Аксиологические приоритеты содержания подготовки учителя иностранного языка в США





Скачать 107.31 Kb.
НазваниеАксиологические приоритеты содержания подготовки учителя иностранного языка в США
Дата публикации04.07.2013
Размер107.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В США
Аннотация: В статье рассматриваются основные требования к содержанию профессиональной подготовки учителя иностранного языка в США в аксиологическом аспекте.

Ключевые слова: профессиональная подготовка учителя иностранного языка, аксиологические приоритеты, США.
Вектор развития общества нового тысячелетия направлен на введение «глобальных инноваций» в различных областях экономики, культуры, образования, что сопровождается ускорением развития всех сторон общественной жизни, формированием новой парадигмы развития образования, которая получила название «обучение в течение всей жизни». Эволюция образовательных инициатив возможна лишь при включении каждого человека в непрерывный процесс получения знаний и формирования ценностей. Таким образом, образование в эпоху глобализации призвано предоставить каждому индивиду возможность осуществить свой выбор жизненного пути, преодолеть основные дефициты в знаниях и умениях.

По признанию педагогической общественности США американскому обществу нужно не любое образование, а образование высокого качества, отвечающее высоким государственным и мировым образовательным стандартам. Поэтому во главу угла ставится такая подготовка педагогических кадров, мышление которых было бы направлено на решение проблем, связанных с высшими ценностями, в частности, такой, как качество жизни человека. Это связано и с культурным многообразием, которое является базовой ценностью американского общества, когда образование нацелено на развитие личности, обладающей межкультурной компетентностью, глобальным видением и ноосферным мышлением.

Американский подход при реализации новой парадигмы развития образования, прежде всего, учитывает иной взгляд на паритетную роль личности учителя и общества в сфере управления образованием, а отсюда, и на необходимые изменения в цели и содержании профессионально-педагогической подготовки будущих учителей, предполагая инновирование организации самого образовательного процесса в педагогических учебных заведениях.

Американский студент сегодня является активным субъектом, который учится главным образом самостоятельно и целеустремленно, осознавая свои склонности и способности в процессе обучения; зная, чего он хочет добиться в избранной профессии, а также, что именно, на каком уровне и каким образом должен изучать. Его способности и таланты становятся, в конечном счёте, важнейшим аксиологическим приоритетом в ходе профессиональной подготовки как учителя, например, иностранного языка, и являются действенным средством для достижения им успеха в будущей профессиональной деятельности. Поэтому в новых социально-педагогических условиях в педагогических колледжах и университетах США готовят такого учителя-профессионала, который:

- обладает качествами и навыками профессиональной деятельности в поликультурном пространстве;

- ориентирован на развитие своих личностных качеств, а не только на трансляцию знаний, умений, навыков;

- сам является медиатором педагогической деятельности, а не только носителем совокупных научных знаний и способов их передачи;

- способен развивать в себе такие ценности, как: саморазвитие, самообразование, самопроектирование личности;

- умеет практически работать с образовательными программами, строить и решать развивающие образовательные задачи на основе личностно-ориентированного подхода;

- умеет формировать у учащихся способность взаимодействовать в условиях кросс-культурной среды класса;

- учит иностранному языку как основе и средству коммуникации и инструменту продуктивного согласования интересов и поступков;

- реализует воспитательный потенциал иностранного языка как учебного предмета для развития у учащихся ответственности, толерантности, эмпатии и готовности к практической языковой деятельности;

- демонстрирует компетентность не только в сфере образования, но и в межличностном поликультурном общении;

- умеет использовать язык как в реальных жизненных контекстах, так и в профессиональных целях;

- имеет способности постигать современные средства массовой информации на иностранном языке, устные и письменные, и успешно взаимодействует с носителями языка в стране и ​​за рубежом;

- понимает суть политических, исторических, социальных и экономических реалий тех регионов, язык которых изучается;

- имеет соответствующие психолого-педагогические знания, включая возрастную психологию, теорию обучения и воспитания, а также умеет осуществлять стратегию культурного взаимопонимания учащихся;

- знает коммуникативные технологии и умеет интегрировать их в свою педагогическую деятельность;

- имеет высокий уровень владения языком во всех формах: устной и письменной речи, чтении и аудировании [1, 2].

Исходя из аксиологических приоритетов содержания профессиональной подготовки учителей иностранного языка, в США была сформулирована доктрина практической методологии преподавания иностранного языка, основанной на стандартах обучения по данной специализации, известной, как методика «Five Cs» (пяти C): Общение (Communication), Культура (Culture), Связи (Connections), Сравнения (Comparisons) и Сообщества (Communities). Базируясь на теории овладения иностранным языком, данная доктрина (далее – курс) предлагает студентам информацию о разнообразных принципах и подходах, которые могут быть успешно реализованы ими в практической педагогической деятельности по обучению английскому языку как родному и как иностранному. В связи с этим, учитель иностранного языка должен продемонстрировать знания, умения и навыки в 13 областях, отраженных в образовательных Стандартах обучения иностранным языкам [3]:

Коммуникация (1-ое «С»):

1-ая область - межличностная коммуникация, включающая: минимальное владение иностранным языком на уровне, эквивалентном промежуточному уровню (Intermediate High) по шкале профессионального владения языком; умение начинать, поддерживать и продолжать беседу; умение анализировать свое понимание языка и просить разъяснения в случае непонимания; ведение процесса обучения на иностранном языке; разработку методов оценивания коммуникативных навыков учащихся.

2-ая область - интерпретирующая коммуникация, включающая: знание основ словообразования (корней и аффиксов), этимологии слов, социокультурных требований к разнообразным текстовым форматам; умение читать и слушать с адекватным пониманием; использование разнообразных аутентичных материалов (устных, письменных, визуальных) и умение использовать их в процессе преподавания иностранного языка учащимся с разным уровнем владения языком; разработку системы оценивания и обучения с использованием прогнозирования и контекстуальной языковой догадки.

3-ая область - презентационная коммуникация, включающая: демонстрацию грамматической точности и аккуратности в устном и письменном высказывании; демонстрацию корректного произношения в устном высказывании и оказание своевременной помощи в улучшении артикуляционных навыков; повествование в письменной форме на уровне, эквивалентном промежуточному уровню (Intermediate High) по шкале профессионального владения языком; адаптацию разговорного и письменного стиля к аудитории в соответствии с целями неофициального или официального обращения; разработку системы оценивания, а также обучения с целью развития у студентов умения вести повествование на втором языке.

Культура (2-ое «С»):

4-ая область - технологии обучения культуре, включающие: опыт языкового погружения в изучаемый язык (или создание искусственной ситуации общения на иностранном языке и погружения в иноязычную культуру); фиксацию полученного знания о культуре и улучшение мастерства владения иностранным языком; погружение в ситуацию иноязычного общения, практику ежедневного использования иностранного языка; знание о социальных структурах, учреждениях и системах ценностей страны, язык которой изучается; представление о религиозных празднованиях, исторических событиях и обрядах страны изучаемого языка; формирование понятий о культуре и влиянии различных событий на ее развитие.

5-ая область - продукты культуры, включающие: историческое, географическое, политическое, социально-экономическое, литературное и художественное наследие иноязычной культуры; роль и влияние других культур на культуру изучаемого языка (в прошлом и настоящем); разработку системы оценивания и развития знаний учащихся о продуктах культуры и их использования в практике общения.

Использование погружения в культуру (Cultural Immersion) в качестве метода обучения иностранному языку является одним из способов узнать о ровесниках из разных этнических групп. В данном случае моделируется их образ жизни, и обучающиеся и студенты становятся на время представителями различных культурных и языковых групп. Например, будущим учителям, наряду с работой в социальной сфере, предлагается выбор проживания в семьях детей, с которыми им придется работать, или жить и преподавать на территории индейской резервации. Например, такие программы активно действуют в Университете Кларк в штате Атланта. В Университете Северной Аризоны (штат Аризона) будущие учителя в области специального (языкового) образования могут жить и преподавать на территории резервации Наваха.

Связи (3-ье «С»):

6-ая область - связь языка с другими дисциплинами, включающая: поиск источников на изучаемом языке с целью использования полученной информации для обсуждения или исследования тем по другим предметам в школе; разработку системы оценивания, измеряющей уровень использования умений и навыков, полученных в других предметных областях, в качестве контекста для языковой практики;

7-ая область - языковые связи, включающие: информацию об интеграции изучаемого языка с различными предметными областями в школьном учебном плане (отношение к экологическим, политическим, социальным и личным проблемам через культуру); разработку стратегий поощрения использования учащимися знаний и навыков, полученных на уроке иностранного языка, в других предметных областях.

Сравнения (4-ое «С»):

8-ая область - языковые сравнения, включающие: анализ системы иностранного языка (лексическая, фонетическая и грамматическая системы) в сравнении и контрасте с родным языком; исследования теории иностранного языка с перспективой использования знаний на уроке; развитие навыков использования иностранного языка для реальной коммуникации;

9-ая область - культурные сравнения, включающие: исторические, географические, политические, социально-экономические особенности, литературные и художественные артефакты иноязычной культуры; особенности культуры народов США, говорящих на других языках; способы использования языковых навыков учащихся; развитие навыков понимания общих черт и различий в культуре, включая стратегии содействия учащимся применять культурные сравнения (отход от стереотипов).

Сообщества (5-ое «С»):

10-ая область - учет фактора интеграции с языковым сообществом в ходе практического использования знаний, включающий: возможности взаимодействия с носителями языка в стране и за рубежом; разработку системы развития способностей исследовать компоненты культуры в пределах местного языкового сообщества и использовать язык в локальном и глобальном масштабе.

11-ая область - учет фактора интеграции с языковым сообществом в контексте личностного развития индивида, включающий: использование технологий коммуникации и различных СМИ для поиска аутентичных материалов с целью применения на уроках иностранного языка; применение знаний для участия в семинарах и конференциях поликультурного направления; планирование будущим учителем собственного непрерывного профессионального развития в условиях поликультурной среды; повышение эффективности уроков с учетом изменений в методологии и подходах в процессе обучения в межэтническом ученическом сообществе.

В качестве примера формы использования опыта сообщества (Community Experiences) может быть посещение основных общественных мест, включая библиотеки, городские лиги и центры для проведения культурных и общественных мероприятий с образовательным компонентом. Использование опыта сообщества может также включать помощь семьям и данному сообществу; работу в центрах в качестве преподавателя английского языка как второго языка для родителей; помощь семье с нетрудоспособным ребенком во время уик-энда и т.д. В программах, которые готовят учителей для работы в городских школах или в полилингвальном и поликультурном сообществах, обращается внимание на тенденции развития этого сообщества. Это позволяет увидеть детей во множестве различных реальных ситуациях и способствует пониманию социокультурного контекста образования. Также во время участия в жизни сообщества, например, в агентствах по обслуживанию, детских домах, учреждениях для проведения культурных и общественных мероприятий, будущие учителя могут узнать об особенностях сообщества и сформировать отношения с членами семей этого сообщества в формате внешкольного общения.

12-ая область - основное понимание лингвистики и овладение иностранным языком, включающее: основные принципы исследования теорий овладения иностранным языком; понимание основ языка (фонетика, морфология, синтаксис, семантика и др.) и их взаимодействие с социальными, культурными и психологическими факторами изучения иностранного языка; понимание особенностей родного и иностранного языков и их взаимосвязи; использование соответствующих стратегий обучения родному языку в практике обучения иностранному.

13-ая область - подготовка к уроку и преподавание, включающая: применение знаний теоретических основ и принципов обучения языку для достижения желаемых результатов; принятие решений с адекватной критикой учебных программ; отбор, подготовка, адаптация учебных материалов к языковым потребностям учащихся; разработка и применение приемов творческой коммуникативной деятельности, объединяющих и интегрирующих знания культуры и языковых реалий изучаемого языка; качественное оценивание эффективности процесса обучения, включая самооценку и рефлексию со стороны студентов.

Можно уверенно отметить, что педагогические ценности в условиях поликультурной среды страны менялись, меняются и, вероятно, будут меняться и в будущем. Но согласно стратегии подготовки учителя иностранного языка в США, незыблемым остается одно – чтобы ценностные ориентации на любом образовательном пространстве всегда были смещены на развитие и саморазвитие духовно-нравственных качеств личности, ее культуры и интеллигентности. В связи с этим, в американской педагогике задействуют ценности, которые связаны с удовлетворением полноценного человеческого межкультурного общения и с возможностями непрерывного языкового образования.

Sabirova D., Akmayeva A.

Valuable priorities of a foreign language teacher preparation in the USA

The report investigates the priorities of a foreign language teacher preparation in the USA. The matter is based on the requirements of a new educational paradigm and the Standards for Foreign Language Learning.

Key words: foreign language teacher in-service training, valuable priorities, USA.

Литература

  1. Gebhard J.G. Teaching English as a foreign or second language. A self-development and methodology guide / J.G. Gebhard. – Michigan : The University of Michigan Press. – 2006. – 268 p.

  2. Grant G., Murray Ch. Teaching in America: the slow revolution / G. Grant, Ch. Murray. – Cambridge : Harvard University Press. – 2002. – 280 p.

  3. Standards for Foreign Language Learning. Preparing for the 21st century. – Alexandria, VA: ACTFL, inc. 2010. – 8 p.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аксиологические приоритеты содержания подготовки учителя иностранного языка в США iconИ. А. Краснощекова учитель иностранного языка цо№1458 ювао г. Москвы...
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12
Аксиологические приоритеты содержания подготовки учителя иностранного языка в США iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вниманию учителей иностранного языка! Подведены итоги областных конкурсов на лучшую методическую разработку «Интеграция современных...
Аксиологические приоритеты содержания подготовки учителя иностранного языка в США iconАнализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год
Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя...
Аксиологические приоритеты содержания подготовки учителя иностранного языка в США icon«Творчество и самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного...
Из опыта работы Костиной Галины Александровны, учителя иностранного языка моу «Прохоровская гимназия»
Аксиологические приоритеты содержания подготовки учителя иностранного языка в США iconОбщие положения по изучению иностранного языка
Письменный перевод со словарем с иностранного языка на русский оригинального текста по специальности объемом 1500 печатных знаков....
Аксиологические приоритеты содержания подготовки учителя иностранного языка в США iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы, учителя иностранного языка, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Считаю, что...
Аксиологические приоритеты содержания подготовки учителя иностранного языка в США iconСоциокультурная компетенция учителя иностранного языка Материалы...
Уральского государственного педагогического университета в ноябре 2009 года. Сборник адресован преподавателям иностранного языка...
Аксиологические приоритеты содержания подготовки учителя иностранного языка в США iconОпыта: «Воспитание и развитие коммуникативно ориентированной личности...
Обобщение и распространение опыта работы учителя немецкого языка Гамаюновой Л. В
Аксиологические приоритеты содержания подготовки учителя иностранного языка в США iconУрок по теме a tour to the usa
Цели: Практиковать уч-ся в устной речи с опорой на прочитанное и опорные ле; в чтении с охватом общего содержания. Расширить знания...
Аксиологические приоритеты содержания подготовки учителя иностранного языка в США iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пнпо 1 чел, Сушкина Е. П., учитель английского языка, в номинации «Урок года 2011». На сегодняшний день в восьми классах начальной...
Аксиологические приоритеты содержания подготовки учителя иностранного языка в США iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проблема мотивации изучения немецкого языка стоит для меня, как учителя иностранного языка, особенно остро
Аксиологические приоритеты содержания подготовки учителя иностранного языка в США iconО. Б. Шервашидзе Учитель английского языка мбоу дубковской сош «Дружба»...
...
Аксиологические приоритеты содержания подготовки учителя иностранного языка в США iconПроектная деятельность на уроках иностранного языка
Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике...
Аксиологические приоритеты содержания подготовки учителя иностранного языка в США iconСистема работы учителя на уроках английского языка по формированию коммуникативной компетенции
В статье описаны некоторые особенности, достоинства и недостатки аудирования как основного средства для формирования коммуникативных...
Аксиологические приоритеты содержания подготовки учителя иностранного языка в США iconНа уроках немецкого языка
На уроках иностранного языка я широко применяю информационно-компьютерные технологии, выступая в роли консультанта и координатора....
Аксиологические приоритеты содержания подготовки учителя иностранного языка в США iconКурсовая работа: Методика обучения иностранному языку Методические...
Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование. Профиль «Образование в области иностранного языка» / Гос образоват...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск