Скачать 42.18 Kb.
|
Тема урока: Согласованные и несогласованные определения Цели урока: закрепление понятия о согласованных и несогласованных определениях, совершенствование умения определять и различать их на письме, прививать любовь к родному языку, любовь к родному краю. Тип урока: урок-практикум Метод: исследование Формы работы: синтаксический разбор предложения, тестирование, индивидуальная работа с карточками, сочинение-миниатюра. Средства обучения: компьютер, УМК под ред. В.В. Бабайцевой, индивидуальные карточки Ход урока 1.Организационный момент. 2. Синтаксическая пятиминутка. - Запишите предложение, подчеркните главные и второстепенные члены предложения. Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни.( К.Ушинский) -Какие в предложении встретились определения? -Что называют определения в предложении? (Принадлежность, состояние, дают оценку) -Попробуйте убрать определения. Что получится? - Какую роль в речи играют определения? 3. Проверка домашнего задания. 1) Сообщение о согласованных и несогласованных определениях. 4.Сообщение темы и цели урока. 5.Закрепление темы урока «Согласованные и несогласованные определения». 1) Индивидуальная работа по карточкам( у доски) Карточка №1 Укажите, в каком словосочетании употреблено согласованное определение, а в каком - несогласованное. Соседняя комната, дом брата, крыша сарая, деловой человек, восьмилетний мальчик, храбрость воина, выполненный план. Карточка№2 Замените именные словосочетания с согласованным определением именными словосочетаниями с несогласованными определениями. Кожаный портфель, фарфоровая посуда, черноглазый мальчик, осенние дни, птичьи голоса. 2) Распределительный диктант. -Распределите словосочетания по столбикам: Согласованные Несогласованные Диктант Светло–русые волосы, пятнадцатая страница, лодка с парусом, дайте книгу поинтереснее, яйца всмятку, желание нравиться, сочные плоды, остывающий чай, сестрина книга, обрывистый берег, привычка останавливаться, мальчик семи лет. 3) Проверка написанного. -Какими частями речи могут быть выражены определения? -В чём сходство всех словосочетаний в таблице? -В чем различие словосочетаний 1 и 2 столбика? 4) Творческая работа. -Напишите сочинение-миниатюру из 5-6 предложений о родном крае, употребив согласованные и несогласованные определения. Определения подчеркните. 5) Проверка творческой работы. 6)Работа в парах. - Найти в художественных текстах определения, выписать их вместе с определяемым словом и указать согласованные и несогласованные определения. Работайте в парах: или всё делаете вместе, или один ищет, другой записывает и определяет вид определения. Пугачёв сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нём был красивый казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза. Лицо его показалось мне знакомо. Казацкие старшины окружали его. (А.С.Пушкин) -Назвать устаревшие слова(галуны, кафтан, комендант, старшины). - Выполните морфемный разбор слова «сверкающие» В окно я вижу груды облаков, Холодных, белоснежных, как зимою, И яркость неба влажно – голубого, Осенний полдень светел, и на север Уходят тучи. Клёны золотые И белые берёзки у балкона Сквозят на небе редкою листвой, И хрусталём на них сверкают льдинки, Они, качаясь, тают, а за домом Бушует ветер… (И. Бунин) -Объясните выделенные орфограммы. 8.Объяснительный диктант. - Запишите предложения и определите, какие определения в них определены. По стенам тянулись толстые трубы парового отопления.(С.Баруздин.)У него была необыкновенная и очень своеобразная способность рассказывать.(А.Куприн.) На пустынных сжатых полях виднелись борозды пашни.(А.Н. Толстой.) - Выполните морфологический разбор прилагательного из 3-го предложения. 7) Тестирование Определите вид определения. 1.Макароны по-флотски 2.Кареглазый юноша 3.Тёмно-синяя туча 4Желание учиться 5. Наш рассказ 6.Его рассказ 7. Книга поинтереснее 8.Закрывшаяся дверь 9.Третий ряд 10. Некоторые ученики 11.Девушка с голубыми глазами 12. Дом в три этажа Ответ:НССНСННСССНН 5.Подведение итога урока -Проанализируйте свою работу на уроке. 6. Задание на дом: п. 176 , упр.148, с.68 Филиал МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны в с.Яковлево Открытый урок на тему «Согласованные и несогласованные определения» Учитель Чернышова Г.И. С.Яковлево 2011 год |
Урока: Деятельностная Тема урока: «Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определений» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определений» | ||
Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | ||
Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | Конспект урока по физике в 10 классе тема урока: «Движение точки... Цели урока: объяснить необходимость изучения механики; ввести понятия «траектория», «перемещение», «путь», «система отсчета» | ||
Конспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для... Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться... | Конспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка... Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки) | ||
Урока в 6 классе. Тема урока Цели урока: Познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания не с причастиями, прилагательными, существительными | Тема урока : Цели урока Схема конспекта урока открытия новых знаний (онз)в соответствии с требованиями фгос ноо | ||
Тема урока для 5 класса «Сложение и вычитание десятичных дробей».... Прочитать и записать в тетрадь определения неполного остатка, остатка, деление нацело (параграф 18, стр. 279) | Конспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher.... Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал | ||
Урок Тип урока: изучение нового материала. Тема урока Научить детей применять эти признаки для определения делимости без выполнения деления | Конспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными Цели урока: организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов | ||
Конспект урока 5 класс Учитель: Пономарева И. В. Тема урока: Гимнастика... Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия | Тема урока: «Алюминий – химический элемент, простое вещество». Цели урока: Обучающая Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный |