Кол-во





Скачать 355.14 Kb.
НазваниеКол-во
Дата публикации09.09.2014
Размер355.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
МБОУ «Икшурминская кадетская школа-интернат

им. Байкиева К.С.Сабинского муниципального района

Республики Татарстан»


«Рассмотрено».

Руководитель МО
Яковлева Л.Ф._________
Протокол № _1__

от «___»_______2013 г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР
__Фархуллина Г.Г.________
«____»_______2013 г.

«Утверждено»

Директор школы
Галияхметов Р.Р.
Приказ № ___

от «__________2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя 2 квалификационной категории

Ибрагимовой Гульсины Якуповны

по учебному курсу «Литература»
8 класс
Базовый уровень

2013 - 2014 учебный год

Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе.







Тема урока

Кол-во

час.

Планируемый результат освоения материала


Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Домашнее задание




факт

1

2

3

4

5

6

7

8




1.

Введение.

Литература и время.

1

Сформировать у учащихся представления о времени, отображённом в произведении, времени создания этого художественного текста и времени, когда произведение прочитано

Урок-лекция

Рецептивная: чтение вводной статьи учебника,

репродуктивная:

ответы на вопросы, составление плана лекции

Пересказ по плану с привлечени-

ем примеров

Написать рецензию на прочитанную книгу.




2.

Г.Х.Андерсен» «Калоши счастья» как притча о характере связи времён между собой.

1

Познакомить с жанровым своеобразием притчи .


Комбинированный

Репродуктивная: ответы на вопросы, творческая: анализ притчи

Беседа

Вопросы и задания (стр.14)




3.

Жанры исторической тематики в фольклоре .Историческая народная песня «Правеж».Песни о Петре Великом.


1

Знать: определение понятия «песня», её жанровые особенности. Уметь: раскрывать особенности содержания и художественной формы песни.

Комбинирован -ный

Рецептивная: чтение песен, репродуктивная: ответы на вопросы, поисковая: установление связи с произведениями живописи.

Выразитель-ное чтение

Подготовить сообщение о народном театре.




4

Народный театр. Народная драма как органическая часть праздничного народного быта.

1

Дать понятие о народном театре .

Помочь учащимся осмыслить закономерности её развития и раскрыть особенности содержания и художественной формы народного театра.

Урок-лекция

Рецептивная: чтение статьи, репродуктивная: пересказ эпизодов, творческая: составление тезисов лекции

Составление тезисов

Подготовить чтение по ролям пьесы. Вопросы и

Задания на стр.30.




5

Героико-романтическая народная драма «Как француз Москву брал».Патриотический пафос народной пьесы.

1

Знать: определение сатирической драмы, её содержание, жанровые особенности. Уметь: находить приёмы сатирического изображения

Практикум

Рецептивная: чтение статьи учебника, репродуктивная: пересказ эпизодов, поисковая: ком-ментирование текста

Чтение по ролям

Подготовить сообщение о древнерусской литературе.




6



Историческая тема на страницах древнерусской литературы .Русские летописи.

2

Дать понятие о жанре летописи.

Раскрыть историческую основу ;

Уметь: раскрывать идейно-художественное своеобразие произведения, соотносить события прошлого с настоящим.

Урок-практикум

Репродуктивная: ответы на вопросы, поисковая: комментирова-ние текста

Беседа. Конспектирование

Прочитать отрывок из»Повести временных лет»;отв. на вопросы

стр.36.




7

«Повесть временных лет».»Смерть Олега от своего коня».

2

Познакомить с одним из памятников древнерусской литературы

Изучение художественного произве-дения.

Рецептивная: чтение сцен, репродуктивная: ответы на вопросы.

Исследователь-ская: анализ текста повести

Пересказ сюжета от 1 лица

Подгото-вить пересказ отрывка от лица князя Олега.




8

Русская воинская повесть.»Повесть о разорении Рязани Батыем».Евпатий Коловрат как подлинный народный герой.

1

Расширить имеющиеся знания об историческом прошлом. Дать понятие о воинской повести.

Раскрыть связь повести с русской историей;

Вызвать желание учащихся изучать историю Отечества

Урок-практикум

Рецептивная: чтение повести, репродуктивная: ответы на вопросы

Ответы на вопросы

Ответ на вопрос 2 (письменно).




9

Жития святых как исторические повествования.»Сказание о житии Александра Невского».

1

Вызвать интерес к русской истории и литературе .Научить анализировать самостоятельно прочитанное произведение.

Урок-практикум

Беседа с включением сообщений, выразительное чтение, ответы на вопросы

Нахождение в повести традиционных житийных мотивов

Вопросы и задания (стр.47-48).




10

Б.К.Зайцев «Преподобный Сергий Радонежский».Становление характера подвижника.

1

Расширить имеющиеся знания о жанре жития .Раскрыть историческую основу.

Анализ художественного текста

Рецептивная: чтение жития, репродуктивная: ответы на вопросы


Беседа

Подготовить сообщение о М.де Сервантесе и его романе «Дон Кихот».




11

.М.де Сервантес «Дон Кихот».Пародия на рыцарский роман. Дон Кихот как «вечный образ».


1

Уметь объяснять особенности жанра .Расширить имеющиеся

Знания о пародии.

Комбинированный

Рецептивная: чтение статьи о Сервантесе, репродуктивная: ответы на вопросы, сжатый пересказ

Работа с иллюстрациями

Подготовить сообщение об «Истории государства Российского Н.М.Карамзина.




12

История на страницах произведений 18 века. Обзор эпических и драматических жанров литературы 18 века. Н.М.Карамзин «История государства Российского».

1

Понимать особенности жанра, идейно-художественное содержание произведения. Познакомить с этапами жизни Н.М.Карамзина.


Урок- лекция

Рецептивная: чтение отрывков, репродуктивная: ответы на вопросы, пересказ, творческая: сообщение о творческой истории произведения

Сообщение учащихся,беседа

Прочитать .повесть «Марфа Посадница».




13

Н.М.Карамзин «Марфа Посадница».Образы-антиподы: Иван 3-й и Марфа Борецкая.

1

Дать понятие о сентиментализме как литературном направлении.



Чтение и анализ художест-венного произведения

Рецептивная: чтение отрывков, репродуктивная: пересказ эпизодов, поисковая: комментирова-ние

Беседа

Подготовить речь в защиту одного из героев повести.




14

Историческое прошлое в литературе 19 века.
Тема истории в произведениях классики(обзор).Яркость выражения авторской позиции в произведениях на исторические темы.

1

Расширить имеющиеся представления об историческом прошлом. Вызвать желание учащихся изучать историю Отечества.

Урок- лекция

Творческая: словесное рисование, поисковая: комментирова-ние

Составление плана

Прочитать былины А.К.Толстого.




15

Былинные герои в произведениях 19 века .А.К.Толстой «Илья Муромец»,»Правда».

1

Дать понятие о былинах.

Раскрыть связь былин с русской историей.

Комбинированный урок

Репродуктивная: краткий пересказ былин

Ответы на вопросы

Прочитать «Песнь о Гайавате» Г.Лонгфелло.




16

Генри Лонгфелло.»Песнь о Гайавате».Образ народного героя Гайаваты. Образность и

Красота поэтического языка поэмы.

1

Познакомить с жизнью и творчеством Г.Лонгфелло. Дать представление о романтическом герое и мире.


Анализ художественного произведения

Рецептивная: чтение произведения, поисковая: комментирова-ние текста

Ответы на вопросы

Подгото-вить сообщение

О романе В.Скотта «Айвенго».




17

Исторический роман В.Скотта «Айвенго»(фрагм.).Изображение героев и изображение эпохи.

1

Знать соотношение исторической правды и художественного вымысла, уметь анализировать роль пейзажа, деталей в описании событий и в раскрытии характеров героев.

Комбинированный урок

Творческая: сообщение «Пейзаж на страницах романа»

Беседа

Прочитать биографию И.А.Крылова.




18

Басни И.А.Крылова на историческую тему. «Волк на псарне «.Патриотический пафос и герои басни.

1

Расширить имеющиеся знания о баснописце и его баснях .Повторить знание терминов.

Урок- практикум

Творческая: отбор и систематизация материала
Творческая: выразительное чтение

Выразительное чтение

Выучить наизусть басню «Волк на псарне».




19

А.С.Пушкин: богатство исторической тематики в творчестве поэта. «Песнь о вещем Олеге»:тема судьбы.

1

Познакомить с сюжетом летописного сказания. Обратить внимание учащихся на таинственность и мрачность колорита, употреблением торжественной лексики.


Комбинированный урок

Поисковая: поиск ответа на проблемные вопросы, творческая: инсценирование

Комментированное чтение

Подготовить планы баллады и отрывка из летописи.




20.

Поэма «Полтава»(фрагм.).Описание битвы и её главного героя Образ Петра-образ вдохновителя победы.

1

Познакомить с многоплановостью героической поэмы. Раскрыть историческую значимость двух монархов-полководцев Петра 1 и Карла .Рассмотреть образы на примере контраста.

Изучение произведения

Рецептивная: чтение поэмы репро-дуктивная: ответы на вопро-сы, творческая: установление ассоциативных связей, поис-ковая: комментирова-ние текста

Комментированное чтение

Прочитать стихотворение А.С.Пушкина «Анчар».

Составить план.




21

Стихотворение «Анчар как осмысление проблемы власти и деспотизма.

1

Понимать эволюцию подхода к истории в творчестве поэта, знать факты жизни и твор-чества.


Изучение лирического произведения

Рецептивная: чтение статьи учебника, творческая: сообщения о Пушкине

Тесты по ранее изученным произведениям поэта

Подготовить сообщение об»Истории Пугачёва» и повести «Капитанская дочка»А, С.Пушкина.




22.

Болдинская осень 1833г.Работа Пушкина над «Историей Пугачёва» и «Капитанской дочкой».Историческая повесть и исторический труд.

1

Знать сюжет произведений , понимать тему и идею . Уметь давать характеристику литературному герою, выявлять способы и средства раскрытия образа .

Изучение художественного произве-дения

Рецептивная: выборочное чтение, репродуктивная: пересказ, поисковая: комментирова-ние текста, поиск ответа на вопрос

Аналитическая беседа .Сжатый пересказ статей учебника

Прочитать 1 -2 главы «Капитанской дочки».




23.

Сюжет исторической повести «Капитанская дочка» и его важнейшие события. Исторические события и исторические герои на страницах повести. Взгляд Пушкина на «бунт бессмысленный и беспощадный.».

1

Уметь определять границы эпизода в произведении, его тему, значимость, давать характеристику персонажу, определять роль изобразительно-выразительных средств в эпизоде



Урок- практикум

Исследователь-ская: анализ текста

Анализ эпизода,беседа

Подготовить сжатый пересказ отдельных глав.




24

Пугачёв в повести Пушкина как вождь народного восстания и как человек.

1

Уметь давать характеристику персо-нажам , определять роль изобразительно-выразительных средств.

Урок- практикум

Репродуктивная: ответы на вопро-сы, творческая: сообщения о герое, поиско-вая: коммента-рий к тексту

Аналитическая беседа ,работа с текстом

Перечитать главы, связанные с Пугачёвым.




25

Герои исторические и герои вымышленные.Гринёв и Пугачёв. Проблема морального выбора.

1

Проследить по тексту, как каждая встреча Гринёва и Пугачёва позволяет повернуть характеры героев какими-то новыми сторонами.

Урок- практикум

Рецептивная: Выборочное чтение .Исследовательская: сравнительная характеристика

Аналитическая беседа

Вопросы и задания.




26

Становление характера Гринёва .Гринёв и Маша. Гринёв и Швабрин .Проблемы чести, долга, милосердия.

1

Понимать ,что путь Гринёва-это путь утраты иллюзий и обогащение духовного мира. Уметь анализировать текст, оценивать испытания героя.

Изучение художественного произве-дения

Репродуктивная: ответы на вопро-сы, творческая: характеристика героев

Сжатый пересказ,беседа


Сопоставительная характеристика Гринёва и Швабрина.




27

Портрет и пейзаж на страницах исторической прозы. Роль эпиграфов в повести. Название и идейный смысл произведений «История Пугачёва «и «Капитанская дочка»,

1

Уметь анализировать поступки, поведение и характер героя, оценивать его речь, высказывать свою точку зрения .Обобщение и систематизация материала.

Обобщение изученного

Репродуктивная: пересказ, творческая: устное словес-ное рисование, поисковая: комментарий к тексту

Работа с текстом

Вопросы и задания

Стр.192-193.




28

Р.речи. Сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

1

Уметь производить целостный анализ произведения, делать обобщённые выводы.

Уметь обдумывать тему сочинения, обосновывать свою точку зрения.


Систематиза-ция изучен-ного . Развитие речи.

Творческая :сочинение-рассуждение

Сочинение

Написать сочинение.Подготовиться к внеклассному чтению.




29

Внеклассное чтение .Повесть А.С.Пушкина «Пиковая дама»:история создания и нравственная проблематика повести. Образ Германа.

1

Уметь анализировать самостоятельно прочитанное произведение.

Внеклассное чтение

Творческая : анализ произведения

Тесты

Написать отзыв.




30

М.Ю.Лермонтов «Родина».»Песня про купца Калашникова»,Быт и нравы 16 века в поэме .Исторический сюжет и герои «Песни»…

1

Знать творческую историю поэмы , её сюжет, уметь оценивать персонажей, их речь, сопоставлять и делать выводы по теме и идее поэмы.

Комбинированный урок


Исследователь-ская: сопоставление иллюстраций к поэме, репродуктивная:

ответы на вопросы

Выразительное чтение

Прочитать «Песню про купца Калашникова».




31


Трагическое столкновение героев. Иван Грозный ,опричник Кирибеевич и купец Калашников.

1

Знать содержание поэмы ,у меть давать характеристику персонажам.

Урок- практикум

Поисковая: развёрнутые ответы на проблемные вопросы

Беседа по вопрсам

Выписать из текста примеры, иллюстрирующие худ. приёмы фольклора.





32.

Нравственная оценка событий автором. Связь поэмы с фольклором.

Романтическое изображение природы.

1

Знать содержание произведения, уметь выявлять нравственные проблемы. Выявить связь поэмы с фольклором.

Обобщение художественного произведения

Репродуктивная: ответы на вопро-сы, поисковая: решение проб-лемных вопро-сов

Выборочный пересказ

Подготовить сообщение о Н.В.Гоголе.




33


Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»:историческая основа и народно-поэтические истоки повести.

1

Знать сюжет, компози-цию повести, уметь определять значение элементов сюжета для характеристики героев, жизненную позицию главного героя

Изучение художественного произве-дения

Репродуктивная: подробный пересказ повести, творческая: устное словес-ное рисование

Лекция учителя ,сообщения учащихся

Прочитать гл.1 повести «Тарас Бульба».




34

Н.В.Гоголь- мастер батальных сцен и героических характеров. Образ Тараса.

1

Уметь определять роль антитезы , определять нравственные качества главных героев.

Урок-практикум

Творческая: составление рассказа о герое

Элементы диспута


Ответы на вопросы .




35

Образы Остапа и Андрия. Авторское отношение к героям.

1

Дать сравнительную характеристику Остапу и Андрию: учёба, Запорожская сечь ,бой, гибель.

Урок-практикум

Поисковая: сообщения учащихся

Аналитическая беседа

Сравнительная характеристика Остапа и Андрия.




36

Мастерство Гоголя в изображении природы. Роль лирических отступлений в повествовании. Патриотический пафос повести.

1

Показать роль художественной детали. Помочь увидеть учащимся, как с помощью деталей интерьера автор воссоздаёт облик эпохи и характер героя.

Комбинированный урок

Рецептивная: работа с текстом репродук-тивная: ответы на вопросы

Беседа ,работа с текстом

Сжатый пересказ отдельных глав.




37

Р.Р.Сочинение по повести «Тарас Бульба».

1

Знать факты жизни и творческой деятельности автора. Уметь анализировать текст, писать по нему сочинение на заданную тему.

Развитие речи

Творческая:сочинение-рассуждение

Сочинение


Написать сочинение по одной из предложенных тем.




38

Авантюрно-героический роман А.Дюма «Три мушкетёра»(обзор).

1

Знать содержание романа, его тему, уметь выявлять особенности прозы писателя .Выяснить причину популярности романов Дюма.

Изучение художественного текста

Рецептивная: сжатый пересказ .поисковая: комментирова-ние текста

Аналити-ческая беседа

Письменная работа «Причина популярности романов А,Дюма».




39

Р.Р.Портрет эпохи в историческом произведении..Роль интерьера в композиции произведения .Особенности пейзажа в описании исторического прошлого и исторических событий.

1

Помочь увидеть учащимся ,как с помощью деталей интерьера и пейзажа авторы воссоздают облик эпохи.

Урок-практикум

Творческая: работа с текстами

Защита творческих работ

Выписать из изученных произведений портрет героя, интерьер ,пейзаж( индивидуально).




40

А.К.Толстой. Баллада «Василий Шибанов» и её герои Василий Шибанов-нравственный идеал автора.

1

Представить Василия Шибанова как лицо историческое и показать его значимость в истории и балладе.


Изучение баллады

Творческая: выразительное чтение, репродук-тивная: ответы на вопросы

Выразитель-ное чтение

Вопросы и задания стр.29-30.




41

Эпоха и её воспроизведение в романе «Князь Серебряный».Исторические лица в романе (Иван Грозный, Малюта Скуратов).

1

Помочь учащимся раскрыть особенности романа и писательский замысел. Познакомить с историческими лицами на страницах романа.

Изучение художественного произведения

Творческая: комментированное чтение , исследова-тельская: сравнительная характеристика

Анализ отрывка

Сжатый пересказ отдельных эпизодов.




42

Вымышленные герои в романе. Патриотический пафос произведения. Художественные особенности романа.

1

Помочь увидеть, как автор старается показать соответствие внутренних и внешних качеств человека или ,наоборот, контраст. Раскрыть значение событий, которые стремительно приближаются к развязке.

Изучение художественного произведения

Репро-дуктивная: пе-ресказ романа, поисковая: комментарий к тексту

Ответы на вопросы

Составить план отзыва ,выписать пословицы и поговорки.




43

Историческое прошлое в русской лирике 19 века. Патриотический пафос и лирическое чувство в стихотворениях В.А. Жуковского ,А.С.Пушкина ,Д.В.Давыдова, А.Н.Апухтина ( по выб.уч-ся).

1

Уметь вести дискуссию, отстаивать свою позицию, аргумен-тировать свои тезисы

Развитие речи

Творческая: обсуждение проблемных вопросов ,выразительное чтение

Составление тезисов

Выучить наизусть одно стихотворение.




44

Л.Н.Толстой .Рассказ «После бала».Контраст как основа композиции рассказа и его роль в раскрытии душевного состояния героя.

1

Знать сюжет, композицию рассказа .Уметь определять значение элементов сюжета для характеристики героев.

Комбинированный урок

Рецептивная: чтение статьи учебника. Репродуктивная: ответы на вопросы

Ответы на вопросы учебника


Подготовить подробный пересказ.




45

Герои рассказа Л.Н.Толстого и их судьбы. Роль случая в жизни человека.

1

Уметь определять роль антитезы как способа построения рассказа. Определять нравственные качества главного героя.

Изучение художественного произве-дения

Репродуктивная: художественный пересказ, исследователь-ская: анализ текста

Художественный пересказ

Вопросы и задания стр.83-85.




46

Р.Р.Анализ эпизода. Художественное мастерство писателя в сцене истязания солдата. Гуманистический пафос рассказа.

1

Понять главную мысль рассказа: личная ответственность человека за всё, что совершается в жизни.

Урок контроля

Репродуктивная: ответы на вопро-сы , творческая: анализ эпизода

Элементы диспута

Написать характеристику главного героя.




47

Л.Н.Толстой «Посмертные записки старца Фёдора Кузмича « как раздумье писателя о судьбе человека. Сопоставление рассказа «После бала» и «Посмертных записок Фёдора Кузмича».

1

Помочь учащимся раскрыть особенности произведений и писательский замысел.

Урок- практикум

Рецептивная: чтение отрывков из произведений, творческая: чтение в лицах, характеристика героев, иссле-довательская: сопоставление рассказов

Беседа

Подготовить сообщение на тему «Л.Толстой в Казани».




48

Судьба исторических жанров в литературе 20 века .Былинные герои в

Произведениях И.А.Бунина, К.Д.Бальмонта ,Е.М.Винокурова.

1

Выявить исторические особенности литературы 20 века .Раскрыть проблему исторической личности, зримые черты живого облика известного человека.

Урок-лекция

Рецептивная: чтение былин , творческая: устное словесное рисо-вание

Сообщения учащихся

Вопросы и задания на стр.101.




49

Исторические романы и повести Ю.Тынянова(обзор).Обсуждение нелепостей воинской службы при Павле 1 в рассказе «Подпоручик Киже».

1

Помочь увидеть анекдотическую основу исторического рассказа. Раскрыть трагическое одиночество Павла1.

Комбинированный урок

Творческая: сообщения о писателе, поисковая: анализ глав

Обзор произведений

Прочитать гл 1 повести «Восковая фигура».Вопросы и задания на стр.117-118.




50

«Восковая персона» как повесть о судьбе Петра Великого и его наследия.

1

Знать содержание повести, её идею и тему, уметь давать оценку событиям и героям .Выявить авторскую позицию.

Изучение художественного произведения

Репродуктивная: ответы на вопро-сы, творческая : сообщения уч-ся

Комментированное чтение

Подготовиться к сжатому пересказу повести.




51

Сюжет и герои повести. Язык и стиль исторического повествования.

1

Знать автора, факты его жизни, сюжет повести, его героев. Уметь оп-ределять основную мысль повести , роль отступлений, язык и стиль повествования.

Изучение художественного текста

Репродуктивная: пересказ по плану, творческая: составление речевой характеристики

Словесное рисование

Подготовиться к уроку внеклассного чтения.




52

Внеклассное чтение. Обсуждение романа М.Алданова «Чёртов мост».

1

Уметь анализировать произведение, находить и определять роль литературных приёмов и средств, используемых автором. Обратиться к философской позиции автора ,понять ,как он воспринимает ход истории.

Внеклассное чтение

Творческая: анализ романа, характеристика героев

Работа с текстом

Прочитать миниатюру С.Цвейга «Невозвратимое мгновение».




53

Исторические миниатюры С.Цвейга «Звёздные часы человечества»(«Невозвратимое мгновение»).Мастерство батальных сцен, образ Наполеона ,авторское отношение к нему.

1

Раскрыть тему человеческой разобщённости .Помочь увидеть более широкий и полный взгляд на проблему роли человека в истории.

Комбинированный урок


Творческая: раскрытие авторского замысла

Самостоя-тельная творческая работа

Подготовить сообщение о Б.Васильеве.




54

Б.Л.Васильев.»Утоли мои печали».(гл.)Изображение ходынской трагедии, понимание автором и героями её причин.

1

Знать Показать взаимоотношение власти и народа. Выявить роль автора, его отношение к событиям прошлого.

Изучение художественного произведения

Репродуктивная: ответы на воп-росы, творчес-кая: рассказ о жизни героини, поисковая: ответы на проб-лемные вопросы

Лекция,беседа

Вопросы и задания .





55

Различные пути развития России в представлении героев романа. Жизнь людей на фоне трагических событий. Наденька Олексина и её искания.

1

Продолжить знакомство с героями романа. Выявить своеобразие повествования.

Урок-практикум

Репродуктивная: ответы на вопросы, рецептивная: чтение эпизодов, поисковая : комментарий

Комментированное чтение и анализ

Подготовить художественный пересказ повести.




56

Исторические лица ,изображённые в произведении(Николай 2,великий князь Сергей Александрович, Иван Каляев).Смысл названия романа.

1

Понимать обстановку действия в пьесе, уметь объяснять особенности жанра, основной конфликт, роль монологов

Изучение художественного текста

Рецептивная: чтение глав, репродуктивная: художественный пересказ

Составле-ние словес-ных портретов

Сочинение –миниатюра по повести.




57

Тема Великой Отечественной войны в произведениях послевоенных лет(обзор).Стихотворения К.Симонова, А.Ахматовой ,Ю.Друниной, А.Твардовского.

1

Познакомить учащихся с героическими страницами Русской поэзии, силой слова и музыки воздействовать на души детей.

Изучение лирических произведений

Творческая: выразительное чтение .Поисковая: истории создания стихотворений

Выразительное чтение

Выучить наизусть одно стихотворение.




58


ВОВ в песнях современных авторов: Б.Окуджавы, В.Высоцкого и др.

1

1

Уметь объяснять тематику песен, их музыкальность, простоту сюжета.

Урок-концерт

Творческая :исполнение песен

Выразительное чтение

Анализ одного стихотворения.




59

Л.М.Леонов»Золотая карета».Драматический сюжет и композиция пьесы .Судьбы и идеалы героев.

1

Провести обзор содержания произведения. Вовлечь учащихся в размышления о назначении жизни.

Изучение драматического произведения

Рецептивная :чтение по ролям

Поисковая :ответы на проблемные вопросы

Комментированное чтение

Дочитать пьесу,найти и выписать афоризмы.




60

Романтический настрой автора при создании образов героев .Символика названия произведения.

1

Формировать эмоциональную отзывчивость учащихся на сложные жизненные ситуации Научить. видеть позицию автора в пьесе.

Урок-практикум

Творческая: выявление символики названия произведения

Аналитическая беседа

Письменная работа «Роль символических образов и деталей в пьесе».




61

Р.Р.Творческая работа: исторические события и исторический герой на страницах художественного произведения.

1

Знать содержание, тему и идею изученных произведений, уметь обобщать, делать выводы.

Развитие речи

Поисковая: работа с текстами

Тест

Подготовиться к урокам внеклассного чтения по произведениям А.Платонова,В.П.Астафьева,К.Г.Паустовского.




62-63

Внеклассное чтение.

2

Знать содержание произведений ,идею и тему, уметь давать оценку событиям и героям.

Внеклассное чтение

Творческая :анализ произведений ,характеристика героев

Анализ,беседа

Написать отзыв на прочитанные произведения.Прочитать статью учебника «Мотивы былого в лирике позтов 20 века».




64

Тема прошлого в лирике поэтов 20 века. Многогранность осмысления былого поэтами серебряного века(З.Гиппиус ,В.Брюсов, Н.Гумилёв).

1

Познакомить учащихся с гражданской лирикой русских поэтов.

Комбинированный урок

Творческая: выразительное чтение .Поисковая :ответы на проблемные вопросы

Выразительное чтение

Выучить наизусть одно стихотворение.




65

Р.р.Лирические раздумья об исторических событиях ,о произведениях искусства как свидетелях минувшего в произведениях Д,Кедрина ,Г.В.Иванова М.Цветаевой.

1

Помочь осмыслить прочитанное.

Развитие речи

Творческая :художественный анализ, выразительное чтение

Элементы диспута

Подготовиться к зачёту(повторить изученный материал по всему курсу).




66

Р.Р.Зачёт по итогам чтения произведений исторической тематики.

1

Знать содержание изученных произведений, уметь писать развёрнутый ответ с выходом в литературный текст.

Урок обобщения и контроля

Поисковая: развёрнутые ответы на проблемные вопросы

Тест

Подготовиться к урокам внеклассного чтения.




67

Р.Р.Сочинение по итогам изучения произведений исторической тематики.

1

Уметь самостоятельно написать сочинение на заданную тему.

Развитие речи

Творческая:сочинение-рассуждение

Сочинение

Написать сочинение.




68-69

Внеклассное чтение. П.Мериме «Маттео Фальконе».Э.По «Падение дома Ашеров».

2

Уметь анализировать самостоятельно прочитанные произведения.

Внеклассное чтение

Репродуктивная:ответы на вопрсы

Аналитическая беседа

Написать отзыв.




70

Урок-рекомендация книг для самостоятельного чтения летом.

1




Урок-рекомендация




Список литературы








Пояснительная записка

Обучение в 8 классе по литературе ведётся в соответствии с типовой программой, рекомендованной Министерством образования.

Преподавание осуществляется по учебнику Т.Ф.Курдюмова «Литература. 8 класс» , изд. «Просвещение» М. 2010год

Для реализации рабочей учебной программы выбран УМК по литературе под редакцией Т.Ф.Курдюмовой , рассчитанный на 2 часа в неделю, реализующий требования государственного стандарта основного общего образования по литературе. Методическое обеспечение включает в себя : Программно- методические материалы по литературе изд. «Дрофа» 2000г.,Учебник «Литература 8 класс» изд. «Дрофа» ,2002г., Поурочные планы по литературе 8 класс Скориной.Н.М. 2002г ,изд. «Учитель - АСТ», Уроки литературы в 8 классе Савиной Л.Н изд. «Учитель» 2003г.., методическое пособие И.В.Золотаревой изд. « Вако»2004г., «Тесты 5-9класс» Е.Ю.Липиной изд. «Дрофа» 2004г., Читаем, думаем, спорим. «Просвещение» 1999г.

На изучение литературы по рабочему учебному плану выделяется 68 часов в год, 2 часа в неделю. Количество часов на изучение тем соответствует типовой программе.

Цели и задачи:

-сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и её месте в культуре страны и народа;

-осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

-освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных худ. произведений;

-овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке Худ. произведений и их выбору для самостоятельного чтения; воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении; -использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования устной и письменной речи.

В 8 классе ученики обращаются к проблеме времени на страницах произведений искусства, следовательно, к истории в произведениях искусства слова. Особенность реализации программы состоит в том, что в каждом разделе предусмотрены вводные уроки, уроки закрепления знаний , уроки обобщения и систематизации и уроки проверки ЗУНов.

Доминируют диалогические и деятельные формы обучения.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс V111 класса.

В результате обучения учащиеся должны знать:

  • содержание текстов программных произведений;

  • определение основных понятий, приводимых в учебной хрестоматии;

  • основные этапы стадиального развития литературы, отражение истории в каждом этапе. Должны уметь:

  • определить творческий метод писателя, авторскую позицию в произведении, литературное направление и эпоху, к которым относиться его творчество

  • уметь:

  • дать характеристику литературному произведению, исходя из особенностей исторической эпохи, в которую было создано произведение;

  • указать особенности национальной традиции и новаторство творчества писателя;

  • охарактеризовать место писателя и литературного произведения в литературном процессе;

  • сделать самостоятельный устный доклад на заданную тему;

  • написать развернутый план сочинения на заданную тему, подобрать цитаты для раскрытия темы данного сочинения, объяснить смысл заданной темы и способы ее раскрытия в сочинении;

  • написать сочинение на заданную тему.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кол-во iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Содержание Общее кол-во по разделу Кол-во по теме

Кол-во iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шп / ш 100, где Шп – кол-во фактически занятых штатных единиц, ш – кол-во единиц по штатному расписанию
Кол-во iconУрок по математике во 2 классе «А», 2012/2013 учебный год Тема :...
Что вы заметили? (1число кол-во десятков, 2число кол-во единиц – получаем двузначное число)
Кол-во iconТемы, раздела Кол-во часов Кол-во проверочных работ 6
Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других...
Кол-во iconЛекции (кол-во часов) Практич и семинарские занятия (кол-во часов)
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Кол-во iconКол-во

Кол-во iconКол-во часов

Кол-во iconТема Кол

Кол-во iconКол-во часов

Кол-во iconТема Кол-во уроков

Кол-во iconТема урока Кол-во

Кол-во iconТема урока Кол

Кол-во iconТема урока Кол-во

Кол-во iconТема урока Кол-во уроков

Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Кол-во iconТема урока Кол-во часов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск