Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 106.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.01.2014
Размер106.18 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы


Руководитель МКОУ Гарской ООШ : Морозова Елена Николаевна

Адрес: 155063, Ивановская область, Ильинский район, с.Гари,

ул.Школьная, д.13

Телефон -8(49353) 2-53-42

E-mail: garishкola2011@rambler.ru

c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото посл2009-10\101_pana\p1010030.jpg

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы»

В.А.Сухомлинский

Организация питания в школе

Здоровье детей - это важнейший вопрос обеспечения будущего нации.  Сбалансированное питание детей и подростков способствует повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.

Общеизвестно, что большую часть времени дети проводят в школе, и полноценно питаться они должны здесь же. От того, насколько правильно и качественно организовано питание в школе, зависит их здоровье, настроение, трудоспособность и качество учебной деятельности. Поэтому приоритетными направлениями организации системы питания учащихся нашей школы являются:

- обеспечение учащихся горячим питанием;
- контроль за качеством, калорийностью и сбалансированностью питания;
- обеспечение питьевого режима;
- привитие учащимся навыков здорового образа жизни;
- развитие здоровых привычек и формирование потребности в здоровом образе жизни;
- формирование культуры питания и навыков самообслуживания.http://uchebniy-school.ucoz.ru/pictures/health1.png

ОРГАНИЗАЦИЯ СБАЛАНСИРОВАННОГО ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Сбалансированное питание – один из основных факторов, ответственных за здоровье человека. Для детей школьного возраста это имеет особое значение в связи с особенностями роста и развития в этот период, а также в связи с интенсивной учебной нагрузкой. Организация рационального питания учащихся является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения в школе. Рабочий день нашего школьника начинается в 9 утра. Заканчивается в 15-16 часов. Его школьные будни требуют активной мозговой работы и напряжения. Энергетическая подпитка на перемене – и опять в класс. И очень важно, чтобы «подпитка» состояла из вкусной и здоровой пищи.

В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока. В целях совершенствования организации питания детей и для профилактики авитаминоза и ОРВИ у учащихся школы, в рационе используется аскорбиновая кислота. В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима.

Ежедневно до девяти часов утра происходит учет наличного состава обучающихся. В конце дня производится учет и сверка наличного состава обучающихся и количества выданных в столовой порций. Ежемесячно ведется оформление документации и отчета за безналичные средства перед родительским комитетом и управляющим советом.

 Проводится анкетирование родителей и учащихся по вопросам качества продуктов и изготавливаемых блюд, ассортименту и стоимости питания. Результаты опросов и предложения выносятся для обсуждения на родительских собраниях и с обслуживающим персоналом столовой. Так, по результатам опроса анкеты «Мое настроение после обеда», проведенное в 2012 году 95% старшеклассников и 99% учащихся начальных классов покидают столовую с хорошим настроением. Регулярно, на общешкольном родительском собрании, директор школы Морозова Е.Н.. информирует родителей об организации горячего питания в школе. Отзывы о работе, форме и культуре обслуживания в школьной столовой со стороны учащихся, родителей, учителей только хорошие. Так, по результатам анкеты «Питание глазами родителей» на вопрос - удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе? - 90% родителей дали положительный ответ. А на вопрос - удовлетворены ли Вы качеством приготовления пищи? – 85% родителей ответили «Да».

График питания

11.20. – 11.40. – 20минут – для обучающихся 1-4 классов и 5,6 класса.

12.20. – 12.40. – 20 минут – для обучающиеся 7-9 классов.

СПИСОК

учащихся школы, питающихся в школьной столовой

Класс

Кол-во уч- ся

Завтрак

1.

4

+

3.

6

+

4.

3

+

5.

3

+

6.

1

+

7.

4

+

8.

7

+

9.

2

+

Т.о. горячим питанием в школьной столовой охвачено 30 учащихся (100%)

Вывод: условия обеспечения горячим питанием учащихся школы выполняются в полном объеме.


ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ ПИТАНИЯ В КЛАССАХ.

Очень важно, чтобы школа стала началом распространения знаний и умений в построении здорового питания. В моем классе 13 учеников. Все они посещают школьную столовую (завтрак) . Родители регулярно оплачивают горячее питание. Тем не менее, регулярно затрагиваются вопросы о горячем питании в столовой на родительских собраниях (обсуждение качества школьного питания, анкетирование,  отслеживание динамики заболеваний и др.) Также предусмотрен родительский лекторий «Сбалансированное питание и успехи в учебе» с приглашением медработника ФАП Парусовой Л.И.

В планирование воспитательной работы с классами классные руководители включают раздел «Мое здоровье».

 Цель: обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний.

Задачи классных руководителей :

  1. обеспечение горячим питанием в школьной столовой всех учащихся класса.

  2. организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания.

  3. отслеживание качества школьного питания, в том числе учитывая показатели снижения заболеваемости, отзывы родителей и детей.

Для формирования правильного пищевого поведения, воспитания культуры питания и ответственности за свое здоровье у детей регулярно проводятся беседы «Разговор о правильном питании», во внеклассной работе начальных классов проводили игру «Азбука здорового питания», выпустили стенгазету «Правильное питание», проведено совместное родительское собрание «Здоровье нашей семьи», «Рецепты моей бабушки». Во внеурочной деятельности одной из главных целей является пропаганда и приобщение детей к здоровому образу жизни, правильному, сбалансированному питанию. Традиция многих классов – чаепитие, которое помогает ребятам познакомиться со столовым этикетом, правилами сервировки стола.


Перед входом в столовую организовано место для мытья рук учащихся.

Финансовое обеспечение организации  школьного питания в настоящее время осуществляется за счет родительских средств (56,6%) и субвенций (46,4%).

Материальная база: столовая на 40 посадочных мест, находится на балансе школы, имеется  электрооборудование (холодильника -3,  электроводонагреватель –3,  электроплита  с духовым шкафом-1). Заключен договор на организацию горячего питание и обслуживание с ЧП Медяновым В.Н.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото посл2009-10\101_pana\p1010044.jpg c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото посл2009-10\101_pana\p1010043.jpg

c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото посл2009-10\101_pana\p1010039.jpg c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото посл2009-10\101_pana\p1010037.jpg

c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото стол и совет старш\sdc15831.jpg

Ответственная за работу школьного пищеблока Ананьичева Н.Н., повар Лукьянова Т.Н.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото стол и совет старш\sdc15830.jpg

c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото стол и совет старш\sdc15828.jpg c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото стол и совет старш\sdc15829.jpg

Питание учащихся в школьной столовой организовано по следующему графику:
после 3 урока -  1,3-6 классы
после 4 урока -  7-9 классы 
Контроль за организацией горячего питания и работой школьной столовой осуществляется  комиссией по проверке горячего питания. В эту комиссию входит член
Управляющего совета и представители  классных родительских комитетов.
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания оказывает содействие директору в организации питания учащихся, осуществляет контроль за качеством готовой продукции, за санитарным состоянием школьной столовой, за организацией приема пищи учащихся.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото посл2009-10\101_pana\p1010030.jpg

Аппетит приходит во время еды.

Пословица

c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото стол и совет старш\sdc15827.jpg

c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото стол и совет старш\sdc15826.jpg

c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото стол и совет старш\sdc15825.jpg

c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото стол и совет старш\sdc15824.jpg

Анкета "Питание глазами обучающихся"

Удовлетворяет ли тебя система организации питания в школе?

Устраивает ли тебя ежедневное меню?

Удовлетворен ли ты качеством приготовления пищи?

Удовлетворен ли ты работой обслуживающего персонала?

Удовлетворен ли ты графиком питания. Твои предложения.

Считаешь ли ты, что горячее питание повышает твою успеваемость?

Анкета "Питание глазами родителей"

Удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе?

Считаете ли Вы рациональным организацию горячего питания в школе?

Удовлетворены ли Вы санитарным состоянием столовой?

Удовлетворены ли Вы качеством приготовления пищи?

Удовлетворены ли Вы работой буфета?

Анкета для ученика "Завтракал ли ты?"

Что ты ел на завтрак?

Считаешь ли ты завтрак необходимым?

Какие твои любимые овощи?

 Какие овощи ты не ешь?

Сколько раз в день ты ешь овощи?

Любишь ли ты фрукты?

Какие фрукты твои любимые?

Сколько раз в день ты ешь свежие фрукты?

Что ты ешь чаще всего между основными приемами пищи?

Какой напиток ты пьешь чаще всего?

Считаешь ли ты продукты, которые употребляешь полезными для себя?

Считаешь ли ты, что твой вес: нормальный, избыточный, недостаточный?

Отзывы учащихся о школьной столовой

Я в столовой - отличник. Все съедаю, и Татьяна Николаевна мне пятерки ставит. Вот бы так на уроках!

                                                                                                                                          Игамбердиев Влад

С нетерпением жду переменку после третьего урока. Мы идем в столовую. Особенно люблю омлет и пшенную кашу. Повар готовит очень вкусные котлеты. У мамы такие не получаются.

                                                                                                                           

  Андрух Юля

Как приятно после прогулки зайти в столовую! Красиво, уютно. А в тарелке горячий супчик меня дожидается. Очень люблю борщ. Мой папа говорит: «Борщ и хлеб в животе хозяин!»

                                                                                                                                                Лапшин Иван

Благодарность поварам

В нашей школе повара

На все руки мастера!

Варят борщ, рассольник, каши –

Радуют желудки наши,

А оладушки пекут –

Слюнки сразу же текут.

И тефтели, и котлетки,

Чтобы подрастали детки.

Много блюд разнообразных!

Каждый день – как будто праздник!

За накрытыми столами

Мы сидели бы часами.

С удовольствием едим!

Повара благодарим!    

Ученики 3 класса.

Отзывы родителей о питании в школьной столовой.

Андрух В.А.

Моя дочь Юля учится в 1 классе. Ей очень нравится питание в столовой. Готовят повара вкусно и разнообразно.

Зимина Н.В.

Я иногда бываю в школьной столовой. Столовая чистая и уютная, повара приветливы. Сын Ваня с удовольствием питается в школе и ему нравится все, что готовят повара.

Разоренова О.В.

Питается моя дочь в школьной столовой с удовольствием. Все, что готовят, вкусно. Иногда просит меня приготовить что-нибудь, что готовили в школьной столовой.

Игамбердиева Л.Н. зам. директора по УВР.

В нашей столовой детей обеспечивают только качественным питанием. Продукты всегда свежие. Ежедневно питаются абсолютно все школьники. Столовая имеет хорошую оснащенность, хорошее санитарное состояние. Высокая культура обслуживания, повар вежлив по отношению к детям. Школа заботится не только о питании детей в школьной столовой, но и ведет пропаганду  здорового питания. Постоянно проводятся классные часы, мероприятия о здоровом питании: " Здоровье не купишь", "Что мы едим", "О вкусной и здоровой пище". В рамках программы "Разговор о правильном питании" учителями начальных классов проводится цикл мероприятий посвященных здоровому питанию: классные часы, беседы, путешествия, презентации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск