Рабочая программа по «Искусству» (музыка)





Скачать 212.73 Kb.
НазваниеРабочая программа по «Искусству» (музыка)
Дата публикации21.06.2014
Размер212.73 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по «Искусству» (музыка) создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и на основе концепции и программы для начальных классов А. А. Плешакова;– М.: Просвещение, 2007г.

Примерная рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Музыка» изучается в 4 классе 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

Тематическое планирование по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательной школы составлено в соответствии с основными положениями программы по музыке Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.
Выбор данной программы обусловлен наиболее точным, на взгляд педагога, отражением в ней изменившихся социокультурных условий деятельности современных образовательных учреждений, их соответствием потребности педагога-музыканта в обновлении содержания и возможностью использования в рамках этих программ новых технологий массового музыкального образования.
Цель данной программы соответствует цели массового музыкального образования и воспитания – формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры. Данная цель наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения, в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Оно базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.
Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры.
Отношение к памятникам любого из искусств (в том числе и музыкального искусства) – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Воспитание деятельной, творческой памяти – важнейшая задача музыкального образования в основной школе. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.
Задачи и направления музыкального образования и воспитания учащихся 1-8 классов формулируются на основе целевой установки и вытекают из закономерностей художественного творчества и возрастных особенностей учащихся:
● воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
● развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства;
● приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
● развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;
● воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;
● освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального и художественного образов, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.
Критерии отбора музыкального материала для слушания и исполнения учащимися были сформулированы Д.Б.Кабалевским – это художественная ценность, воспитательная значимость музыкальных произведений и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами в начальных классах являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. В основной школе данные принципы дополняются принципом диалога культур, предполагающим знакомство учащихся с народной и профессиональной музыкой других национальностей на основе ее сопоставления и выявления общности жизненного содержания, нравственно-эстетической проблематики, различия стилей, музыкального языка, творческого почерка представителей разных эпох и культур.
В целом все принципы ориентированы на социализацию учащихся и формирование их эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству.
Виды музыкальной деятельности на уроках разнообразны и направлены на полноценное общение школьников с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения образцов поп-культуры в средствах массовой информации. Одно и то же музыкальное произведение может осваиваться учащимися в процессе слушания и исполнения музыки.
Реализация представленных выше программ предполагает использование на уроках тех методов художественной педагогики, которые нашли отражение в научно-методических исследованиях в области музыкальной педагогики (Д.Б.Кабалевского, Э.Б.Абдуллина, Л.В.Горюновой, А.А.Пиличяучкаса, Л.М.Предтеченской, Л.В.Школяр и др.) и получили свое реальное воплощение в практике работы учителей музыки:
○ метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
○ метод интонационно-стилевого постижения музыки;
○ метод эмоциональной драматургии урока;
○ метод концентричности организации музыкального материала;
○ метод забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении);
○ метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.);
○ игры;
○ метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).
Материал программы четко структурирован.

Россия — Родина моя

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

Музыкальный материал: Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, главная мелодия 1-й части; «Вокализ». С. Рахманинов; «Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня; «Песня о России». В. Локтев, слова О. Высотской; Русские народные песни: «Колыбельная» в обработке А. Лядова, «У зори-то, у зореньки», «Солдатушки, бравы ребятушки», «Милый мой хоровод»,

144 мы просо сеяли» в обработке М. Балакирева, Н. Рим-го-Корсакова; «Александр Невский» (фрагменты из таты). С. Прокофьев; «Иван Сусанин» (фрагменты из ры). М. Глинка; «Родные места». Ю. Антонов, слова Пляцковского.

День, полный событий

:<В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы. Музыкальный материал: «В деревне». М. Мусоргский; «Осенняя песнь» (Октябрь) из цикла «Времена 1». П. Чайковский; «Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Зимнее утро» из «Детского альбома», «У ка-ька» (январь) из цикла «Времена года». П. Чайков-й; «Сквозь волнистые туманы», «Зимний вечер», мняя дорога». В. Шебалин, стихи А. Пушкина; мняя дорога». Ц. Кюи, стихи А. Пушкина; «Зимний Ф». М. Яковлев, стихи А. Пушкина; «Три чуда», шление ко II действию оперы «Сказка о царе Салта-. Н. Римский-Корсаков; «Девицы, красавицы», «Уж по мосту, мосточку», хоры из оперы «Евгений Оне-». П. Чайковский; Вступление и «Великий колоколь-[ звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский; нецианская ночь». М. Глинка, слова И. Козлова.

О России петь — что стремиться в храм»

Святые земли Русской. Праздники Русской православ-церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, iapb, молитва, величание.

Музыкальный материал: «Земле Русская», стихира; :лина об Илье Муромце», былинный напев сказите-Рябининых; Симфония № 2 («Богатырская»), фраг-г 1-й части. А. Бородин; «Богатырские ворота» из ты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; Велича-святым Кириллу и Мефодию, обиходный распев; н Кириллу и Мефодию. П. Пипков, слова С. Михай-:ки; Величание князю Владимиру и княгине Ольге, илада о князе Владимире», слова А. Толстого; Тро-> праздника Пасхи. «Ангел вопияше», молитва. П. Чес-зв; «Богородице Дево, радуйся», № 6 из «Всенощ->. С. Рахманинов; «Не шум шумит», русская народ-песня; «Светлый праздник» (фрагмент финала ты-фантазии для двух фортепиано). С. Рахманинов.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

1ародная песня — летопись жизни народа и источ-вдохновения композиторов. Интонационная вырази-ность народных песен. Мифы, легенды, предания, шаков казки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.

Музыкальный материал: народные песни: «Ой ты, речка, реченька», «Бульба», белорусские; «Солнце, в дом войди», «Светлячок», грузинские; «Аисты», узбекская; «Солнышко вставало», литовская; «Сияв мужик просо», украинская; «Колыбельная», английская; «Колыбельная», неаполитанская; «Санта Лючия», итальянская; «Вишня», японская, и др.; Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (фрагмент 3-й части), «Камаринская», «Мужик на гармонике играет». П. Чайковский; «Ты воспой, жавороночек» из кантаты «Курские песни». Г. Свиридов; «Светит месяц», русская народная песня-пляска; «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков; Троицкие песни; «Музыкант-чародей», белорусская сказка.

В музыкальном театре

Линии драматургического развития в опере. Основные темы — музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

Музыкальный материал: «Иван Сусанин», фрагменты из оперы: интродукция; танцы из 2-го действия; сцена и хор из 3-го действия; сцена из 4-го действия. М. Глинка; Песня Марфы («Исходила младешенька») и «Пляска персидок» из оперы «Хованщина». М. Мусоргский; «Персидский хор» из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Колыбельная» и «Танец с саблями» из балета «Гаянэ». А. Хачатурян; Первая картина из балета «Петрушка». И. Стравинский; «Вальс» из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус; Сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди». Ф. Лоу; «Звездная река». Слова и музыка В. Семенова; «Джаз». Я. Дубравин, слова В. Суслова; «Острый ритм». Дж. Гершвин, слова А. Гершвина.

В концертном зале

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Музыкальный материал: «Ноктюрн» из Квартета № 2. А. Бородин; «Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром (фрагменты). П. Чайковский; «Сирень». С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой; «Старый замок» из

146

!ы «Картинки с выставки». М. Мусоргский; «Песня гкского рыцаря» в редакции С. Василенко; «Поло-(ля мажор); Мазурки № 47 (ля минор), № 48 (фа op), № 1 (си-бемоль мажор). Ф. Шопен; «Желание». Иопен, слова С. Витвицкого, перевод Вс. Рожде-нского; Соната № 8 («Патетическая»), фрагменты. Зетховен; «Венецианская ночь». М. Глинка, слова Созлова; «Арагонская хота». М. Глинка; «Баркаро-(Июнь) из цикла «Времена года». П. Чайковский.

юб музыкантом быть, так надобно уменье...»

[роизведения композиторов-классиков и мастерство стных исполнителей. Сходство и различие музы-.ного языка разных эпох, композиторов, народов, ыкальные образы и их развитие в разных жанрах, ма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня, очные мотивы в творчестве русских композиторов. 1узыкалъный материал: Прелюдия (до-диез минор), 'ахманинов; Прелюдии № 7 и № 20, Этюд № 12 волюционный»). Ф. Шопен; Соната № 8 («Патетиче-[»). Л. Бетховен; «Песня Сольвейг» и «Танец Анит-из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ; народные песни: ходила младешенька», «Тонкая рябина», русские; стушка», французская в обработке Ж. Векерлена, ».; «Пожелания друзьям», «Музыкант». Слова и му-а Б. Окуджавы; «Песня о друге». Слова и музыка ысоцкого; «Резиновый ежик», «Сказка по лесу идет». 1икитин, слова Ю. Мориц; «Шехеразада» (фрагмен--й части симфонической сюиты). Н. Римский-Корса-«Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере ванщина». М. Мусоргский.

Критерии уровня музыкального развития учащихся:

насколько ярко и устойчиво проявляется у учащихся интерес к музыке, увлеченность ею, любовь к ней;

умеют ли учащиеся размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное ржание;

- умеют ли учащиеся применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, по отношению к эше, звучащей вокруг них;

- каков уровень исполнительской культуры, насколько развита способность творчески, ярко и эмоционально ;давать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, в музыкально-ритмических движениях ржание и характер исполняемых произведений.

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса:

Умение выявлять характерные особенности русской и зарубежной музыки (народной и профессиональной).

Сформированные навыки эмоционально-осознанного восприятия музыки, умение анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе.

Умение давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям.

Умение выразительно исполнять музыкальные произведения в разных видах музыкально-практической деятельности.

Сформированный навык творческой музыкально-эстетической деятельности.

Владение основами музыкальной грамоты.

Учебно-тематическое планирование



п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

Россия-Родина моя

«О России петь — что стремиться в храм»
День, полный событий

Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»

1

Комбинированный

Образная природа музыкального искусства. Способность музыки в образной форме передавать настроение, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни.
Музыка как средство общения между людьми.
Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пения нараспев»)

Учащиеся должны знать/понимать:
– слова и мелодию гимна России;
– выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
– смысл понятий композитор, исполнитель, слушатель;
– названия изученных жанров и форм музыки;
– образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);
– названия изученных произведений и их авторов;
– наиболее популярные в России музыкальные инструменты;
– певческие голоса, виды оркестров и хоров

Фронтальный

Знать слова гимна России







2

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

1

Комбинированный

Фронтальный

Рисунок «Осень»







3

Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь!

1

Комбинированный

Индивидуальный

Рисунок «Цветы России»







4

Святые земли Русской. Илья Муромец

1

Комбинированный

Фронтальный










5

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...»

1

Комбинированный

Фронтальный










6




«Что за прелесть эти сказки!» Три чуда

1

Комбинированный

Песня, танец, марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека




Фронтальный










7


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь

1

Комбинированный







Фронтальный










8

«Приют, сияньем муз одетый...»

1

Комбинированный

Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя

Учащиеся должны уметь:
– узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
– определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
– определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
– передавать настроение музыки и его изменение в пении,

Фронтальный










9

Обобщающий урок «Россия - Родина моя»

1

Комбинированный

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Средства музыкальной выразительности: специфические (мелодия, лад и др.); неспецифические (ритм, темп, тембр, динамика и др.)

Фронтальный










10

Композитор — имя ему народ. Музыкальные инструменты России

1

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный










11

Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка

1

Изучение нового материала

Фронтальный










12

В концертном зале

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо

1

Изучение нового материала




в музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;
– использовать приобретенные знания и умения для исполнения знакомых песен

Фронтальный










13




Старый замок. Счастье в сирени живет...

1

Комбинированный

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая




Фронтальный; индивидуальный










14




Не молкнет сердце чуткое Шопена... Танцы, танцы, танцы...

1

Изучение нового материала

Особенности звучания различных видов оркестров: народных инструментов, духового, симфонического

Учащиеся должны знать/понимать
образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды)

Фронтальный










15

Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра

1

Изучение нового материала

Музыка в народных обрядах и обычаях

Учащиеся должны знать/понимать
смысл понятий композитор, исполнитель, слушатель

Фронтальный










16

Обобщающий урок «В концертном зале»

1

Изучение нового материала

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы, балета, мюзикла и др.

Учащиеся должны уметь:

– исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения,

одноголосные и с элементами двухголосья;

Фронтальный










17

День, полный событий

Зимнее утро. Зимний вечер

1

Изучение нового материала

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры. Детский фольклор: музыкальные приговорки, считалки, припевки, сказки

– исполнять несколько народных композиторских песен;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Фронтальный










18


В музыкальном театре

Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим...

1

Изучение нового материала




для восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки, исполнения знакомых песен, участия в коллективном пении

Фронтальный










19

Сцена в лесу

1

Изучение нового материала

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации

Фронтальный










20

Исходила младешенька

1

Изучение нового материала

Музыка в народных обрядах и обычаях. Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края

Учащиеся должны знать/понимать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды)

Фронтальный










21

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы

1

Изучение нового материала

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы, балета, мюзикла и др.

Учащиеся должны уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш)

Фронтальный










22




Балет «Петрушка»

1

Изучение нового материала

Особенность тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных) и их исполнительские возможности

Учащиеся должны уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах)

Фронтальный










23

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Театр музыкальной комедии

1

Изучение нового материала

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы, балета, мюзикла и др.

Учащиеся должны знать/понимать названия изученных жанров и форм музыки

Фронтальный










24

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд

1

Изучение нового материала

Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительность

Учащиеся должны знать/понимать наиболее популярные в России музыкальные инструменты

Фронтальный










25

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)

1

Изучение нового материала

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая

Учащиеся должны знать/понимать:
– основы музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

Фронтальный










26




Обобщающий урок «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

1

Изучение но- вого материала

Связь народного напева с пластикой движений, танцами, игрой на простых («деревенских») музыкальных инструментах

– передачу музыкальных впечатлений классическими, изобразительными средствами

и др.;

уметь передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах

Фронтальный










27

«О России петь — что стремиться в храм»

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше

1

Изучение нового материала

Композитор как создатель музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Знакомство с творчеством отечественных и зарубежных композиторов-классиков

Учащиеся должны знать/понимать названия изученных произведений и их авторов;

уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

Фронтальный










28

Родной обычай старины. Светлый праздник

1

Изучение нового материала










29




Кирилл и Мефодий

1

Изучение нового материала

Детские музыкальные радио- и телепередачи, музыкальные аудиозаписи и видеофильмы для детей

Учащиеся должны знать/понимать наиболее популярные в России музыкальные инструменты, певческие голоса, виды оркестров и хоров.


Фронтальный










30

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Народные праздники. «Троица»

1

Изучение нового материала

Средства музыкальной выразительности: специфические (мелодия и др.)

Уметь использовать приобретенные знания и умения для восприятия



























и неспецифические, присущие другим видам искусства (ритм, темп, тембр динамика и др.)

художественных образов народной, классической и современной музыки













31

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

В интонации спрятан человек

1

Изучение нового материала

Знакомство с творчеством отечественных и зарубежных композиторов-классиков и современных композиторов (М. И. Глинка,




Фронтальный










32




Музыкальный сказочник

1

Изучение нового материала

П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев,

Р. К. Щедрин,

В. А. Моцарт,

Р. Шуман, Э. Григ

и др.)

Учащиеся должны знать/понимать названия изученных произведений и их авторов

Фронтальный










33

Рассвет на Москве-реке

1

Изучение нового материала

Композитор как создатель музыки

Учащиеся должны уметь исполнять несколько народных и композиторских песен (по своему выбору)

Фронтальный










34

Обобщающий урок «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

1

Комбинированный

Музыка как средство общения между людьми

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.

Фронтальный










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по «Искусству» (музыка) iconРабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит...
Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 – 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство
Рабочая программа по «Искусству» (музыка) iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 7 класс
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по искусству,...
Рабочая программа по «Искусству» (музыка) iconРабочая программа по искусству (музыка) мбоу «Камскополянская средняя...
«Музыка. 5-8 классы», авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90, [6] с.). Программа...
Рабочая программа по «Искусству» (музыка) iconРабочая программа на 2012-2013 учебный год Предмет: Музыка 1 класс
Программа: Перспектива. Составлена на основе Гос образовательного стандарта начального общего образования по искусству. Примерной...
Рабочая программа по «Искусству» (музыка) iconРабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории
Рабочая программа по Музыке для 7 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по «Искусству» (музыка) iconРабочая программа по курсу «Искусство» (Музыка и изо) для 8-9 классов
«Искусству», на основе концепции авторской программы Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство 8-9 классы», авторы...
Рабочая программа по «Искусству» (музыка) iconРабочая программа по искусству (музыка) для 9 класса учителя мбоу «Лесно-Калейкинская сош»
Рабочая учебная программа по предмету «Искусство» в 9 классе составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по «Искусству» (музыка) iconРабочая программа по искусству представляет собой целостный документ,...
Б. М. Неменского, 4-е издание, М. Просвещение 2008 г. Данный предмет представлен двумя образовательными компонентами: «Искусство...
Рабочая программа по «Искусству» (музыка) iconРабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа по «Искусству» (музыка) iconРабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа по «Искусству» (музыка) iconРабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа по «Искусству» (музыка) iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа по «Искусству» (музыка) iconРабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 5 класса на 2013-2014 учебный год
Программа разработана для организации учебного процесса по Музыке для 5 класса и составлена на основе обязательного содержания образования...
Рабочая программа по «Искусству» (музыка) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по искусству (музыка) для 5 класса мбоу «Красноярская оош» разработана на основе
Рабочая программа по «Искусству» (музыка) iconРабочая программа вокального кружка «Моя музыка»
Ведущее место в этом принадлежит кружку вокального пения – на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников...
Рабочая программа по «Искусству» (музыка) iconРабочая программа для 8 класса разработана на основе авторской программы «Музыка»
«Музыка» (Программы «Музыка. 5 9 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой – М. Просвещение: 2006). Программа «Музыка» для основной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск