Скачать 94.66 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Методические рекомендации «Использование элементов классической танцевальной аэробики на уроках физической культуры в начальной школе» Составитель: Кондракова Марина Александровна – педагог дополнительного образования высшей категории Нижний Новгород 2012
Кондракова Марина Александровна – педагог дополнительного образования высшей категории. Контактный телефон: сот- 8-903-609-48-95
Методическая разработка «Использование элементов классической танцевальной аэробики на уроках физической в начальной школе» адресована учителям физической культуры для разнообразия форм проведения занятий физической подготовкой и укрепления здоровья детей.
Цель : пропаганда и популяризация современной танцевальной культуры, здорового образа жизни и фитнеса, а так же совершенствование физического развития детей и повышение их функциональных возможностей нетрадиционными для школьной практики средствами оздоровительной аэробики. Задачи: - обмен педагогическим опытом; - знакомство с базовыми шагами аэробики и отработка базовых шагов в связках; Перечень используемого оборудования и материалов: - просторный зал (спортивный); -зеркало и музыкальный центр; - необходимый спортивный инвентарь для проведения силовых упражнений (фитболы, мячи, спортивные палочки и пр.); ОПРЕДЕНИЯ Аэробика- танцы, ходьба, бег, велосипед, плавание, гребля, лыжи – характеризуется ритмичными, повторяющимися движениями, т.е. поочерёдной мышечной работой и расслаблением, которые могут выполнятся в режиме от низкой к средней и высокой интенсивности как минимум 20 мин без возникновения усталости. Польза от аэробики – выносливость кардиораспираторной системы (сердечно-сосудистой и дыхательной) человека. Регулярные аэробные тренировки улучшают функциональные способности организма и улучшют качество жизни. Прежде всего изменения происходят в сердечно-сосудистой и дыхательной системе. Они выражаются в: -увеличении ударного объёма, - снижении пульса, - потребление кислорода (12 недельный план 3 урока в неделю) - изменении композиции тела Аэробика классическая (базовая) –это наиболее распространённый, устоявшийся вид аэробики, представляющий собой синтез общеразвивающих гимнастических упражнений, разновидностей бега, скачков и подскоков, выпоняемых под музыкальное сопровождение 120-160 ударов (акцентов) в минуту поточным или серийно-поточным методом. Упражнения выполняются на месте, с продвижением вперёд, назад , в сторону. Специалисты выделяют базовую аэробику с низким (Low Impact) и высоким (High Impact) уровнем нагрузки . Низкий уровень рекомендуется для начинающих (детей), в аэробику входят довольно простые по координации шаги и соединения, что позволяет освоить «элементы школы» на хорошей правильной технике. Этот момент важен для достижения положительного результата влияния упражнений на опорно-двигательный аппарат. Составные части урока аэробики: разминка, аэробная часть, заминка, силовая часть, упражнения на растягивание. Разминка Цель разминки- подготовить организм к более серьёзным запросам аэробной и силовой частей урока путём повышения внутренней температуры тела. Подъём её на пол градуса увеличивает внутриклеточный метаболизм на 13 %, возрастает кровоток в работающих мышцах, к ним с кровью приносится больше кислорода. Всё это позволяет эффективнее использовать энергетические системы производства топлива для работающих мышц. Разминка состоит из 3-х частей : 1. изолированные движения (1 мин.), базовые шаги (3-5 мин), стрейчинг (предварительная растяжка 2-3 мин, каждый стрейч 6 сек) Во время предварительной растяжки особое внимание необходимо уделять тем группам мышц и суставам, которые будут получать наибольшую нагрузку во время аэробной части урока. Это: мышцы и суставы голени (передняя и задняя поверхности), мышцы бедра, мышцы поясницы.. Аэробная часть Цель –увеличить кардио-респираторную выносливость организма, тренируя сердце и лёгкие. Для достижения этой цели в движениях участвуют большие мышечные группы. Длительность 10-20 мин мнимум для новичков, 30 мин средний уровень подготовки, более 60 мин – тренировка спортсменов. Силовая часть урока Цель- укрепление мышечного аппарата. Тренер подбирает упражнения для одной изолированной мышцы или группы мыщц и нагружает её с помощью повторных нагрузок, по возможности работая с отягащением. Упражнения на растягивание. Основной целью этой части урока является воспитание гибкости. Прежде всего мышцы , когда они тёплые лучше поддаются растягиванию, растяжки помогают избежать отсроченной боли (до 48 ч после перегрузки). Медленные движения , выполненные в конце урока, помогают снизить пульс. Приложения 1 Терминология аэробных шаговOPEN STEP ОТКРЫТЫЙ ШАГ MARCH МАРШ SGUAT ПРИСЕДАНИЕ STEP TOUCH ПРИСТАВНОЙ ШАГ GRAPEVINE ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА STEP LINE 2 ПРИСТАВНЫХ ШАГА KNEE UP ПОДЪЁМ КОЛЕНА ВВЕРХ LIFT LEG SIDE ПОДЪЁМ НОГИ В СТОРОНУ LEG CURL ЗАХЛЁСТ НОГИ НАЗАД KICK ВЫБРОС ПРЯМОЙ НОГИ В СТОРОНУ V-STEP ВРОЗЬ, ВРОЗЬ, ВМЕСТЕ, ВМЕСТЕ TURM STEP ШАГ С ПОВОРОТОМ REPEATERS "ПОВТОРЫ" STEP TAP ШАГ С КАСАНИЕМ JUMPING JACK ПРЫЖКИ – НОГИ ВРОЗЬ И ВМЕСТЕ MAMBO МАМБО CHASSE ШОССЕ- СКАЧКИ С ОДНОЙ НОГИ НА ДВЕ РОNY ПОНИ CROSS-STEP СКРЕСТНЫЙ ШАГ LUNGE ВЫПАД PIVOT TURN ШАГ С ПОВОРОТОМ КРУГОМ SCOOP ЗАЧЁРПЫВАЮЩИЙ ШАГ STRADDLE ХОДЬБА НОГИ ВРОЗЬ-ВМЕСТЕ HEEL DIG, HEEL TOUCH ШАГ-ПЯТКА PUSH TOUCH TOE TAP ШАГ-НОСОК JOGGING JOG БЕГ CHA-CHA-CHA ЧА-ЧА-ЧА Методика аэробных занятий Требования к хореографии: 1. Урок должен соответствовать уровню занимающихся. 2. Хореография должна нести максимальный тренировочный эффект с учётом биомеханики. 3. Хореография должна быть симметричной. 4. Урок должен быть безопасным. 5. Хореография должна быть логичной (удобной, понятной). В целом хореография должна состоять из доступного чередования простых и сложных элементов. Основные этапы разучивания. 1. Базовый шаг 2. Модификация базового шага. 3. Добавление движения руками 4. Смена направлений (измение направлений) Структурные компоненты урока хореографии: 1. Элемент. 2. Разноводность элементов. 3. Соединение. 4. Комбинации. Методы построения аэробной части урока: 1. Метод линейной прогрессии или "Фристайл".- свободный стиль, свободный полёт (вспомнил,сделал). Смена шагов без возврата к началу – метод линейной прогрессии. Выстраивается некая цепочка из элементов: выполняется эл. А – много раз подряд повтор, затем эл. Б,В,Г… А+Б+В+Г+Д+Е 2. Метод "от головы к хвосту". Разучить упр.А, разучить упр.Б, многократно повторить А-Б-А-Б Разучить упр.В, многократно повторить Б-В-Б-В Разучить упр.Г, многократно повторить В-Г-В-Г Соединения составляются всегда из двух упражнений (или восьмёрок) и многократно повторяется. Разучивается новое движение, например В, затем следует тренировка Б-В, а упражнение А не повторяется. 3. Метод сложения (добавления). Метод "Пирамиды". Выполняется упр. А, выполняется упр.Б, многократный повтор А+Б+А+Б+А+Б; Выполняется упр. В, многократный повтор А+Б+В+А+Б+В+А+Б+В Выполняется упр. Г, многократно повтор А+Б+В+Г+А+Б+В+Г 4. Блок-метод (метод рисунка). Блок-метод – наиболее сложная форма организации различных элементов хореографии. Выполняется упр.А Выполняется упр. Б Многократно повторить А + Б = 1 Выполняется упр.В Выполняется упр. Г Многократно повторить В + Г = 2 Выполнить упр. Д Выполнить упр. Е Многократно повторить Д + Е = 3 Выполнить упр. Ж Выполнить упр. З Многократно повторить Ж + З = 4 Многократно повторить 1 + 2 + 3 + 4 Используется для класса продвинутых и подготовленных. Между отдельными комбинациями исключаются паузы, они заполняются простейшими элементами, шагами, подскоками такой принцип проведения называют Holding Pattern (промежуточные шаги). Промежуточные шаги позволяют сохранять нагрузочность занятий (удерживать ЧСС целевую) и в то же время снимать излишний координационный "стресс". Приёмы обучения двигательному действию 1. Оперативный коментарий и пояснения. В процессе проведения занятий большое значение имеют указания, которые даёт тренер в ходе выполнения упражнений. включая исправление ошибок в композиции и технике исполнения сохраняя при этом поточный метод проведения упражнения. Объяснять необходимо в доступной форме, учитывая средний интеллектуальный уровень занимающихся. 2. Визуальное управление группой. Визуальное управление желательно использовать вместе со словесными указаниями. К невербальным методам относится композиции тела инструктора. 3. Музыка как фактор обучения. Изменение темпа выполнения – можно замедлять или ускорять темп в зависимости от стадии усвоения элементов. 4. Самоконтроль действий. Самоконтроль действий – включает в себя не только механическое повторение движений, его внешней формы, но и контроль занимающихся за своими мышцами: какие мышцы участвуют в работе, какова степень их напряжения. 5. Показ упражнений. Показ упражнений лицом к зеркалу или спиной к зеркалу. Необходимо общаться лицом к занимающимся, но необходимо знать когда повернуться спиной для удобства разучивания (движение по кругу, квадрат, угол, дорожка шагов и т.д.) 6. Симметричное обучение Необходимо уметь равномерно распределять нагрузку, т.к. равномерная нагрузка на правую и левую ногу способствует гармоничному развитию. Известно, что в процессе развития организма человека, несмотря на симметричное строение двигательного анализатора, претерпевает ассиметричные изменения: одна из конечностей формируется в доминирующую. Лидирующая нога – та с которой начинается движение. Чтобы сделать программу симметричной (и с пр. и с лев. ноги) нужно составлять связку со сменой ноги в 1, 3,5 и т.д. восьмёрках. Чтобы соблюдать принцип симметрии нужно параллельно учить правую и левую части комбинации. Маршевые шаги (march, v-step, cross-step, straddle, mambo) не меняют ногу. Меняют ногу схему 1:1:2 (сингл, сингл, дабл). Меняют ногу приставные шаги. Баланс – это равномерное разучивание программы со сменой лидирующей ноги. С правой ноги разучили, затем с левой и разучиваем вновь. Этапы обучения моторным навыкам 1. Познавательный (новая лексика урока). 2. Ассоциативный (это движение похоже на "каракатицу"). 3. Автономный (инструктор ходит по залу и наблюдает за качеством исполнение комбинации занимающихся). Приложение 2 Пример № 1: Метод линейной прогрессии ( «фристайл») И.п. 1.Оpen step 2. Step touch 0 0 1 3. Step line 0 0 2 1 4 3 7 8 6 5 4. V-Step 5. Jack (прыжок) и.п. И.п. 2 1 1 2 2 1 4 3 0 0 Пример №2: Метод сложения (метод пирамиды) Связка – классическая аэробика. Разучивание симметричное, разучиваем с правой ноги, затем с левой ноги
4 3 V - step 5 2 March вперёд 6 1 March назад И.п. 0 0 8 7
0 0 4 3 1 вправо 2 Grapevine влево 7 8 5 6 Grapevine 3. Третья «восьмерка». Положение стоп 2 1 0 0 3 4 6 5 7 8 Leg curl 1 – шаг-топ, 2,3,5,7,8 – захлест левой голени 4, 5 - захлест правой голени 4. Четвертая «восьмерка». Положение стоп Chasse 3 4 0 0 7 8 5 1 6 2 Mambo Затем всё с начала на левую ногу Смена лидирующей ноги происходит в 3 «восьмёрке». Литература 1. Корх Н.А. Учебное пособие по оздоровительной аэробике:"Аэробика от А до Я" – М.,1997. 2. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2 т. Т. I Теория и Методика и Т.II Частные методики. – М: Федерация аэробики России, 2002. |
401 Об утверждении схем водоснабжения и водоотведения муниципального... Снабжении и водоотведении», Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2013 года №782-фз «О схемах водоснабжения... | Информация по деятельности школьных библиотек образовательных учреждений Ленинского района | ||
Отчет о результатах самообследования общеобразовательного учреждения Учредитель: Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области | Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Постановление №972 от 18. 06. 97 года администрации Ленинского района г. Нижний Тагил | ||
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная... | Методические рекомендации Отдел образования администрации Ленинского... | ||
Расписание конкурсного испытания «Открытый урок/занятие» Цаплина М. С., ведущий специалист управления образования администрации Ленинского района в городе Красноярске | Инновационного педагогического опыта Моу «сош №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Ленинского района города Саратова Федченко Елены Александровны | ||
Отчет о результатах самообследования муниципальное образовательное... Учредитель: Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области | Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №39 Ленинского района городского округа город Уфа | ||
Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №39 Ленинского района городского округа город Уфа | Школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №128 Ленинского района городского округа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинского района г. Грозного Чеченской Республики | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ленинская сош №1» Ленинского района Волгоградской области | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбоу средняя общеобразовательная школа №160 Ленинского района города Нижнего Новгорода | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбоу средняя общеобразовательная школа №160 Ленинского района города Нижнего Новгорода |