Скачать 91.15 Kb.
|
Комплексно-целевая программа «Здоровье» “Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы” В.А.Сухомлинский. Пояснительная записка. Реформирование общества на основе принципиально новых экономических, социальных и политических факторов влечет за собой изменения в социальном заказе общества, где на первое место выходят такие понятия, как "личность", "здоровый образ жизни". Ведущая роль в этом принадлежит школе: именно она закладывает основы формирования нравственно здорового человека Установление гармоничной связи между обучением и здоровьем обеспечивает сдвиг в сторону повышения эффективности образовательного процесса. Все это приводит к необходимости комплексного подхода к проблемам образования и здоровья. Данная программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании». При разработке программы "Здоровье" за основу была взята Четырехкомпонентная модель здоровья:
Пятый объединяющий раздел Основы здоровья и здоровый образ жизни Научным обоснованием взятых аспектов является школьная валеология, в основе которой лежат три валеологических принципа: формирование, сохранение и укрепление здоровья. Препятствия:
Пути преодоления препятствий: создание комплексно – целевой программы “Здоровье Цель программы: 1.Формирование осознанного отношения к своему здоровью у воспитанников и обучающихся школы; 2.Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек. Главная задача: стать школой здоровья, где наряду с обучением детей существенное внимание уделяется максимальной реализации физического, психологического, социального потенциала и детей, и взрослых, приобретению обучающимися знаний и выработки навыков, необходимых для принятия решений, относящихся к их здоровью, а также для сохранения и улучшения благоприятной для здоровья окружающей среды. Задачи администрации: - разработка и реализация программы, выполнение санитарно-гигиенических норм и требований. Задачи педагогического коллектива. 1.Формирование физически здоровой личности: - недопущение перегрузки учащихся; - оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей; - привлечение максимального количества детей к занятиям в спортивных секциях с оздоровительной направленностью; - коррекция физического развития детей. 2. Развитие творческих способностей учащихся: - развитие содержания образования; - формирования навыков здорового образа жизни; - организация занятий по интересам, факультативов, проведение олимпиад; - привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы. 3. Организация образовательного процесса: - обеспечение условий для получения образования; - развития взаимодействия области знаний на основе межпредметных связей; - осуществление дифференцированного подхода в работе с детским коллективом; - формирование у учащихся чувства внутренней свободы, независимости, личной ответственности за свои поступки, свое здоровье. Задачи методической службы
*выполнение нормативных санитарно-гигиенических норм *использование личностно-ориентированных технологий *комфортное эмоциональное состояние учителя и учащихся (доброжелательный климат). Задачи медицинской службы 1. Контроль за нормами и требованиями школьной гигиены. 2. Ранняя диагностика и профилактика заболеваний, наиболее часто встречающихся у детей школьного и дошкольного возрастов. 3. Выявление патогенный факторов образовательного процесса во всех его аспектах с участием педиатров, неврологов, психологов, педагогов. 4. Выявление скрытых глубинных причин школьной неуспешности ребенка, всевозможных отклонений в когнитивной и поведенческой сферах. 5. Диагностика состояния здоровья детей. 6. Диагностика среды жизнедеятельности ребенка, включая образовательную, психологическую, семейную. 7. Выявление школьных трудностей, их анализ на основе закономерностей развития ребенка и поиск их преодоления. 8. Выявление "групп риска". Задачи по работе с семьей. 1. Активное привлечение родителей к взаимодействию по вопросу сохранения здоровья детей. 2. Разнообразие форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни. 3. Пропаганда передового опыта по ЗОЖ. Основные принципы реализации Программы
Основные направления программы: 1. Диагностика функциональных состояний: - психологическая; - интеллектуальная; - диагностика физического состояния. 2. Профилактика: - простудных заболеваний; - заболеваний дыхательных путей; - заболеваний органов зрения; - предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата; - заболеваний нервной системы. - вредных привычек; 3. Организация образовательного процесса: - учебный план; - проведение валеологических занятий; - расписание 1-й и 2-й половины дня; - система внеклассной работы; - учебные программы по физической культуре в детском саду и школе, их реализация с максимальной пользой для детей, коррекция учебных разделов программы согласно условиям. 4. Рациональное питание: - работа медицинской сестры; - работа школьной столовой, режим питания; -работа школьной комиссии по контролю за питанием 5. Физкультурно-оздоровительная работа: - уроки физкультуры; - работа спортивных секций; спортивные соревнования; лечебно-физическая культура, бассейн; - общефизическая подготовка; - прогулки, игры; - оздоровительная программа в ГПД; - дни здоровья; - введение часа подвижных игр; - экскурсионная работа; - организация летнего отдыха; - ежегодный легкоатлетический кросс. 6. Пропаганда здорового образа жизни: - организация работы «Кабинета Здоровья» - максимальное использование возможностей предметов ОЖН и ОБЖ; физкультуры; - мотивация педагогического, ученического и родительского коллективов на решение проблем здорового образа жизни; - сотрудничество с медицинский службой; - сотрудничество с семьёй 7. Развитие внешних связей - сотрудничество с медицинскими учреждениями города - сотрудничество с учреждениями дополнительного образования района; - сотрудничество с Центром общественной информации, СМИ района Модель программы "Здоровье" • Объединение и реализация индивидуальных программ всех участников проекта. • Последовательность реализации программы во времени. • Взаимодействия всех структур на интегрированной основе. • Педагогическая направленность инновационной деятельности на получение конкретных результатов. . Механизмы реализации программы "Здоровье" Комплексно-целевая программа "Здоровье" в МОУ УНОШ «Садко» включает в себя следующие компоненты: 1. Образование в области здоровья. 2. Физическое воспитание. 3. Школьная медицинская служба. 4. Служба питания. 5. Служба здоровья персонала школы. 6. Формирование здоровой среды школы. 7. Вовлечение родителей и общественности. Ожидаемые результаты реализации программы "Здоровье": 1. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей. 2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний. 3. Исключение употребление табака, алкоголя, наркотиков. 4. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода. 5. Повышение заинтересованности педагогических работников в укреплении здоровья учащихся. 6. Повышение социальной защищенности детей. 7. Стимулирование повышения внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности. Перспективы развития программы «Здоровье»: 1. Развитие валеологической службы в школе. Этапы реализации программы1-й этап - подготовительный (2009-2010 учебный год) Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов работы. Определение стратегии и тактики деятельности. 2-й этап - практический (2010-2015 учебный год) Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе. 3-й этап - обобщающий (2015--2016гг.) Обработка и интерпретация данных за 6 лет. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив. Комплексный подход в создании программы «Здоровье» Программа «Здоровье» Директора школы Комплексно- целевая программа «Здоровье» «Здоровье» Программа «Здоровье» заместителя директора по УВР Программа «Здоровье» заместителя директора по АХЧ Программа «здоровье» заместителя директора по ВР Программа «Здоровье» педагогов школы и д/с Программа «Здоровье» логопеда Р О Д И Т Е Л И Програ-мма «Здоро- вье» медиков Алгоритм действия в разработке индивидуальной программы «Здоровье» для участников Программы Диагностика Диагностика Анализ Ц Е Л И За- да- чи План мероприятий РЕАЛИЗАЦИЯ Реализация А Н А Л И З |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,... | Программа (проект) «Здоровая школа» Программа рассчитана на учащихся... «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Забота о здоровье детей — важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное... | «Здоровье не все, но все без здоровья ничто» «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Забота о здоровье одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой,... | Анализ организации питания в моу сош №3 на начало 2012-2013 уч год Ведущими задачами школы в настоящее время являются развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей.... | ||
Комплексно-целевая программа «Дом, в котором детство остается» Паспорт программы Комплексно-целевая воспитательная программа «Экология образовательного учреждения» | Программа лектория «Здоровье в наследство» Здоровье является базисной характеристикой человеческой жизни. Рассматривая здоровье как жизненный процесс, можно говорить о нем... | ||
Программа «Здоровье» Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться... | Реферат в номинации «Питание» На тему «Диета и здоровье школьника» Что же такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (воз), здоровье – это состояние полного физического,... | ||
Краткое содержание проекта Наш проект посвящён актуальной проблеме... Наш проект посвящён актуальной проблеме – сохранению и укреплению здоровья детей и подростков. Здоровье – это одна из составляющих... | Методический материал «Урок-игра «Счастливый случай» Цели «Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Здоровье... | Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальных классов Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья... | ||
Программа рекомендована Независимо от того, какую специальность выберут в будущем выпускники школы, их жизнь будет неразрывно связана с биологией. Здоровье... | Всероссийский урок «Здоровые дети в здоровой семье» посвящённый открытию XXII олимпийских игр Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу «Здравствуй» – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность... |