Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.12.2013
Размер60.77 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Журналистика > Конспект
ПЛАН - КОНСПЕКТ

проведения занятий по цифровой схемотехнике

со студентами 2-го курса
Тема 1: ИМПУЛЬСНЫЕ УСТРОЙСТВА
Занятие. Ограничители уровня.
ЦЕЛИ:

1. Изучить назначение и область применения ограничителей уровня сигналов.

2. Изучить схемы и физические процессы в диодных и транзисторных ограничителях уровня.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Назначение, область применения и принцип работы ограничителей уровня сигналов

  2. Схема и физические процессы в ограничителях уровня.



Учебный вопрос №1. Назначение, область применения и принцип работы ограничителей уровня сигналов.


  1. Дать определение под запись: ОГРАНИЧИТЕЛЬ УРОВНЯ (ОУ) – это электронная схема, обеспечивающая постоянство амплитуды выходного сигнала.

Величина ограничивающего напряжения называется уровнем (порогом) ограничения.

  1. Объяснить: назначение ОУ – формирование сигнала, передаваемого на следующий каскад, с неизменной амплитудой. Это необходимо для ослабления помех радио- и телеприему, снижению уровня шумов. Область применения ОУ – автоматика и телемеханика, телевидение, радиосвязь.

  2. Рассмотреть принцип работы ОУ.

Принцип работы ОУ состоит в использовании элементов, обладающих нелинейными свойствами, т. е. способных по-разному проводить ток в зависимости от полярности и амплитуды приложенного напряжения. К числу таких элементов относятся обычные выпрямительные полупроводниковые диоды, стабилитроны, транзисторы, тринисторы и др.

4. Привести примеры вольт-амперных характеристик подобных элементов.


I



0

U


0

I

U





Выпрямительный Стабилитрон

диод

0







Uбэ



0

I

U


Тринистор Транзистор



  1. Обратить внимание студентов: каждый из перечисленных полупроводниковых приборов при определенных условиях обладает либо большим, либо малым сопротивлением, т.е. является ключевым элементом. Следовательно, из одного состояния в другое ключевой элемент должен переходить под управлением ограничиваемого сигнала либо непосредственно, либо входной сигнал должен инициировать этот процесс изменения сопротивления ключевого элемента. Условие: Rд.пр<<Rогр<<Rн<<Rд.обр

  2. Привести пример: обычный однополупериодный выпрямитель можно считать ограничителем уровня снизу.

  3. Закрепить материал вопроса.

  4. Ответить на вопросы студентов.

9. ПЕРЕЙТИ ко второму учебному вопросу.
Учебный вопрос №2. Схема и физические процессы в ограничителях уровня.


        1. Отметить: наиболее простой схемой обладают диодные ограничители. Различают последовательные и параллельные диодные ограничители. Более распространены параллельные диодные ограничители.

        2. Вычертить на доске схему параллельного диодного ограничителя.


Uвых

-
0
(+)




Есм




U
Uвх
вх Uвых

+ (-)

-
Uвых
(+)


Rогр

U
Uвх
вх


Есм




+(-)


        1. Есм

          Д



          0





-
Uвых

0
(+)


Е2

U
Uвх
вх


Е1

+(-)


        1. Объяснить физические процессы в схеме односторонних диодных ограничителей.

Пока Uвх<Есм, диод закрыт напряжением Есм, и на нагрузке выделяется все входное напряжение (фактически выходное напряжение повторяет входное). Как только входное напряжение превысит напряжение смещения, диод открывается и подключает нагрузку к источнику Есм. Теперь как бы ни увеличивалось входное напряжение, оно не может стать больше величины Есм.

        1. Объяснить физические процессы в схеме двустороннего диодного ограничителя.

При отрицательной полярности входного напряжении Д1 открыт и ограничивает Uвх значением своего напряжения смещения (Е1). Аналогично действует диод Д2, ограничивая выходное напряжение значением Е2. При промежуточных значениях входного напряжения Uвых повторяет Uвх.

        1. Отметить: последовательные диодные ограничители уровня используют те же свойства полупроводникового диода и работают аналогично параллельным ОУ.

        2. Привести схему последовательного диодного ОУ.


Д

Есм

U
Uвых

Uвх

0
вх Uвых

R

Есм


        1. Привести схемы ОУ на стабилитронах.




+(-)

Uвх

Uпр




Uвых

Uвх

0



-(+)


+(-)



Uпр2

Uвх

Uпр1
-(+)


Uвых

Uвх

0


        1. Объяснить работу ОУ на стабилитронах.

- Односторонний ограничитель уровня.

При поступлении сигнала положительной полярности и по величине больше напряжения пробоя на вход ОУ (а такая полярность для стабилитрона является обратной) происходит пробой стабилитрона, и падение напряжения на нем остается равным значению Uпр. Независимо от дальнейшего роста входного напряжения выходное напряжение ограничивается на этом уровне.

- Двусторонний ограничитель уровня.

Поскольку стабилитрон, включенный в прямом направлении, ведет себя как обычный выпрямительный диод, имеется возможность двустороннего ограничения уровня входных сигналов. В зависимости от полярности и величины входного сигнала возможны следующие режимы работу ОУ:

    • при малом уровне Uвх оба стабилитрона закрыты;

    • при положительном Uвх большой величины Д2 открыт, Д1 находится в состоянии пробоя, ограничивая входной сигнал значением Uпр1;

    • при отрицательном Uвх большой величины Д1 открыт, Д2 находится в состоянии пробоя, ограничивая входной сигнал значением Uпр2.

11. Закрепить материал вопроса, вызвав студента к доске для повторения.

  1. Ответить на вопросы студентов.

13. ПЕРЕЙТИ к заключительной части занятия.
Преподаватель Тимонин П.М.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск