Отдел образования Администрации Песчанокопского района Районный методический кабинет Сборник материалов





НазваниеОтдел образования Администрации Песчанокопского района Районный методический кабинет Сборник материалов
страница1/11
Дата публикации01.03.2016
Размер1.21 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Банк > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Отдел образования Администрации

Песчанокопского района

Районный методический кабинет

c:\documents and settings\методист\мои документы\мои рисунки\наша новая школа.jpg

Сборник материалов
с. Песчанокопское

март 2011 г.

Пленарное заседание

«Развитие системы поддержки одарённых и талантливых детей в Песчанокопском районе»

Дудченко Марина Владимировна,

Методист районного методического кабинета
В Песчанокопском районе на сегодняшний день уже сложилась определённая система выявления и поддержки юных талантов, но вполне естественно, что в свете последних событий, в связи с реализацией президентской инициативы «Наша новая школа», эта система будет совершенствоваться и развиваться.

Цель, которую мы ставим перед собой, состоит в разработке и реализации системы планомерных и целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное развитие одарённых детей.

Основная идея работы – объединение усилий педагогов, родителей, общественности с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.

Актуальность – в необходимости государственно-муниципальной поддержки прав одарённых и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одарённости.

Система деятельности по организации работы с одарёнными детьми в районе и включает следующие основные направления деятельности:

Выявление одарённых детей

Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности

Поддержка одарённых детей.

Работа с преподавателями.

В школах района разработаны и реализуются Программы по работе с одарёнными детьми, сложилась определённая и конкретная система мониторинга для выявления детской одарённости. В основе её различные инновационные педагогические технологии. Я думаю, что сегодня на конференции состоится обмен опытом по этому направлению деятельности.

По итогам мониторинга формируются школьные и районный банк «Одарённые дети».Банк – это оперативность и полнота учёта информации о детях со способностями в различных областях деятельности, основа для выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребёнка. Анализ статистических данных районного банка за последние несколько лет наглядно свидетельствует о наметившейся тенденции увеличения числа этих детей в наших школах: сегодня районный банк насчитывает 375 уч-ся школ района.

В каждом ОУ создана психологическая служба . Педагог-психолог – это специалист, который осуществляет диагностически-консультационную функцию, в тесном взаимодействии с педагогической и психологической наукой, оказывая необходимую помощь и педагогам, и учащимся, и родителям. Сегодня на конференции будет представлен опыт работы школьных психологических служб в этом направлении.

Широкий диапазон включенности ребёнка в творческую деятельность обеспечивает его благополучное развитие. Для этого в учебные планы ОУ включаются предметно-орентированные курсы для учащихся 2 ступени, дающие возможность осуществления более глубокой дифференциации, предметные факультативы, элективные и профильные курсы, дающие возможность получения расширенных и углубленных знаний по предметам учащимися старшей ступени.

Обязательное условие формирования у ребёнка чувства успешности – обеспечение его участия в различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах , научно-практических конференциях.

Одно из важных мероприятий, реализуемых в этом направлении - Всероссийская предметная олимпиада школьников.

в 2010-2011 уч.году в муниципальный этапе олимпиады приняло участие 420 учащихся из всех 13 ОУ (на 32% больше, чем в прошлом году), наибольшее число участников представляли Песчнокопскую СОШ№1, Летницкую СОШ№16, Развиленскую СОШ№10 и Краснополянскую СОШ№32 . Победителями и призёрами стали 87 учащихся из 12 школ района (на 21% больше, чем в прошлом году ) . Наибольшее число победителей и призёров было в Песчанокопской СОШ№1, Летницкой СОШ№16, Развиленской СОШ№10 и Краснополянской СОШ№32.высокий уровень знаний участниками был продемонстрирован на олимпиадах по русскому языку, биологии, обществознанию; низкий – по информатике и технологии.

В этом году значительно увеличилось число участников и регионального этапа – 38 (в прошлом году-только 8 (помешали погодные условия). Улучшились и результаты: 3 участника стали призёрами(Грицай Влад-история, Селина Виктория-общество и Орехова Анна-география – все учащиеся ПСШ№1).

- Предметные олимпиады для учащихся 5-8 классов: в этом году в олимпиадах приняли участие 116 учащихся из 12 школ района (не участвовали в олимпиаде учащиеся Развиленской СОШ№9) – на 48 % больше, чем в прошлом году. Кроме этого, в этом году мы изменили и расширили перечень предметов для олимпиады (ввели географию, историю, технологию, иностранный язык) .

Сегодня мы проводим предметные олимпиады для учащихся начальной щколы.

- Ряд интересных мероприятий прошёл в этом году под эгидой 75-летия образования Песчанокопского района: историко-краеведческа олимпиада «Ты помни: мира не узнаешь, не зная края своего», районная фотовыставка «Наш район глазами молодых» и выставка изобразительного творчества «Мой уголок России» - стали настоящим украшением районного праздника, посвящённого юбилейной дате, фестиваль исследовательских проектов учащихся , районный конкурс среди детей и юношества на лучшую разработку с использованием информационно-компьютерных технологий. Всего в этих мероприятиях приняли участие более 160 учащихся из всех школ района. Накануне праздничных мероприятий вышел первый, к сожаленью очень немногочисленный тираж сборника литературных творческих работ учащихся «Пою тебе, мой край родной».Вопрос выпуска второго тиража пока ещё находится в стадии решения.

В мае мы проводим свой традиционный районный конкурс среди детей и юношества на лучшую разработку с использованием информационных технологий. С каждым годом интерес к конкурсу растёт и со стороны участников, и их руководителей. Проводится конкурс по номинациям: Лучшая презентация -приложение к уроку (в помощь учителю), Лучшая презентация-исследование, Лучшая программная разработка, Лучший сайт, Лучший фильм, Лучшая художественно-графическая разработка. Но в этом году мы добавили ешё одну : Лучшая программная разработка для оформления сайта отдела образования.

Победители районного этапа конкурса представляют район на областном конкурсе, который проходит в октябре в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании». Победители номинации Л.сайт и Л.программная разработка входят в число конкурсных испытаний, рекомендованных на выдвижение к присуждению премии президента для поддержки талантливой молодёжи в рамках реализации ПНПО. В этом году в конкурсе приняли участие работы учащихся Песчанокопской СОШ№1,Краснополянской СОШ№32 и Развиленской СОШ№9.

-С каждым годом растёт активность участия ОУ в предметных конкурсных мероприятиях: международные «Русский медвежонок», «Кенгуру», всероссийские: «КИТ», «Олимпиада атомных станций», «Почта России», физико–математическая олимпиада «Авангард», молодёжный предметный чемпионат, фестиваль «Портфолио»; областная краеведческая конференция, региональный конкурс «Зелёная планета» и мн.др.Так, только в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех» в этом году приняли участие 865 учащихся 2-11 классов (это 28% всех обучаемых района).

Но вместе с тем необходимо отметить, что отношение к конкурсному движению в разных ОУ сильно отличается: наиболее активно работают в этом направлении СОШ№1,СОШ№10, СОШ№32, СОШ№29.Причём,большинство мероприятий – муниципальные, а региональные, всероссийские и международные – только те, что проходят в дистанционной форме. Причина понятна: отсутствие средств, необходимых на на организацию участия детей и их руководителей: проезд, проживание, оплату орг.взносов.

И всё же я сегодня хотела бы ещё раз обратиться к вам, уважаемые коллеги,не только с просьбой но и пожеланием: внимательней относиться ко всем поступающим в ваш адрес приглашениям об участии в различных мероприятий. Не секрет, что далеко не всегда только материальные причины решают вопрос участия, но и ваше отношение к нему.

- Очень важное направление – организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Важный и действенный механизм – создание в школах НОУ. Приятно отметить, что на сегодняшний день такие общества организованы почти во всех ОУ(10 из 13), либо ведётся работа по их организации. Сегодня на конференции нам предстоит познакомиться с опытом работы некоторых из них. Хочется верить, что с организацией и созданием научных и интеллектуальных обществ учащихся ваша работа в этом направлении приобретёт новый импульс. Система дополнительного образования района позволяет развить интересы во многих областях деятельности. % охвата учащихся дополнительным образованием остаётся из года в год высоким. Но перечень направлений остаётся прежним: музыка, танцы, декоративное творчество. Всё это, конечно, должно быть, но доминантой развития центров дополнительного образования должно стать интеллектуальное творчество учащихся. И это должно отразиться на структуре учреждений дополнительного образования.

Особое внимание следует уделять поощрению одарённых детей, понимая важность процессов стимулирования.

Это и публикация материалов в средствах массовой информации, на сайтах ОУ ,

Стенды «Лучшие ученики школы», школьные информационные бюллетени, газеты о победах и достижениях учащихся,

Во многих школах действует система материального поощрения этих детей (например, премии отличникам),привлекаются активно для этого спонсорские возможности.

Районный Бал медалистов – проходит ежегодно в конце учебного года. Здесь в праздничной , торжественной обстановке мы поздравляем золотых и серебряных медалистов, а также чествуем их родителей.

Районный фестиваль «Радуга талантов», куда приглашаются не только отличники учёбы, победители конкурсов, олимпиад, но и лучшие спортсмены, артисты, активисты детских общественных организаций, в этом году мы планируем провести в конце апреля.

Интересная форма работы с одарёнными детьми, направленная на развитие мотивации к учебе и повышение престижа школьного образования -конкурс «Ученик года». В этом году он будет проводиться во второй раз..

Успех ребёнка во многом зависит от того, какой педагог с ним работает. Технологиям работы с одаренными и мотивированными детьми необходимо постоянно учиться. Учителя ОУ, педагоги УДО имеют возможность повысить своё профессиональное мастерство через курсовую подготовку, на обучающих семинарах. Вопросы работы с одарёнными детьми неоднократно изучались педагогами и руководителями на семинарах, организованных районной методической службой. С целью обмена опытом между педагогами, психологами, воспитателями ДОУ в вопросах выявления, сопровождения и поддержки одарённых детей мы сегодня проводим районную научно-практическую конференцию «Развитие детской одарённости: проблемы, поиски, перспективы.», где будет не только обобщён весь имеющийся в районе опыт , но и представлены новейшие научные и методический достижения .

Каждый из нас обладает свободой выбора, возможностью самостоятельно решать , каким будет его внутренний мир. Каждый волен создавать то, что посчитает нужным. Чем больше будет красоты в душе каждого, тем гармоничнее будет его личность, тем прекраснее мы сделаем окружающий мир.Наши одарённые дети создают этот прекрасный мир, а мы, взрослые, надеемся на их доброе будущее, помогая им стать светлыми и гармоничными.

Это действительно новое поколение, светлое будущее нашей России.

Наша с вами задача, уважаемые коллеги, поддерживать и направлять, развивать и приумножать их умения. Вместе мы сможем многое. Здоровья вам, счастья, творчества и веры – веры в себя и своих детей.


Принципы и методы выявления одаренных детей.

Толмачева Г.А.

Психолог – методист РМК

Биологи утверждают, что каждый ребенок – это уникальный эксперимент природы, он неповторим. Но при всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Причем наряду с глубинными, скрытыми от непрофессионального взгляда довольно много таких, которые часто проявляются в поведении ребенка, в его общении со сверстниками и взрослыми и, конечно же, в познавательной деятельности. Ценность таких черт в том, что они практически всегда могут быть замечены не только профессиональными психологами, но и родителями, и педагогами.

Принципы выявления одаренных детей.

Принцип комплексного оценивания

Принцип долговременности

Принцип использования тренинговых методов и заданий


Принцип учета потенциальных возможностей ребенка

Принцип опоры на экологически валидные методы диагностики

Принцип участия разных специалистов

Принцип участия детей в оценке собственной одаренности


Представленные принципы, как и всякие принципы вообще, выступают в качестве фундаментальных идей. Рассмотрим, как на практике может быть осуществлен процесс диагностики детской одаренности в условиях начальной школы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отдел образования Администрации Песчанокопского района Районный методический кабинет Сборник материалов iconМетодические рекомендации Отдел образования администрации Ленинского...

Отдел образования Администрации Песчанокопского района Районный методический кабинет Сборник материалов icon«образование для будущего» сборник информационно-методических работ педагогов образовательных
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых Районный методический кабинет
Отдел образования Администрации Песчанокопского района Районный методический кабинет Сборник материалов iconРабочая программа по литературному чтению (чувашский) для 3 класса
Районный отдел образования и молодёжной политики администрации Вурнарского района Чувашской Республики
Отдел образования Администрации Песчанокопского района Районный методический кабинет Сборник материалов iconРайонная конференция-фестиваль творчества обучающихся «excelsior 2009»
Районный отдел образования, молодёжной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района
Отдел образования Администрации Песчанокопского района Районный методический кабинет Сборник материалов iconМуниципальный отдел образования администрации Катангского района...

Отдел образования Администрации Песчанокопского района Районный методический кабинет Сборник материалов iconБуинский районный отдел образования Районный конкурс «Учитель года 2008»
Подготовила и провела учитель математики I квалификационной категории Кошки-Шемякинской основной общеобразовательной школы Буинского...
Отдел образования Администрации Песчанокопского района Районный методический кабинет Сборник материалов iconО проведении районного конкурса
Районный конкурс творческих и исследовательских работ обучающихся по математике «Математика вокруг нас» (далее Конкурс) проводится...
Отдел образования Администрации Песчанокопского района Районный методический кабинет Сборник материалов iconИнформационно-методический отдел
Сборник материалов городского заочного патриотического интернет-конкурса «Несокрушимая и легендарная», 43 стр., 30 экз
Отдел образования Администрации Песчанокопского района Районный методический кабинет Сборник материалов iconКомитет по культуре администрации Среднеахтубинского муниципального...
Общеизвестно, что одна из основных целей в организации работы учреждений культуры заключается в том, чтобы вызвать у людей интерес...
Отдел образования Администрации Песчанокопского района Районный методический кабинет Сборник материалов iconМетодические рекомендации Молодому учителю Заведующая имдк: О. В....
Информационно-методический диагностический кабинет отдела образования Администрации Ковернинского муниципального района
Отдел образования Администрации Песчанокопского района Районный методический кабинет Сборник материалов iconМетодика проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной...
На первом этапе на основании распоряжения администрации Ханты-Мансийского района отдел кадровой работы и муниципальной службы администрации...
Отдел образования Администрации Песчанокопского района Районный методический кабинет Сборник материалов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Отдел образования Администрации Песчанокопского района Районный методический кабинет Сборник материалов iconРусская православная Церковь Отдел религиозного образования и катехизации...
Преподавание православной культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации: сборник материалов и документов — М.:...
Отдел образования Администрации Песчанокопского района Районный методический кабинет Сборник материалов icon“Развитие исследовательских
Составитель: Чендырина И. Н., методист учебно-методического учреждения «Сморгонский районный учебно методический кабинет»
Отдел образования Администрации Песчанокопского района Районный методический кабинет Сборник материалов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отдел образования администрации Первомайского района, методическая служба Первомайского района мкоу дов гцро, профсоюз педагогических...
Отдел образования Администрации Песчанокопского района Районный методический кабинет Сборник материалов iconИнформационно-библиографический отдел
Мир русского слова : сборник информационно-библиографических материалов / Краснодар краев универс науч б-ка им. А. С. Пушкина; информ...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск