Ленинского района





Скачать 94.66 Kb.
НазваниеЛенинского района
Дата публикации27.06.2014
Размер94.66 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Культура > Методическая разработка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА


Методические рекомендации
«Использование элементов классической танцевальной аэробики на уроках физической культуры в начальной школе»

Составитель:

Кондракова Марина Александровна –

педагог дополнительного образования

высшей категории

Нижний Новгород

2012


  1. Сведения об авторе:

Кондракова Марина Александровна – педагог дополнительного образования высшей категории. Контактный телефон: сот- 8-903-609-48-95


  1. Краткая аннотация.


Методическая разработка «Использование элементов классической танцевальной аэробики на уроках физической в начальной школе» адресована учителям физической культуры для разнообразия форм проведения занятий физической подготовкой и укрепления здоровья детей.

  1. Пояснительная записка.


Цель : пропаганда и популяризация современной танцевальной культуры, здорового образа жизни и фитнеса, а так же совершенствование физического развития детей и повышение их функциональных возможностей нетрадиционными для школьной практики средствами оздоровительной аэробики.
Задачи:

- обмен педагогическим опытом;

- знакомство с базовыми шагами аэробики и отработка базовых шагов в связках;
Перечень используемого оборудования и материалов:

- просторный зал (спортивный);

-зеркало и музыкальный центр;

- необходимый спортивный инвентарь для проведения силовых упражнений (фитболы, мячи, спортивные палочки и пр.);
ОПРЕДЕНИЯ
Аэробика- танцы, ходьба, бег, велосипед, плавание, гребля, лыжи – характеризуется ритмичными, повторяющимися движениями, т.е. поочерёдной мышечной работой и расслаблением, которые могут выполнятся в режиме от низкой к средней и высокой интенсивности как минимум 20 мин без возникновения усталости. Польза от аэробики – выносливость кардиораспираторной системы (сердечно-сосудистой и дыхательной) человека.

Регулярные аэробные тренировки улучшают функциональные способности организма и улучшют качество жизни. Прежде всего изменения происходят в сердечно-сосудистой и дыхательной системе. Они выражаются в:

-увеличении ударного объёма,

- снижении пульса,

- потребление кислорода (12 недельный план 3 урока в неделю)

- изменении композиции тела

Аэробика классическая (базовая) –это наиболее распространённый, устоявшийся вид аэробики, представляющий собой синтез общеразвивающих гимнастических упражнений, разновидностей бега, скачков и подскоков, выпоняемых под музыкальное сопровождение 120-160 ударов (акцентов) в минуту поточным или серийно-поточным методом. Упражнения выполняются на месте, с продвижением вперёд, назад , в сторону.

Специалисты выделяют базовую аэробику с низким (Low Impact) и высоким (High Impact) уровнем нагрузки . Низкий уровень рекомендуется для начинающих (детей), в аэробику входят довольно простые по координации шаги и соединения, что позволяет освоить «элементы школы» на хорошей правильной технике. Этот момент важен для достижения положительного результата влияния упражнений на опорно-двигательный аппарат.

Составные части урока аэробики: разминка, аэробная часть, заминка, силовая часть, упражнения на растягивание.

Разминка Цель разминки- подготовить организм к более серьёзным запросам аэробной и силовой частей урока путём повышения внутренней температуры тела. Подъём её на пол градуса увеличивает внутриклеточный метаболизм на 13 %, возрастает кровоток в работающих мышцах, к ним с кровью приносится больше кислорода. Всё это позволяет эффективнее использовать энергетические системы производства топлива для работающих мышц. Разминка состоит из 3-х частей : 1. изолированные движения (1 мин.), базовые шаги (3-5 мин), стрейчинг (предварительная растяжка 2-3 мин, каждый стрейч 6 сек) Во время предварительной растяжки особое внимание необходимо уделять тем группам мышц и суставам, которые будут получать наибольшую нагрузку во время аэробной части урока. Это: мышцы и суставы голени (передняя и задняя поверхности), мышцы бедра, мышцы поясницы..

Аэробная часть Цель –увеличить кардио-респираторную выносливость организма, тренируя сердце и лёгкие. Для достижения этой цели в движениях участвуют большие мышечные группы. Длительность 10-20 мин мнимум для новичков, 30 мин средний уровень подготовки, более 60 мин – тренировка спортсменов.

Силовая часть урока Цель- укрепление мышечного аппарата. Тренер подбирает упражнения для одной изолированной мышцы или группы мыщц и нагружает её с помощью повторных нагрузок, по возможности работая с отягащением.

Упражнения на растягивание. Основной целью этой части урока является воспитание гибкости. Прежде всего мышцы , когда они тёплые лучше поддаются растягиванию, растяжки помогают избежать отсроченной боли (до 48 ч после перегрузки). Медленные движения , выполненные в конце урока, помогают снизить пульс.

Приложения 1

Терминология аэробных шагов


OPEN STEP ОТКРЫТЫЙ ШАГ

MARCH МАРШ

SGUAT ПРИСЕДАНИЕ

STEP TOUCH ПРИСТАВНОЙ ШАГ

GRAPEVINE ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА

STEP LINE 2 ПРИСТАВНЫХ ШАГА

KNEE UP ПОДЪЁМ КОЛЕНА ВВЕРХ

LIFT LEG SIDE ПОДЪЁМ НОГИ В СТОРОНУ

LEG CURL ЗАХЛЁСТ НОГИ НАЗАД

KICK ВЫБРОС ПРЯМОЙ НОГИ В СТОРОНУ

V-STEP ВРОЗЬ, ВРОЗЬ, ВМЕСТЕ, ВМЕСТЕ

TURM STEP ШАГ С ПОВОРОТОМ

REPEATERS "ПОВТОРЫ"

STEP TAP ШАГ С КАСАНИЕМ

JUMPING JACK ПРЫЖКИ – НОГИ ВРОЗЬ И ВМЕСТЕ

MAMBO МАМБО

CHASSE ШОССЕ- СКАЧКИ С ОДНОЙ НОГИ НА ДВЕ

РОNY ПОНИ

CROSS-STEP СКРЕСТНЫЙ ШАГ

LUNGE ВЫПАД

PIVOT TURN ШАГ С ПОВОРОТОМ КРУГОМ

SCOOP ЗАЧЁРПЫВАЮЩИЙ ШАГ

STRADDLE ХОДЬБА НОГИ ВРОЗЬ-ВМЕСТЕ

HEEL DIG, HEEL TOUCH ШАГ-ПЯТКА

PUSH TOUCH TOE TAP ШАГ-НОСОК

JOGGING JOG БЕГ

CHA-CHA-CHA ЧА-ЧА-ЧА

Методика аэробных занятий
Требования к хореографии:

1. Урок должен соответствовать уровню занимающихся.

2. Хореография должна нести максимальный тренировочный эффект с учётом биомеханики.

3. Хореография должна быть симметричной.

4. Урок должен быть безопасным.

5. Хореография должна быть логичной (удобной, понятной).

В целом хореография должна состоять из доступного чередования простых и сложных элементов.
Основные этапы разучивания.

1. Базовый шаг

2. Модификация базового шага.

3. Добавление движения руками

4. Смена направлений (измение направлений)
Структурные компоненты урока хореографии:

1. Элемент.

2. Разноводность элементов.

3. Соединение.

4. Комбинации.
Методы построения аэробной части урока:

1. Метод линейной прогрессии или "Фристайл".- свободный стиль, свободный полёт (вспомнил,сделал).

Смена шагов без возврата к началу – метод линейной прогрессии. Выстраивается некая цепочка из элементов: выполняется эл. А – много раз подряд повтор, затем эл. Б,В,Г…

А+Б+В+Г+Д+Е

2. Метод "от головы к хвосту".

Разучить упр.А, разучить упр.Б, многократно повторить А-Б-А-Б

Разучить упр.В, многократно повторить Б-В-Б-В

Разучить упр.Г, многократно повторить В-Г-В-Г

Соединения составляются всегда из двух упражнений (или восьмёрок) и многократно повторяется. Разучивается новое движение, например В, затем следует тренировка Б-В, а упражнение А не повторяется.

3. Метод сложения (добавления).

Метод "Пирамиды".

Выполняется упр. А, выполняется упр.Б, многократный повтор А+Б+А+Б+А+Б;

Выполняется упр. В, многократный повтор А+Б+В+А+Б+В+А+Б+В

Выполняется упр. Г, многократно повтор А+Б+В+Г+А+Б+В+Г

4. Блок-метод (метод рисунка).

Блок-метод – наиболее сложная форма организации различных элементов хореографии.

Выполняется упр.А

Выполняется упр. Б

Многократно повторить А + Б = 1

Выполняется упр.В

Выполняется упр. Г

Многократно повторить В + Г = 2

Выполнить упр. Д

Выполнить упр. Е

Многократно повторить Д + Е = 3

Выполнить упр. Ж

Выполнить упр. З

Многократно повторить Ж + З = 4

Многократно повторить 1 + 2 + 3 + 4

Используется для класса продвинутых и подготовленных.

Между отдельными комбинациями исключаются паузы, они заполняются простейшими элементами, шагами, подскоками такой принцип проведения называют Holding Pattern (промежуточные шаги). Промежуточные шаги позволяют сохранять нагрузочность занятий (удерживать ЧСС целевую) и в то же время снимать излишний координационный "стресс".
Приёмы обучения двигательному действию

1. Оперативный коментарий и пояснения.

В процессе проведения занятий большое значение имеют указания, которые даёт тренер в ходе выполнения упражнений. включая исправление ошибок в композиции и технике исполнения сохраняя при этом поточный метод проведения упражнения. Объяснять необходимо в доступной форме, учитывая средний интеллектуальный уровень занимающихся.

2. Визуальное управление группой.

Визуальное управление желательно использовать вместе со словесными указаниями.

К невербальным методам относится композиции тела инструктора.

3. Музыка как фактор обучения.

Изменение темпа выполнения – можно замедлять или ускорять темп в зависимости от стадии усвоения элементов.

4. Самоконтроль действий.

Самоконтроль действий – включает в себя не только механическое повторение движений, его внешней формы, но и контроль занимающихся за своими мышцами: какие мышцы участвуют в работе, какова степень их напряжения.

5. Показ упражнений.

Показ упражнений лицом к зеркалу или спиной к зеркалу. Необходимо общаться лицом к занимающимся, но необходимо знать когда повернуться спиной для удобства разучивания (движение по кругу, квадрат, угол, дорожка шагов и т.д.)

6. Симметричное обучение

Необходимо уметь равномерно распределять нагрузку, т.к. равномерная нагрузка на правую и левую ногу способствует гармоничному развитию. Известно, что в процессе развития организма человека, несмотря на симметричное строение двигательного анализатора, претерпевает ассиметричные изменения: одна из конечностей формируется в доминирующую. Лидирующая нога – та с которой начинается движение. Чтобы сделать программу симметричной (и с пр. и с лев. ноги) нужно составлять связку со сменой ноги в 1, 3,5 и т.д. восьмёрках. Чтобы соблюдать принцип симметрии нужно параллельно учить правую и левую части комбинации.

Маршевые шаги (march, v-step, cross-step, straddle, mambo) не меняют ногу. Меняют ногу схему 1:1:2 (сингл, сингл, дабл). Меняют ногу приставные шаги.

Баланс – это равномерное разучивание программы со сменой лидирующей ноги.

С правой ноги разучили, затем с левой и разучиваем вновь.
Этапы обучения моторным навыкам

1. Познавательный (новая лексика урока).

2. Ассоциативный (это движение похоже на "каракатицу").

3. Автономный (инструктор ходит по залу и наблюдает за качеством исполнение комбинации занимающихся).
Приложение 2
Пример № 1:
Метод линейной прогрессии ( «фристайл»)
И.п.
1.Оpen step 2. Step touch
0 0 1










3. Step line

0 0 2 1 4 3

7 8 6 5





4. V-Step 5. Jack (прыжок) и.п.

И.п.



2 1 1 2 2 1







4 3
0 0

Пример №2:

Метод сложения (метод пирамиды)
Связка – классическая аэробика.

Разучивание симметричное, разучиваем с правой ноги, затем с левой ноги


  1. Первая «восьмерка», положения стоп (лидирующая правая нога)




4 3 V - step






5

2 March

вперёд

6

1 March

назад

И.п.
0 0 8 7


  1. Вторая «восьмерка», положения стоп



0 0 4 3

1






вправо 2 Grapevine



влево

7 8

5







6 Grapevine


3. Третья «восьмерка». Положение стоп


2 1

0 0 3 4

6 5

7

8

Leg curl
1 – шаг-топ, 2,3,5,7,8 – захлест левой голени

4, 5 - захлест правой голени


4. Четвертая «восьмерка». Положение стоп
Chasse



3 4 0 0

7 8








5 1

6 2
Mambo
Затем всё с начала на левую ногу
Смена лидирующей ноги происходит в 3 «восьмёрке».

Литература
1. Корх Н.А. Учебное пособие по оздоровительной аэробике:"Аэробика от А до Я" – М.,1997.
2. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2 т. Т. I Теория и Методика и Т.II Частные методики. – М: Федерация аэробики России, 2002.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ленинского района icon401 Об утверждении схем водоснабжения и водоотведения муниципального...
Снабжении и водоотведении», Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2013 года №782-фз «О схемах водоснабжения...
Ленинского района iconИнформация по деятельности школьных библиотек образовательных учреждений Ленинского района

Ленинского района iconОтчет о результатах самообследования общеобразовательного учреждения
Учредитель: Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области
Ленинского района iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения
Постановление №972 от 18. 06. 97 года администрации Ленинского района г. Нижний Тагил
Ленинского района iconМуниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная...

Ленинского района iconМетодические рекомендации Отдел образования администрации Ленинского...

Ленинского района iconРасписание конкурсного испытания «Открытый урок/занятие»
Цаплина М. С., ведущий специалист управления образования администрации Ленинского района в городе Красноярске
Ленинского района iconИнновационного педагогического опыта
Моу «сош №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Ленинского района города Саратова Федченко Елены Александровны
Ленинского района iconОтчет о результатах самообследования муниципальное образовательное...
Учредитель: Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области
Ленинского района iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №39 Ленинского района городского округа город Уфа
Ленинского района iconОсновная образовательная программа среднего общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №39 Ленинского района городского округа город Уфа
Ленинского района iconШколы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №128 Ленинского района городского округа...
Ленинского района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинского района г. Грозного Чеченской Республики
Ленинского района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ленинская сош №1» Ленинского района Волгоградской области
Ленинского района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу средняя общеобразовательная школа №160 Ленинского района города Нижнего Новгорода
Ленинского района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу средняя общеобразовательная школа №160 Ленинского района города Нижнего Новгорода


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск