№ Этапа урока
| № слайда
| Ход урока
| Примечания,
Компетенции, которые развиваю
| 1
| 1
2
| Оргмомент.
Итак, друзья, внимание!
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Начнём скорей урок!
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать
О русской речи,
Она ждёт с тобою встречи
Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по океану знаний и доплыть до острова сокровищ под названием «занимательные фигуры». Но нас ждёт много препятствий. Если вы согласны их преодолеть вместе со мной, то покажите солнышко, а если кто-то боится, то поднимите руку.
Какие же вы все смелые.
Чтобы наш корабль доплыл до следующей остановки нам надо провести минутку чистописания.
|
Эмоционально-чувственная мотивация
| 2
3
| 3
| Минутка чистописания.
ш ж ч щ
Что объединяет эти буквы
- Почему их называют шипящими?
- Какие орфограммы вы знаете с этими буквами?
Ши жи ча чу ща щу чк чн
- Наш девиз не забываем и все чаще повторяем:
Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
Повторение. Актуализация знаний.
А сейчас запишите предложение.
Лещ нарушил ночную тишь.
Подчеркните орфограммы, которые вам встретились. Разберите предложение по членам предложения.
Проверка.
Слова, с какими орфограммами вам встретились?
Почему имена существительные с шипящими буквами на конце вы написали по-разному?
| общекультурная компетенция
Учебно - познавательная компетенция
| 4
|
| Сообщение темы и цели урока.
Кто догадался, какова же тема нашего урока?
Какую цель мы поставим на урок?
| Мотивация учащихся на приобретение новых знаний. На определение собственной учебной задачи и её решение
| 5.
| 4
| Работа по теме урока
«Коралловый риф»
Вот мы с вами плыли, плыли и наткнулись на «Коралловый риф»
КОРАЛЛЫ (греч. ед. ч. korallion), морские кишечнополостные, главным образом из класса коралловых полипов. Кораллами называются также скелеты некоторых видов кораллов, из которых изготовляют украшения и различные поделки.
Чтобы его обойти мы с вами выполним задание в группах. Вам надо дописать слова на изучаемую орфограмму и добавить ещё 2 своих слова. Будьте внимательны, ведь «рифы» очень опасны.
1гр. 2 гр. 3 гр.
Товари… молодё… ланды…
Ре… гра… кирпи…
Пла… лу… ве…
Ло… помо… глу…
Проверяем, правильно ли выполнили задание.
Какой вывод можно сделать? (проговорить правило)
Каждая группа запишет свои слова в тетради, с красной строки, через запятую.
| Обще-культурная компетенция
Групповое взаимодействие
Пополнение словарного запаса
Отработка знаний до полного усвоения, умение оперировать знаниями в требуемой форме. Листочки для работы со словами.
фломастеры
|
| 5
6
| «Бермудский треугольник»
Вот и прошли мы «Коралловый риф». Доплыли до «Бермудского треугольника»
«БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК», район Атлантического ок. между о-вами Бермудскими, Пуэрто-Рико и п-овом Флорида, отличающийся сложными условиями для навигации. (всего около 150 островов)
Чтобы его пройти, вы будете ловить свои слова – картинки и записывать их в тетрадь.
Но есть одно условие: надо это делать в полной тишине, иначе мы наскочим на какой-нибудь маленький островок и наш корабль погибнет.
Мальчики слова м.р.
Девочки – ж.р.
Проверяем.
Какую особенность вы заметили?
Ж.р. М.р.
Ночь мяч
рожь нож
печь ключ
мышь врач
Для чего мы выполняли это задание?
| Обще-культурная компетенция
коммуникативная компетенция
Пополнение словарного запаса
|
| 7
| «Мыс Безграмотландия»
Один пират писал слова, но допустил некоторые ошибки, нам надо их найти, чтобы отправиться дальше.
Плащ, плющ, помощь, лещ.
Мышь, тишь, ёрш, тушь.
Луч, дочь, мяч, грач.
Рожь, чиж, нож, стриж.
Мы с вами успешно справились с заданием Пирата и можем отправиться в путь.
|
| 6
| 8
| Минутка отдыха.
Но вот в океане встретились «Скалы».
Без физкультминутки нам их не пройти.
Увидев слово, вы определяете род и выполняете определённое задание.
М. р. – рывки руками
Ж.р. – приседание
Ср.р. – подпрыгнуть.
Печь, вещи, тарелка, товарищи, весло, меч, окно, ключи, мыши, письмо, помощь.
| компетенция личного самосовершенствования.
| 7
| 9
| Закрепление изученного. Остров Грамотей. Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями.
Выберите задание, которое вам по силам выполнить. Уровень 1. Вставь где нужно Ь.
Шалаш., багаж., тиш., ерш., вещ., товарищ., сторож., еж., глуш., калач., реч., душ., полноч.. Уровень 2.
Подбери и напиши близкие по смыслу существительные.
Поддержка, родник, неправда, сила, разговор, доктор, друг, мелкие деньги.
Слова помощники: врач, грач, меч, ключ, речь, помощь, товарищ, ложь, молодёжь, мелочь, мощь. Уровень 3.Подбери и напиши нужные слова
Запишите по середине уровень, который выполняете. Слова пишите по порядку, через запятую.
Проверка.
Кто выбрал 1 уровень? Прочитайте только слова женского рода.
Кто выбрал 2 уровень? Зачитайте слова, которые вы написали.
Кто выбрал 3 уровень? Зачитайте слова, которые вы написали.
| Карточки с заданиями у детей на партах
| 8
| 10 - 11
| Обобщение. Остров «Занимательные фигуры»
А сейчас поработаем устно. Скажите одним словом и заполним занимательные фигуры.
Молодцы.
Когда же в словах, называющих предметы после шипящего пишется Ь?
|
| 9
| 12
| Итог урока.
Вот и закончилось наше путешествие.
Скажите, какую работу вам было выполнять интереснее?
Встаньте. Кто считает, что достиг цели на уроке, которую ставил перед собой.
| Умение проверять и оценивать свою деятельность
|
|
| Рефлексия.
На доске кораблики с правилами. Возьмите по кораблику. Он поплывёт с вами и дальше по океану знаний, а правило, которое на нём написано, будет помогать вам писать грамотно.
| Кораблики с орфограммой на парусе.
| 10
| 13.
| Домашнее задание.
С. 171- 172,
1 ур. – упр. 455
2 ур. – упр. 457
3 ур. – упр. 456.
| На листочках.
| |