Положение о Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства





Скачать 91.64 Kb.
НазваниеПоложение о Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства
Дата публикации06.07.2013
Размер91.64 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Культура > Конкурс

Утверждаю

заместитель Министра образования

и науки Российской федерации

_______________М.В.Дулинов

«______» ________________ 2012 год







Положение

о Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства (далее – Конкурс).

Конкурс проводится Министерством образования и науки Российской Федерации.

Цель Конкурса: выявление, развитие и поддержка талантливых детей в области традиционной народной культуры, народных промыслов, изобразительного творчества.

Задачи Конкурса:

-развитие творческого потенциала участников, направленного на формирование любви к родному краю, гордости к культурному наследию России;

-выявление, развитие и поддержка талантливых детей в области изобразительного и декоративно-прикладного творчества;

-повышение мотивации детей к пониманию духовно-нравственных аспектов в жизни человека;

-приобщение юных авторов, мастеров к лучшим образцам отечественной культуры и искусства.
2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования детей.

2.2. Конкурс проводится в двух возрастных группах:

1 группа -11-13 лет;

2 группа -14-15 лет;

3 группа -16-18 лет.

2.3.Допускается только индивидуальное участие.


  1. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ


3.1. Общее руководство подготовкой и проведением федерального этапа Конкурса осуществляет Оргкомитет (приложение 1).

Оргкомитет Конкурса:

- утверждает состав жюри федерального этапа Конкурса, победителей и призеров финала Конкурса и программу его проведения;

- информирует об итогах Конкурса органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования;

- принимает конкурсные материалы для участия в федеральном этапе.

Решение Оргкомитета оформляется протоколом и утверждается председателем (заместителем председателя) Оргкомитета.

3.2. Для подготовки и проведения регионального этапа Конкурса создаются соответствующие оргкомитеты на местах.

3.3. Жюри Конкурса:

- проводит оценку конкурсных материалов, поступивших на федеральный (заочный) этап в соответствии с критериями;

- по среднему баллу жюри в каждой из номинаций определяет кандидатуры победителя и призеров (2-е и 3-е место) Конкурса.

Решение жюри по каждой номинации оформляется протоколом и утверждается председателем жюри.


  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА


4.1.Конкурс проходит в три этапа.

региональный (в субъектах Российской Федерации) - январь – апрель 2013 года,

федеральный (заочный) - май 2013 года,

финал (очный) - июнь 2013 года.

4.2. Для участия в федеральном этапе Конкурса, Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, до 5 апреля 2013 года (по почтовому штемпелю) направляют заявку (приложение 2), копию протокола регионального этапа Конкурса, видеозапись в формате DVD конкурсных выступлений победителей (1 место) регионального этапа в Оргкомитет по адресу: 127055, г. Москва, ул. Тихвинская, 39, стр. 25.

4.3. По итогам экспертной оценки жюри конкурсных работ на федеральном (заочном) этапе Конкурса определяются участники, которым высылается приглашение для участия в финале (очном этапе) Конкурса.

4.4. Итоги Конкурса подводятся на финальном (очном) этапе.

4.5. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  1. «Декоративно-прикладное творчество»:

1.1. Традиционная народная игрушка.

1.2. Кукла: традиционная народная кукла; авторская (сюжетная кукла).

1.3. Изделия из природного материала (соломка, лоза, тростник и другие ).

1.4. Батик.

2. «Художественные ремесла»:

2.1. Работа с деревом (резьба, роспись, береста, маркетри).

2.2. Работа с глиной (керамика, скульптура малых форм).

2.3. Ткачество (гобелен, узорное вязание, лоскутное шитье).

2.4. Работа с тканью (кружевоплетение, макраме, вышивка).

3. «Изобразительное искусство»:

3.1. Живопись.

3.2. Графика.

4. Дизайн.

4.1. Плакат

4.2. Бумажная пластика

4.6. Требования к конкурсным работам:

В номинациях «Декоративно-прикладное творчество» и «Художественные ремесла»:

Представление работ в номинациях состоит из двух частей: практической и теоретической.

Практическая часть – участник представляет 2-3 изделия в соответствии с номинацией.

Теоретическая часть должна содержать информацию об изготовлении изделия, об истории происхождения данного вида творчества, ремесла, промысла, его практической значимости.

Теоретическую часть работы составляют: титульный лист, краткая аннотация, описание работы (цель, задачи, ожидаемый результат, практическая значимость изделия, историческая справка, выводы, используемая литература). Текст должен быть выполнен на листах формата А4 в печатном виде, шрифтом 14, интервал одинарный. На титульном листе указывается: название работы, фамилия, имя автора полностью, указывается регион, область, полное название образовательного учреждения, класс, фамилия, имя, отчество педагога. Информационная часть работы не должна превышать 5 печатных страниц. Приложение - не более 5 страниц.

Информационный материал может быть представлен в виде: исследовательской работы, проекта, видеопрезентации или видеофильма, а также через театрализацию или художественный рассказ об истории, традициях в изготовлении изделий.

В номинациях «Изобразительное искусство», «Дизайн»:

на Конкурс принимаются две-три творческие работы, выполненные в техниках: карандаш, фломастер, гуашь, акварель, пастель, гравюра, коллаж, аппликация, батик, бумажная пластика и т.д., и отвечающие целям и задачам Конкурса.

Формат работ – 30х40 см, без паспарту (не сгибать и не сворачивать!).

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования направляют в адрес Оргкомитета не более 10 работ в каждой возрастной группе. Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.

Каждая работа сопровождается следующими данными:

Фамилия, имя, отчество участника; дата рождения; почтовый индекс, домашний адрес, телефон, адрес электронной почты; название студии и почтовый адрес образовательного учреждения (индекс, область, город, улица, дом); Ф.И.О. педагога, телефон.


  1. КРИТЕРИИ ОТБОРА


В номинациях «Декоративно-прикладное творчество», «Художественные ремесла»:

- творческий подход в выполнении работ;

- художественный вкус, оригинальность, знание и сохранение национальных традиций;

- умелое сочетание традиций и новаторства в изготовлении работы;

- фантазия в употреблении материалов изготавливаемых изделий, владение выбранной техникой;

- эстетический вид и оформление работы, соответствие возрасту;

-применение новых технологий и материалов, нетрадиционное применение известных материалов;

- выразительность национального колорита;

- умение представить свою работу и защитить ее перед жюри.

В номинациях «Изобразительное искусство», «Дизайн»:

- соответствие возрасту;

- мастерство исполнения;

- раскрытие темы;

- цветовое решение, колорит;

- композиция;

- выразительность, эмоциональность;

-оригинальность.
5.1. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:

-содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;

-содержание конкурсных работ не соответствует требованиям Конкурса;

-представленная работа получала одно из призовых мест на других конкурсах всероссийского уровня, проведенных в предыдущих годах.

5.2. Работы могут быть опубликованы в образовательном научно-популярном журнале «Дети, техника, творчество», в теоретическом и научно-методическом журнале «Воспитание школьников» и других источниках, с сохранением авторства за участниками Конкурса.

  1. НАГРАЖДЕНИЕ


6.1. По результатам проведения Конкурса каждый участник очного этапа поощряется дипломом участника.

6.2. Победителям (1 место) и призерам (2 и 3 место) Конкурса присуждаются дипломы Оргкомитета за 1, 2, 3 место;

6.3. По решению жюри отдельные участники Конкурса могут награждаться специальными дипломами Оргкомитета.

6.4. Победители (1 место) и призеры (2 и 3 место) Конкурса во второй возрастной категории (14-18 лет) (индивидуальные авторы) могут быть выдвинуты кандидатами на присуждение премии для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Возраст участника определяется на момент проведения финала Конкурса. Кандидатом на присуждение премии для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» не может быть выдвинут участник, которому не исполнилось 14 лет на момент даты проведения финала Конкурса, и участник, которому исполнилось 19 лет на момент даты завершения Конкурса и подведения итогов.


  1. ФИНАНСИРОВАНИЕ


7.1. Федеральный этап Конкурса проводится за счет бюджетных и внебюджетных средств.

7.2. Расходы, связанные с проездом участников финала Конкурса и сопровождающих их лиц к месту его проведения и обратно, осуществляются за счет средств направляющей стороны.


Приложение 1
Состав Оргкомитета по подготовке и проведению Всероссийского конкурса декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства


Дуганова

Лидия Петровна

(Председатель)

– профессор кафедры художественного образования

Федерального государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», кандидат педагогических наук (по согласованию);

Никулин

Сергей Кириллович (заместитель председателя)

– директор государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Федеральный центр технического творчества учащихся»;

Новак

Инна Юрьевна (ответственный секретарь)

– советник Департамента воспитания и социализации детей Министерства образования и науки Российской Федерации;

Виноградова

Лидия Ивановна

– методист отдела художественно-эстетического воспитания государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Федеральный центр технического творчества учащихся», кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры Российской Федерации;

Космачева

Мария Владимировна


– заместитель директора государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Федеральный центр технического творчества учащихся»;

Савельева

Галина Николаевна


– заведующая отделом художественно-эстетического воспитания государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Федеральный центр технического творчества учащихся», кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации.


Приложение 2
ЗАЯВКА на участие во Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства







Жанр. Номинация





1.

Субъект Российской Федерации




2.

Фамилия, имя, отчество участника




3.

Число, месяц, год рождения




4.

Данные свидетельства о рождении или паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан)




5.

Домашний адрес участника




6.

Название работы




7.

Образовательное учреждение




8.

Почтовый и электронный адрес учреждения




9.

Фамилия, имя, отчество педагога




10.

Контактная информация педагога







Подпись руководителя образовательного учреждения




Печать



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства iconОбластной конкурс декоративно-прикладного искусства «Живая старина»
Участие в областном конкурсе декоративно-прикладного искусства «Живая старина» предполагает выявление уровня подготовки конкурсантов...
Положение о Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства iconО проведении 64 городской выставки технического и декоративно-прикладного...
В целях развития технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи, привлечения внимания общественности...
Положение о Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства iconОбразовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного...
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей...
Положение о Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства iconО проведении 62 городской выставки технического и декоративно-прикладного...
В целях развития технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи, привлечения внимания общественности...
Положение о Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства iconОбразовательная программа Кружок декоративно-прикладного творчества «Умелые руки»
Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего....
Положение о Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства iconКонкурс детского теле-видео-творчества «Телестарт-2013»
Областная постоянно действующая выставка прикладного творчества и изобразительного искусства. 68
Положение о Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства iconПоложение о Всероссийском конкурсе творческих работ
На конкурс представляются творческие работы на экологическую и природоохранную тематику, выполненные участниками в различных видах...
Положение о Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства iconПояснительная записка Формирование интересов, потребностей личности...
Успех здесь может быть обеспечен лишь тогда, когда учащийся наряду с самостоятельной изобразительной деятельностью подготовлен к...
Положение о Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства iconКурсовая работа по предмету: «Методика преподавания народно-прикладного творчества»
«Методические приемы развития воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях кружка декоративно...
Положение о Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства iconОсновы декоративно-прикладного искусства
Д основы декоративно-прикладного искусства [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-составитель: Т. А. Панчук, Е....
Положение о Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства iconМетодика преподавания декоративно-прикладного творчества учебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «методика преподавания декоративно-прикладного творчества»
Положение о Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства iconИстория и теория декоративно-прикладного творчества учебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «история и теория декоративно-прикладного творчества»
Положение о Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства iconКонкурса детского и юношеского творчества на тему: «Огонь-друг, огонь- враг»
Работы жюри смотра-конкурса художественно-изобразительного, декоративно-прикладного и технических видов творчества среди обучающихся...
Положение о Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства iconКонкурса, конференции Тема конкурсной работы
Конкурс компьютерной графики, изобразительного и декоративно-прикладного творчества детей с международным участием «Чудо-дерево»
Положение о Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Городская выставка изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Творчество юных»
Положение о Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства icon1. Народная вышивка орайпек как объект современного декоративно-прикладного...
Виды вышивки, применяемой при создании изделий декоративно-прикладного творчества


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск