязки)...
Разработка урока На тему: «Индивидуальные средства защиты органов дыхания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: 1 обобщить полученные знания обучающихся с овз о системе органов дыхания; раскрыть содержание понятий о болезнях органов дыхания...
Разработка урока На тему: «Индивидуальные средства защиты органов дыхания» iconРеферат по дисциплине 'Гражданская оборона' на тему: «Защита населения...
...
Разработка урока На тему: «Индивидуальные средства защиты органов дыхания» iconРоссийское общество фтизиатров Федеральные клинические рекомендации...
А15. Туберкулез органов дыхания, подтвержденный бактериологически и гистологически
Разработка урока На тему: «Индивидуальные средства защиты органов дыхания» iconУрок в 8 классе. Тема: Дыхание, его значение. Строение и функции дыхания
Цель урока: раскрыть сущность дыхания, его роль в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека; строение органов дыхания...
Разработка урока На тему: «Индивидуальные средства защиты органов дыхания» iconПлан мероприятий, посвящённых дню защиты детей
Индивидуальные средства защиты. Что должно входить в аптечку медицинскую. Практическое занятие с обучающимися. (2 урок)
Разработка урока На тему: «Индивидуальные средства защиты органов дыхания» iconМетодика исследования органов дыхания
Исследование органов дыхания включает сбор анамнеза, осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию, лабораторные и инструментальные...
Разработка урока На тему: «Индивидуальные средства защиты органов дыхания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема «Потребности организма человека в кислороде. Органы дыхания. Болезни органов дыхания»
Разработка урока На тему: «Индивидуальные средства защиты органов дыхания» iconКонспект открытого урока по обж для учащихся 7,9-10 классов Тема...
Тема урока: «Ознакомление с деятельностью мчс россии. Средства индивидуальной защиты»
Разработка урока На тему: «Индивидуальные средства защиты органов дыхания» iconКлинико-гигиеническое обоснование программы медицинской реабилитации...
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Разработка урока На тему: «Индивидуальные средства защиты органов дыхания» icon«Клинические формы туберкулеза органов дыхания. Классификация. Клиника и ди агностика»
Тема занятия: «Клинические формы туберкулеза органов дыхания. Классификация. Клиника и диагностика»
Разработка урока На тему: «Индивидуальные средства защиты органов дыхания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Изучить с личным составом кадетского класса индивидуальные средства медицинской защиты и правила их применения
Разработка урока На тему: «Индивидуальные средства защиты органов дыхания» icon«Методы и средства защиты информации»
...
Разработка урока На тему: «Индивидуальные средства защиты органов дыхания» iconТема урока: Согласованные и несогласованные определения Цели урока
Средства обучения: компьютер, умк под ред. В. В. Бабайцевой, индивидуальные карточки
Разработка урока На тему: «Индивидуальные средства защиты органов дыхания» icon«пакет перевязочный индивидуальный»
Вопрос 8 медицинские средства индивидуальной защиты. Содержание, назначение. Порядок применения. Индивидуальные противохимические...
Разработка урока На тему: «Индивидуальные средства защиты органов дыхания» iconУрок по теме «Опасные и вредные производственные факторы и средства защиты работающих»
Тема урока: «Опасные и вредные производственные факторы и средства защиты работающих»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск