Методические рекомендации Отдел образования администрации Ленинского муниципального района Муниципальное казенное учреждение «Районный методический кабинет»





НазваниеМетодические рекомендации Отдел образования администрации Ленинского муниципального района Муниципальное казенное учреждение «Районный методический кабинет»
страница1/7
Дата публикации11.01.2015
Размер1.15 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Психология > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7

Методические рекомендации
Отдел образования администрации Ленинского муниципального района

Муниципальное казенное учреждение «Районный методический кабинет»

Организации внутришкольного контроля в образовательных учреждениях

Составитель Козленя Г.Г.

директор МКУ РМК

Май 2014


Содержание


1.Положение о внутришкольном контроле. …………………………………………………..

4

2.Программы посещения уроков ………………………………………………………………..

11

3.Анализ урока ……………………………………………………………………………………

13

4. Формы анализа и самоанализа урока …………………………………………………………

17

5. Лист наблюдения (схема анализа и самоанализа урока) ……………………………………..

18

6. Примерная схема комплексного анализа проблемно-развивающего урока……………….

21

7.Вспомогательные средства обратной связи…………………………………………………...

22

8.Использование наглядных пособий и дополнительных средств в ходе лекций………….

23

9.Как подготовить урок…………………………………………………………………………...

25

10.Обратная связь………………………………………………………………………………….

27

11.Опрос как средство обучения. Условия наибольшей эффективности опроса……………

28

12 Что помогает молодому специалисту быстрее адаптироваться в условиях

начинающейся педагогической деятельности………………………………………………

32

13. Классификация ошибок, допускаемых начинающим учителем……………………………

33

14.Работа над ответом ученика……………………………………………………………………

35

15. Самоанализ урока………………………………………………………………………………

36

16. Примерные методические рекомендации к составлению справки по итогам

контроля за состоянием УВП…………………………………………………………………

40

17. Методические рекомендации к составлению правки по итогам классно-обобщающего 
контроля…. ………………………………………………………………………………………

41

20.Анализ урока……………………………………………………………………………………..

42

21.Психологический анализ урока………………………………………………………………..

45

22.Схема анализа внеклассного мероприятия……………………………………………………

47

23. Основные требования к современному уроку……………………………………………….

47

24. Примерные памятки анализа уроков в начальной школе……………………………………

52

25. Примерная памятка анализа урока русского языка в 5-11 классах…………………………

56

27.Памятка анализа уроков литературы…………………………………………………………

57

28. Примерная памятка к анализу уроков математики………………………………………….

58

29.Схема анализа урока химии …………………………………………………………………

60

30 Схема анализа урока биологии ………………………………………………………………

61

31 Схема анализа урока физики…………………………………………………………………

62

32 Схема анализа урока истории ……………………………………………………………….

63

33 Схема анализа урока иностранного языка………………………………………………….

63

34.Карта анализа урока физического воспитания…………………………………………….

65

35. Методическое указание к проведению анализа урока по трудовому обучению…………

66

36. Схема анализа лабораторных и практических занятий…………………………………….

67

37. Профессиональный стиль деятельности педагога………………………………………….

69














Внутришкольный контроль
Положение о внутришкольном контроле.

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.

1.2. Внутришкольный контроль — главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы осуществляемых в порядке руководства наблюдений за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов в области образования РК, министерства, департамента, школы.

Процедурам внутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.

1.3. Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.4. Целями внутришкольного контроля являются:

—  совершенствование деятельности образовательного учреждения;

—  повышение мастерства учителей;

— улучшения качества образования в школе.

1.5. Задачи внутришкольного контроля:

—  осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

—  выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

—  анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

—  анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

—  изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

—  анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

   —  оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.6. Функции внутришкольного контроля:

—  информационно-аналитическая;

—  контрольно-диагностическая;

—  коррективно-регулятивная.

1.7. Директор школы и (или) по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль следующих результатов деятельности работников:

—  соблюдение законодательства РК в области образования;

—  осуществление государственной политики в области образования;

—  использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;

—  использование методического обеспечения в образовательном процессе;

—  реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдение утвержденных учебных графиков;

—  соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;

— соблюдение порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;

—  своевременность предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством и правовыми акта ми органов местного самоуправления;

—  работа подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;

—  другие вопросы в рамках компетенции директора школы.

1.8. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитываются:

— выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);

— уровень знаний, умений, навыков и развития учащихся;

—  степень самостоятельности учащихся;

—  владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;

—  дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;

—  совместная деятельность учителя и ученика;

—  наличие положительного эмоционального микроклимата;

—  умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополни тельной литературы, информации, иллюстраций и другого мате риала, направленного на усвоение учащимися системы знаний);

— способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;

— умение корректировать свою деятельность;

—  умение обобщать свой опыт;

—  умение составлять и реализовывать план своего развития.

1.9. Методы контроля над деятельностью учителя:

—  анкетирование;

—  тестирование;

—  социальный опрос;

—  мониторинг;

—  наблюдение;

—  изучение документации;

—  изучение самоанализа уроков;

—  беседа о деятельности учащихся;

—  обсуждение результатов учебной деятельности учащихся.

1.10. Методы контроля над результатами учебной деятельности:

—  наблюдение;

—  устный опрос;

—  письменный опрос;

—  письменная проверка знаний (контрольная работа);

—  комбинированная проверка;

—  беседа, анкетирование, тестирование;

—  проверка документации.

1.11. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.

Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. План представляется членам педагогического коллектива в начале учебного года.

Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов нарушений, проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан и организаций, а также в целях урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режима, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рам ках текущего контроля успеваемости и с целью промежуточной аттестации обучающихся.

1.12. Виды внутришкольного контроля:

— предварительный — предварительное знакомство;

— текущий — непосредственное наблюдение за учебно-воспитатель ным процессом;

— итоговый — изучение результатов работы школы и педагогов за четверть, полугодие, учебный год.

1.13. Формы внутришкольного контроля:

—  персональный;

—  тематический;

—  классно-обобщающий;

—  комплексный.

1.14. Правила внутришкольного контроля:

—  внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, другие специалисты;

— в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и от дельные специалисты;

— программа контроля определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутришкольного контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица;

—  продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;

— эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля;

—  при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения;

—  при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков;

—  в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем считается письменная жалоба, на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании).

1.15. Основания для внутришкольного контроля:

—  заявление педагогического работника на аттестацию;

—  плановый контроль;

—  проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

—  обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

1.16. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу.  Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки.

По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

—  проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

—  сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы;

— результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

1.17. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

—  об издании соответствующего приказа;

— об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;

- о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);

- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

- о поощрении работников;

- иные решения в пределах своей компетенции.

1.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, им сообщается в установленном порядке и в установленные сроки.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации Отдел образования администрации Ленинского муниципального района Муниципальное казенное учреждение «Районный методический кабинет» iconОтдел образования Администрации Песчанокопского района Районный методический...
«Развитие системы поддержки одарённых и талантливых детей в Песчанокопском районе»
Методические рекомендации Отдел образования администрации Ленинского муниципального района Муниципальное казенное учреждение «Районный методический кабинет» iconМетодические рекомендации Молодому учителю Заведующая имдк: О. В....
Информационно-методический диагностический кабинет отдела образования Администрации Ковернинского муниципального района
Методические рекомендации Отдел образования администрации Ленинского муниципального района Муниципальное казенное учреждение «Районный методический кабинет» iconПрограмма рассмотрена и одобрена «утверждаю»
Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан»
Методические рекомендации Отдел образования администрации Ленинского муниципального района Муниципальное казенное учреждение «Районный методический кабинет» icon401 Об утверждении схем водоснабжения и водоотведения муниципального...
Снабжении и водоотведении», Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2013 года №782-фз «О схемах водоснабжения...
Методические рекомендации Отдел образования администрации Ленинского муниципального района Муниципальное казенное учреждение «Районный методический кабинет» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение
Муниципальный отдел по образованию администрации Павловского муниципального района
Методические рекомендации Отдел образования администрации Ленинского муниципального района Муниципальное казенное учреждение «Районный методический кабинет» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное учреждение «Отдел образования администрации Уйского муниципального района»
Методические рекомендации Отдел образования администрации Ленинского муниципального района Муниципальное казенное учреждение «Районный методический кабинет» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное учреждение «Отдел образования администрации Уйского муниципального района»
Методические рекомендации Отдел образования администрации Ленинского муниципального района Муниципальное казенное учреждение «Районный методический кабинет» iconУправление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Методические рекомендации Отдел образования администрации Ленинского муниципального района Муниципальное казенное учреждение «Районный методический кабинет» icon«образование для будущего» сборник информационно-методических работ педагогов образовательных
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых Районный методический кабинет
Методические рекомендации Отдел образования администрации Ленинского муниципального района Муниципальное казенное учреждение «Районный методический кабинет» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное учреждение отдел образования администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан
Методические рекомендации Отдел образования администрации Ленинского муниципального района Муниципальное казенное учреждение «Районный методический кабинет» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отдел образования администрации Верхнебуреинского муниципального района Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Методические рекомендации Отдел образования администрации Ленинского муниципального района Муниципальное казенное учреждение «Районный методический кабинет» iconМетодический отдел Инновации в библиотечной практике. Методические рекомендации
Мук «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Никольского муниципального района»
Методические рекомендации Отдел образования администрации Ленинского муниципального района Муниципальное казенное учреждение «Районный методический кабинет» iconАнализ работы методиста по реализации федеральных государственных образовательных стандартов
Муниципальное казенное учреждение «управление образования» администрации муниципального района «бай-тайгинский кожуун республики...
Методические рекомендации Отдел образования администрации Ленинского муниципального района Муниципальное казенное учреждение «Районный методический кабинет» icon«30» августа 2013 г. «Об организации учебно-воспитательного процесса в 2013/2014 учебном году.»
Управление образования Администрации Чеховского муниципального района Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Методические рекомендации Отдел образования администрации Ленинского муниципального района Муниципальное казенное учреждение «Районный методический кабинет» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Борисовского района» Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Методические рекомендации Отдел образования администрации Ленинского муниципального района Муниципальное казенное учреждение «Районный методический кабинет» iconРабочая программа по литературному чтению (чувашский) для 3 класса
Районный отдел образования и молодёжной политики администрации Вурнарского района Чувашской Республики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск