Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 7 класс





Скачать 150.53 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 7 класс
Дата публикации02.09.2014
Размер150.53 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Чулковская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора Директор школы

школы по УВР

_______________ Орехова Г.Н. ___________________ Тимофеева В.П.

«___ »____________ 2013 г. «___» _______________ 2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Музыка»

7 класс

Учитель: Сибрина Ольга Владимировна, Квалификационная категория: первая.


2013 – 2014 учебный год


Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по искусству, федерального компонента государственного образовательного стандарта по искусству, авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.

Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Цель программы

– развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы.

Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов. В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир образов народной, религиозной, классической и современной музыки. Музыка в семье искусств.

Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира. Но так как сами авторы программы не регламентируют жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки: « Данная программа не подразумевает жестко регламентированного разделения музыкального материала на учебные темы, уроки. Творческое планирование художественного материала в рамках урока, распределение его внутри темы учебного года в зависимости от интерпретации учителем той или иной художественно-педагогической идеи, особенностей и уровня музыкального развития учащихся каждого конкретного класса будут способствовать вариативности музыкальных занятий. Творческий подход учителя музыки к данной программе — залог успеха его музыкально-педагогической деятельности»*, в календарно-тематическом планировании может быть внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод проектов.

В 7 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины.

В связи с отсутствием оснащения кабинета музыки музыкальные произведения учитель может использовать по своему усмотрению (наличию в его фонотеке), можно заменять музыкальные произведения имеющимися в фонотеке учителя.

Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия:

- тема первого полугодия - «Особенности драматургии сценической музыки»;

- тема второго полугодия - «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».

Главной темой программы 7 класса является тема «Классика и современность». Предметом рассмотрения в 7 классе являются вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. В сферу изучения входят также жанровые и стилистические особенности музыкального языка, единство содержания и формы музыкальных произведений. Особое внимание уделяется изучению стиля, который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального творчества и исполнения, присущего разным эпохам.

Личностные, регулятивные, и познавательные результаты

освоения содержания курса.

Личностные учебные действия:

- смыслообразование;

- нравственно–этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

С точки зрения предмета “Музыки” это:

- стремление реализации творческих способностей ученика,

- готовность выражать и отстаивать свою эстетическую позицию,

- формирование ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований,

- развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения.

Они формируют уважительное отношение к культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями.
Регулятивные учебные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

На предмете “Музыка” учащиеся знакомятся с лучшими образцами музыкального искусства, которые развивают духовные, нравственно-эстетические качества. Это является основной целью предмета “Музыка”, которую учащиеся должны ясно представлять.
Коммуникативные учебные действия помогают обеспечить планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановку вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.

На уроках “Музыки” коммуникативные действия представляют собой слушание и анализ музыкальных произведений с последующим обсуждением, умение выразить и обосновать свою точку зрения, умение уважать мнение других; участие в коллективном обсуждении, умение задать вопросы. Так как специфика предмета такова, что, слушая какое либо произведение искусства каждый человек трактует его по-своему, очень важно, чтобы учащиеся могли уметь выразить и грамотно обосновать свою точку зрения, при этом уважительно относится к мнению друг друга, даже если она противоположная.
Познавательные учебные действия включают в себя общеучебные универсальные действия; логические универсальные действия; постановка и решение проблемы.

Формирование познавательных УУД на уроках “Музыки” осуществляется за счет приобщения к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному, профессиональному музыкальному творчеству. Это способствует формированию целостной художественной картины мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, развитию творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие учащегося.
Предмет “Музыка” наиболее полно способствует формированию таких УУД, как познавательные и знаково-символические:

  1. Мелодия – это мысль, выраженная в знаково - символическом виде, т.е. с помощью звуков. Именно с помощью анализа мелодии произведения, его интонации, мы можем понять основную идею произведения. Следовательно, можно сделать вывод, что знаково-символические УУД являются ключевыми для предмета “Музыка”.


Если использовать форму моделирования и выразить “Стандарты второго поколения” в знаково-символической форме, то можно их представить в следующей схеме, где цель воспитания творческой личности проходят определенные стадии учебного процесса (от присвоения знаний к творческому мышлению), а базируется процесс обучения на основных видах универсальных учебных действий:

Основной задачей предмета “Музыка” является формирование и развитие эстетических и духовно-нравственных качеств личности, музыкально-творческих способностей. Музыкальная педагогика призвана решать задачу “приближения к переживаниям” общественно значимых событий и процессов как первейшую среди многих других задач. Именно эти задачи и выводят урок музыки на особое место в учебном процессе, как важнейший урок по воспитанию нравственно-духовных ценностей современного школьника. Поэтому, чрезвычайно важно, чтобы каждый урок музыки проходил плодотворно и эффективно.

Эффективность урока во многом зависит от использования учителем разнообразных видов деятельности. К ним можно отнести: слушание музыки, интонационно-образный анализ; исполнение произведений; пластическое интонирование; “перевод” (умение перенести художественный образ, смысл произведения с одного вида искусства на другой); игра; моделирование; проектная деятельность; участие в концертах, конкурсах, фестивалях. Все перечисленные виды деятельности мы стараемся использовать на своих уроках и внеурочной деятельности.
Учебный план по музыке для 7 класса




п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

1

Тема №1. «Особенности драматургии сценической музыки».

14 ч

2

Тема №2. «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».

20 ч




Итого

34 ч


Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:
Знать/понимать:

  • понимать роль музыки в жизни человека;

  • иметь представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель - слушатель);

  • понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;

  • иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации;

  • иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

Уметь:

  • эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

  • выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;

  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

  • творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации;


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:





п/п



Название темы

Кол-во час.

Контр. раб.


тема I полугодия «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки»

14




1 четверть







1

1

Классика и современность

1




2

2

В музыкальном театре. Опера

1




3

3

Опера М.И. Глинки «Князь Игорь»

1




4

4.

Опера А.П. Бородина «Князь Игорь»

1




5

5.

В музыкальном театре. Балет

1




6

6

Балет Б.И. Тищенко «Ярославна».

1




7

7

Героическая тема в русской музыке.

1




2 четверть

8

1

В музыкальном театре. Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»

1




9

2

Опера Ж. Бизе «Кармен».

1




10

3

Балет Р.К. Щедрина «Кармен-сюита»







11

4

Сюжеты и образы духовной музыки.

1




12

5

Рок-опера Э.Л. Уэббера «Иисус Христос – супер звезда»

1




13

6

Музыка к драматическому спектаклю Д.Б. Кабалевского «Ромео и Джульетта»

1




14

7

«Гоголь – сюита» из музыки А.Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» . Обобщение по разделу I.

1

1

тема II полугодия «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

20




3 четверть

15

1

Музыкальная драматургия – развитие музыки

1




16

2

Два направления в музыкальной культуре: светская и духовная музыка

1




17

3

Камерная инструментальная музыка: этюд

1




18

4

Транскрипция

1




19

5

Циклические формы инструментальной музыки

1




20-21

6-7

Соната

2




22

8-9-10

Симфоническая музыка

2




23




24

Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси

1




4 четверть

25-26

1-2

Инструментальный концерт

2




27

3

Дж.Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»

1




28-29

4-5

Музыка народов мира.

2




30

6-7

Популярные хиты

2




31




32-33

8

Обобщение по разделу II.

2

1

34

9

Итоговое обобщение по курсу.

1

1

Список научно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект «Музыка 5-9 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: Музыка 7, Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская; Москва «Просвещение», 2013г.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

2.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

3.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 7 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 7 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка»,...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 7 класс iconРабочая программа по учебному предмету Музыка 5 класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Великодворская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 7 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс
«Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, входящей в умк «Школа России»( Школа России. Концепция и программы для...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 7 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень)
«Музыка» для 6»А». 6 «Б», 6 «В» классов составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка, 5-7 классы». Критской...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 7 класс iconРабочая программа По учебному курсу «Музыка»» 1 класс
Разработана на основе: программы «Музыка» авторы: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 7 класс iconПрограмма по мхк (Мировая художественная культура) разработана на...
Данный учебный предмет включает содержание раздела «Синтез искусств» из федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 7 класс iconРабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс
«Музыка» для 1-4 классов, авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.)
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 7 класс iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» Музыка (5-6 классы)
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-6-х классов
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 7 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 7 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 7 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л....
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 7 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи»
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для 5, 6, 7, 8 класс комплекта разработана на основании
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 7 класс iconРабочая программа Рыкаловой Елены Николаевны по учебному предмету «Музыка»
Школяр М.; Вентана – Граф, 2011(Начальная школа 21 века), инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Музыка» в общеобразовательных...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 7 класс iconРабочая программа по предмету музыка класс 5а, 6а,7а

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 7 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс (базовый уровень)
«Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» М, «Просвещение», 2010 г. Положением орабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск