Скачать 34.71 Kb.
|
НЕПОДВИЖНАЯ ЧАСТЬ ВРЕМЕНИ или художественное развитие ребенка в процессе изобразительной деятельности Семинар Татьяны Вениаминовны Калининой для учителей начальных школ, воспитателей детских садов педагогов художественных школ и студентов педагогических специальностей Маленькие дети рисуют все, а в школе, особенно в старших классах, уже только один – два человека. Более того, интерес к искусству, как правило, утрачивается, а способность понимать произведения искусство не приобретается. Не в том ли проблема, что обучение рисованию опирается на освоение приемов создания «правильного» изображения, причем правильного с точки зрения взрослых? А понимание произведений искусства начинается с объяснений идеи автора? Но что если вхождение в мир искусства начинать с другого: с обнаружения не изобразительности, а выразительности рисунка, способности воплощать собственные переживания, с развития восприятия ребенка? Тогда в обучении удаётся не подавлять детское доверие своим чувствам, своей руке, своему видению, своим возможностям, а опираться на них. Семинар Т.В. Калининой посвящен проблеме определения путей органичного приобщения ребёнка к изобразительной деятельности. На нём будут рассмотрены психологические основы изобразительной деятельности ребенка, раскрыты её особенности в соотнесении историческим ходом развития изобразительного искусства и с профессиональным художественным творчеством. Семинар включает в себя цикл практических занятий с различными художественными материалами. В процессе этих занятий осмысляются особенности языка изобразительного искусства, закономерности создания выразительной формы и специфика художественного восприятия. На занятиях будет рассмотрен авторский метод освоения ребенком языка изобразительного искусства – метод комбинаторных игр, а также технологии развития художественного восприятия детей, реализуемые в программах «Альбом с кляксами» (для младших школьников) и «Неподвижная часть времени» (для подростков и старшеклассников). Примерная программа семинара «Альбом с кляксами» (Начальный уровень, 1 и II ступени – для всех, кто впервые знакомится с системой)
– феномен детского творчества: детский рисунок как не искусство - этапы развития детского рисунка - изобразительная деятельность ребенка как способ развития его сознания - кризис изобразительной деятельности ребенка - история искусства как смена способов восприятия
его изобразительные и выразительные возможности 2 часа - выразительные возможности ритма подобных элементов «Волшебное дерево» (коллаж) - выразительные возможности ритма цвета «Зимнее утро» (фломастеры)
- игры с ритмической организацией формы - методика освоения языка изобразительного искусства в процессе игровой деятельности - особенности игровых занятий с элементами языка изобразительного искусства - программа «Альбом с кляксами. Основы языка» 4. Развитие художественного восприятия ребенка 3 часа - особенности художественного восприятия человека - «эмоции формы» и «эмоции материала» в процессе художественного восприятия - структура урока, направленного на развитие художественного восприятия 5. Игры на развитие ассоциативности восприятия 3 часа - гуашь (упражнение «Чаща») - выразительные возможности контраста дополнительных цветов (тушь, гуашь, «Молодильные яблоки») «Неподвижная часть времени» (Углубленный уровень, YI ступень – для всех тех, кто уже бывал на различных семинарах Т.В.Калининой)
- диалоги Я – Я другой, Я – Автор, Автор – Культура, Я – Культура, Культура прошлого – современная Культура - методика занятий по программе «Неподвижная часть времени» (на примере темы «Мифы народов мира») 2. Организация диалога на языке искусства 20 часов (на примере темы «Культура Древней Руси») - модель мироздания в Древней Руси (композиция «Масляница»)……..………………...4 часа - природа и человек в культуре Древней Руси (композиция «Хоровод»).……………......4 часа - «Небосвод» (цв картон, гуашь, гелевые ручки «металик»)……………………..…….....2 часа - Герои древнерусского эпоса (композиция «Князь Игорь», коллаж) ……………...…….4 часа - «Скоморохи» (рисование пальцем)……………………………………………………..…2 часа - «Колокольный звон (город радуется)» (гуашь, фломастеры)………….. ....................….4 часа 3. Детское творчество в профессиональном искусстве 2 часа |
Урок по теме: Электромагнитная индукция Основная часть магнитофона. (Громкоговоритель Ученый, открывший явление э-м индукции. (Фарадей). Вещество с ярковыраженными магнитными... | Спецкурс в «Горной Саланге» 2-7 августа 2012 года программа: Йога-часть Будет построена на теоретическом материале с обсуждениями (20% времени), а также на практических занятиях (80% времени) | ||
Урок самоопределения творческая работа Тренинг рассчитан на 1 занятий по 1 академических часа Вводная часть и завершение занимают примерно по четверти всего времени занятия.... | Бегство земли часть первая потерпевший кораблекрушение в океане времени | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Электромагнитная система: 1 — неподвижная катушка; 2 — щель (магнитное поле); 3 — ось с подшипниками; 4 — сердечник; 5 — стрелка;... | Программа учебной дисциплины история международных отношений часть III Имо – лекционный курс “История международных отношений 1918-1945” (34 час.) предоставит студенту кафедры истории нового времени исторического... | ||
Кол-во Сформировать у учащихся представления о времени, отображённом в произведении, времени создания этого художественного текста и времени,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока | ||
Применение it в банковском праве (бюро кредитных историй) В состав кредитной истории, согласно закону рб входят три части: Титульная часть Основная часть Закрытая часть | Как же в этих условиях решают проблему свободного времени молодые люди? Выбор варианта проведения свободного времени связан с интересами, потребностями, ценностными ориентациями, доходами и количеством... | ||
“ Рождество в Великобритании “ Основная часть. Работа с заранее подготовленной презентацией. Выполнение заданий по лексике, вопросо-ответные упражнения, упражнения... | «Готов ли я пожертвовать всем ради воплощения в жизнь своей мечты» Николай, отец Глеба. После второго инсульта его парализовало. Большую часть времени проводит на кухне в инвалидном кресле | ||
Направления форума Мы проводим большую часть своего времени в закрытых помещениях, где вдыхаем вредные для организма вещества, содержащиеся в воздухе,... | Евгений львович шварц. «Сказка о потерянном времени» Цели: познакомить учащихся с творчеством Е. Л. Шварца, учить детей бережно относиться к своему времени и времени других, ценить время;... | ||
Учебно-тематический план. № п/п Основная часть времени на изучение данного курса отводится на практические занятия, на которых студенты учатся анализировать, оценивать... | Профилактика гриппа и орви Методы предупреждения респираторного заболевания можно разделить на 2 группы: внеэпидемические и в периоде эпидемии. Последние применимы,... |