Ход урока
Часть урока
|
Учебный материал
|
Дозировка
|
Методические указания, примечания
|
Подго
тови
тельная
|
1.Построение, приветствие.
Учитель: Что значит «здравствуйте»?
Учащиеся: Это пожелание друг другу здоровья.
Учитель: Почему каждый день все желают друг другу здоровья, так ли это важно?
Учащиеся: Без здоровья не сможем учиться, работать.
Учитель: Молодцы. Действительно все заинтересованы в крепком здоровье: и вы, и родители, и государство. Вы будущее нашей страны, без крепкого здоровья не сможете стать настоящими защитниками Отечества, не сможете овладеть специальностями, которые можно получить в стенах нашей школы: это штукатур, каменщик, тракторист.
Посмотрите, пожалуйста, на фрагмент видеофильма о штукатурах-отделочниках и скажите, какие у них движения?
Учащиеся: Ловкие, точные, быстрые.
Учитель: Какие уроки больше всего способствуют формированию этих движений?
Учащиеся: Уроки физкультуры.
Учитель: Хорошо. Значит, выполняя сегодня правильно упражнения, вы будете укреплять здоровье и готовиться к овладению будущей профессией.
2. Целеполагание.
Учитель: Попробуйте, глядя на этот мяч, сформулировать тему урока.
Учащиеся: Это баскетбольный мяч. Мы будем учиться играть в баскетбол.
Учитель: Молодцы. Вы самостоятельно сформулировали тему урока. Какие задачи поставим на урок?
- Научиться ведению и передаче мяча.
- Быть внимательным.
- Выполнять правильно упражнения.
3. Разминка. Общеразвивающие упражнения.
1) Повороты направо, лёгким бегом:
-бег приставным шагом правым боком, левым, спиной вперед;
-бег с заданием по свистку (1свисток-остановка, 2 свистка - присесть, 3 свистка – бег в обратном направлении).
2) Ритмическая разминка под музыку «Ремонт»:
- забиваем гвозди (исходное положение -основная стойка, на 1,2,3,4 имитация ударов правой рукой молотком;
- пилим (исходное положение - основная стойка, на 8 счетов по очереди ноги подъем на носки, сгибается в колене. Правая рука «пилит» вперед, назад);
- красим (приставные шаги два раза вправо, два раза влево. Рука имитирует движение покраски вверх, вниз. Вправо-правая, влево-левая);
- клеим обои (обе руки сверху вниз волнообразные движения, приседание).
3) Круговые вращения рук с перекатом с пятки на носок (в движении)
4) Ходьба «руки за голову», правым коленом касаемся правого локтя, левым коленом – левого локтя.
5) Выпады вперед с закручиванием туловища в сторону впереди стоящей ноги.
6) Ходьба в полном приседе.
7) Получение мячей в движении.
8) Перестроение в 2 колонны. Дистанция- 2 метра, интервал - 4 метра.
9) Броски мяча вверх с хлопками (по заданию учителя).
10) Вращение мяча вокруг талии вправо и влево.
11) Вращение мяча вокруг ног (восьмёрка).
12) Мяч за голову, отпускание мяча, прием мяча двумя руками за спиной, пробрасывание мяча между ног.
|
1-2 минут
2 минуты
0,5 круга повторяем 2-3 раза
0,5 круга 0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
10-15 раз 10-12 раз 8-10 раз 3-4 раза
|
Форма
Соблюдение осанки
Музыкальное сопровождение. Связь с работой каменщика-штукатура.
Максимальная амплитуда движения рук и ног.
Руки за голову.
| Основ
ная
часть
| 1.Ведение мяча:
- на месте, встать, сесть (правой, левой рукой);
- ведение мяча, сесть, лечь, встать;
- ведение мяча между ног;
- ведение мяча «змейкой», дальней от противника рукой;
- ведение мяча с броском в кольцо, обводом противника;
- ведение мяча в парах.
2.Передача мяча в парах:
- двумя руками от груди одновременно двух мячей;
- двумя руками от груди с имитацией обмана;
- двумя руками от груди с вращением мяча вокруг талии;
- двумя руками из-под ног;
- двумя руками из-за головы;
- одной рукой от плеча;
- двумя руками от груди в движении с броском мяча в кольцо обманом противника;
- передачи в тройках в движении с броском мяча в кольцо;
- передача мяча в тройках в движении с двумя ударами о пол.
3.Ведение, два шага, бросок мяча в кольцо.
4. Двусторонняя игра.
5. Релаксационные упражнения.
|
3-4 раза 1-2 раза
5-6 раз
2-3 раза 1-2 раза 2-3 раза 12-15 раз 10-12 раз
5-6 раз 5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
3-4 раза 3-4 раза 1-2 раза 1 минута
5-10 мин
|
Соблюдение стойки баскетболиста.
Правильное ведение мяча.
Один мяч отскакивает от пола.
Не отрывать одну ногу от пола.
Вспомнить правила игры. Судейство.
| Заклю
читель
ная часть
| 4. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Какие задачи были поставлены на урок?
Чему научились?
| 3 минуты
| Концентрация внимания.
| |