Природопользование





Скачать 261.86 Kb.
НазваниеПриродопользование
страница1/3
Дата публикации12.03.2015
Размер261.86 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > География > Учебно-методический комплекс
  1   2   3



h:\documents and settings\администратор\мои документы\petrov\2014\ээоп\рисунок 053.bmp
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

____________Л.М. Волосникова

«___»________________2010 г.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 020802. 65 «Природопользование»

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

Автор работы: _______В.А. Ермолаева

«___» ___________2010 г.

Рассмотрено на заседании кафедры социально-экономической географии и природопользования

«___»__________2010 г.

Протокол №___
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»

Объем ____ стр.

Зав. кафедрой _________ В.А. Осипов

«___»__________2010г.
Рассмотрено на заседании УМК эколого-географического факультета

«___»__________2010 г., протокол № ___

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель УМК ___________ О.А.Столярова

«___»_________2010 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зав. методическим отделом УМУ _________ С.А. Федорова

«___»__________2010 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОЛОГО – ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ И

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

В. А. Ермолаева
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-методический комплекс

для студентов ОДО специальности 020802.65

«природопользование»

Издательство

Тюменского государственного университета

2010


В. А. Ермолаева Экономические основы рекреационной деятельности: Учебно – методический комплекс. Рабочая учебная программа и методические указания для студентов очной формы обучения Эколого – географического факультета по специальности «природопользование». Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2010, 23 стр.

Учебно – методический комплекс включает тематический план дисциплины, краткое содержание материала, темы семинарских и практических занятий, вопросы к экзамену список основной и дополнительной литературы.

Учебно – методический комплекс опубликован на сайте ТюмГУ. Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru, свободный.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: В.А. Осипов, д. г. н., профессор



© Тюменский государственный университет, 2010

© В.А. Ермолаева, 2010

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Экономические основы рекреационной деятельности» предназначен студентам дневного отделения по специальности «природопользование». Дисциплина разработана в соответствии:

- с требованиями государственного образовательного стандарта высшего и профессионального образования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалистов;

- с учебным планом специальности «природопользование»;

- рабочей программы дисциплины.

Место курса в профессиональной подготовке выпускников

Учебный курс имеет большую методическую и идеологическую значимость в формировании экономико – географических знаний. Он тесно связан с другими дисциплинами, изучаемыми по времени параллельно, до и после данного курса. К числу таких дисциплин относятся: « Экономическая география России» «География населения», «Геоурбанистика», и др.

Цель курса:

• дать студентам комплексные представления о работе рекреационного сектора экономики, особенностях предпринимательской деятельности данной сферы.

Задачи курса:

• изучить отличительные черты и признаки хозяйствующих рекреационных структур;

• инструменты привлечения инвестиций;

• технологии производства туристских услуг;

• направления финансирования производственных затрат;

• способы предупреждения банкротства и стратегии развития.

Требования к уровню освоения содержания курса определяются квалификационными характеристиками специалистов с высшим университетским образованием и включают:

- высокий уровень знаний о территориальной дифференциации природно – ресурсных, социальных и экономических явлений и процессов на территории России;

- умение дать экономико – географическую характеристику и выявлять ключевые проблемы развития основных районов страны.

- умение и навыки применять свои знания для решения исследовательских и прикладных задач, в том числе в политике развития отдельных отраслей хозяйства (в частности предпринимательской деятельности в рекреационной сфере) .

Общее количество часов на изучение дисциплины – 72.

Распределение часов по темам и видам работ показано в тематическом планировании.

Форма итогового контроля - экзамен

Рабочая программа курса составлена в соответствии с рейтинговой системой оценки успеваемости студентов, которая предусматривает организацию учебного процесса по освоению студентами основной образовательной программы высшего профессионального образования, при которой все знания, умения и навыки, приобретаемые в ходе освоения дисциплины, систематически оцениваются по 100 – бальной системе. Положение о рейтинговой системе предусматривает деление семестровой дисциплины на два модуля. Освоение каждого модуля завершается контрольным мероприятием.

Шкала перевода баллов в оценки:

- 60 баллов и менее – «неудовлетворительно»;

- от 61 до 75 баллов – «удовлетворительно»;

- от 76 до 90 баллов – «хорошо»

- от 91 до 100 баллов – «отлично».

Перечень обязательных видов работы студента по дисциплине:

Вид работы

Оценка в баллах

Составление схемоконспекта лекции

0 - 1

Ответы на теоретические вопросы на занятиях (семинарах)

0 – 4

Выполнение и защита контрольных домашних работ

0 – 5

Письменная работа с учетом изучения дополнительной литературы

0 – 10

Участие в ролевых играх

0 – 4

Выполнение проектных и творческих работ

0 – 10

Зачет по теме по теме

0 – 4

Тестирование по теме

0 – 4







Поощрительные баллы назначаются за:

  1. Научные доклады на конференциях 0 - 10

  2. Участие в олимпиадах 0 - 10

  3. Посещение занятий 0 – 0,5



  1. Тематический план.

Таблица 1






Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа




Раздел 1

Теоретические основы социально – культурного сервиса и туризма














































-

1.

Социально – культурный сервис и туризм – сфера экономики страны

1, 2

2

2

2

6




0-5

2.

Специфика экономической природы социально – культурного сервиса и туризма

3

2

2

2

6

-

0-5




Всего




4

4

4

12

1

10




Раздел 2

Предпринимательство – основной элемент социально – культурного сервиса и туризма.






















1.

Типология предпринимательства

4

2

1

4

7

-

15

2.

Сферы туристского бизнеса

5 -9

2

3

6

11

2

15

3.

Формы предпринимательства в сфере сервиса и туризма.

10 -13

3

3

6

12

2

15




Всего




7

7

16

30

4

45




Раздел 3

Организационно – экономические основы и механизм функционирования туристских организаций.






















1.

Базовые принципы организации туристского бизнеса.

14, 15

2

2

6

10

2

15

2.

Экономическая модель туристской организации.

16, 17

3

3

6

12

2

15

3.

Основные экономические показатели туристского бизнеса.

18

2

2

4

8

2

15




Всего




7

7

16

30

6

45




Итого (часов, баллов):




18

18

36

72

11

0-100
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Природопользование iconЭкология и природопользование
В. А. Ермолаева. Социальная экология: Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения Эколого – географического факультета...
Природопользование iconПриродопользование
...
Природопользование iconПриродопользование
И. Д. Ахмедова. Экономика природопользования: учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности 020802....
Природопользование iconПриродопользование
...
Природопользование iconПриродопользование
...
Природопользование iconПриродопользование
Д. М. Марьинских. Ландшафтно-экологическое картографирование: учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности...
Природопользование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 022000. 62
«Экология и природопользование» очной формы обучения, профили подготовки: Геоэкология; Природопользование
Природопользование iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 022000. 62 «Экология и природопользование». Профили подготовки...
Природопользование iconРабочая программа для студентов направления 022000. 62 «Экология и природопользование»
Пинигина Е. П. География. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 022000. 62 «Экология и природопользование»....
Природопользование iconЭкология и природопользование
Д. М. Марьинских. Ландшафтное планирование: учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения направления подготовки...
Природопользование iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
...
Природопользование iconРоссийской Федерации Югорский государственный университет Факультет природопользования
Методические указания предназначены для выполнения и оформления вкр, курсовых, контрольных работ, рефератов и отчетов по учебным...
Природопользование iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 7 Геоэкология и природопользование...
В соответствии с требованиями Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «География...
Природопользование iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Учебно методический комплекс для студентов одо направление 022000. 62 "Экология и природопользование" базовая часть
Природопользование iconОбразовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по...
...
Природопользование iconПинигина Е. П. Геоэкологический мониторинг озер и болот. Учебно-методический...
Пинигина Е. П. Геоэкологический мониторинг озер и болот. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск