Комплексно-целевая программа «Здоровье» “Забота о здоровье детей это важнейший труд воспитателя





Скачать 91.15 Kb.
НазваниеКомплексно-целевая программа «Здоровье» “Забота о здоровье детей это важнейший труд воспитателя
Дата публикации30.07.2014
Размер91.15 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Комплексно-целевая программа «Здоровье»
“Забота о здоровье детей –

это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы”

В.А.Сухомлинский.
Пояснительная записка.
Реформирование общества на основе принципиально новых экономических, социальных и политических факторов влечет за собой изменения в социальном заказе общества, где на первое место выходят такие понятия, как "личность", "здоровый образ жизни". Ведущая роль в этом принадлежит школе: именно она закладывает основы формирования нравственно здорового человека Установление гармоничной связи между обучением и здоровьем обеспечивает сдвиг в сторону повышения эффективности образовательного процесса. Все это приводит к необходимости комплексного подхода к проблемам образования и здоровья. Данная программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

При разработке программы "Здоровье" за основу была взята

Четырехкомпонентная модель здоровья:

  • Физическое здоровье

  • Психическое здоровье

  • Социальное здоровье

  • Духовное здоровье


Пятый объединяющий раздел

Основы здоровья и здоровый образ жизни
Научным обоснованием взятых аспектов является школьная валеология, в основе которой лежат три валеологических принципа: формирование, сохранение и укрепление здоровья.
Препятствия:

  • недостаточная преемственность в деятельности участников образовательного процесса по сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся и воспитанников;

  • низкий уровень знаний педагогов и родителей по проблеме;

  • низкая мотивация обучающихся и воспитанников в отношении сохранения собственного здоровья;

  • недостаточное оснащение материально-технической и методической базы.

Пути преодоления препятствий:

создание комплексно – целевой программы “Здоровье

Цель программы:

1.Формирование осознанного отношения к своему здоровью у воспитанников и обучающихся школы;

2.Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек.

Главная задача: стать школой здоровья, где наряду с обучением детей существенное внимание уделяется максимальной реализации физического, психологического, социального потенциала и детей, и взрослых, приобретению обучающимися знаний и выработки навыков, необходимых для принятия решений, относящихся к их здоровью, а также для сохранения и улучшения благоприятной для здоровья окружающей среды.

Задачи администрации:

- разработка и реализация программы, выполнение санитарно-гигиенических норм и требований.

Задачи педагогического коллектива.
1.Формирование физически здоровой личности:

- недопущение перегрузки учащихся;
- оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей;
- привлечение максимального количества детей к занятиям в спортивных секциях с оздоровительной направленностью;
- коррекция физического развития детей.

2. Развитие творческих способностей учащихся:


- развитие содержания образования;
- формирования навыков здорового образа жизни;
- организация занятий по интересам, факультативов, проведение олимпиад;
- привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.

3. Организация образовательного процесса:

- обеспечение условий для получения образования;
- развития взаимодействия области знаний на основе межпредметных связей;
- осуществление дифференцированного подхода в работе с детским коллективом;

- формирование у учащихся чувства внутренней свободы, независимости, личной ответственности за свои поступки, свое здоровье.
Задачи методической службы


  1. Работа над повышением уровня образования;

  2. Овладение технологиями занятий, сберегающих здоровье;

  3. Мотивация педагогов на сбережение и формирование здоровья.

  4. Соблюдение основных требования к уроку:

*выполнение нормативных санитарно-гигиенических норм
*использование личностно-ориентированных технологий
*комфортное эмоциональное состояние учителя и учащихся (доброжелательный климат).

 

Задачи медицинской службы

 


1. Контроль за нормами и требованиями школьной гигиены.
2. Ранняя диагностика и профилактика заболеваний, наиболее часто встречающихся у детей школьного и дошкольного возрастов.

3. Выявление патогенный факторов образовательного процесса во всех его аспектах с участием педиатров, неврологов, психологов, педагогов.
4. Выявление скрытых глубинных причин школьной неуспешности ребенка, всевозможных отклонений в когнитивной и поведенческой сферах.
5. Диагностика состояния здоровья детей.
6. Диагностика среды жизнедеятельности ребенка, включая образовательную, психологическую, семейную.
7. Выявление школьных трудностей, их анализ на основе закономерностей развития ребенка и поиск их преодоления.
8. Выявление "групп риска".


Задачи по работе с семьей.
1. Активное привлечение родителей к взаимодействию по вопросу сохранения здоровья детей.

2. Разнообразие форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

3. Пропаганда передового опыта по ЗОЖ.
Основные принципы реализации Программы

  • административное, научно-методическое обеспечение всех этапов и направлений деятельности;

  • мониторинг и оценка эффективности промежуточных этапов реализации Программы, своевременное внесение коррективов;  

  • создание соответствующего психологического микроклимата в педагогическом коллективе;

  • мотивация учителя на сбережение и формирование личного здоровья, формирование позиции учителя не как проводника, а как носителя знаний;

  • максимальное использование детского потенциала и готовности детей к собственным действиям в защиту здоровья, побуждение и поддержка детской инициативы;

  • качество среды обитания воспитанников и школьников в целях  создания условий достижения здоровья, гармоничного развития детей согласно их биологическому возрасту;

 

Основные направления программы:

 


1. Диагностика функциональных состояний:

- психологическая;
- интеллектуальная;
- диагностика физического состояния.

2. Профилактика:
- простудных заболеваний;
- заболеваний дыхательных путей;
- заболеваний органов зрения;
- предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;
- заболеваний нервной системы.

- вредных привычек;

3. Организация образовательного процесса:

- учебный план;
- проведение валеологических занятий;
- расписание 1-й и 2-й половины дня;
- система внеклассной работы;
- учебные программы по физической культуре в детском саду и школе, их реализация с максимальной пользой для детей, коррекция учебных разделов программы согласно условиям.

4. Рациональное питание:

- работа медицинской сестры;
- работа школьной столовой, режим питания;

-работа школьной комиссии по контролю за питанием


5. Физкультурно-оздоровительная работа:
- уроки физкультуры;
- работа спортивных секций; спортивные соревнования; лечебно-физическая культура, бассейн;
- общефизическая подготовка;
- прогулки, игры;
- оздоровительная программа в ГПД;
- дни здоровья;
- введение часа подвижных игр;
- экскурсионная работа;
- организация летнего отдыха;
- ежегодный легкоатлетический кросс.

6. Пропаганда здорового образа жизни:

- организация работы «Кабинета Здоровья»

- максимальное использование возможностей предметов ОЖН и ОБЖ; физкультуры;
- мотивация педагогического, ученического и родительского коллективов на решение проблем здорового образа жизни;
- сотрудничество с медицинский службой;
- сотрудничество с семьёй

7. Развитие внешних связей

- сотрудничество с медицинскими учреждениями города
- сотрудничество с учреждениями дополнительного образования района;

- сотрудничество с Центром общественной информации, СМИ района

 

Модель программы "Здоровье"

 

• Объединение и реализация индивидуальных программ всех участников проекта.

• Последовательность реализации программы во времени.

• Взаимодействия всех структур на интегрированной основе.

• Педагогическая направленность инновационной деятельности на получение конкретных результатов.

.

 

 

Механизмы реализации программы "Здоровье"

 


Комплексно-целевая программа "Здоровье" в МОУ УНОШ «Садко» включает в себя следующие компоненты:


1. Образование в области здоровья.
2. Физическое воспитание.
3. Школьная медицинская служба.
4. Служба питания.
5. Служба здоровья персонала школы.
6. Формирование здоровой среды школы.
7. Вовлечение родителей и общественности.

 

 

Ожидаемые результаты реализации программы "Здоровье":

 


1. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей.
2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний.
3. Исключение употребление табака, алкоголя, наркотиков.
4. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.
5. Повышение заинтересованности педагогических работников в укреплении здоровья учащихся.
6. Повышение социальной защищенности детей.
7. Стимулирование повышения внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
Перспективы развития программы «Здоровье»:

1. Развитие валеологической службы в школе.

Этапы реализации программы


1-й этап - подготовительный (2009-2010 учебный год)

Аналитико-диагностическая деятельность.

Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов работы.

Определение стратегии и тактики деятельности.

2-й этап - практический (2010-2015 учебный год)

Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе.

3-й этап - обобщающий (2015--2016гг.)

Обработка и интерпретация данных за 6 лет.

Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами.

Определение перспектив.

Комплексный подход в создании программы «Здоровье»


Программа

«Здоровье»

Директора школы
Комплексно-

целевая

программа

«Здоровье»

«Здоровье»

Программа

«Здоровье»

заместителя директора по УВР

Программа

«Здоровье»

заместителя директора по АХЧ

Программа

«здоровье»

заместителя директора по ВР

Программа «Здоровье»

педагогов школы и д/с

Программа

«Здоровье»

логопеда

Р

О

Д

И

Т

Е

Л

И

Програ-мма «Здоро-

вье»

медиков

Алгоритм действия в разработке индивидуальной

программы «Здоровье» для участников Программы
Диагностика

Диагностика

Анализ

Ц

Е

Л

И

За-

да-

чи

План мероприятий

РЕАЛИЗАЦИЯ

Реализация

А

Н

А

Л

И

З

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комплексно-целевая программа «Здоровье» “Забота о здоровье детей это важнейший труд воспитателя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,...
Комплексно-целевая программа «Здоровье» “Забота о здоровье детей это важнейший труд воспитателя iconПрограмма (проект) «Здоровая школа» Программа рассчитана на учащихся...
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,...
Комплексно-целевая программа «Здоровье» “Забота о здоровье детей это важнейший труд воспитателя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Забота о здоровье детей — важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости зависит их духовная жизнь, миро­воззрение, умственное...
Комплексно-целевая программа «Здоровье» “Забота о здоровье детей это важнейший труд воспитателя icon«Здоровье не все, но все без здоровья ничто»
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических...
Комплексно-целевая программа «Здоровье» “Забота о здоровье детей это важнейший труд воспитателя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Забота о здоровье одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой,...
Комплексно-целевая программа «Здоровье» “Забота о здоровье детей это важнейший труд воспитателя iconАнализ организации питания в моу сош №3 на начало 2012-2013 уч год
Ведущими задачами школы в настоящее время являются развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей....
Комплексно-целевая программа «Здоровье» “Забота о здоровье детей это важнейший труд воспитателя iconКомплексно-целевая программа «Дом, в котором детство остается» Паспорт программы
Комплексно-целевая воспитательная программа «Экология образовательного учреждения»
Комплексно-целевая программа «Здоровье» “Забота о здоровье детей это важнейший труд воспитателя iconПрограмма лектория «Здоровье в наследство»
Здоровье является базисной характеристикой человеческой жизни. Рассматривая здоровье как жизненный процесс, можно говорить о нем...
Комплексно-целевая программа «Здоровье» “Забота о здоровье детей это важнейший труд воспитателя iconПрограмма «Здоровье»
Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться...
Комплексно-целевая программа «Здоровье» “Забота о здоровье детей это важнейший труд воспитателя iconРеферат в номинации «Питание» На тему «Диета и здоровье школьника»
Что же такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (воз), здоровье – это состояние полного физического,...
Комплексно-целевая программа «Здоровье» “Забота о здоровье детей это важнейший труд воспитателя iconКраткое содержание проекта Наш проект посвящён актуальной проблеме...
Наш проект посвящён актуальной проблеме – сохранению и укреплению здоровья детей и подростков. Здоровье – это одна из составляющих...
Комплексно-целевая программа «Здоровье» “Забота о здоровье детей это важнейший труд воспитателя iconМетодический материал «Урок-игра «Счастливый случай» Цели
«Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда...
Комплексно-целевая программа «Здоровье» “Забота о здоровье детей это важнейший труд воспитателя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Здоровье...
Комплексно-целевая программа «Здоровье» “Забота о здоровье детей это важнейший труд воспитателя iconТема: Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальных классов
Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья...
Комплексно-целевая программа «Здоровье» “Забота о здоровье детей это важнейший труд воспитателя iconПрограмма рекомендована
Независимо от того, какую специальность выберут в будущем выпускники школы, их жизнь будет неразрывно связана с биологией. Здоровье...
Комплексно-целевая программа «Здоровье» “Забота о здоровье детей это важнейший труд воспитателя iconВсероссийский урок «Здоровые дети в здоровой семье» посвящённый открытию XXII олимпийских игр
Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу «Здравствуй» – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск