Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 141.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.02.2014
Размер141.33 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Журналистика > Вопрос

Что такое репортаж?

Определение жанра.


1. Репортаж - (франц. reportage, от англ. report: общий корень — латинский («reporto» — передавать, сообщать). Жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент.

2. Репортаж - A). Сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению). Р. о футбольном матче. Р. с места события.

Б) Работа корреспондента, пишущего такие сообщения. (ОжеговС.И., Н.Ю. Шведова)

Репортаж («король жанров») сообщает о новостях и позволяет создать движущуюся панораму действительности, передать ощущение динамики жизни.

3. Репорта́ж — материал с места событий. Жанр журналистики, спецификой которого числят оперативность. Кроме того, для этого жанра характерно беспристрастное (без оценок) освещение событий и подразумевается, что репортер является очевидцем или участником описываемого. Именно факт обязательного присутствия автора сюжета на месте действия есть существенное отличие репортажа от просто корреспонденции.

Репортаж – жанр-разведчик, к нему обращаются журналисты, стремясь сообщить о том, что происходит в нашей стране и за ее рубежами.

Виды:

Репортажи обычно подразделяются на телевизионные и газетные, могут прозвучать по радио, быть опубликованы в журналах и/или интернет-изданиях.

Предмет, цели, тематика жанра


Цель репортажа - показать читателю картину события на всех этапах его развития – от начала до завершения, оперативно воссоздать «историю события» как его очевидец или участник.

Предмет репортажа - событие, сочетающее увиденное и услышанное, т.е. сочетающее визуальную и устную форму выражения его содержания. Поэтому автор репортажа должен организовать сбор материала таким образом, чтобы иметь возможность лично наблюдать событие. Другие способы добавления информации при этом не исключаются. Полезно почитать что-то близкое к теме. Можно задавать вопросы, реконструировать ход события по свидетельству очевидцев. Но в результате для читателя должен быть создан «эффект присутствия» (читатель как бы сам видит происходящее). Репортер ведет репортаж, становясь подчас не только свидетелем события, но иногда даже его инициатором и организатором.

Тематический круг явлений действительности, для отображения которых используют репортаж, почти не ограничен. В зависимости от сферы жизни человека и общества выделяются различные тематические виды этого жанра: научный репортаж, спортивный, социальный и др. Задача, которую ставит перед собой автор, определяет особенности его произведения. Стремясь оперативно информировать читателей об актуальном событии, он создает событийный репортаж. Но он может и не связывать свой текст с определенным одномоментным событием, а рассказать о каком-либо изобретении, творческом процессе или об интересном человеке. Тогда в газете появляется познавательный репортаж – из мастерской художника, из музея, научной лаборатории, книгохранилища или из кабинета писателя. Такие репортажи не столь оперативны, как событийные, обычно их планируют заранее.
Темой репортажа может стать экскурсия по городу: знакомство с архитектурными памятниками, парками, улицами, историческими местами (тип речи - описание + фрагменты)
Что общего и в чем различия РЕПОРТАЖА И ЗАМЕТКИ.
Общее содержание: сообщается о каком-либо общественно важном событии.
Различия

Р. Изображает событие как процесс. З. лишь сообщает о событии как о

свершившемся факте.
Личность автора всегда присутствует, Автор остается в тени.

его отношение к событию всегда

проявляется.
Каковы же приметы репортажа?

1. Изложение ведется от 1-го лица, ведет репортер.

2. «Открытое» присутствие автора, живость и эмоциональность рассказа, яркая оценочность. В репортаж обычно включают интервью со свидетелями события

3. Документализм, объективная точность.

4. Эскизность речи.

5. Проявление индивидуальной авторской манеры изложения.

Построение репортажа.
В композиции репортажа традиционно выделяются три части:

1. зачин,

2. собственно репортажное описание - основная часть,

3. концовка.

Зачин – небольшой по объему композиционный элемент текста, который выполняет одну из следующих задач: 1) введение в тему; 2) название темы; 3) описание места действия; 4) описание характера или свойств действия; 5) авторская оценка события; 6) постановка вопросов, ответ на которые будет дан в последующем тексте.

Основные функции зачина – привлечение внимания читателей и переход к основной части – рассказу о том, как происходило событие. Зачин обычно выделяется графически.

Зачин должен быть динамичным, т.е. применяются односоставные предложения, безглагольные конструкции, может начинаться с прямого обращения к читателю.

Первый абзац - зачин, знакомит зрителей с предметом репортажа. В первых двух предложениях содержится интрига.

Пример.

Женский хоккей воспринимают скептически не только обыватели, но и очень авторитетные специалисты. Один из них — двукратный олимпийский чемпион Борис Майоров. «Я считаю этот вид спорта надуманным. Давно развивающие его канадцы и американцы навязали свою точку зрения Международному олимпийскому комитету и вынудили спортивное сообщество включить эту дисциплину в программу Олимпиад. В остальном мире псевдохоккей приживается с большим трудом», — уверял он журналистов на зимних Играх в Турине. Вооруженные этим мнением корреспонденты «РР» отправились в подмосковный Дмитров, где выступает женский хоккейный клуб «Торнадо».

Пример.

Провокационный, но обычный для таких случаев вопрос: «Почему, покидая поле после замены, Андрей Аршавин не пожал вам руку? – заданный на пресс-конференции после победы сборной России в Скопье, заставил ее главного тренера Дика Адвокаата побледнеть. Голландец, сверкнув глазами, сразу пошел в контратаку: «Зачем вы спрашиваете такое после победы? Может быть, Аршавин, устал, был расстроен или просто не видел меня». А после тренер резко схватил бутылку с водой, наполнил стоящий на столе стакан и залпом осушил его, однако все равно не сразу успокоился – две гостевые победы в Ирландии и Македонии стоили ему многих нервов.

Пример.

Алла Пугачева вновь ищет таланты! Корреспондент газеты «N» прошла кастинг, чтобы узнать, насколько честен отбор.

Основная часть - сюжет, вокруг которого организуется весь материал. Поскольку темой репортажа может стать только то, что обязательно имеет событийность, в основной части нередко идет последовательное изложение события. Иногда это четкое, хронологическое повествование о том, что происходило. Шаг за шагом автор рассказывает нам о том, свидетелем чего он был на протяжении какого-то времени.

Порой, в зависимости от темы, основная часть может содержать не просто перечисление событий, но и подробно раскрытое содержание какого-либо события.

Воссоздать динамику можно, как бы создав движение заново: отобрать лишь наиболее существенные фрагменты – моменты изменений и поворотов».
Тип речи повествования, так как идёт рассказ о событии. Обилие глаголов, желательно настоящего времени - впечатление «сиюминутности» происходящего (идем, разбегаются, просят, раскупаются), глаголов совершенного вида (нарисовали, спели), кратких страдательных причастий (виден, вывезен, принесен, свернут, выкачен).

Пример.
Утром 10 декабря 2007 года на дорожном указателе появилось название «Чернобыль». Тогда же мы впервые после выезда из Мариуполя решили включить наш дозиметр. Дома, в городе, он показывал 11-12 микрорентген в час (мкр\ч) при норме 15 – 19. Здесь же он показал... 8.

Правильность дороги мы отслеживали с помощью специального списка всех населенных пунктов, которые мы должны были проехать. Но главная дорога к Зоне всего одна, заблудиться на ней сложно, так что уже через полчаса наш автомобиль стоял у шлагбаума с надписью «Danger» (опасность) у контрольно-пропускного пункта Дитятки.


Пример.
Начало кастинга – в десять утра. Еду заранее. Но таких, как я, ранних пташек слетелось поутру в «Лужники» немало.

Очередь тянется не несколько сот метров. Будущее российского шоу-бизнеса впечатляет: типажи на любой вкус. Пестроты толпе добавляет цыганская семья из 12 человек.
Концовка – (часто) содержит оценку события, краткий вывод, к которому приходит автор и приводит читателя.

Лексика состоит из синтаксических конструкций (вопросительные, восклицательные предложения, обращения, вводные слова и предложения)
Пример.
Это право команда Михайлова готова отстаивать. Мы видели, как она умеет работать в экстремальных ситуациях, какова здесь дисциплина и выучка. Пока, однако, этот опыт остается невостребованным.
Пример.

Самым счастливым человеком на стадионе «Филипп II Македонский» после матча выглядел президент Российского футбольного союза Сергей Фурсенко. Стоя в окружении журналистов, он хвалил подвиг Игоря Акинфеева, ругал вязкое поле, из-за которого дробил мяч, подчеркивал беспристрастность Адвокаата, называл Аршавина «особой мишенью».

А закончив отвечать на вопросы, первым делом подошел к неожиданно появившемуся в микст-зоне главе РФПЛ Сергею Прядкину и крепко его обнял. Возможно, тоже нервничал не меньше Адвокаата.

Пример.

И, уже обращаясь к залу, примадонна продолжает:

- Вот кто тут кричал и ругался? Смотрите, какой парень. Голос нормальный, на сцене двигается хорошо. У многих здесь голоса сильные. Но это не главное. Вот он вышел – и нас зацепил, и вас. А все потому, что харизма. Вот так надо. Надо зажигать! И тогда мы вас заметим!

Чаще всего концовка занимает один последний абзац. Очень редко концовка как вывод, заключительная фраза отсутствует в репортаже, тогда создается впечатление, что рассказ о событии может быть продолжен, дополнен новыми деталями.

Пример.

На посиделках клуба я узнала много нового о русском народном творчестве. Оказывается, существует много подделок под народное творчество, в основном это делается с корыстной целью. Ансамбли берут тему народной песни или танца и делают эффектный эстрадный вариант. И хотя все музыканты в народных костюмах, а в руках у них народные инструменты, от народного творчества это далеко отстает. Народное творчество естественнее проявляется на различных посиделках в клубах, в городских парках, в местах народных гуляний, нежели на эстраде. На то оно и народное…И задачи перед ним стоят гораздо благороднее, чем перед массовой культурой. Оно призвано сохранить и продолжить в нашем народе все доброе и светлое, что накоплено предыдущими поколениями россиян.
Язык репортажа.

Язык репортажа сочетает в себе элементы всех стилей: разговорного, публицистического, книжного. Представлена преимущественно нейтральная лексика. Это словесная основа жанра, и она функционально связана с коммуникативной задачей репортажа – рассказать о событии, передать информацию. Для репортажа характерно взаимодействие нейтральной лексики и разговорной, нередко эмоционально окрашенной.

Пример: «Рыбы-мутанты – это так, мелочь... – Трудно представить, какую заразу может принести наверх вся эта живность...».

Разговорная лексика встречается не только в прямой речи, но и в повествовании. Использование разговорной лексики в репортаже тесным образом связано с авторским «я» - выражение авторских оценок.

Специальная терминологическая лексика, как правило, играет в репортаже дефинитивную (логико-определительную) и номинативную роль. В отличие от текстов научного стиля здесь термины используются в прямом значении. Специальная лексика должна быть доступна, помогает создать достоверность, очевидность, колорит описываемого события. Она может возникать в прямой речи героев репортажа.

Ни один репортаж не обходится без имен собственных, также служащих для конкретизации, усиления достоверности описываемого. Имена собственные используются для названий мест, откуда ведется репортаж, или как-то связанных с темой, для названия лиц, участвующих в репортаже, организаций, также непосредственно связанных с содержанием темы (Вадим Михайлов, Кремль)

Пример.

Метафоры: Проснитесь, люди. Под вами – экологическая мина; Москва превращается в клоаку; Наша цель – сколотить бригаду; Почти два века отслужило подземное жерло. Все метафоры усиливают впечатление от рассказа автора о происходящем под Москвой.

В целях придания выразительности тексту, а также в целях экономии языковых средств используется в репортаже метонимия: «Мы идем по подземной Неглинке, расталкивая бахилами (имеется в виду ногами) мутный поток»; «Ученые копают свое, метрополитен возится со своим хозяйством, “Водоканал” – со своим (имеются в виду люди)».

Эпитеты («Вы не замечали легкое дрожание воздуха летними вечерами?») и сравнение: «Вадим Михайлов – фанатик. Шестнадцатый год он ползает по московским подземельям, ориентируется тут не хуже, чем в лабиринтах арбатских переулков».

Антитеза (образованная постановкой в одно предложение двух антонимических понятий): «Здесь нет времени. День? Ночь?»; «Подземная Москва хранит немало тайн – от древнейших времен до сегодняшних бомжатников». Риторические вопросы и риторические восклицания - выполняют функцию призыва задуматься над происходящим: «А знакомые памятники? Подземелья Кремля? Библиотека Ивана Грозного?» Риторическе вопросы: «Кто такие? Часто ли здесь бывают?»

Памятка для тех, кто пишет репортаж.

  1. Отобрать самое главное из того, что происходит.

  2. Выразить свое отношение к событию.

  3. Так писать о событии, чтобы его увидели на самом деле.

То есть думать «как сказать?», творчески использовать выразительные возможности, характерные для публицистического стиля.
Пример репортажа.

Внимание! Очередное включение! Еще стоит гулкая тишина в коридорах школы. В классах идут последние секунды урока. Раз, два, три, четыре! Вот он, звонок, прерывающий сомнения учителя в наших знаниях! Мы свободны! Распахиваются первые двери. Вторые... Третьи...
    Девочек выносит и сминает волна рвущихся на свободу мальчишек. Тут же, у двери, Борьке из 5 "А" кто-то поставил подножку, и он целеустремленно заскользил по коридору, сбивая на своем пути чьи-то ноги. На него падают, как подкошенные, школьники, и Борька останавливается. Но что делается сзади! Вы посмотрите. Жаждущая свободы толпа пытается пробить искусственный затор. Я не вижу лиц. В воздухе машут только руки и рюкзаки... Нет, только что я увидел и ноги!
    Наконец-то из классов выходят учителя. Тамара Александровна, учитель рисования, бросилась разгребать завал, Федор Иванович, учитель географии, помогает ей, видимо, объясняя школьникам, что затылок — это Северный полюс, а Африка будет на следующем уроке.
    Постепенно девочки нашли свои места у подоконников и о чем-то секретничают. Взъерошенный Протасов из 4 "В" пытается оторвать дверную ручку, его не пускают в класс. Алена Самохина из 5 "Б" опять смотрится в зеркальце. Все-таки она красивая! Вы согласны?
    Ну вот. Этот резкий звук звонка заставил всех вздрогнуть. Коридор нехотя освобождается. Шум перетекает в классы. И... закрывается первая дверь, вторая, третья... На 45 минут.
    Я заканчиваю этот небольшой репортаж, так как мне нужно бежать на урок. Встретимся на следующей перемене.



Итак, мы ведём репортаж из школы.
Ещё секунда и… Да, это звонок. Звонок на Большую перемену. Двери многочисленных классов неравномерно раскрываются, и ученики гурьбой высыпаются в коридоры. Тишина в школе мгновенно исчезает, воздух наполнен шумом и гвалтом сотни голосов. Учителя ещё пытаются задержать классы, дабы вручить им домашнее задание, но не многим это удаётся. С радостной мыслью «потом запишу или у кого-нибудь спрошу» юные дарования спешат поскорее кинуть сумки у кабинета и поскорее убежать в противоположном направлении со своими друзьями. «А у какого кабинета? А кто помнит, какой у нас сейчас урок?» - постоянные вопросы слышатся с лестницы. «Ах, английский! А ты его выучил? Нет? Ну и ладно, на уроке что-нибудь придумаем!» - рассуждают двое учеников. А другая компания суетится, пристроилась у кабинета, пытаясь что-либо рассмотреть из одной единственной правильно выполненной тетради отличницы. Счастливчик, которому повезло оказаться перед самой тетрадью, с умопомрачающей скоростью списывает всё оттуда. Его рука мелькает над строчками, оставляя там, помимо кривых буков помарки и ошибки.
В другой стороне с видом заговорщиков стоит компания девочек из старших классов и что-то яростно обсуждает. Самого смысла обсуждения мы понять не сможем, даже если постараемся, но зато восклицания «Да тише ты… А вдруг услышат?» способны заинтриговать наше сознание. Однако, сколько не вслушивайся в разговор этой компании, кроме смеха и громкого перешёптывания на непонятную для нас тему, вы ничего не услышите.
А вот с той стороны коридора слышится чей-то отчаянный вопль. Это был зов о помощи со стороны несчастного дежурного, не сумевшего задержать стремящуюся вниз толпу учеников. Со стороны это вполне бы походило на соревнование по бегу и паркуру, но нет, оказывается, дети всего лишь собрались перекусить в столовой.
А что такое, собственно говоря, школьная столовая? Это место, которое можно обозначить именно фразой «место встречи изменить нельзя». Ученики со всей школы и учителя направляются сюда встретиться, поговорить, обсудить важные вопросы и захватить по пути упаковку с соком или что-нибудь не менее съедобное.
Дежурные в столовой выглядят самоуверенно. Их задача – впустить в столовую как можно большее количество учеников при как можно меньшем количестве потерь. Вход контролируется очень строго. А когда к дежурным в столовую устремляются коллеги с других постов, можете не сомневаться – из столовой вы не выйдете, только если не будете настолько же настойчивы, насколько плотно компания дежурящего класса заслоняет выход.
Но выходить оттуда никто особо и не торопится, напротив, в столовой все проводят остаток Большой перемены. Основной поток учеников уменьшается за минуту до звонка. Самые же устойчивые личности ждут, когда прозвенит звонок, лишь тогда вскакивают со своих мест и вприпрыжку мчатся к кабинету. Однако перед самой дверью рвение ученика забежать в класс странным образом исчезает, и, немного помявшись, опоздавший скромно стучится в класс…
Большая перемена закончилась.
Пример

Репортаж. Игорь МИХАЙЛОВ-журналист, редактор отдела социальной политики городской газеты, г.Лысьва
Эх, российская дорожка: сто ухабов - километр! Два часа - совсем немножко, если весел твой сосед. Кто-то мчит в Египет, к морю, - манит солнечная даль, Мы - на «Кыновские зори» - наш районный фестиваль. Что с погодой? Непонятно: дождик брызжет, как всегда. Фестиваль-то двадцать пятый, солнца надо, господа!

Глядь, и меньше стало хмури, шутят жители села:

- Это Маргарита УРИХ в Кын погодку привезла!

А народищу - вся пристань! Тут, кажись, весь сельский цвет: и умельцы, и артисты. Равнодушных только нет. А народ-то в нетерпеньи: открывай, кричат, скорей! И от власти поселенья молвит ЁЛОХОВ Андрей: мол, культурною столицей выбран Кын совсем не зря, есть чем жителям гордиться, тут особая заря…

Это что тут за чиновник? Что за новое лицо? Всем знаком он, безусловно: это ж местный Огурцов! Никаких ему новаций. Говорит: «Отчёт даёшь!». Как тут всем не растеряться? Но в ударе молодёжь! Молодым номенклатура не нужна, как ни крути. Надо, чтоб спасти культуру, в ногу с временем идти. «Зажигай!», «тусовка», «круто», «драйв», «кураж», «адреналин», - от словесного салюта молодеет старый Кын.

Пионеры, гонки лодок, и воздушные шары. На веселье нынче мода да на щедрые дары. Прямо с пристани - все к сцене. Кыновской встречает клуб: покажите-ка уменье. Кто талантлив, тот и люб!

Вот и Виктор Комаренко вышел пару слов сказать, только начал он с коленца: власть умеет и сплясать! Огурцов с официозом вновь остался не у дел: щёки девичьи, что розы, раскраснелись - беспредел! Расплясались да распелись, разошлись и стар, и мал. На беднягу так насели, - глядь, и он затанцевал!

А у сцены - вкуснотища! Там - шашлык, тут - пироги!

- Подходи! Какие тыщи? Сами бухнемся в долги!

То из Симоново мясо, и сметана, и творог. Всё, конечно, экстра-класса. Покупают даже впрок…

Мчат часы, словно минуты, как талантливо село! Не придраться: АБ-СО-ЛЮТ-НО всех гостей с ума свело. Сцена, тропка ли, дорога - всюду праздник. Хорошо! И погодка, слава Богу, тучи спрятала в мешок.

Где сюрприз, организатор? Открывайся, не томи! Эй, «Посадские ребята»! С чем вы в гости из Перми? Именитому ансамблю - наше сельское: «Ура!». Если не Плакун-гора бы, можно слушать до утра…

А с горы-то той, ребята… Нету слов! Такой простор!!! Всё в сравненьи - маловато. Эх, даёшь большой костёр! Задымилось, затрещало, небеса лизнул огонь. Счастье, слышишь, пробежало из ладони да в ладонь? И веселию в угоду пальцы выгнул гармонист. Дайте место хороводу! Лейся, песня, птицей ввысь!

Здесь - частушка озорная, тут - забавная игра, тут азарт народ пленяет: зарабатывать пора. Есть «кынки» - лишь заработай, в лотерее повезёт. Это праздник, не работа. С пользой веселись, народ! И скакалки, и ходули, - всё сгодилось, будет прок. Лишь бы только не надули.

- Дайте мне ещё «кынок»!

Вот, затарившись «валютой», к лотерее подошли. Всем везёт, а не кому-то! Всем подарки припасли! А теперь - на танцплощадку, три диджея - на посту! И торговые палатки: запах мяса - за версту.

Децибелы - по над речкой так, что кажется - волна! Растревожили местечко… Кын, прости нас, старина! Ветер, музыку вбирая, праздник наш уносит вдаль, чтобы знали в Пермском крае: будет новый фестиваль! Небеса костёр раскрасит над Плакун-горой (не спорь!), чтоб проняло всех согласье кыновских особых зорь…

ВРЕЗКИ:

Организаторы фестиваля благодарят командира взвода дорожно-патрульной службы Александра Васильевича Кичигина за оперативную помощь.

«Кыновские зори» начались с концерта самодеятельности восьми клубов района. Сегодня их количество увеличилось более чем вдвое, а концертная программа - лишь часть большого действа. За 25 лет на фестивальную сцену вышли более пяти тысяч участников.

Уже более 10 лет самодеятельные артисты дружат с профессионалами - актёрами театра драмы имени Анатолия Савина, которые выступают в роли ведущих. Людмила Шуваева и Эдуард Фролов стали настоящими символами фестиваля.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск