«Здоровье это всё, но всё без здоровья ничто»





Скачать 211.39 Kb.
Название«Здоровье это всё, но всё без здоровья ничто»
Дата публикации16.07.2014
Размер211.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы

  1. Организация медицинского обслуживания в школе.



«Здоровье – это всё, но всё без здоровья – ничто». Эта сократовская мысль приобретает в наши дни большую актуальность. Охрана здоровья, восстановление ценности здорового образа жизни – сегодня одна из основных задач образования.

3.1. В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

МБОУ «Черки-Гришинская ООШ Буинского муниципального района РТ» по условиям обучения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Сюда относятся все реальные условия учебного процесса: освещение, размеры учебной мебели, вентиляция учебных помещений, полиграфические параметры учебников и т.д. – все, что подлежит гигиеническому нормированию. Благоприятный температурный режим обеспечивает отопительная система.

Для детей занятия организованы в одну смену. Уроки имеют продолжительность 45 минут для 2-9 классов, 35 минут – для 1-х классов. Для питания учащихся отведены перемены по 20 минут, все остальные перемены 10-минутные, что позволяет учащимся восстановить умственные и физические способности до начала следующего урока.

В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время. Система питания обеспечивает детей разнообразной, вкусной и здоровой пищей, формирует и отслеживает правила питания в классах и столовой.



В школе создана благоприятная обучающая среда и позитивный микроклимат. Учебно-воспитательная система направлена в первую очередь на сохранение и укрепление здоровья школьников. В результате 2007 году школе присвоена квалификационная характеристика «Школа, содействующая здоровью «Золотого уровня» получила свидетельство «Школа, содействующая здоровью, золотого уровня» по приказу № 1506/7 от 26.06.2007 МО и Н РТ и награждена медицинским кабинетом (Приложение №3.1.1.). В 2010 году подтвердила квалификационную характеристику «Школа, содействующая здоровью «Золотого уровня» приказом МО и Н РТ № 5011/10 от 29.12.2010 года и получила свидетельство. (Приложения №3.1.2.-3.1.4.).

В результате в школе имеется нелицензированный медицинский кабинет, оснащенный стандартным комплектом оборудования. То есть кабинет оборудован в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189. В соответствии с пунктом 4.21. в существующих зданиях общеобразовательных учреждений для медицинского обслуживания обучающихся должны предусматриваться на первом этаже здания помещения медицинского назначения, учитывая эти требования мы выделили для медицинского кабинета кабинет с площадью 14,0 м2 на первом этаже школы. Так же на первом этаже находится Черки-Гришинский ФАП с отдельным входом. По СанПиН в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, допускается организация медицинского обслуживания на фельдшерско-акушерских пунктах и амбулаториях.

Деятельность медицинского кабинета:

1. Оказание своевременной и целенаправленной медицинской помощи.

2. Раннее выявление отклонений в состоянии здоровья.

3. Создание здоровой и безопасной образовательной среды (микроклимат, освещенность, мебель).

4. Повышение эффективности психологической поддержки.

Работа медицинского кабинета ориентирована на профилактику и раннее вмешательство, включая оказание неотложной помощи, первой помощи, умение работать с хронически больными детьми, связь с медицинскими учреждениями по месту жительства. Обязанности медсестры школы выполняет фельдшер Черки-Гришинского ФАП Камартдинова Р.Р. по договору о сотрудничестве(критерий 3.3.), (Приложение № 3.3).

В медицинском направлении проводится большая работа по укреплению имеющегося здоровья без отрыва от занятий, профилактике сезонных заболеваний. На каждого ребенка заведена медицинская карта, паспорт здоровья. 3.2.Специалистами-медиками по плану осуществляется диспансеризация учащихся, по необходимости проводятся прививки и витаминизация. Для профилактики простудных заболеваний в школе в осенне-весенний период проводится вакцинация. Медсестра школы каждый посещает школьную столовую, следит за состоянием столовой на соответствие санитарным и гигиеническим нормам, проверяет каждый день руки повара на кожные заболевания. Медработник обеспечивает рекомендациями по коррекции отклонений в состоянии здоровья детей педагогический коллектив после завершений углубленных профилактических осмотров, принимает в образовательное учреждение детей после перенесенных заболеваний; а также отсутствия более 3-х дней только при наличии справки от врача-педиатра. Школьная медицинская сестра регулярно контролирует соблюдение правил техники безопасности на территории, в здании и на занятиях.
В школе существует картотека детей, подлежащих диспансерному наблюдению. Проводятся мероприятия по профилактике острых заболеваний.
Уровень острых заболеваний в школе снизился по сравнению с данными предыдущего года.




2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

Всего учащихся

55

62

52

Острые сезонные заболевания (количество учащихся / % от общего числа)

11/20%

8/13%

5/10%

Посещаемость

99,25%

99,5%

99,55%

Уровень острых заболеваний в школе ниже среднестатистического по району.
В школе проводятся мероприятия по профилактике обострений хронических заболеваний. Число обострений хронических заболеваний за текущий год ниже, чем за предыдущий год по школе и ниже среднестатистического по району.
Процент школьников, состоящих на диспансерном учете в связи с наличием хронического заболевания, на много ниже среднестатистического по району.
В школе организована работа по санации полости рта у детей и по профилактике кариеса у детей.

В школе проводятся систематические мероприятия по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата. Число школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата (уплощение свода стопы, плоскостопие, нарушения осанки) снизилось по сравнению с показателями предыдущего года. В школе проводятся мероприятия по профилактике близорукости в рамках уроков (физкультминутки, гимнастика для глаз или другие). Число детей, страдающих близорукостью или дальнозоркостью, остается на стабильном уровне, но ниже среднестатистического по району. В школе всем детям обеспечена возможность получения профилактических прививок в соответствии с декретированными возрастами.



№ п/п

Заболевания

2009

(55 учащихся)

2010

(62 учащихся)

2011

(52 учащихся)

1.

ФКП

4 (7,2%)

4 (6,4%)

1 (1,9%)

2.

Коррегированный ВПС

2 (3,6%)

2 (3,2%)

2 (3,8%)

3.

Заикание

1 (1,8%)

1 (1,6%)

1 (1,9%)

4.

Органов дыхания

2 (3,6%)

1 (1,6%)

1 (1,9%)

5.

Миопия

6 (10,9%)

6 (9,6%)

5 (9,6%)

6.

Опорно-двигательное

-

1 (1,6%)

1 (1,9%)

7.

Нарушение осанки

6 (10,9%)

3 (4,8%)

2 (3,8%)

8.

Сколиоз

8 (14,5%)

7 (11,2%)

5 (9,6%)

9.

Эндокринной системы

3 (5,4%)

3 (4,8%)

2 (3,8%)

10.

Кариес

9 (16,3%)

7 (11,2%)

6 (11,5%)

В итоге видим индекс здоровья (число детей, не болевших ни разу в году, к общему числу детей в школе в %) выше, чем в предыдущем году.
Анализ состояния здоровья обучающихся школы по данным медицинских обследований за 2010-2012 гг. показывает, что количество детей, которые имеют 1-ю группу здоровья, сохраняется стабильным (от 37% до 38%). Количество детей, имеющих 2-ую группу здоровья уменьшилось – от 46% до 50%, это дети, имеющие функциональные отклонения. И только 9% - 7% обучающихся имеют 3-4 группы здоровья (имеют хронические заболевания). В период с 2008-2012 годы ситуация с состоянием здоровья детей осталась не только стабильной, но и улучшилась на 1-2%. Обучающихся с хроническими заболеваниями стало меньше, а количество здоровых детей не изменилось. По данным мониторинга групп здоровья по всей школе в целом видно, что за последние три года количество детей, имеющих хронические заболевания (это 3 и 4 гр. здоровья), уменьшилось с 9% до 7%, количество обучающихся, признанных здоровыми, осталось практически неизменным. Эти показатели очень важны для тех классов, которые в период адаптации находятся под особым контролем. Это классы: 1-е классы; 4-е при переходе в 5-ый класс; 7-е при переходе в 8-ой класс и 9-е при переходе в 10-й класс. Следовательно, можно сделать вывод, что образовательная программа в школе реализуется таким образом, что нагрузки не сказываются на состоянии здоровья учащихся.

Результаты мониторинга подтвердили тенденции, свидетельствующие об актуальности решения проблемы здоровья участников образовательного процесса в школе и совпадающие с результатами исследований образовательной системы района. В целом данные состояния здоровья учащихся школы лучше общих данных:

● меньше обучающихся имеет 3-ю и 4-ю группы здоровья, инвалидность, поставлено на диспансерный учет; в 9-м классе больше выпускников имеют 1-ю группу здоровья;

  • с возрастом адаптивные возможности обучающихся увеличиваются – снижается количество учащихся, поставленных на диспансерный учет; уменьшается количество школьников с нарушениями физического развития;

  • уровень психоэмоционального напряжения младших школьников совпадает, а школьная мотивация второклассников лучше общих данных.

В то же время данные острой заболеваемости обучающихся школы есть набольшие увеличения некоторых болезней учащихся. Эту незначительную проблему представляют нарушения ВПС и кариес.

ДИАГРАММА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Динамики распределения учащихся по группам здоровья.
В школе отслеживается распределение учащихся по медицинским группам здоровья. Анализ физического и психологического самочувствия подрастающего поколения выявил взаимосвязь между возрастом и состоянием здоровья обучающихся. Чем старше возраст школьников, тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и невропатического характера, тем больше доля ребят, имеющих хронические заболевания, тем сильнее проявляется чувство неуверенности в себе, ощущение одиночества, беспокойства и психологический дискомфорт. На протяжении нескольких лет в школе проводился сравнительный анализ состояния здоровья учащихся.

Итоги обследования показали:

Учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013

уч.год

Всего учащихся

на момент осмотра

55

100%

62

100%

52

100%

42

100%

Группа здоровья

Первая

Вторая

Третья

четвёртая


20

25

7

3


35.6%

46%

13%

5.4%


20

28

8

3


32%

45%

13%

5%


19

24

6

3


37%

46%

11.5%

5.5%


16

23

-

3


38%

55%

-

7%

Физкульт. группа

Основная

Подготовительная

специальная


36

17

2


65%

31%

4%


39

20

3


63%

32%

5%


35

14

3


67%

28%

5%


32

7

3


76%

17%

7%

Из них имеют заболевания (проценты от количества детей в данном звене):

Сердечно-сосудистые

Начальная школа

Средняя школа

Старшая школа

6

6

-

-

6

4

2

-

3

2

1

-




Органов зрения

Начальная школа

Средняя школа

Старшая школа

6

2

2

2

6

2

4

-

5

2

3

-




Ортопедические

Начальная школа

Средняя школа

Старшая школа

14

6

6

2

10

4

4

2

7

4

3

-




Хроническая патология

Начальная школа

Средняя школа

Старшая школа

2
1

1

-

1
1

-

-

1
-

1

-




Приведённые данные указывают на положительную динамику распределения учащихся по группам здоровья за последние три года.

Основные заболевания, показатель которых находятся под пристальным контролем медиков, администрации, ответственного за здоровье, это – ОРЗ и ОРВИ. По их профилактике ежегодно проводится целый комплекс профилактических мероприятий по плану кабинета Здоровья.

Приведённые данные указывают на положительную динамику распределения учащихся по физкультурным группам последние три года.
Здесь имеется и положительный результат уроков «БОС-Здоровье». Приведем групповой отчёт – структурированную информацию о ходе и результатах уроков «БОС- Здоровье», посещаемых учениками 4 класса.

1.Ученики 4 класса Черки-Гришинской СОШ в количестве 8 человек прошли курс оздоровительной дыхательной гимнастики по методу БОС.

2. Динамика оценок уровня здоровья

Исходный уровень до начала уроков – средняя оценка 2.1 балла первые 3 урока – средняя оценка 2.3 балла, последние 3 урока – средняя оценка 3.2 балла.

3. Динамика изменений уровня здоровья учеников

В начале занятий (первые 3 урока) уровень здоровья по сравнению с исходными увеличился на 0,2 балла. В конце занятий по сравнению с первыми 3-мя уроками обнаружено улучшение среднего уровня здоровья на 0,9 балла (исходный уровень – 2,1 балла) Количество учеников с «отличным - хорошим – удовлетворительным» уровнем здоровья увеличилось с 22 % до 87%, а с неудовлетворительным – уменьшилось с 78% до 13% . Для получения эффекта дальнейшего подъёма среднего уровня здоровья рекомендуется проведение повторных курсов уроков «БОС – Здоровье», части учеников (13%) нужны дополнительные индивидуальные занятия в школе и дома, а также комплекс оздоровительных мероприятий, ученикам имеющим неудовлетворительные оценки за здоровье, рекомендуется пройти комплексное (медицинское, психологическое) обследование.

В результате работы по оздоровлению учащихся, ученики 4 класса стали мало пропускать уроки из-за болезни, в период эпидемии гриппа из 8 учеников 4 класса ни один ребёнок не болел гриппом. Посещаемость повысилась (таблица)
Посещаемость учащихся

2008-2009 уч год

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год


2011-2012 уч.год

98, 2%

98%

99, 7%


100%


Диаграмма посещаемости учащихся



Учащимся было предложено ответить на вопрос об изменениях, которые они наблюдают у себя после пройденного курса занятий на тренажере БОС – «Здоровье». Было опрошено 25 человек. Мы получили следующие данные:

  • учащимся стало легче учиться – ответило 32% учащихся;

  • стали более спокойней – 36%;

  • улучшилось настроение – 24%;

  • лучше стали засыпать-16%;

  • во время уроков чувствуют себя лучше – 28%;

  • с хорошим настроением идут в школу- 16%;

  • перед контрольной, стоя у доски, стали меньше волноваться – 8%;

  • стали меньше пропускать занятия по болезни – 36 %;

Положительные результаты отмечают и родители. Как видим, применяемая технология здоровьесбережения имеет положительное влияние на здоровье учащихся.

Классные руководители, учителя-предметники используют метод диафрагмально-релаксационного дыхания на своих уроках в качестве физкультминуток, проводят классные часы, игры, викторины на тему «Здорового образа жизни».



Учителя считают: Уроки здоровья помогают нашим ребятам быть в хорошем настроении, не болеть, повышают их работоспособность, улучшают память, исправляют успеваемость.

Школьники говорят: Уроки здоровья помогают брать себя в руки в трудных ситуациях, например, быть спокойными и сосредоточенными на контрольной работе или во время экзаменов. Уроки здоровья учат противостоять стрессам.

Медики утверждают: Уроки здоровья защищают наших учащихся от простуд, ОРЗ и ОРВИ, а также от бронхо - лёгочных и сердечно-сосудистых заболеваний.

3.4. В начале каждого учебного года в школе муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Буинская центральная районная больница» проводятся профилактические медицинские осмотры, оказывается комплекс медицинских услуг учащимся в объеме и на, условиях,
соответствующих плану учреждения, согласно договору о сотрудничестве по медицинскому обслуживанию детей МБОУ «Черки-Гришинская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ и МБУЗ «Буинская центральная районная больница» (Приложение №3.4.1.). В течении учебного проводятся малые профилактические осмотры, то есть выборочно по результатам предыдущего углубленного профилактического медицинского осмотра. Заранее согласовывается графики профилактических осмотров, профилактических прививок детям, посещающим образовательное учреждение. Так же предоставляется утвержденный график работы медицинских работников и проведения плановых лечебно-профилактических мероприятий. МБУЗ «Буинская центральная районная больница» проводить контроль за своевременностью и квалифицированностью оказания лечебно-профилактической помощи учащимся и информирует школу о состоянии и результатах лечебно-профилактической работы в мерах по совершенствованию организации медицинской помощи на педагогических советах.

Медицинский работник обеспечивает рекомендациями по коррекции отклонений в состоянии здоровья детей педагогический коллектив после завершений углубленных профилактических осмотров, принимает в образовательное учреждение детей после перенесенных заболеваний; а также отсутствия более 3-х дней только при наличии справки от врача-педиатра.

Ежегодно в школе проводится исследования по наличию у учащихся вредных привычек, склонности подростков к табакокурению. Мониторинг за последние три года указывает на ежегодное снижение процента курящих старшеклассников, что является показателем положительной динамики в данном вопросе. На 2011-2012 учебный год среди учащихся не выявлено курящих.

классы

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

5-7 классы

0 %

0 %

0 %

8-9 классы

2 %

0 %

0 %

Каждый год проводится профилактические медицинские осмотры старшеклассников на предмет выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств. Наши результаты:

Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Всего учащихся старшеклассников

16

13

7

Количество учащихся в осмотре

16

13

7

Отрицательный результат

100%

100%

100%

Во внеурочное время проводятся беседы для девочек, мальчиков по половому просвещению, профилактике ВИЧ/СПИД и ИППП. Проводятся тренинговые занятия для детей групп риска по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма или другим актуальным для территории проблемам.
В школе действует группа волонтеров из старшеклассников, которая проводит занятия с учащимися по предупреждению рискованных для здоровья форм поведения и активно пропагандирует среди жителей района здоровый образ жизни.

В школе не реже одного раза в месяц проводятся встречи учащихся и их родителей со специалистами, посвященные различным аспектам здорового образа жизни и профилактики асоциальных форм поведения. Мы систематически участвуем в мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни и профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции среди молодежи на уровне района и республики. (результаты в разделе 6)

3.5. Что делается в нашей школе, чтобы изменить отношение школьников к собственному здоровью, чтобы учащиеся не «оставляли» в ней часть своего здоровья?

В школе организована работа с учащимися, по состоянию здоровья отнесенными к специальной медицинской группе. Учащиеся этой группы имеют значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, что требует существенного ограничения физических нагрузок, определенных учебной программой.

Основные задачи, которые мы решаем в процессе физического воспитания, следующие:

- Укрепление здоровья, улучшение физического развития;

- Закаливание организма; расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, ответственных за энергообеспечение;

- Повышение защитных сил организма и его сопротивляемости;

- Освоение основных двигательных навыков и качеств;

- Воспитание морально-волевых качеств и повышение интереса к регулярным самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

На основании данных медицинского осмотра о состоянии здоровья и физического развития все учащиеся распределяются на медицинские группы (основную, подготовительную, специальную) для занятий физической культурой(см. таблица выше).

К основной группе относятся учащиеся без отклонений в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями, но при наличии хороших показателей физического развития.

К подготовительной медицинской группе относятся учащиеся, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, недостаточное физическое развитие и физическую подготовленность.

К специальной медицинской группе относятся учащиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам, занимаются под руководством учителя по действующим учебным программам. На уроках физической культуры для учащихся подготовительной группы учитывается индивидуальные медицинские показания и противопоказания. При изучении и выполнении различных двигательных действий, связанных с повышенными нагрузками, требования к учащимся подготовительной группы снижаются. Учебную программу они проходят с уменьшением сложности: сокращение длительности упражнений и количества повторений.

Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, организуются непосредственно на уроках физической культуры со всем классом. При этом строго индивидуально регламентируется физическая нагрузка, не предъявляется к таким учащимся общих требований, и не привлекаются эти дети к выполнению контрольных и тестовых упражнений, и участию в соревнованиях. В этом случае одной из основных задач в работе учителя является улучшение всех показателей здоровья больных учащихся с последующим переводом их в подготовительную или основную медицинские группы.

Посещение занятий учащимися СМГ (специальная медицинская группа) является обязательным. Ответственность за их посещаемость возлагается на администрацию и учителя, проводящего занятия.

Как правило, ослабленные дети, имеющие клинические диагнозы, ведут малоподвижный образ жизни, нормальный двигательный режим для них может на первых порах явиться сильным раздражителем. Поэтому перед учителем и медицинской сестрой стоит задача кропотливо подбирать оптимальный индивидуальный двигательный режим и убеждать каждого ученика, что только систематические занятия физкультурой помогут ему избавиться от недуга.

В содержание уроков постепенно включаются все общеразвивающие упражнения, виды легкой атлетики: метание малых мячей в цель и на дальность правой и левой рукой, медленный бег, эстафетный бег с отрезками от 10 до 50м, прыжки в длину с места; элементы художественной и спортивной гимнастики: танцевальные шаги, некоторые висы и упоры, упражнения в равновесии; подвижные игры и элементы спортивных игр. Все упражнения строго дозируются в зависимости от индивидуальных особенностей организма.

Ведущий принцип в работе с учащимися СМГ - дифференцированный подход, дозирование нагрузки с учетом индивидуальных особенностей. Этот принцип можно успешно реализовать на практике, соблюдая следующие условия:

-      построение на занятии не по росту, а по степени физической подготовленности: на правом фланге более подготовленные дети, на левом - менее;

-      при проведении эстафет более подготовленные школьники стоят в начале колонны, начинают и заканчивают эстафеты, при необходимости сделав 2 повторения, менее подготовленные - одно;

-      при проведении игр слабоподготовленные ученики заменяются через каждые 2 минуты;

Опыт работы с детьми, у которых имеются проблемы со здоровьем, позволяет классифицировать их заболевания по трем основным группам:

Нарушения опорно-двигательного аппарата

Формирование опорно-двигательного аппарата начинается с раннего возраста. Этот процесс находится в прямой зависимости от рационального двигательного режима. Чаще всего патология опорно-двигательного аппарата приводит к неблагоприятным (иногда необратимым) изменениям функциональных систем и органов. Для выявления патологии на начальной стадии в условиях школы учитель обязательно знакомится с медицинскими картами учащихся.

Заболевания сердечно-сосудистой системы

При заболеваниях сердечно-сосудистой системы оздоровительная физкультура показана во многих случаях, но формы занятий строго регламентированы. Перевод детей из числа временно освобожденных от занятий физкультурой в специальную группу производится врачом.

Учитель физкультуры учитывает, что для детей, имеющих отклонения со стороны сердечно-сосудистой системы (неактивная фаза ревматизма, функциональные изменения и др.), противопоказаны упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания, натуживанием, с резким ускорением темпа, со статическим напряжением. Им рекомендуются общеразвивающие упражнения, охватывающие все группы мышц, в исходных положениях лежа, сидя, стоя: ходьба; дозированный бег в медленном темпе.

При оздоровление средствами физкультуры проводиться с соблюдением принципов умеренности, ритмичности, постепенности увеличения нагрузок. Важное значение имеет эмоциональная насыщенность занятий. В зависимости от состояния здоровья эти школьники могут заниматься в подготовительной группе или временно переводиться в СМГ.

Бронхо-легочная патология

При начальных и неосложненных формах хронического бронхита, в случаях, когда вентиляция легких не нарушена, школьники занимаются по образовательной программе СМГ, но учитель сосредоточивает внимание на обучении их произвольному рациональному дыханию, при котором выдох продолжительней, чем вдох. Обучение дыханию происходит в статических положениях и во время движения.

В урок физкультуры включены упражнения на расслабление скелетных мышц туловища и конечностей. Только после распределения детей по группам и внимательного изучения особенностей заболевания учитель приступает к работе по наполнению содержания урока.

Школьникам с заболеваниями органов дыхания (хронический бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма и др.) противопоказаны упражнения, вызывающие задержку дыхания, натуживание, поэтому больше внимания уделяется дыхательным упражнениям, которые способствуют тренировке полного дыхания, особенно удлиненному выдоху. Удлинению фазы выдоха помогают упражнения, выполняемые на выдохе через рот с одновременным произношением гласных звуков а, у, е, и, о, э, и согласных р, м, ш, щ, з, с или их сочетаний. Эти упражнения рекомендуется учащимся для выполнения по 3-5 раз в день; дозировка для одного упражнения 2-3 раза, количество упражнений - 3-4. Целесообразны занятия плаванием, лыжами.  Запомним слова итальянского поэта XVI века Т.Тассо «Движение по своему воздействию может заменить любое лекарство, но ни одно лекарственное средство не заменит движения».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Здоровье это всё, но всё без здоровья ничто» icon«Здоровье не все, но все без здоровья ничто»
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических...
«Здоровье это всё, но всё без здоровья ничто» iconОбразовательная программа Азбука здоровья «Здоровье это ещё не всё,...
От периода раннего детства – поры беспечных игр и достаточно большой свободы – дети переходят к новому напряжённому учебному труду,...
«Здоровье это всё, но всё без здоровья ничто» iconИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры
«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто», говорил древнегреческий философ Сократ в далеком прошлом, но его слова очень актуальны...
«Здоровье это всё, но всё без здоровья ничто» iconКомплексно-целевая программа «Здоровье» “Забота о здоровье детей это важнейший труд воспитателя
Все это приводит к необходимости комплексного подхода к проблемам образования и здоровья. Данная программа разработана в соответствии...
«Здоровье это всё, но всё без здоровья ничто» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Действительно все заинтересованы в крепком здоровье: и вы, и родители, и государство. Вы будущее нашей страны, без крепкого здоровья...
«Здоровье это всё, но всё без здоровья ничто» icon"Медико-педагогический мониторинг как система контроля за состоянием...
Высоких результатов могут достичь только здоровые дети. Здоровье основа развития личности, условие, без которого все остальные достижения...
«Здоровье это всё, но всё без здоровья ничто» iconРассказать о ветеранах войны, об их боевом пути, выразить благодарность...
Наши бабушки и дедушки, родители, учителя все чаще беседуют на эту тему. Мы согласны с ними: ничто не должно быть забыто. Это послужило...
«Здоровье это всё, но всё без здоровья ничто» iconКлассный час: «Здоровье не купишь»
Я. Мне принадлежат мои фантазии и мечты, поражения и ошибки, победы и успехи. Все это мое, и я могу многое менять в самой себе и...
«Здоровье это всё, но всё без здоровья ничто» iconНовый год и Рождество это время чудес и волшебства. Все мы, взрослые...
Ну, и конечно по английской традиции у нас было чаепитие со сладостями. Праздник никого не оставил равнодушным, все ребята активно...
«Здоровье это всё, но всё без здоровья ничто» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О, как прекрасно это слово – мама! Всё на земле от материнских рук! М. Горький писал: без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья,...
«Здоровье это всё, но всё без здоровья ничто» icon«Школа здоровья» Сущность модели
Основой образовательного процесса в такой школе является здоровье воспитанников, которое рассматривается как цель, содержание и результат...
«Здоровье это всё, но всё без здоровья ничто» iconРеферат 2000 знаков для перевода на англ язык
Если можно, в ссылках только указывать Фамилию автора, название работы, год и стр. Без подробного описания, т к ссылки все равно...
«Здоровье это всё, но всё без здоровья ничто» iconУрок здоровья Тема: «Здоровье бесценный дар»
«Здоровье бесценный дар». Действительно, здоровье- это одна из главных составляющих счастья каждого человека. Ведь не зря говорят,...
«Здоровье это всё, но всё без здоровья ничто» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Все начинается с любви. С любви! Я это точно знаю. Все, даже ненависть — родная и вечная сестра любви. Все начинается с любви: мечта...
«Здоровье это всё, но всё без здоровья ничто» iconПравильная осанка – залог здоровья
Ещё А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля»
«Здоровье это всё, но всё без здоровья ничто» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Если ничто не сдерживает и ничто не привязывает к жизни, легко пойти на бессмысленное преступление просто ради развлечения или взять...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск