Экспериментальная программа для учащихся 1-4 классов общеэстетического отделения возраст учащихся: 7-11 лет





Скачать 62.07 Kb.
НазваниеЭкспериментальная программа для учащихся 1-4 классов общеэстетического отделения возраст учащихся: 7-11 лет
Дата публикации28.07.2014
Размер62.07 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детская школа искусств № 46

г.Кемерово

Мифы и сказки народов мира

Экспериментальная программа

для учащихся 1-4 классов

общеэстетического отделения

возраст учащихся: 7-11 лет

срок реализации: 4 года


составитель: Горбаченко Л.В.

преподаватель ДПИ

Детская школа искусств № 46


-2011-


Пояснительная записка

Изучение предмета «Сказки и мифы народов мира» с помощью изобразительного и прикладного искусства призвана сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся произведением художественной культуры.

Содержание программы направлено на приоритетное развитие художественно-творческих способностей учащихся и эмоционально - ценностном отношениям к окружающему миру, искусству и литературе.

Любовь к сказкам потребностей детей в рисовании, в творчестве, в приобретении практических навыков, благотворно влияет на формирование внутреннего мироощущения детей, вызывая положительные эмоции; формирует художественный вкус, развивает фантазию, художественно-образное мышление, творческие способности каждого ребенка.

Новизна программы – объединить всебе все виды работ устное народное творчество, изобразительное искусство и декоративно-прикладное.
Цель данной программы: развитие творческих способностей и образного мышления учащихся на основе представлений о сказках и мифах народов мира.
Триединые задачи программы:

Обучающие:

  • Изучать мировую культуру.

  • Изучать средства художественной выразительности: ритм, симметрия, динамика, статика, силуэта, колорита, объема, света, линии, пятна.

  • Осваивать разнообразных форм народного искусства и их связи с традициями, обычаями и природой.

  • Установить взаимосвязь литературы и изобразительного искусства.

  • Изучать технику рисования, письма, аппликации, коллаж и др., используя определенную последовательность в работе.

  • Осваивать разнообразные творческие материала (бумага, краски, природный материал, бросовый материал и др.).

Развивающие:

  • Развивать личность на основе мировой культуры

  • Развивать эстетический вкус, культуру восприятия мира в процессе ознакомления с классическими и современными формами изобразительного и литературного языка

  • Развивать дифференцированное зрение: перенос литературных произведений в художественную форму.

  • Уметь выражать в отчетливых образах реальный мир и мир воображаемый.

  • Уметь передавать характер и стилевые особенности в творческой работе.

  • Развивать художественное и ассоциативное мышление, формировать способность анализировать и сопоставлять художественные произведения.

  • Развивать творческие способности и индивидуальность каждого ребенка.

  • Развивать чувство и представление цвета в искусстве

  • Развивать способность применения разнообразных художественных материалов, инструментов и приемами работы с ними.


Воспитывающие:

  • Воспитывать уважение и любовь к Родине, к ее историческому прошлому.

  • Воспитывать уважение к мировой культуре.

  • Воспитывать эстетически - творческую личность.


Решение задач, поставленных в программе осуществляется определенными педагогическими методами:

  • Наглядный

  • Словесный

  • Поисковый

  • Репродуктивный

  • Наблюдение

  • Проектирование


В процессе реализации данной программы используются определенные педагогические принципы:

  • Принцип создания непринужденной обстановки (комфортный и уютный класс).

  • Принцип последовательности (постановка задания по возрастным особенностям от простого к сложному).

  • Принцип целостного подхода в решении педагогических задач (обогащение детей красотой декоративного искусства, приобщение к народной культуре).

  • Принцип соотношения изучаемого материала с природным, светским и историческим (участие в фольклорных обрядовых праздниках).

  • Принцип партнерства (дети и преподаватель – единая творческая команда).

  • Принцип положительной оценки деятельности детей (создание высокой творческой активности, эмоциональной отдачи, хорошее настроение, желание дальнейшего творческого участия).


Программа « Сказки народов мира» общим объемом 144 часа изучается в течение учебного года учащимися общеэстетического отделения 7-11 лет.

В программу включены премущественно композиционные задания от простого к сложному. Разнообразные по содержанию,они направлены на развитие творческого потенциала ребенка и воспитание эстетического отношения к действительности. Занятия помогают детям вызвать положительные эмоции, способствуя развитию художественного воображения.

Ознакомление учащихся со сказкой осуществляется через краткую информацию о стране. Для развития интереса детей к сказкам большую роль играет подбор наглядных пособий (иллюстрации, репродукции). Для усвоения программного материала на эмоциональном уровне подключается художественное слово, музыкальный и художественный ряд.

Практическая часть осуществляется в соответсвие с дидактическим принципом системности и последовательности в работе, учитываются возрастные особенности и уровень эстетического развития учащихся.

Программа предусматривает три основных вида занятий: теоретический, практический, творческий.

Системность в учебном процессе осущетсвляется от простого к сложному, от известного к неизвестному.

После изучения курса учащиеся должны знать:

  • основные сказки и мифы народов мира;

  • культуру страны изучаемой сказки;

  • основные виды и жанры изобразительного искусства;

  • разнообразные формы народного искусства и их связь с традициями, обычаями и природой.

Должны уметь:

  • создать образ сказочного героя

  • уметь использовать наглядные пособия в работе

  • создать иллюстрацию к сказкам

  • применять худоджественно-выразителные средства в графике, живописи в своем творчестве

  • использовать различные художественные материалы

  • выразить свои чувства и настроение через работу

Должны владеть:

  • основами и методами изобразительной грамоты, навыками изготовления творческой композиции

  • различными художественными материалами

На основе полученной информации учащийся работает над итоговой творческой композиции, применяя законы композиции, художественно-выразительные средства, используя различные художественные материалы . Передавая характер и стилевые особенности в творческой работе, включая творческое воображение.

По окончании работы, творческая работа участвует в выставке, что повышает интерес детей, к эффективности обучения, стимулируя творческий процесс.

Формы работы:

  • Групповые

  • Индивидуальные

  • Открытые творческие уроки.

Формы контроля:

  • Рабочие просмотры (1/четверть).

  • Творческие выставки

  • Тематические выставки

  • Конкурсы

  • Театрализованные праздники

Формы проведения занятий:

  • Урок

  • Видео-урок

  • Экскурсии

Техническое обеспечение учебного процесса :

  • Стеллажи

  • Магнитофон

  • Телевизор

  • DVD проигрыватель

Методическое обеспечение:

  • Изделия народных промыслов

  • Детские работы из фонда школы

  • Творческий рабочий материал (ткани, клей, деревянные изделия и др.)

Методический комплекс:

  • Аудиоматериалы, видеоматериалы, методические таблицы - разработки

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экспериментальная программа для учащихся 1-4 классов общеэстетического отделения возраст учащихся: 7-11 лет iconПрезентация, книги о птицах, фотографии птиц Забайкалья, рисунки учащихся
Мероприятие разработано для учащихся 1 – 4 классов, рекомендуемый возраст 8 – 10 лет
Экспериментальная программа для учащихся 1-4 классов общеэстетического отделения возраст учащихся: 7-11 лет iconКурсовая работа по возрастной психологии
Далее следовал возраст вступления в брак – до 30 лет; возраст выполнения общественных обязанностей – до 40 лет; возраст познания...
Экспериментальная программа для учащихся 1-4 классов общеэстетического отделения возраст учащихся: 7-11 лет iconЭлективный курс по предпрофильной подготовке «Экспериментальная физика»...
Актуальным является повышение интереса учащихся к экспериментированию. Успешное изучение элективного курса «Экспериментальная физика»...
Экспериментальная программа для учащихся 1-4 классов общеэстетического отделения возраст учащихся: 7-11 лет iconДополнительная образовательная программа «горизонты истории отечества»...
Возраст учащихся: 15-17 лет, срок реализации дополнительной образовательной программы: 3 года, авторы программы: Минецкая Мария Владимировна,...
Экспериментальная программа для учащихся 1-4 классов общеэстетического отделения возраст учащихся: 7-11 лет iconГодовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта»
На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся...
Экспериментальная программа для учащихся 1-4 классов общеэстетического отделения возраст учащихся: 7-11 лет iconРабочая программа «Меткий стрелок»
Программа предназначена для учащихся 5-11-х классов. Возрастной диапазон 11 17 лет. Занятия проводятся с двумя группами учащихся:...
Экспериментальная программа для учащихся 1-4 классов общеэстетического отделения возраст учащихся: 7-11 лет iconРабочая программа художественно-эстетического направления «Лепкопластика» для 1 класса
Учебный курс общеэстетического отделения школы искусств по лепке рассчитан на пятигодичное отделение детей 1-5 классов средней образовательной...
Экспериментальная программа для учащихся 1-4 классов общеэстетического отделения возраст учащихся: 7-11 лет iconКонспект урока по изобразительному искусству (для детей 6 лет эстетического...
Интеллектуальная игра рассчитана на учащихся 5 классов при изучении на уроках литературы темы «Сказки зарубежных писателей»
Экспериментальная программа для учащихся 1-4 классов общеэстетического отделения возраст учащихся: 7-11 лет icon«рефераты» для возрастной категории учащихся 8-11 классов
Номинация «Социально-экологические проекты» для следующих возрастных категорий: учащихся 5-7 классов, учащихся 8-11 классов
Экспериментальная программа для учащихся 1-4 классов общеэстетического отделения возраст учащихся: 7-11 лет iconТесты для учащихся 5 7 классов класс к о д возраст
Охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах
Экспериментальная программа для учащихся 1-4 классов общеэстетического отделения возраст учащихся: 7-11 лет iconРабочая программа элективного курса для учащихся 11-х классов «Химия и экология»
Данный курс предназначен для учащихся 11 классов. Содержание программы знакомит учащихся с характеристикой веществ,окружающих нас...
Экспериментальная программа для учащихся 1-4 классов общеэстетического отделения возраст учащихся: 7-11 лет iconРеферат экспериментальная раб ота на тему: Психологическая характеристика...
Психологическая характеристика учащихся 6-х классов в учебном процессе в зависимости от темперамента и характера
Экспериментальная программа для учащихся 1-4 классов общеэстетического отделения возраст учащихся: 7-11 лет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Возраст учащихся, на которых рассчитана программа: от 8 до 11 лет (2 4 классы)
Экспериментальная программа для учащихся 1-4 классов общеэстетического отделения возраст учащихся: 7-11 лет iconПрограмма элективного курса по немецкому языку «Guten Tag, Deutschland...
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-11 классов гуманитарного профиля, а также для учащихся, желающих расширить свои знания...
Экспериментальная программа для учащихся 1-4 классов общеэстетического отделения возраст учащихся: 7-11 лет iconДополнительная образовательная программа отделения хореографии «История...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Экспериментальная программа для учащихся 1-4 классов общеэстетического отделения возраст учащихся: 7-11 лет iconУчебно-тематический план по программе «Основы программирования» (2...
Введение. Алгоритм. Программа. Язык программирования Паскаль. Техника безопасности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск