Скачать 54.74 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №177 с углублённым изучением отдельных предметов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кондратьевой Светланы Александровны Музыка 6 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № _____ от «___» __________2011 г. 2011-2012 учебный год Учебно- тематическое планирование по музыке Классы: 6д. Учитель Кондратьева Светлана Александровна Количество часов Всего 35 часов; в неделю 1 час. Плановых контрольных уроков 4, зачётов 4, тестов 2; Административных контрольных уроков - . Планирование составлено на основе : Программы по музыке 6 класс Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Учебник : Сергеева Г.П. «Уроки музыки»: 5-6 класс.: пособие для учителя/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2007. – 205с. Дополнительная литература : Балашова С. С. Спутник учителя музыки / С. С. Балашова, В. В. Медушевский, Г. С. Тарасов и др.; сост. Т. В. Челышева. — М., 1993.; Васина-Гроссман В. Книга о музыке и великих музыкантах / В. Васина-Гроссман. — М.1999.; Дьякова Е. А. Перед праздником: рассказы для детей о православном Предании и народном календаре России. — М., 1996.; Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды / авт.-сост. С. И. Гудилина. Вып. I. — М., 2004.; Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д. Б. Кабалевский. — М., 2005.; Кошмина И. В. Духовная музыка в школе. — В 2-х кн. — М., 2001. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учеб.-методическое пособие / Г. Ю. Ксензова. — М., 2001.; Мелик-Пашаев А. А. Мир художника / А. А. Мелик-Пашаев. — М., 2000.; Методологическая культура педагога-музыканта: учеб. пособие / Э. Б. Абдуллин, О. В. Ванилихина, Н. В. Морозова и др.; под. ред. Э. Б. Абдуллина. — М., 2002.; Музыка и живопись для детей. Компакт-диск. — М., 2002.; Музыкальное образование в школе / под ред. Л. В. Школяр. — М., 2001.; Осеннева М. С. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом: учеб. пособие / М. С. Осеннева, В. А. Самарин, Л. И. Уколова. — М., 1999.; Покровский Б. А. Путешествие в страну Опера / Б. А. Покровский. — М., 2000.; Рапацкая Л. А. Русская музыка в школе: пособие для учителей музыки и мировой художественной культуры / Л. А. Рапацкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2003. Русские композиторы: история отечественной музыки в биографиях ее творцов. — Урал, Л. Т. Д., 2001.; Слово о музыке: русские композиторы XIX века: хрестоматия / сост. В. Б. Григорович, З. М. Андреева. — М., 1990.; Смирнова Т. И. Беседа «Интерпретация» из серии «Воспитание искусством или искусство воспитания» / Т. И. Смирнова. — М., 2001. Стулова Г. П. Теория и практика работы с детским хором / Т. И. Стулова. — М., 2002.; Халабузарь П. В. Теория и методика музыкального воспитания: учеб. пособие / П. В. Халабузарь, В. С. Попов. — СПб., 2000.; Холопова В. Н. Музыка как вид искусства: учеб. пособие / В. Н. Холопова. — СПб., 2000.; Шмагина Т. С., Кружалова А. М. Двунадесятые праздники // Искусство в школе. — 2000. — № 6; 2001. — № 1—6. Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). Программа «Музыка» для основной школы (в данном издании 5 – 7 классов). При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г.П Сергеевой, Е.Д.Критской. Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся. Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:
В соответствии учебным планом в 6 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю). Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности. Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов. В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир образов народной, религиозной, классической и современной музыки. Музыка в семье искусств. Контроль осуществляется в следующих видах: - входной, текущий, тематический, итоговый. Формы контроля: При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 6 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа, тест. Виды организации учебной деятельности: конкурс, викторина, самостоятельная работа, творческая работа |
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «средняя... Полное наименование оу: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением... | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная... Планирование составлено на основе (наименование программы): Программа Русский язык. 5-9 кл./Сост. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,... | ||
Итоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением... Наименование учебного заведения – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением... | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй... | ||
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» | Рассмотрено Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов... | ||
Выступления Образовательное учреждение: моу «Средняя общеобразовательная школа №177 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново Савиновского... | «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная... «Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Общеобразовательного учреждения (по уставу) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов... | Характеристика контингента учащихся ... | ||
1. Официальное наименование Учреждения Полное название муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением... | Реферат Различные доказательства теоремы Пифагора Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов... | ||
Заявка на участие в республиканской акции Образовательное учреждение: моу «Средняя общеобразовательная школа №177 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново Савиновского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением биологии и русского языка имени Н. И кузнецова» г. Пестово относится... | ||
Ш. Н. Хазиев Методика дактилоскопической экспертизы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №3 г.... | Пример подробного анализа руки Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №3 г.... |