Рассмотрено





Скачать 132.27 Kb.
НазваниеРассмотрено
Дата публикации27.12.2014
Размер132.27 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы

УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ СПО УР «ИПТ» ____________Маркевич В.М. «___»______________2013 г.
РАССМОТРЕНО

на заседании пед. совета

протокол №

«____»_____________________2013 г.



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Общие положения

1.1. Целью учебно-исследовательской деятельности обучающихся является создание условий для развития творческой личности, её самоопределения и самореализации.

    1. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

  • формировать интересы, склонности обучающихся к учебно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований;

  • развивать творческие способности личности, актуализирующиеся в различных областях культуры; развивать интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений;

  • развивать умения самостоятельно мыслить и использовать их на практике; развивать способность к интеграции знаний и умений; формировать эстетическое отношение к действительности.

  1. Организация учебно-исследовательской работы обучающихся

  1. Для осуществления учебно-исследовательской деятельности обучающихся определяется руководитель исследовательской работы.

2.2. Руководителями учебно-исследовательской деятельности обучающихся являются преподаватели или мастера производственного обучения.

  1. Направление и содержание учебно-исследовательской деятельности определяется обучающимися совместно с руководителями исследовательской работы. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления развития техникума и индивидуальные интересы обучающегося и педагога.

  2. Определение тематики и выбор руководителя исследовательской работы обучающихся производится в начале учебного года (не позднее октября).

2.5. Руководитель консультирует обучающегося по вопросам планирования, методики исследования, оформления и представления результатов исследования.

  1. Формами отчётности учебно-исследовательской деятельности являются эстетические объекты, реферативные сообщения, доклады, статьи, компьютерные презентации, видеоматериалы, приборы, макеты, и др.

  2. Ежегодно проводится общая конференция техникума, на которой производится презентация и защита учебно-исследовательских работ.

  3. Обучающиеся по выбору осуществляют учебно-исследовательскую деятельность и защищают свою работу на общей конференции техникума согласно утверждённому расписанию.

  4. Для проведения конференции создаётся экспертная комиссия, в состав которой могут входить преподаватели, мастера производственного обучения, администрация техникума, преподаватели вузов и иные квалифицированные работники.

  5. Экспертная комиссия оценивает уровень учебно-исследовательской деятельности конкретного обучающегося, определяет победителей конкурса.

  6. По решению экспертной комиссии лучшие работы обучающихся могут быть поощрены дипломами и ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, симпозиумы и конкурсы различного уровня.

  7. Обучающимся после презентации учебно-исследовательской работы на общей конференции техникума вручается специальный сертификат, свидетельствующий о защите проекта и идущий в учет выставления итоговой оценки за год.

  8. Защищённая исследовательская работа не может быть полностью использована в следующем учебном году в качестве отдельной исследовательской работы. Возможно лишь использование отдельных материалов для осуществления новой учебно-исследовательской работы.

  9. Все учебно-исследовательские материалы принадлежат техникуму.

  10. В техникуме организуется фонд учебно-исследовательских работ, которые (при условии сохранности этих работ) могут пользоваться как педагоги, так и воспитанники техникума, занимающиеся учебно-исследовательской деятельностью.




  1. Критерии учебно-исследовательской деятельности.

3.1.Актуальность выбранного исследования.

3.2. Аргументированность собственного мнения.

3.3.Чёткость выводов, обобщающих исследование.

3.4.Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх учебной программы.

3.5.Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.

3.6.Владение автором специальным и научным аппаратом.

3.7.Грамотность оформления и защиты результатов исследования.

3.8.Соответствие содержания работы поставленной цели и сформулированной теме.

3.9.Умение вести дискуссию по теме.

3.10.Технологичность и техничность исполнения.

3.11.Художественный вкус.

  1. Основные требования к учебно – исследовательской работе.

  1. Работа над проектом направлена на разрешение конкретной проблемы.

  2. Планирование действий начинается с определения вида исследовательской работы и формы ее презентации.

  3. Необходимость учебно-исследовательской работы обучающихся (поиск, обработка, осмысление и представление информации).

  4. Защита проекта.

4.5.Итогом является оформленная в бумажном варианте исследовательская работа.
5. Технология разработки учебно – исследовательской работы

5.1. Выявление проблем и обоснование их актуальности – диагностико - аналитический этап.

5. 2. Разработка развернутой программы - прогностический этап.

5. 3. Организация учебно-исследовательской работы - организационный этап.

5. 4..Реализация программы - практический этап.

5. 5.Оформление и описание хода и результатов учебно - исследовательской работы - обобщающий этап.

5. 6.Распространение новаций в педагогическом коллективе.

6. Примерная структура программы учебно – исследовательской работы

- Название темы исследовательской работы.

  • Автор - исполнитель (фамилия, имя, отчество обучающегося, № группы, специальность) и руководитель работы (фамилия, имя, отчество, должность, категория).

  • Название органа, давшего разрешение на учебно-исследовательскую работу.

  • Краткое обоснование актуальности темы.

  • Объект исследования.

- Предмет исследования.

  • Цель исследования.

  • Задачи

  • Гипотеза (развернутое предположение, где максимально подробно изложена модель, будущая методика, система мер, т. е. то нововведение, за счет которого ожидается подучить высокую эффективность учебно - воспитательного процесса).

  • Методы и контрольные методики исследования (виды анкет, тесты, тексты контрольных работ, экспериментальные дидактические материалы).

  • Сроки работы (время начала, время предполагаемого завершения).

  • Этапы (сроки и содержание работы).

  • Состав участников

  • База (экспериментальные и контрольные объекты, субъекты).

  • Формулировка критериев оценки ожидаемых результатов

  • Прогноз:

а) положительных результатов;

б) потерь, возможных негативных последствий;

  • Форма представления результатов исследования (письменный отчет, текст доклада, методические рекомендации, статья в журнал).


7. Учебно – практическая конференция «Шаг в будущее»
7. 1. Цели конференции:

  • Формирование творческой личности, обладающей навыками самостоятельной исследовательской работы;

  • Смотр достижений обучающихся, апробация результатов исследовательской деятельности;

  • Ознакомление обучающихся с современными научными достижениями.

7. 2. Участники конференции

Принять участие в работе конференции может любой обучающийся БОУ СПО УР «ИПТ»

7. 3. Порядок представления работ

Решение о представлении работ на конференцию принимается на заседаниях МК БОУ СПО УР «ИПТ»

Количество представляемых на конференцию работ не ограничивается. Все работы представляются в экспертный совет не менее чем за 5 дней до начала конференции.

7. 4. Экспертный совет конференции

Для проведения конференции создаётся экспертная комиссия, в состав которой могут входить преподаватели, мастера производственного обучения, администрация техникума, преподаватели вузов и иные квалифицированные работники, обучающиеся. Экспертная комиссия оценивает уровень предоставленной работы конкретного обучающегося, определяет победителей конкурса проектно-исследовательских работ. Состав экспертной комиссии определяется методистом и утверждается приказом директора техникума. Количество членов в комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.

7. 5. Формы творческих работ обучающихся

На конференцию представляются работы следующих видов:

  • информационно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы;

  • проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему;

  • реферативно-экспериментальные, в основе которых, лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке. Нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента;

  • описательные, нацеленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Отличительной особенностью является отсутствие типизированной методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта.

Для участия в конференции могут быть рекомендованы работы всех разновидностей.

Работа может быть выполнена как одним автором, так и творческой группой, которая, как правило, включает не более двух-трех человек.
7. 6. Требования к защите работ

Участники конференции, чьи работы допущены к публичной защите, выступают с десятиминутными сообщениями по существу полученных результатов, отвечают на вопросы членов экспертного совета и всех присутствующих. В сообщении докладчика должны быть освещены следующие вопросы:

  • Название работы, авторский коллектив и база, где проводились исследования;

  • Причины, побудившие автора заняться данной проблемой;

  • Краткая характеристика литературы вопроса, методики исследования;

  • Основные результаты и выводы;

  • Практическое значение работы.

По окончании выступления докладчику задают вопросы члены экспертного совета и участники конференции (время - до 7 минут).
Критерии оценки творческих работ обучающихся

  • Рефераты и доклады оцениваются по следующим основным критериям:

    • актуальность содержания, высокий теоретический уровень, глубина и полнота анализа факторов, явлений, проблем, относящихся к теме;

    • информационная насыщенность, новизна, оригинальность изложения вопросов;

    • простота и доходчивость изложения;

    • структурная организованность, логичность, грамматическая правильность и стилистическая выразительность;

    • убедительность, аргументированность, практическая значимость и теоретическая обоснованность предложений и выводов, сделанных в реферате (докладе).

  • Владение основами исследовательской деятельности:

    • обосновать актуальность исследования;

    • определить цели и задачи работы;

    • рассмотреть историю вопроса (по имеющейся литературе);

    • провести наблюдения или эксперименты;

    • сделать обоснованные выводы;

    • изложить и оформить результаты работы.

  • Оригинальность подходов в исследовательской работе:

    • использование методов, описанных в специальной литературе;

    • использование методов, описанных в специальной литературе, но к изучению данного явления не применявшихся;

    • использование самостоятельно разработанных методов.

  • Самостоятельность исследования:

    • свободное владение материалом;

    • умение аргументировано ответить на вопросы;

    • умение давать оценочные суждения.


Общие требования к оформлению исследовательских работ

Средний объем реферата — от 7 до 15 страниц.

Текстовые документы выполняют на белой бумаге формата А4 (210 х 297 мм), соблюдая следующие размеры полей: левое — 25 мм; правое — 10 мм, нижнее — 20 мм, верхнее — 15 мм, на одной стороне листа. Каждая страница нумеруется в правом нижнем углу. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются.

Рекомендуемым типом шрифта является пропорциональный шрифт с засечками Times New Roman, размер которого 14 pt (пунктов), межстрочный интервал – 1,5.

Номер подпункта включает номер раздела, подразделы пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой, например: 1.1.1, 1.1.2 и т. д.

Если раздел или подраздел имеет только один пункт и подпункт, то нумеровать пункт (подпункт) не следует. После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте работы ставится точка (в отличие от стандарта).

Титульный лист — первая страница реферата, которая должна содержать основные сведения о работе и ее авторе.

1. Надзаголовочные данные (т.е. данные, стоящие выше заголовка — имени автора). В учебных рефератах они обозначают учебное заведение, и профессию, по которой он обучается.

2. Подзаголовочные данные. Это сведения, уточняющие вид работы и т. п.

Вид работы ( реферат) указывается ниже наименования темы со строчной буквы.

3. Заголовок (это фамилия автора). Указывается фамилия, инициал имени (без отчества), а также номер группы, в которой автор обучается. Фамилия — с прописной буквы, слова "учащийся группы..." — строчными.

4. Заглавие (название темы реферата). Пишется с прописной буквы. Обратите внимание: слова "тема" или "на тему" не пишутся.

5. Сведения об ответственности. Здесь указывается фамилия (фамилии) лица (лиц), имеющего отношение к подготовке реферата, т. е. руководителя (или руководителей,). При этом указывают ученую степень, ученое звание руководителя (если они имеются).

6. Выходные данные. В нижней части титульного листа пишут название города. Здесь же указывается год написания реферата. При этом ни слово "год", ни даже буква "г" не пишутся.

Реферат должен состоять из четырех частей: введения, основной части, заключения и списка литературы. Оформление производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения.

На второй странице помещается оглавление (название разделов, глав, параграфов, приложений и т.п. с указанием номера страницы).

Во введении характеризуется цель и задачи работы, история вопроса (анализ использованной литературы), методика исследования. В отдельных главах (частях, параграфах) основной части излагается содержание работы.

Заключение подводит итог работы. Оно может содержать повтор основных тезисов работы, чтобы акцентировать на них внимание читателей (слушателей). Может содержать общий вывод, к которому пришел автор реферата. Может содержать предложения по дальнейшей научной разработке вопроса и т. п. Здесь уже никакие конкретные случаи, факты, цифры не анализируются. Заключение по объему всегда должно быть меньше введения.

Завершается работа списком использованной литературы (в алфавитном порядке), оформленным по действующим библиографическим ГОСТам. Желательно, чтобы на всю литературу, перечисленную в этом списке, в тексте работы имелись ссылки. В приложении могут быть представлены фотографии, схемы, графики, копии архивных документов и т.п.

Подведение итогов

При оценке работ учитывается оригинальность исследования, актуальность заявленной тематики. Участники конференции могут награждаться сертификатами, ценными призами и грамотами.

Критерии, используемые экспертной комиссией для оценки проектно-исследовательских работ:

  • новизна предоставленного материала;

  • элемент исследования;

  • достижения автора;

  • эрудиция автора;

  • значимость исследования;

  • изложение доклада;

  • умение вести дискуссию по теме;

  • насколько презентация отражает все преимущества работы.

Сводная ведомость

итогов учебно-практической конференции

«Шаг в будущее»



Фамилия, имя обучающегося

Баллы экспертов

Итого баллов

Место



























1.































2.































3.































4.































5.































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассмотрено iconРассмотрено Рассмотрено «Утверждаю»
Использование возможностей умк «Школа России» и «Школа 2010» в образовательном процессе мбоу «сош №4»
Рассмотрено icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
Рассмотрено iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо протокола Рассмотрено на заседании методсовета
Рассмотрено iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Рассмотрено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Рассмотрено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено iconКомбайновская основная общеобразовательная школа рассмотрено и принято

Рассмотрено iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено icon«Рассмотрено»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Ветлянская средняя школа»
Рассмотрено iconРассмотрено на заседании школьного методического объединении учителей математики и информатики

Рассмотрено iconПриродопользование
Рассмотрено на заседании кафедры социально-экономической географии и природопользования
Рассмотрено iconКолич
«Согласовано»: Рассмотрено на заседании мо: Зам директора по нмр председатель мо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск