Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 298.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации22.05.2014
Размер298.34 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Журналистика > Методические рекомендации
  1   2   3
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины

ОПД.Р.4. Актуальные проблемы теории журналистики

(заочная форма обучения, 6 курс)
1. Цели и задачи дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) являются познакомить студентов с актуальными проблемами теории журналистики в эпоху глобализации и мультимедийную эпоху

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать: основные проблемы современной журналистики.

2) Уметь: анализировать данные, полученные из разных источников информации,

3) Владеть: навыками анализа путей развития журналистики
2. Структура курса (содержание разделов дисциплины)

Разделы дисциплины и виды занятий. Примерное распределение учебного времени.




п/п


Наименование раздела, темы

Количество часов

ЛК



ПР/СМ


ЛБ

Часов на СРС

Всего ауд. ч./в интеракт.ф.

1.

Средства массовой коммуникации и гражданское общество

4

8

-

5

17

2.

Медиа в системе отношений «рынок-государство-общество»

4

4

-

6

14

3.

Медиа и власть в современной России

4

6

-

8

18

4.

Массовая коммуникация и современные тенденции глобализации

4

4

-

11

19

5.

Социальные коммуникации в new media



8

4

-

6

18

6.

Массовая коммуникация: аудитория, содержание, эффекты


6

4

-

4

14




Итого:

30

30

-

40

100

Тема 1: Средства массовой коммуникации и гражданское общество

Понятие «гражданское общество». Массовая информация в контексте базовых прав и свобод личности. Роль медиа в демократическом обществе. СМИ и публичная сфера общества. Гражданское общество и медиа в координатах постсовременности. Медиатехнологии и гражданское общество.

Тема 2: Медиа в системе отношений «рынок-государство-общество»

Особенности частного владения средствами массовой коммуникации. Государственные и общественные формы владения СМК. Регламентация в отношении деятельности СМК. Ограниченность идей «свободной прессы». Нормативные модели медиа.

Тема 3: Медиа и власть в современной России

Медиа и власть на рубеже 1990-х годов. Медиаолигархи. Феномен российских «информационных войн». Медиа в условиях политико-экономической «стабильности».

Тема 4: Массовая коммуникация и современные тенденции глобализации
Основные тенденции мировой медиаиндустрии. Глобализация медиа: российский контекст.

Тема 5: Социальные коммуникации в new media
Новые медиа как часть пространства этического регулирования деятельности СМИ. «Нанотехнологии» - новое поле деятельности СМИ. Мобильные технологии как источник инноваций для СМИ. Интернет-коммуникации в аспекте информационной безопасности. Twitter–революции. Политические коммуникации и медиа в современном обществе. Социальные медиа в России: бизнес-модели, особенности и перспективы развития.
Тема 6: Массовая коммуникация: аудитория, содержание, эффекты
Концепции эффектов массовой коммуникации. Прикладные исследования аудитории массовой коммуникации. Партиципарная коммуникация как коммуникация, основанная на принципе возможности прямого доступа общественности к производству и распространению информации по каналам массовой коммуникацию. Три вопроса о судьбе региональной прессы Мурманской области. Региональный читатель и региональный журналист: диалог в прессе Мурманской области. Уроки прошлого: читатель и журналист в истории региональной прессы Мурманской области.

Тематика лекционных занятий
Тема 1: Средства массовой коммуникации и гражданское общество

План:

    1. Понятие «гражданское общество».

    2. Массовая информация в контексте базовых прав и свобод личности.

    3. Роль медиа в демократическом обществе.

    4. СМИ и публичная сфера общества.

    5. Гражданское общество и медиа в координатах постсовременности.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Какие трактовки имеет понятие «гражданское общество»?

  2. Каковы концептуальные посылки либеральной демократии, предопределяющие особенности функционирования медиа?

  3. С чем связаны ограничения возможностей массовой коммуникации в информировании граждан?

  4. В чем специфика мнения Ч.Р. Миллса в вопросе о роли СМИ в гражданском обществе?

  5. Что такое «публичная сфера» общества?

  6. Какие идеологические функции реализуются за счет распространения материалов массовой культуры?

  7. Что Хабермас понимает под «рефеодализацией»?

  8. В какой мере постмодерные координаты бытования современного мира оказывают влияние на возможности гражданского общества?

  9. Каково влияние современной постмодерной культуры на медиа?


Задания для самостоятельной работы:

1. Определите свою позицию по поводу мнения У. Липпмана о том, что свободные медиа не могут быть адекватным транслятором точной информации.

2. Ответьте на вопросы на с. 192-193 в работе Назарова М.М. «Массовая коммуникация и общество: Введение в теорию и исследования» (4-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010).
Литература:

Основная литература:
Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество: Введение в теорию и исследования. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. С. 168-192.


Дополнительная литература:

Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики [Текст]/ Е.П. Прохоров. – М.: Аспект Пресс, 1995.

Верховская, А.И. На пути к гражданскому обществу: проблемы трансформации СМИ // Средства массовой информации и формирование гражданского общества [Текст]/ А.И. Верховская. М.: Аспект Пресс, 2010.

Интернет-источники:

www.lenta.ru


2) Тема 2: Медиа в системе отношений «рынок-государство-общество»
План:

  1. Особенности частного владения средствами массовой коммуникации.

  2. Государственные и общественные формы владения СМК.

  3. Регламентация в отношении деятельности СМК.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Каковы типы частных предприятий в сфере массовой коммуникации?

  2. Каковы причины, приводящие к процессам концентрации капитала в области СМК?

  3. В чем опасность монопольного контроля в сфере СМИ?

  4. Каковы субъекты медиарынка?

  5. Какова функция государства как субъекта медиарекламного ТВ-рынка?

  6. В чем выражалась бóльшая включенность общества и государства во владение и управления радио- и телевещанием по сравнению с прессой?

  7. В чем состоит концепция общественного вещания?

  8. Каковы практика общественного вещания в различных странах?


Задания для самостоятельной работы:

1. Согласны ли Вы с мнением о том, что идеи свободы печати служат прежде всего интересам рекламодателей и большого бизнеса?

2. Ответьте на вопросы на с. 226 в работе Назарова М.М. «Массовая коммуникация и общество: Введение в теорию и исследования» (4-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010).

Литература:

Основная литература:
Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество: Введение в теорию и исследования. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. С. 204-219.


Дополнительная литература:
Коммуникация в современном мире. Материалы всероссийской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации» 16 мая 2006 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://jour.vsu.ru/edition/thesis/05_06.pdf.
Интернет-источники:
www.lenta.ru

3) Тема 3: Медиа и власть в современной России
План:

  1. Медиа и власть на рубеже 1990-х годов.

  2. Медиаолигархи.

  3. Феномен российских «информационных войн».

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Какова одна из важнейших особенностей медиа советского периода?

  2. Почему период 1989-1991 гг. оказался для советской российской демократической прессы уникальным периодом?

  3. Какие СМИ на рубеже 1990-х годов преобладали в России?

  4. Как медиа в этот период решали серьезные проблемы производственного характера?

  5. Какие ведущие российские бизнес-группы имели медиаресурсы?

  6. Какую роль выполняли СМИ в период перехода власти от президента Б.Ельцина к его преемнику – В.Путину?

  7. В чем состояла специфика проявления рыночных механизмов в деятельности российских СМИ этого периода?

  8. Каковы содержательные особенности информационного противоборства СМИ этого периода?

  9. В чем особенность отношений власти и медиаолигархов в постельцинский период?


Задания для самостоятельной работы:

Подготовьте информацию о событиях вокруг канала НТВ в 1990-х гг. Дайте свою оценку происходившим событиям.

Литература:

Основная литература:

Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество: Введение в теорию и исследования. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. С. 237-258.


Дополнительная литература:
Науменко, Т.В. Ценности и их роль в деятельности массовой коммуникации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://credonew.ru/content/view/621/32/.


Интернет-источники:
www.lenta.ru
4) Тема 4: Массовая коммуникация и современные тенденции глобализации
План:

1. Глобализация: основные понятия.

2. Основные тенденции мировой медиаиндустрии.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Каковы качественные изменения, которые в своей совокупности способствовали формированию тенденций глобализации?

  2. Каковы важные обстоятельства, обусловившие развитие и нынешнее состояние глобальной медиаиндустрии?

  3. Какова была структура мирового медиарынка в 1990-х гг.?

  4. Какие медиакомпании являются ведущими игроками на мировом медиарынке?

  5. В чем состоит роль рекламы в формировании глобальных медиа?

  6. Каковы 2 направления, в которых социальные последствия глобализации медиа оцениваются с разных позиций?

  7. Каковы основные идеи концепции культурного империализма?

  8. Какова логика аргументов противников этой концепции?


Задания для самостоятельной работы:

Выскажите свое мнение по поводу представления глобализации как вестернизации.
Литература:

Основная литература:

Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество: Введение в теорию и исследования. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. С. 274-284.


Дополнительная литература:
Новые медиа в коммуникативном процессе / Общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Журналистика 2008» [Текст]. – М.: Наука и жизнь, 2009.  295 с.
Интернет-источники:
www.lenta.ru

5) Тема 5: Социальные коммуникации в new media
План:

  1. Новые медиа как часть пространства этического регулирования деятельности СМИ.

  2. «Нанотехнологии» ― новое поле деятельности СМИ.

  3. Мобильные технологии как источник инноваций для СМИ.

  4. Интернет-коммуникации в аспекте информационной безопасности.

  5. Twitter–революции.



Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. В чем состоит особая форма свободы для журналистики в новое время конвергенции, «викиликсизации» и экстратерриториальности?

  2. Нужно ли этическое регулирование СМИ?

  3. Каково влияние СМИ на выбор избирателей в наше время?

  4. Каковы участники медийного этического регулирования в новое время?

  5. Каковы преимущества и опасности нанотехнологий?

  6. В чем состоит проблема использования бренда «нанотехнологии» для внедрения в массовое сознание с целью получения коммерческой выгоды? Какова роль СМИ в этом процессе?

  7. Каким образом адаптируют СМИ свои издания под мобильную аудиторию?

  8. В чем особенность актуализации социологических подходов к изучению феномена Интернета и его коммуникативных возможностей?

  9. Какова роль социальных медиа в Твиттер-революциях?


Задания для самостоятельной работы:

Проанализируйте роль медиа в последней выборной компании нашей страны.

Литература:

Основная литература:

Гладышева Е.В. Новые медиа как часть пространства этического регулирования деятельности СМИ // Журналист. Социальные коммуникации. 2012. № 2. С. 5-11.

Сорокина Т.Ю. Внедрение в массовое сознание понятия «нанотехнологии» - новое поле деятельности СМИ // Журналист. Социальные коммуникации. 2012. № 2. С. 12-17.

Прат А., Стромберг Д. Влияние СМИ на выбор избирателей // Журналист. Социальные коммуникации. 2012. № 2. С. 18-22.

Коваленко А.А. Мобильные технологии как источник инноваций для СМИ // Журналист. Социальные коммуникации. 2012. № 2. С. 23-30.

Марков А.А., Собина Д.Д. Интернет-коммуникации в аспекте информационной безопасности // Журналист. Социальные коммуникации. 2012. № 2. С. 31-36.

Иванищева О.Н. Political Communication and Media // HiF-Rapport 2013: 3 Comparativ Nordic and Russian Goverment. Learning modules for teaching a comparative approach to Nordic and Russian government and politics. Finnmark University College, Murmansk State Humanities University / Editor Bjørn K. Sagdahl. May 2013. S.143-157.
Дополнительная литература:
Новые медиа в коммуникативном процессе / Общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Журналистика 2008» [Текст]. – М.: Наука и жизнь, 2009.  295 с.

Бритков, В.Б., Дубовской, С.В. Информационные технологии в национальном и мировом развитии [Текст]/ В.Б. Бритков, С.В. Дубовский. – М.: Общественные науки и современность, 2000. – 83 с.

Бритков, В.Б., Дубовской, С.В. Информационные технологии в национальном и мировом развитии [Текст]/ В.Б. Бритков, С.В. Дубовский . – М.: Общественные науки и современность. 2000. – 171 с.
Интернет-источники:
www.lenta.ru
6) Тема 6: Массовая коммуникация: аудитория, содержание, эффекты
План:

1. Концепции эффектов массовой коммуникации.

2. Прикладные исследования аудитории массовой коммуникации.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Каковы концепции о влиянии СМИ на уровне группы и общества?

2. Почему в последнее время особую остроту приобрела проблема проявления эффектов массовой коммуникации, связанных с изображением насилия?

3. Действительно ли функционирование СМИ приводит к проявлениям агрессивного поведения?

4. Каков «вклад» СМИ в реальный уровень насилия в том или ином обществе?

5. Перечислите подходы к изучению содержания массовой коммуникации.

6. В чем состоит метод традиционного контент-анализа материалов массовой коммуникации?

Задания для самостоятельной работы:

Ответьте на вопросы на с. 324 в работе Назарова М.М. «Массовая коммуникация и общество: Введение в теорию и исследования» (4-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010).

Литература:

Основная литература:
Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество: Введение в теорию и исследования. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. С. 300-324, 334-347.

Дополнительная литература:
Кобьялко, В.В. Блогосфера в информационном пространстве региона [Текст]/ В.В. Кобьялко. – М.: Наука, 2010. – 303 с.
Словари:
www.lenta.ru


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск