Приложение 5
Социальная активность и внешние связи
МБОУ СОШ № 17
Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры
Главным звеном в организации воспитательной работы с детьми, молодежью поселка является школа.
Школа координирует организацию культурно-досуговой деятельность населения, молодежи, профилактическая работа по предупреждению асоциальных явлений.
Ежегодно проводятся праздники национальной культуры «Венок дружбы», «Масленица» и др.
Школа сохраняет тесную связь с выпускниками школы. Традиционно проводятся вечера встречи с выпускниками.
Растет удовлетворённость учащихся и их родителей жизнедеятельностью школы, о чем свидетельствуют итоги анкетирования. Большинство родителей имеют хорошее представление о состоянии школьных дел. Так, например, более 90% родителей относятся к школе положительно. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки учащихся для поступления в вузы (около 70%), развитие способностей и подготовку к жизни (социализация личности – 52%).
Высока степень активности родителей в общешкольных мероприятиях (участвуют в соревнованиях, конкурсах, ведут кружки и секции и т.д.), в посещении родительских собраний (иногда приходят оба родителя, бабушки и дедушки). Школа привлекательна для местного сообщества.
Традиционно в школе проводятся «Дни открытых дверей», в рамках которых родители посещают уроки, внеклассные мероприятия.
На протяжении ряда лет в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Одновременно с традиционными родительскими собраниями, заседаниями родительских комитетов организована работа по педагогическому просвещению родителей. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия.
Вместе с тем, факт социального расслоения семей влияет на некоторые существенные моменты образовательного процесса. Знание многообразных особенностей семей обучающихся может снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи.
Партнеры, спонсоры, благотворительные фонды, с которыми работает школа
Под местным сообществом мы понимаем всех друзей и партнеров школы, помогающих реализовывать образовательные программы и проекты, а также это – местные организации и конкретные люди, попадающие в зону заботы школьного коллектива.
Показателем позитивного отношения местного сообщества является организация и проведение совместных образовательных акций, а также праздников, встреч, субботников, творческих мероприятий.
Показателем реализации социального партнерства является заинтересованность детско-взрослого коллектива в привлечении местного сообщества к совместной деятельности.
Социальные проекты школы, реализованные и планируемые, представлены следующими направлениями:
Взаимодействие с администрацией Краснооктябрьского сельского поселения :
участие в планировании работы на уровне руководителей;
совместная деятельность по работе с семьями и детьми, требующими особого педагогического внимания;
экологические акции: организация мероприятий по охране окружающей среды; озеленение; экология водоёмов – берег болота, прилегающего к школе, к поселению;
поддержание санитарного состояния пришкольной территории.
Взаимодействие с индивидуальными предпринимателями поселка:
спонсорская помощь в проведении внеклассных мероприятий, на приобретение спортивного инвентаря, оказание помощи в ремонте школы;
трудоустройство учащихся в летний период.
Взаимодействие с другими образовательными учреждениями – МДОУ «Колосок» :
педагогическое взаимодействие, преемственность образовательных программ.
Взаимодействие с учреждениями культуры –дом культуры п.Краснооктябрьского, МЦ «Успех» п.Табачного:
участие школьников в праздниках и мероприятиях : праздники, конкурс рисунков, районный конкурс игр КВН, поселковый митинг, посвященный Дню Победы;
трудовой десант;
работа сельской библиотеки;
Взаимодействие с учреждениями здравоохранения –фельдшерско-акушерский пункт п.Табачного:
профилактическая работа;
оказание медицинской помощи по договору.
Проекты и программы, поддерживаемые партнерами,
спонсорами, фондами
В тесном сотрудничестве с партнерами и спонсорами МБОУ СОШ № 17, реализуются программы различного уровня:
№ п/п
| направление
| программа, проект
| 1.
| Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
| Программа «Здоровье»
| 2.
| Патриотическое
| Программа «Патриот»
| 3.
| Поддержка талантливой молодежи.
| Программа «Одаренные дети»
| 4.
| Экологическое
| «Программа «Зеленая школа»
| 5.
| Правовое
| Программа «Закон и мы»
| 6.
| Духовно-нравственное
| «Добру откроются сердца»
| Взаимодействие с учреждениями профессионального
образования
Взаимодействие с учреждениями профессионального образования:
- обучающиеся 10-11 классов получают профессиональное образование на базе МУК г.Майкоп по специальностям: водитель, оператор ПЭВМ, художник-оформитель, повар, оператор КИПиА;
- посещают предприятия и учреждения профессионального образования;
-участвуют в мероприятиях различных учреждений;
-организуются встречи с представителями различных профессий, проводятся «Уроки успеха»
.
Участие МБОУ СОШ № 17 в сетевом взаимодействии
Социальные структуры взаимодействия:
медицинское учреждение ( ФАП пос. Табачного)
администрация Краснооктябрьского сельского поселения
поселковая библиотека
ЦДЮТ
ЦДЮТЭ
МБОУ СОШ № 2, п. Краснооктябрьский
ДЮСШ
Инспектор по ДН и КДН
Отдел по делам молодежи
Детский сад «Колосок» № 18.
Формы работы:
· лекции;
· совместные рейды по микрорайону, посещение семей;
· беседы со школьниками, родителями;
· акции, общественно-полезная деятельность;
· слеты;
-внеклассные мероприятия;
-конкурсы, соревнования.
Позитивные результаты взаимодействия с социальными структурами:
· активизировалась вся деятельность, направленная на предупреждение и профилактику отклонений в поведении обучающихся;
· повысился уровень компетентности педагога в проблеме отклоняющегося поведения.
· установлены доверительные, доброжелательные отношения, контакты, взаимодействия, сотрудничества со школьниками.
МБОУ СОШ № 17 по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений тесно сотрудничает с внешними субъектами профилактики:
-ежегодно составляются и реализуются совместные планы с сотрудниками ОВД и ГИБДД;
-по мере необходимости собираются материалы на обучающихся девиантного поведения в районную комиссию по делам несовершеннолетних (КПДН);
-заместитель директора по воспитательной работе совместно с инспекторами участвует в рейдах по неблагополучным семьям;
-школа обращается в социальные службы, органы опеки и попечительства для организации работы с семьями «группы риска».
Данная работа фиксируется в тетради для бесед с инспектором ОДН.
Также инспектор ОДН проводит лекции, беседы «Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Поведение в дни каникул». Данная работа фиксируется в тетради для бесед с инспектором ОДН.
Большие возможности в такой по профилактической работе имеются у библиотеки, как общественного института, наиболее открытого для населения. И в этом огромное значение приобретает просветительская функция библиотеки. Заведующая сельской библиотеки п. Табачного Кривоносова Г.В. проводит просветительскую работу в области антинаркотического воспитания, профилактики правонарушений и безнадзорности с обучающимися. Библиотека проводит просвещение в целях:
- воспитания потребности в информации;
- воспитания навыков сопротивления давлению окружающих, чтобы в критический момент суметь сказать: «НЕТ!»;
- воспитания навыков формирования собственного мнения.
Проведено 3 библиотечных урока на тему: «За здоровый образ жизни» для учащихся 9-11 классов. На примере самостоятельного поиска информации по правам и ответственности подростков школьники получали навыки работы с поисково-справочным аппаратом библиотеки - 5.05.12, 11.05.12, 12.05.12 - 37 школьников 9, 10, 11 классов, также с этими ребятами проведена беседа «Скажем наркотикам – НЕТ!».
В рамках совершенствования медицинского обслуживания проводится с детьми следующая работа:
-проверка санитарного состояния класса перед началом учебного года;
-проведение медицинского осмотра;
-проведение флюорографического обследования подростков ;
-внесение рекомендаций врача в классный журнал;
-проведение противоэпидемиологических мероприятий по профилактике гриппа и респираторных заболеваний;
-ежедневное проведение осмотра контактных детей по инфекционным заболеваниям;
-мониторинг посещаемости во время эпидемии гриппа;
-беседы о возрастных изменениях подростков, половое созревание;
-помощь при недомогании обучающихся;
-профилактика нарушения осанки и зрения.
Регулярно проводится диспансеризация обучающихся, прививки проводятся по графику.
По результатам медосмотра в 10 классе 3 человека – основной физкультурной группы, 1 группы здоровья; 6 – подготовительной физкультурной группы, 2 группы здоровья.
Также тесно сотрудничаем с Краснооктябрьским сельским поселением: администрацией, социальным работником – Боженко С.А.:
-проводятся рейды в семьи;
-беседы и классные часы на правовую тематику;
-проводятся совместные внеклассные мероприятия: Митинг, «Праздник детства», «День рождения поселка», совместные субботники и т.д.
Краснооктябрьское сельское поселение награждает ребят грамотами, подарками за активное участие в жизни поселка.
Активно ребята взаимодействуют с районным ЦДЮТ и ЦДЮТЭ, отделом по делам молодежи : участие в конкурсах, акциях, операциях, учеба лидеров детских организаций, конференции, круглые.
Так же взаимодействуют по вопросам укрепления и сохранения здоровья с ДОУ №18 «Колосок»: развивающие игры с дошколятами, разыгрывание сценок, совместные праздники, концерты, показ сказок.
|