Тема урока: Согласованные и несогласованные определения Цели урока





Скачать 42.18 Kb.
НазваниеТема урока: Согласованные и несогласованные определения Цели урока
Дата публикации05.09.2014
Размер42.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема урока: Согласованные и несогласованные определения

Цели урока: закрепление понятия о согласованных и несогласованных определениях,

совершенствование умения определять и различать их на письме,

прививать любовь к родному языку, любовь к родному краю.

Тип урока: урок-практикум

Метод: исследование

Формы работы: синтаксический разбор предложения,

тестирование,

индивидуальная работа с карточками,

сочинение-миниатюра.

Средства обучения: компьютер, УМК под ред. В.В. Бабайцевой, индивидуальные карточки

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Синтаксическая пятиминутка.

- Запишите предложение, подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни.( К.Ушинский)

-Какие в предложении встретились определения?

-Что называют определения в предложении?

(Принадлежность, состояние, дают оценку)

-Попробуйте убрать определения. Что получится?

- Какую роль в речи играют определения?

3. Проверка домашнего задания.

1) Сообщение о согласованных и несогласованных определениях.

4.Сообщение темы и цели урока.

5.Закрепление темы урока «Согласованные и несогласованные определения».

1) Индивидуальная работа по карточкам( у доски)

Карточка №1

Укажите, в каком словосочетании употреблено согласованное определение, а в каком - несогласованное.

Соседняя комната, дом брата, крыша сарая, деловой человек, восьмилетний мальчик, храбрость воина, выполненный план.

Карточка№2

Замените именные словосочетания с согласованным определением именными словосочетаниями с несогласованными определениями.

Кожаный портфель, фарфоровая посуда, черноглазый мальчик, осенние дни, птичьи голоса.

2) Распределительный диктант.

-Распределите словосочетания по столбикам:

Согласованные Несогласованные

Диктант

Светло–русые волосы, пятнадцатая страница, лодка с парусом, дайте книгу поинтереснее, яйца всмятку, желание нравиться, сочные плоды, остывающий чай, сестрина книга, обрывистый берег, привычка останавливаться, мальчик семи лет.

3) Проверка написанного.

-Какими частями речи могут быть выражены определения?

-В чём сходство всех словосочетаний в таблице?

-В чем различие словосочетаний 1 и 2 столбика?

4) Творческая работа.

-Напишите сочинение-миниатюру из 5-6 предложений о родном крае, употребив согласованные и несогласованные определения. Определения подчеркните.

5) Проверка творческой работы.

6)Работа в парах.

- Найти в художественных текстах определения, выписать их вместе с определяемым словом и указать согласованные и несогласованные определения. Работайте в парах: или всё делаете вместе, или один ищет, другой записывает и определяет вид определения.

Пугачёв сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нём был красивый казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза. Лицо его показалось мне знакомо. Казацкие старшины окружали его.

(А.С.Пушкин)

-Назвать устаревшие слова(галуны, кафтан, комендант, старшины).

- Выполните морфемный разбор слова «сверкающие»

В окно я вижу груды облаков,

Холодных, белоснежных, как зимою,

И яркость неба влажно – голубого,

Осенний полдень светел, и на север

Уходят тучи. Клёны золотые

И белые берёзки у балкона

Сквозят на небе редкою листвой,

И хрусталём на них сверкают льдинки,

Они, качаясь, тают, а за домом

Бушует ветер…

(И. Бунин)

-Объясните выделенные орфограммы.

8.Объяснительный диктант.

- Запишите предложения и определите, какие определения в них определены.

По стенам тянулись толстые трубы парового отопления.(С.Баруздин.)У него была необыкновенная и очень своеобразная способность рассказывать.(А.Куприн.) На пустынных сжатых полях виднелись борозды пашни.(А.Н. Толстой.)

- Выполните морфологический разбор прилагательного из 3-го предложения.

7) Тестирование

Определите вид определения.

1.Макароны по-флотски

2.Кареглазый юноша

3.Тёмно-синяя туча

4Желание учиться

5. Наш рассказ

6.Его рассказ

7. Книга поинтереснее

8.Закрывшаяся дверь

9.Третий ряд

10. Некоторые ученики

11.Девушка с голубыми глазами

12. Дом в три этажа

Ответ:НССНСННСССНН

5.Подведение итога урока

-Проанализируйте свою работу на уроке.

6. Задание на дом: п. 176 , упр.148, с.68

Филиал МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны в с.Яковлево

Открытый урок

на тему

«Согласованные и несогласованные определения»

Учитель

Чернышова Г.И.

С.Яковлево

2011 год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Согласованные и несогласованные определения Цели урока iconУрока: Деятельностная
Тема урока: «Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определений»
Тема урока: Согласованные и несогласованные определения Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определений»
Тема урока: Согласованные и несогласованные определения Цели урока iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Тема урока: Согласованные и несогласованные определения Цели урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Тема урока: Согласованные и несогласованные определения Цели урока iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Тема урока: Согласованные и несогласованные определения Цели урока iconКонспект урока по физике в 10 классе тема урока: «Движение точки...
Цели урока: объяснить необходимость изучения механики; ввести понятия «траектория», «перемещение», «путь», «система отсчета»
Тема урока: Согласованные и несогласованные определения Цели урока iconКонспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для...
Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться...
Тема урока: Согласованные и несогласованные определения Цели урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Тема урока: Согласованные и несогласованные определения Цели урока iconУрока в 6 классе. Тема урока
Цели урока: Познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания не с причастиями, прилагательными, существительными
Тема урока: Согласованные и несогласованные определения Цели урока iconТема урока : Цели урока
Схема конспекта урока открытия новых знаний (онз)в соответствии с требованиями фгос ноо
Тема урока: Согласованные и несогласованные определения Цели урока iconТема урока для 5 класса «Сложение и вычитание десятичных дробей»....
Прочитать и записать в тетрадь определения неполного остатка, остатка, деление нацело (параграф 18, стр. 279)
Тема урока: Согласованные и несогласованные определения Цели урока iconКонспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher....
Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал
Тема урока: Согласованные и несогласованные определения Цели урока iconУрок Тип урока: изучение нового материала. Тема урока
Научить детей применять эти признаки для определения делимости без выполнения деления
Тема урока: Согласованные и несогласованные определения Цели урока iconКонспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными
Цели урока: организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов
Тема урока: Согласованные и несогласованные определения Цели урока iconКонспект урока 5 класс Учитель: Пономарева И. В. Тема урока: Гимнастика...
Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия
Тема урока: Согласованные и несогласованные определения Цели урока iconТема урока: «Алюминий – химический элемент, простое вещество». Цели урока: Обучающая
Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск