Рассмотрено





Скачать 119.28 Kb.
НазваниеРассмотрено
Дата публикации26.07.2014
Размер119.28 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №2 «СПЕКТР»

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете школы

(протокол №____от_________2013год

СОГЛАСОВАНО

Председатель Профкома

____________Е.С.Теедемаа

«___»__________2013 год

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №2 «Спектр»

____________Е.Ю.Перфилова

Приказ от__________№_____


ПОЛОЖЕНИЕ

о логопедическом пункте

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о логопедическом пункте (далее- Положение) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 «Спектр» (далее- Школа) разработано в соответствии с

- Законом Российской Федерации №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ;

- Инструктивно-методическим письмом о работе учителя- логопеда при общеобразовательной школе;

- Инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.98г. №20-58-07 ин.20- 4 «Об учителях -логопедах и педагогах – психологах учреждений образования»;

- Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

- Письмом Министерства Российской Федерации от 16 января 2001 г. «О порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений»)

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности логопедического пункта в Школе.

1.3.Логопедическая служба является необходимым компонентом системы общешкольного образования, обеспечивающим развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества.

1.4. Важнейшим условием эффективности работы логопедической службы является правильное понимание логопедом и педагогическими работниками сущности их профессионального взаимодействия в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций логопеда и педагога в подходе к ребёнку, в решении проблем учебно-воспитательного учреждения.

1.5. Логопедическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями, обеспечивая необходимый уровень их осведомлённости о задачах и специфике логопедической коррекционной работы по преодолению неуспеваемости, обусловленной речевыми нарушениями.

1.6.Логопедическое обследование учащихся, зачисленных в общеобразовательное учреждение, проводится без согласия родителей (законных представителей).

2. Цели и задачи логопедической службы

2.1. Основная цель службы – оказание логопедической помощи учащимся школы, имеющим различные нарушения устной и письменной речи.

2.2. Основные задачи логопедического пункта:

- диагностика и коррекция нарушения устной и письменной речи обучающихся;

- своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной нарушениями речи;

- распространение логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей) учащихся;

- активизация познавательной деятельности учащихся;

- нормализация учебной деятельности;

3.  Организация логопедической работы

3.1. На логопедические занятия зачисляются учащиеся, имеющие различные нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи; фонетико-фонематическое недоразвитие; фонематическое недоразвитие; недостатки произношения - фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата (дизартрия, ринолалия); нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).

3.1.1.В первую очередь на логопедические занятия зачисляются обучающиеся, недостатки речи которых препятствуют успешному усвоению программного материала (дети с общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).

3.1.2.Приём учащихся с фонетическими нарушениями проводится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

3.1.3.По мере выпуска учащихся с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи набираются новые группы.

3.2. Выявление детей с речевыми нарушениями для зачисления на логопедические занятия проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.

3.2.1.На каждого обучающегося, зачисленного на логопедические занятия, учитель-логопед заполняет речевую карту.

3.2.2.Выпуск обучающихся проводится в течение всего учебного года по мере устранения дефектов.

3.3. Предельная наполняемость логопедического пункта Школы не более 25 человек.

3.4.Занятия с учащимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося .

3.5.Занятия с учащимися в логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы  Школы.

3.6. Коррекция произношения у учащихся первых классов с фонетическими дефектами, не влияющими на успеваемость, в виде исключения, может осуществляться во время уроков (кроме уроков русского языка и математики).

3.7.Ученики, не посещающие группы продлённого дня, приходят на занятия из дома. Учеников, которые посещают группы продлённого дня, воспитатели направляют на логопедические занятия с любого режимного момента в соответствии с расписанием логопедических занятий. Воспитатели групп продлённого дня не вправе задерживать ребёнка или не пускать его на занятия к логопеду по причине медленного выполнения им домашнего задания или любой другой причине. Так же как и учитель начальных классов не может самостоятельно решать, должен ли его ученик посещать логопедические занятия или нет.

3.8. Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.

3.9.Групповые занятия проводятся:

- с учащимися, имеющими общее недоразвитие речи, нарушения письма и чтения, обусловленные ОНР – не менее 3 раз в неделю;

- с учащимися, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи, нарушения чтения и письма, обусловленные ФФН или фонематическим недоразвитием речи, не менее 2-3 раз в неделю;

- с учащимися, имеющими фонетический дефект, не менее 1-2 раз в неделю;

- с заикающимися учащимися – не менее 3 раз в неделю.

3.10. Продолжительность группового занятия составляет 40 минут.

3.11. Индивидуальные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю с учащимися, имеющими ОНР II уровня по Р.Е.Левиной, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия). По мере формирования произносительных навыков у этих обучающихся занятия с ними проводятся в группе. При этом, занятия с указанными учащимися не могут проводиться в одной группе с заикающимися учащимися и учащимися с недостатками произношения отдельных звуков.

3.12. Продолжительность индивидуального занятия  составляет 20 минут.

3.13. Темы групповых и индивидуальных занятий с учащимися и учет их посещаемости отражаются в журнале факультативных и логопедических занятий.

3.14. Продолжительность коррекционно-развивающего обучения детей с ФФН и нарушением чтения и письма, обусловленным фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи, примерно 4-9 месяцев; срок коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР и нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи – примерно 1,5-2 года.

3.15. На консультативную работу используются 2 часа. В часы консультаций учитель-логопед проводит работу по уточнению установленного логопедического заключения, более тщательно обследуя речь детей; даёт рекомендации обучающимся и их родителям по коррекции фонетического дефекта; проводит консультации с родителями и учителями по определению тяжести речевого дефекта; оформляет необходимую документацию.

3.16. Время перерывов между групповыми и индивидуальными занятиями учитель-логопед может использовать для того, чтобы: сопровождать детей, проверить письменные работы, подготовить наглядный материал.

3.17. В случаях необходимости уточнения диагноза, учащиеся  с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем — логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами – специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую консультацию.

3.18. Ответственность за обязательное посещение учащимися занятий в логопедическом пункте Школы  несут родители (законные представители), учитель – логопед, классный руководитель и администрация Школы.

4. Документация логопедического пункта

4.1. В логопедическом пункте Школы должна быть следующая документация:

-Список учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи (образец в Письме Министерства образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»);

-Речевая карта на каждого ученика с речевыми нарушениями, зачисленного на логопедические занятия.

-Расписание логопедических занятий, заверенное директором школы.

-Журнал учёта посещаемости и занятий с учащимися.

Рабочая программа на каждую группу учащихся .

-Общий план методической работы на учебный год.

-Тетради для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (находятся у учеников).

-Анализ работы за год.

-Журнал консультаций.

-Журнал движения учащихся.

4.2. Ведение документации

4.1. «Журнал учета посещаемости логопедических занятий учащимися» представляет собой журнал установленного образца, подписанный следующим образом:

Журнал учета посещаемости логопедических занятий

учащимися, зачисленными на логопедический пункт

МБОУ «СОШ № 42» г. Перми

на 201___ / 201___ учебный год

4.1.1.Если ученик два раза пропустил логопедическое занятие по неизвестной причине (на уроках в классе присутствовал, а на занятие к логопеду не явился), учитель-логопед ставит в известность об этом учителя и родителей ученика.

4.1.2. Оценки работы учеников в «Журнал учета посещаемости» не ставятся.

4.2. Для «Журнала обследования устной и письменной речи учащихся» логопед использует любую тетрадь, разграфленную соответствующим образом. При обследовании логопед записывает фамилию и имя ученика, класс, домашний адрес, указывает дату обследования, предварительное логопедическое заключение и принятые меры («зачислен в группу», «даны рекомендации родителям и учителю», «поставлен на очередь» и т. п.)  

4.3. «Речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся» за-полняется в течение сентября и четвертой недели мая.

4.4. « Журнал движения» заполняется по форме:

№     

 

Ф.И. 

 

Возраст        

 

Класс        

 

Диагноз при зачислении на логопункт        

 

Дата зачисления        

 

Результаты коррекционной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.5. « Журнал учета консультаций»  заполняется по форме:



Консульти-руемый

Класс        

 

Дата проведения        

 

Повод обращения

Тема конс.

Краткое содержан.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.6. Сроки хранения логопедической документации

4.6.1.Хранению подлежат: «Журнал учета посещаемости логопедических занятий», «Журнал обследования устной и письменной речи», «Речевая карта», анализ проделанной за учебный год работы. «Речевая карта» и анализ проделанной за учебный год работы хранится у логопеда до полного выпуска детей, т.е. не менее 2-х лет.

4.6.2. «Журнал обследования устной и письменной речи учащихся» хранится на логопедическом пункте до окончания школы всеми занесенными в него учащимися.

5. Направления деятельности логопедической службы

5.1. Работа учителя-логопеда осуществляется по следующим направлениям:

5.1.1. аналитико-диагностическая работа – комплексное логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся; сбор и анализ анамнестических данных; психолого-педагогическое изучение детей; дифференциальная диагностика речевых расстройств; обработка результатов обследования; определение прогноза речевого развития и коррекции; комплектование групп и подгрупп на основе диагностических данных; составление перспективного плана коррекционно-логопедической работы на каждую группу; составление расписания занятий; подготовка необходимой документации для участия в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

5.1.2. профилактическая и просветительская – повышение уровня профессиональной деятельности педагогов и осведомлённости родителей о задачах и специфике логопедической коррекционной работе и мероприятиях по повышению успеваемости учащихся, имеющих нарушения речи, на уроках и дома.  Осуществляется через педагогические советы, методические объединения, родительские собрания, индивидуальные и групповые  консультации, беседы, семинары, открытые занятия, логопедический стенд для родителей и педагогов со сменным материалом, выставки логопедической  литературы; целенаправленная систематическая совместная работа учителя-логопеда, педагога-психолога, учителей и родителей: по выявлению детей группы риска (стрессовые факторы, уровень психического и соматического здоровья детей могут отрицательно сказаться на их речевом развитии). Осуществляется в форме выступлений на родительских собраниях, методических объединениях учителей, консультаций по коррекции речи учащихся, индивидуальных и подгрупповых занятий с учащимися. Учитель-логопед при выявлении детей группы риска опирается на данные диагностики психолога и врачей организует коррекционно-логопедическое воздействие с учётом этих данных. На своих занятиях учитель-логопед должен применять психокоррекционные приёмы на развитие психических функций.

5.1.3. коррекционно-развивающая работа – направлена на развитие и совершенствование речевых и неречевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции  речи. Работа ведётся на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях.

5.1.4.  Организационно-методическая работа направлена на:

- повышение уровня логопедической компетентности учителя-логопеда;

- обеспечение связи и преемственности в работе учителя-логопеда, педагогов и родителей в решении задач по преодолению речевого недоразвития у учащихся;

- повышение эффективности коррекционно-логопедического процесса;

- совершенствование программно-методического оснащения коррекционно-логопедического процесса.

Работа включает в себя: разработку методических рекомендаций для учителей и родителей по оказанию логопедической помощи детям, перспективного планирования; изучение и обобщение передового опыта; обмен опытом; поиск наилучших средств коррекции речи детей; изготовление и приобретение наглядного и дидактического материала. Учитель-логопед принимает участие в работе педагогических советов, педагогических конференций, методических объединений учителей и логопедов, проводит открытые логопедические занятия, посещает уроки русского языка, чтения и развития речи, выступает на родительских собраниях.

6. Материально- техническое и финансовое сопровождение деятельности логопедического пункта

6.1. Логопедический пункт размещается в помещении муниципального общеобразовательного учреждения.

6.2. Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью не менее 20м2, отвечающий санитарно-гигиеническим нормам.

6.3.Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием:

-настенное зеркало (50х100);

-зеркало для индивидуальной работы ;

-логопедические зонды, шпатели;

-кассы букв (индивидуальные);

-учебно-методические пособия;

-настольные игры, игрушки;

-классная доска (1 шт.);

-шкафы для пособий;

-стол канцелярский (1 шт.);

-комплекты учебной мебели «парта- стул» (8 шт.)

6.4.  Для обработки рук учителя – логопеда и логопедического оборудования (зонды, шпатели) утвержден норматив расхода этилового спирта из расчета 20 граммов этилового спирта в год на одного ребенка с нарушением речи.( О нормах расхода этилового спирта см. «Инструктивное письмо Министерства Просвещения РСФСР от 5 января 1977 года № 8-12\25» (Сборник: В помощь директору специальной школы. Москва, «Просвещение», 1982 г.).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассмотрено iconРассмотрено Рассмотрено «Утверждаю»
Использование возможностей умк «Школа России» и «Школа 2010» в образовательном процессе мбоу «сош №4»
Рассмотрено icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
Рассмотрено iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо протокола Рассмотрено на заседании методсовета
Рассмотрено iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Рассмотрено iconРассмотрено

Рассмотрено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Рассмотрено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено iconКомбайновская основная общеобразовательная школа рассмотрено и принято

Рассмотрено iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено icon«Рассмотрено»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Ветлянская средняя школа»
Рассмотрено iconРассмотрено на заседании школьного методического объединении учителей математики и информатики

Рассмотрено iconПриродопользование
Рассмотрено на заседании кафедры социально-экономической географии и природопользования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск