Пояснительная записка в настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России





Скачать 118.7 Kb.
НазваниеПояснительная записка в настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России
Дата публикации23.06.2014
Размер118.7 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
стр

Пояснительная записка

В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России,

В связи с быстрым ростом объёма знаний, увеличением количества часов дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной преобразующей предметно-практической деятельности учащихся, возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ декоративно-прикладного творчества.

Дополнительная образовательная программа “Бисероплетение”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения.

Данная программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям ДПИ, реализовать свои природные задатки. Что должно способствовать осознанному выбору профессии.

Программа ориентирована на попытку воспитания у детей стремления к творческому восприятию своего труда и развития чувства красоты, гармонии;

Актуальность программы - это связь искусства с жизнью человека, его роль в повседневном быту. Курс программы тесно связан с изучением народного творчества и художественных промыслов России, культурой и традициями русского народа.

Цель программы – занятия направлены на развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей учащихся; создание условий для самореализации ученика в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности;

Задачи программы:

Обучающие:

Ознакомить учащихся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных форм;

приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Воспитательные:

осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Воспитание:

уважительного отношения к результатам труда;

- интереса к творческой и досуговой деятельности;

-практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Развивающие:

развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственного воображения;

развитие мелкой моторики рук и глазомера;

пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;

развитие способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

Дополнительная образовательная программа разработана на основе типовых программ, с учётом учебных стандартов общеобразовательных школ России, программы образовательной области “Технология”, в которой совсем не уделяется внимания такому виду декоративно-прикладного искусства, как бисероплетение.

В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения учащиеся пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения, естествознания, При выполнении эскизов изделий, работе над композицией применяются знания из областей черчения, рисования, математики.

Возраст обучающихся – 7-14 лет. Программа рассчитана на 2 года обучения Первый год обучения – 144 часа занятий (2 раза в неделю по 2 часа). Второй – 144часа (2 раза в неделю по 2 часа). В группы первого года обучения приходят дети, не имеющие специальных навыков. Уровень подготовки учащихся поступающих в группы 2-го года обучения определяется собеседованием.

Программа рассчитана на реализацию в учреждениях дополнительного образования или во внеклассной работе общеобразовательных школ.

Основной дидактический принцип - обучение в предметно-практической деятельности. В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный, экскурсии.
С целью выявления уровней обученности предлагается следующая градация:

I уровень – репродуктивный с помощью педагога;
II уровень – репродуктивный без помощи педагога;
III уровень – продуктивный;
IV уровень – творческий.

Педагогический контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней.

I. Промежуточный контроль.

  • Тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний с использованием карточек-заданий по темам изучаемого курса.

  • Фронтальная и индивидуальная беседа.

  • Выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности.

  • Решение ситуационных задач направленное на проверку умений использовать приобретенные знания на практике.

  • Промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня.

II. Итоговый контроль

Итоговый контроль проводится в форме защиты самостоятельно выполненной работы

Конечным результатом выполнения программы предполагает участие в выставках, смотрах и конкурсах различных уровней.

Ожидаемые результаты:

В конце изучения курса "Бисероплетение" обучающиеся должны знать правила техники безопасности, основы композиции и цветоведения, классификацию и свойства бисера, основные приёмы бисероплетения, условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера; уметь гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, составлять композиции согласно правилам, классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам, правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками, чётко выполнять основные приёмы бисероплетения, свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, инструкционно-технологическими картами и составлять рабочие рисунки самостоятельно, изготавливать украшения, заколки для волос, салфетки, цветы, плоские и объёмные фигурки животных из бисера на основе изученных приёмов, выполнять отдельные элементы и сборку изделий, прикреплять застёжки к украшениям, рассчитывать плотность плетения, хранить изделия из бисера согласно правилам.

При разработки данной программы за основу была взята авторская программа педагог дополнительного образования Стебуновой Светланы Фёдоровны

Тематическое планирование

п.п.

Тема

Общее количество часов

Теория

Практика

1 год обучения

1

Вводное занятие.

2

2

-

2

Плетение на проволоке

100

16

84

2.1

Плоские фигуры животных

30

7

21

2.2.

Панно из бисера по мотивам сказок

36

4

18

2.3

Цветы из бисера

34

5

21

3

Плетение на леске

28

10

44

3.1

Основные приёмы бисероплетения

8

4

20

3.2

Объёмные игрушки из бисера на леске

20

6

24

4

Итоговое занятие

2

2

-

ИТОГО

144

30

114

2 год обучения

1

Вводное занятие

2

2




2

Плетение на проволоке

54







2.1

Деревья из бисера

34







2.2

Бонсай

20







3

Вышивка бисером

68







4

Итоговые занятия

20

4

16

Итого

144







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I год обучения

1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (2 ч.)

Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме Воронежской губернии. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.

2. ПЛЕТЕНИЕ НА ПРОВОЛОКЕ (100 ч.)

2.1. ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ (30 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов.. Оформление.

2.2. ПАННО ИЗ БИСЕРА ПО МОТИВАМ СКАЗОК (36 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок сказочных героев: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Анализ моделей. Зарисовка схем.

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов фигурок сказочных героев. Сборка изделий. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление панно.

2.3. ЦВЕТЫ ИЗ БИСЕРА (34ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: брошей, букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов.

3. ПЛЕТЕНИЕ НА ЛЕСКЕ (28 ч.)

3.1. ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ (8 ч.)

Теоретические сведения. Эскизы. Рабочие рисунки. Традиционные виды бисероплетения. Низание из бисера “в одну нить”: простая цепочка, цепочка с бусинками, цепочка с бугорками, цепочка с петельками, цепочка “зигзаг”, цепочка “змейка”, цепочка цветком из шести лепестков, цепочка цветком из восьми лепестков, цепочки “мозаика”, “восьмёрки”, “соты”, ромбы, “фонарики”. Низание из бисера “в две нити”: цепочка “в крестик”, “колечки”. Различные способы плоского и объёмного соединения цепочек “в крестик”. Наплетения на цепочку “колечки”. Подвески: бахрома (простая, спиральная), “веточки”, “кораллы”. Плетение ажурного полотна (сетки) одной и двумя иглами. Полотно, «кирпичный стежок», полотно “в крестик”. Ажурный цветок. Кубик из 12-ти бисерин. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем.

Практическая работа. Освоение приемов бисероплетения. Упражнения по выполнению различных подвесок и их подплетению к цепочкам. Изготовление браслета “ёлочка”. Выполнение украшений для кукол, брошей, кулонов и брелоков в технике «кирпичный стежок».

3.2. ОБЪЁМНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ БИСЕРА НА ЛЕСКЕ (20 ч.)

Теоретические сведения. Различные техники объёмного плетения на леске. Объёмные изделия на основе плоского плетения, параллельного плетения, жгута, кирпичного стежка. Анализ модели. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения, зарисовка схем.

Практическая работа. Выполнение деталей игрушек на основе изученных приёмов. Сборка и оформление игрушек.

4. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (2 ч.)

Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.

II год обучения

1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (2 ч.)

Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.

2. ПЛЕТЕНИЕ НА ПРОВОЛОКЕ (54 ч.)

2.1. ДЕРЕВЬЯ (34 ч.)

Теоретические сведения. Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления деревьев: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.

Практическая работа. Плетение деревьев на основе изученных приёмов. Подготовка основы. Составление композиции. Оформление.

2.2. БОНСАИ (20 ч.)

Теоретические сведения. Понятие «бонсай». Исторический экскурс. Анализ образцов. Техника двойного соединения. Правила выполнения объёмных миниатюр на проволоке. Техника выполнения элементов бонсай. Выбор проволоки и бисера. Цветовое решение. Зарисовка схем .

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов бонсай. Составление композиций. Сборка и закрепление бонсай в вазе. Использование бонсай для оформления интерьера.

3. ВЫШИВКА БИСЕРОМ (68)

Теоретические сведения.

Основные приёмы вышивки бисером, используемые для оформления сюжета. Зарисовка схем. Перевод рисунка на ткань. Подбор бисера: стеклярус, бусины, бисер, рубка, пайетки. Подбор цветовой гаммы. Способы пришивания бисера. Швы, используемые при вышивке бисером. Виды материала и ниток, используемые в работе.

Практическая работа.

Выполнение вышивки элементов картинки.

Использование способов пришивания бисера:

1. Бисерины лежат прямо в ряду.

2. Бисерины лежат наклонно в ряду.

Использование швов: «вперёд иголку», «назад иголку». Оформление панно.

4. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (20 ч.)

Теоретические сведения. Защита самостоятельно выполненных работ

Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов освоения программы

Практическая работа

Самостоятельное выполнение итоговой роботы (допускается выполнение групповой работы для итоговой защиты )

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Эрдман О.М. Использование народного декоративно-прикладного искусства как носителя национальной традиции в освоении школьниками культурного наследия своего народа. // Социально-психологические проблемы ментальности. Материалы научной конференции Смоленск, 1996

Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнообразования. – М., 1999.

Стебунова С.Ф. Комплексная программа «Культура быта». // В помощь учителю http://center.fio.ru/som/items.asp?id=10001621

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Аполозова Л.М. Бисероплетение. – М., 1997.

Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. – М., 1993.

Берлина Н.А. Игрушечки. – М., 2000.

Богданов В.В., Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей. – М., 1992.

Божко Л. Бисер. – М., 2000.

Божко Л. Бисер, уроки мастерства. – М., 2002.

Бондарева Н. А. Рукоделие из бисера. – Ростов-на-Дону, 2000.

Гадаева Ю. Бисероплетение: флора и фауна. – СПб., 2000.

Гадаева Ю. Бисероплетение: цепочки и фенечки. – СПб., 2000.

Журнал “Школа и производство”.

Зайцева Н.К. Украшения из бисера. – М., 2002.

Куликова Л.Г. Короткова Л.Ю. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки. – М.: Издательский дом МСП, 2001

Магина А. Изделия из бисера: Колье, серьги, игрушки. – М.–СПб.,2002.

Петрунькина А. Фенечки из бисера. – СПб., 1998.

Фигурки из бисера. Сост. Лындина Ю. – М., 2001.

Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера. Плетение на леске. – Ростов-на- Дону 2004.

Ткаченко Т. Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке. – Ростов-на- Дону 2004.

sdc14070






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка в настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России iconМбоу «сош №4 г. Нарьян-Мара»
Особенно актуальной эта проблема стала в настоящее время – в период модернизации российского образования
Пояснительная записка в настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России iconПояснительная записка в последнее время все более актуальной становится...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества пос. Чульман
Пояснительная записка в настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России iconОстрая ревматическая лихорадка у детей и подростков (лекция)
Проблема острой ревматической лихорадки у детей и подростков остается актуальной в настоящее время
Пояснительная записка в настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России iconКонспект урока Методический комментарий. Урок проводится в рамках...
В настоящее время особенную актуальность приобретает проблема сохранения здоровья учащихся
Пояснительная записка в настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России iconПояснительная записка Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых...
«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье … Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми...
Пояснительная записка в настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России iconСемья это небольшая группа людей, живущих в общем доме. В то же время...
В настоящее время духовные ориентиры нашего общества размыты и особенно актуальной становится проблема совершенствования идеалов...
Пояснительная записка в настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России iconПрограммы здоровья и уровню организации здоровье сберегающей среды...
В силу этого задача сохранения и укрепления здоровья становится особенно актуальной
Пояснительная записка в настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России iconМинистерство Образования Республики Башкортостан реферат " Глобальная энергетическая проблема"
...
Пояснительная записка в настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Простое настоящее время. Настоящее длительное время. Настоящее совершенное время. Настоящее совершенное длительное время
Пояснительная записка в настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России iconПояснительная записка по курсу «География»
...
Пояснительная записка в настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В условиях введения новых форм итоговой аттестации в девятых и одиннадцатых классах перед учителями математики стала актуальной проблема...
Пояснительная записка в настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России iconПояснительная записка краеведение
«провинции», когда появляется интерес молодежи к своему историческому прошлому, народным традициям, проблемам развития и возрождения...
Пояснительная записка в настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России iconПояснительная записка в настоящее время дисциплина «Маркетинг»
...
Пояснительная записка в настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России iconИнформационно-управляющие системы
Благодаря этому интересу возникли секции нашей конференции в разных регионах России и других странах. Проблема устойчивого развития...
Пояснительная записка в настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России iconПояснительная записка в настоящее время целью изучения курса «Основы...
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка в настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России iconЗакон сохранения и превращения энергии, эволюционное учение. «Три великих открытия»
Термин «новое время» впервые введен гуманистами в XVI в. В современной исторической науке новое время (англ. Modern time) отождествляется...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск