Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 37.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.12.2013
Размер37.66 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Журналистика > План-конспект
ПЛАН - КОНСПЕКТ

проведения занятий по цифровой схемотехнике

со студентами 2-го курса
Тема: ИМПУЛЬСНЫЕ УСТРОЙСТВА
Занятие: БЛОКИНГ-ГЕНЕРАТОР
ЦЕЛИ:

1. Изучить назначение и область применения блокинг-генераторов.

2. Изучить схему и физические процессы в автоколебательном блокинг-генераторе на биполярных транзисторах.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Назначение и область применения блокинг-генераторов.

  2. Схема и физические процессы в блокинг-генераторе на биполярном транзисторе.


Учебный вопрос №1. Назначение и область применения блокинг-генераторов.


  1. Дать определение под запись: БЛОКИНГ-ГЕНЕРАТОР – это однокаскадный релаксационный генератор прямоугольных импульсов с индуктивной положительной обратной связью.

  2. Особенности блокинг-генераторов – формирование коротких импульсов с большой скважностью и мощностью.

  3. Довести: разновидности блокинг-генераторов:

      • автоколебательные;

      • ждущие.

  4. Довести область применения блокинг-генераторов:

      • телевидение;

      • радиолокация.

5. Ответить на вопросы студентов.

6. Объявить второй учебный вопрос.
Учебный вопрос №2. Схема и физические процессы в блокинг-генераторе на биполярном транзисторе.
1. Вычертить на доске схему блокинг-генератора



х
Woc Wвых Uвых1 Дд
x

R + Uвых2

C1 -- C2

Примечания: 1. Символом «х» обозначено начало обмоток Wк и Wос. Направление витков выходной обмотки Wвых значения не имеет.

2. Выходной сигнал с блокинг-генератора может быть снят либо с отдельной обмотки (Uвых1), либо с коллектора транзистора через разделительный конденсатор (Uвых2).

2. Дать назначение элементов, привлекая студентов:

C1 – времязадающий конденсатор. Определяет длительность выходных импульсов и паузы между ними;

R – резистор, обеспечивающий режим работы транзистора Т, а также длительность выходных импульсов и паузы между ними;

С2 – разделительный конденсатор;

Дд – демпфирующий диод. Включается параллельно любой из обмоток и служит для срыва паразитных колебаний, если они возникают.

3. Довести принцип работы блокинг-генератора: принцип работы БГ состоит в том, что за счет явления заряда-разряда конденсатора периодически открывается и запирается транзистор и тем самым на выходе формируются импульсы положительной или отрицательной полярности. Высокая мощность выходных импульсов определяется малым сопротивлением выходной обмотки Wвых. Длительность импульсов и паузы между ними зависят от значения емкости конденсатора и сопротивления резистора.

  1. Объяснить физические процессы в схеме блокинг-генератора по этапам:

  • Исходное состояние (работа сразу же после включения напряжения питания):

Транзистор Т отпирается за счет тока базы, протекающего через резистор R. Возрастающий ток коллектора, протекая по первичной обмотке трансформатора Wк, создает в его сердечнике нарастающий магнитный поток, который индуцирует во вторичной обмотке ЭДС. За счет правильного включения концов обмотки обратной связи («+» на базу, «-» на эмиттер) транзистор открывается еще больше, развивается лавинообразный процесс (чем быстрее открывается транзистор, тем больше напряжение, приложенное к участку база-эмиттер), и за короткий промежуток времени транзистор входит в режим насыщения. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не зарядится конденсатор С. Полярность его заряда такова, что она приводит к призакрыванию транзистора Т. При закрывании транзистора уменьшается его коллекторный ток, а значит, меняется полярность ЭДС на концах обмоток трансформатора. Теперь на базе транзистора напряжение запирающей полярности. Транзистор лавинообразно запирается. Как только он закроется, конденсатор начинает разряжаться через резистор R и внутреннее сопротивление источника питания. После разряда конденсатора транзистор вновь приоткрывается, и процесс повторяется.

6. Сделать вывод: Поскольку заряд конденсатора происходит по цепи с малым сопротивлением (от обмотки Wос), а разряд по цепи с большим сопротивлением (через резистор R), длительность паузы значительно превышает длительность импульса.

  1. Привести временные диаграммы, описывающие работу блокинг-генератора:


Uвых1

Заряд С




0

t
Разряд С
6. Обратить внимание студентов: форма выходного сигнала из-за лавинообразных процессов близка к прямоугольной.

  1. Закрепить материал вопроса, вызвав студента к доске для повторения физических процессов в схеме блокинг-генератора и объяснения временных диаграмм.

  2. Ответить на вопросы студентов.

9. ПЕРЕЙТИ к заключительной части занятия.
Преподаватель Тимонин П.М.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск