Скачать 91.64 Kb.
|
Положение о Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства
1.1. Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства (далее – Конкурс). Конкурс проводится Министерством образования и науки Российской Федерации. Цель Конкурса: выявление, развитие и поддержка талантливых детей в области традиционной народной культуры, народных промыслов, изобразительного творчества. Задачи Конкурса: -развитие творческого потенциала участников, направленного на формирование любви к родному краю, гордости к культурному наследию России; -выявление, развитие и поддержка талантливых детей в области изобразительного и декоративно-прикладного творчества; -повышение мотивации детей к пониманию духовно-нравственных аспектов в жизни человека; -приобщение юных авторов, мастеров к лучшим образцам отечественной культуры и искусства. 2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА 2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования детей. 2.2. Конкурс проводится в двух возрастных группах: 1 группа -11-13 лет; 2 группа -14-15 лет; 3 группа -16-18 лет. 2.3.Допускается только индивидуальное участие.
3.1. Общее руководство подготовкой и проведением федерального этапа Конкурса осуществляет Оргкомитет (приложение 1). Оргкомитет Конкурса: - утверждает состав жюри федерального этапа Конкурса, победителей и призеров финала Конкурса и программу его проведения; - информирует об итогах Конкурса органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования; - принимает конкурсные материалы для участия в федеральном этапе. Решение Оргкомитета оформляется протоколом и утверждается председателем (заместителем председателя) Оргкомитета. 3.2. Для подготовки и проведения регионального этапа Конкурса создаются соответствующие оргкомитеты на местах. 3.3. Жюри Конкурса: - проводит оценку конкурсных материалов, поступивших на федеральный (заочный) этап в соответствии с критериями; - по среднему баллу жюри в каждой из номинаций определяет кандидатуры победителя и призеров (2-е и 3-е место) Конкурса. Решение жюри по каждой номинации оформляется протоколом и утверждается председателем жюри.
4.1.Конкурс проходит в три этапа. региональный (в субъектах Российской Федерации) - январь – апрель 2013 года, федеральный (заочный) - май 2013 года, финал (очный) - июнь 2013 года. 4.2. Для участия в федеральном этапе Конкурса, Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, до 5 апреля 2013 года (по почтовому штемпелю) направляют заявку (приложение 2), копию протокола регионального этапа Конкурса, видеозапись в формате DVD конкурсных выступлений победителей (1 место) регионального этапа в Оргкомитет по адресу: 127055, г. Москва, ул. Тихвинская, 39, стр. 25. 4.3. По итогам экспертной оценки жюри конкурсных работ на федеральном (заочном) этапе Конкурса определяются участники, которым высылается приглашение для участия в финале (очном этапе) Конкурса. 4.4. Итоги Конкурса подводятся на финальном (очном) этапе. 4.5. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1.1. Традиционная народная игрушка. 1.2. Кукла: традиционная народная кукла; авторская (сюжетная кукла). 1.3. Изделия из природного материала (соломка, лоза, тростник и другие ). 1.4. Батик. 2. «Художественные ремесла»: 2.1. Работа с деревом (резьба, роспись, береста, маркетри). 2.2. Работа с глиной (керамика, скульптура малых форм). 2.3. Ткачество (гобелен, узорное вязание, лоскутное шитье). 2.4. Работа с тканью (кружевоплетение, макраме, вышивка). 3. «Изобразительное искусство»: 3.1. Живопись. 3.2. Графика. 4. Дизайн. 4.1. Плакат 4.2. Бумажная пластика 4.6. Требования к конкурсным работам: В номинациях «Декоративно-прикладное творчество» и «Художественные ремесла»: Представление работ в номинациях состоит из двух частей: практической и теоретической. Практическая часть – участник представляет 2-3 изделия в соответствии с номинацией. Теоретическая часть должна содержать информацию об изготовлении изделия, об истории происхождения данного вида творчества, ремесла, промысла, его практической значимости. Теоретическую часть работы составляют: титульный лист, краткая аннотация, описание работы (цель, задачи, ожидаемый результат, практическая значимость изделия, историческая справка, выводы, используемая литература). Текст должен быть выполнен на листах формата А4 в печатном виде, шрифтом 14, интервал одинарный. На титульном листе указывается: название работы, фамилия, имя автора полностью, указывается регион, область, полное название образовательного учреждения, класс, фамилия, имя, отчество педагога. Информационная часть работы не должна превышать 5 печатных страниц. Приложение - не более 5 страниц. Информационный материал может быть представлен в виде: исследовательской работы, проекта, видеопрезентации или видеофильма, а также через театрализацию или художественный рассказ об истории, традициях в изготовлении изделий. В номинациях «Изобразительное искусство», «Дизайн»: на Конкурс принимаются две-три творческие работы, выполненные в техниках: карандаш, фломастер, гуашь, акварель, пастель, гравюра, коллаж, аппликация, батик, бумажная пластика и т.д., и отвечающие целям и задачам Конкурса. Формат работ – 30х40 см, без паспарту (не сгибать и не сворачивать!). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования направляют в адрес Оргкомитета не более 10 работ в каждой возрастной группе. Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются. Каждая работа сопровождается следующими данными: Фамилия, имя, отчество участника; дата рождения; почтовый индекс, домашний адрес, телефон, адрес электронной почты; название студии и почтовый адрес образовательного учреждения (индекс, область, город, улица, дом); Ф.И.О. педагога, телефон.
В номинациях «Декоративно-прикладное творчество», «Художественные ремесла»: - творческий подход в выполнении работ; - художественный вкус, оригинальность, знание и сохранение национальных традиций; - умелое сочетание традиций и новаторства в изготовлении работы; - фантазия в употреблении материалов изготавливаемых изделий, владение выбранной техникой; - эстетический вид и оформление работы, соответствие возрасту; -применение новых технологий и материалов, нетрадиционное применение известных материалов; - выразительность национального колорита; - умение представить свою работу и защитить ее перед жюри. В номинациях «Изобразительное искусство», «Дизайн»: - соответствие возрасту; - мастерство исполнения; - раскрытие темы; - цветовое решение, колорит; - композиция; - выразительность, эмоциональность; -оригинальность. 5.1. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если: -содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса; -содержание конкурсных работ не соответствует требованиям Конкурса; -представленная работа получала одно из призовых мест на других конкурсах всероссийского уровня, проведенных в предыдущих годах. 5.2. Работы могут быть опубликованы в образовательном научно-популярном журнале «Дети, техника, творчество», в теоретическом и научно-методическом журнале «Воспитание школьников» и других источниках, с сохранением авторства за участниками Конкурса.
6.1. По результатам проведения Конкурса каждый участник очного этапа поощряется дипломом участника. 6.2. Победителям (1 место) и призерам (2 и 3 место) Конкурса присуждаются дипломы Оргкомитета за 1, 2, 3 место; 6.3. По решению жюри отдельные участники Конкурса могут награждаться специальными дипломами Оргкомитета. 6.4. Победители (1 место) и призеры (2 и 3 место) Конкурса во второй возрастной категории (14-18 лет) (индивидуальные авторы) могут быть выдвинуты кандидатами на присуждение премии для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Возраст участника определяется на момент проведения финала Конкурса. Кандидатом на присуждение премии для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» не может быть выдвинут участник, которому не исполнилось 14 лет на момент даты проведения финала Конкурса, и участник, которому исполнилось 19 лет на момент даты завершения Конкурса и подведения итогов.
7.1. Федеральный этап Конкурса проводится за счет бюджетных и внебюджетных средств. 7.2. Расходы, связанные с проездом участников финала Конкурса и сопровождающих их лиц к месту его проведения и обратно, осуществляются за счет средств направляющей стороны. Приложение 1 Состав Оргкомитета по подготовке и проведению Всероссийского конкурса декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства
Приложение 2 ЗАЯВКА на участие во Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства
Печать |
Областной конкурс декоративно-прикладного искусства «Живая старина» Участие в областном конкурсе декоративно-прикладного искусства «Живая старина» предполагает выявление уровня подготовки конкурсантов... | О проведении 64 городской выставки технического и декоративно-прикладного... В целях развития технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи, привлечения внимания общественности... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного... Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей... | О проведении 62 городской выставки технического и декоративно-прикладного... В целях развития технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи, привлечения внимания общественности... | ||
Образовательная программа Кружок декоративно-прикладного творчества «Умелые руки» Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего.... | Конкурс детского теле-видео-творчества «Телестарт-2013» Областная постоянно действующая выставка прикладного творчества и изобразительного искусства. 68 | ||
Положение о Всероссийском конкурсе творческих работ На конкурс представляются творческие работы на экологическую и природоохранную тематику, выполненные участниками в различных видах... | Пояснительная записка Формирование интересов, потребностей личности... Успех здесь может быть обеспечен лишь тогда, когда учащийся наряду с самостоятельной изобразительной деятельностью подготовлен к... | ||
Курсовая работа по предмету: «Методика преподавания народно-прикладного творчества» «Методические приемы развития воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях кружка декоративно... | Основы декоративно-прикладного искусства Д основы декоративно-прикладного искусства [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-составитель: Т. А. Панчук, Е.... | ||
Методика преподавания декоративно-прикладного творчества учебно-методический комплекс дисциплины Протокол согласования рабочей программы дисциплины «методика преподавания декоративно-прикладного творчества» | История и теория декоративно-прикладного творчества учебно-методический комплекс дисциплины Протокол согласования рабочей программы дисциплины «история и теория декоративно-прикладного творчества» | ||
Конкурса детского и юношеского творчества на тему: «Огонь-друг, огонь- враг» Работы жюри смотра-конкурса художественно-изобразительного, декоративно-прикладного и технических видов творчества среди обучающихся... | Конкурса, конференции Тема конкурсной работы Конкурс компьютерной графики, изобразительного и декоративно-прикладного творчества детей с международным участием «Чудо-дерево» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Городская выставка изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Творчество юных» | 1. Народная вышивка орайпек как объект современного декоративно-прикладного... Виды вышивки, применяемой при создании изделий декоративно-прикладного творчества |