Скачать 127.74 Kb.
|
Управление культуры администрации г. Железногорска МОУ ДОД «Детская музыкально-хоровая школа им. Г. Струве» План - конспект урока по изобразительному искусству (для детей 6 лет эстетического отделения) Тема: «Подводный мир» (техника монотипия) Выполнила: Преподаватель ИЗО Гринева Марина Петровна г. Железногорск 2012 Тема: « Подводный мир» (урок - сказка) Цель: совершенствовать композиционные навыки, отрабатывать понятие равновесия в композиции через анализ положения каждой отдельной фигуры и ее место во всей композиции; Формирование универсальных учебных действий (УУД). Личностные УУД: вызвать интерес, эмоциональную отзывчивость, эмоциональное восприятие темы; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения. Регулятивные УУД: учить применять ранее полученные знания о композиции, цвете и цветовых контрастах; развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с преподавателям ставить новые творческие и учебные задачи. вырабатывать навыки оценивания своей работы; Познавательные УУД: развивать творческую фантазию и чувство гармонии; развивать способность смыслового восприятия художественного текста; осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов; адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности. Оборудование:
2) иллюстрации подводных обитателей
1. Организационный момент Ребята входят в класс и звучит музыка «Подводное царство». Все усаживаются на свои места. Проверяю готовность к уроку. 2.Сообщение темы и цели урока. - Ребята отгадайте загадку и вы узнаете о чем мы будем с вами говорить на уроке. Без конца и края Лужа Не страшна ей злая стужа. (Море) В Луже ходят корабли, Далеко им до земли. 3. Введение в тему урока. Правильно, дети, о море Проведи рукой - засветится, Словно звёзды в небесах. Где ещё такое встретится, Кроме как в красивых снах? Пусть не верят люди глупые В сказку из солёных волн, Пусть всю жизнь проводят с лупою, Изучая свой планктон. Только я-то точно видела В ночку лунную одну: Ангел с неба тёмно-синего Звёзды сыпал в глубину. (заставка моря на доске ) Преподаватель: Ребята, и сегодня у нас на уроке гость. Это знаменитый царь морских глубин – Нептун. (Входит мальчик, исполняющий роль Нептуна. В руке у нее трезубец в форме кисти) Нептун: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Нептун. Я властелин морского царства. А вы знаете, что и кто находиться в моей власти? (Ответы детей) Откуда вы все знаете? Вы наверное любите сказки смотреть? Это так? (Ответы детей) Нептун: Знаете, ребята, я тоже люблю сказки, и сегодня я пришел к вам с сказкой о моем подводном царстве. (Просмотр фрагмента м/ф «Русалочка», 1,5 мин. Затем звук приглушается) Нептун: Ребята, а вы знаете, кто создал этот прекрасный подводный мир? Ответы детей: Художники-мультипликаторы студии Уолта Диснея. Нептун: А кто написал сказку «Русалочка» вы знаете? Ответы детей: Г.Х.Андерсен. (Завершение просмотра видеофрагмента) Нептун: Ребята, а какие еще сказки о подводном царстве вам известны. «Садко», «Огонь, вода и медные трубы», «Сиреночка». Преподаватель читает, а ребята следят с листа-распечатки на местах. Отрывки из сказки А. Дюма «Сиреночка» Посреди самого большого океана, называемого Тихим, находится дворец морского царя. Стены замка сложены из красных, черных и розовых кораллов, крыша покрыта красивыми черными, синими и зелеными ракушками. Перед дворцом был разбит сад. Стволы у росших там деревьев были коралловыми, а листья изумрудными. Росли на них рубиновые гранаты и золотые апельсины. Дорожки аллей были посыпаны синим песком, подобным сапфировой пыли. Меж стеблей и листьев морских деревьев скользили рыбы, блестя золотом и серебром в прозрачной лазури водной толщи. Вообще все в этом морском мире имело лазурный оттенок, как будто небо находилось и под ногами, и над головой. В тихую погоду было очень хорошо видно солнце. Оно походило на огромный фиолетовый цветок, из чаши которого истекали волны света. Преподаватель: Спасибо! Молодцы! Ребята, давайте-ка покажем Нептуну, как мы разбираемся в красках, а заодно проверим, какие вы внимательные. Найдите в тексте прилагательные, которые обозначают цвет. Ответы детей: Голубой, розовый, зеленый, черный, красный, синий, золотой, коралловый, рубиновый, изумрудный, сапфировый, лазурный. Когда называются цвета коралловый, рубиновый, изумрудный, сапфировый, лазурный учитель прикрепляет на доску таблички с этими прилагательными. Преподаватель: Молодцы, дети! Много прилагательных нашли! А вот что-же это за цвета такие (показывает на доску где расположены таблички)? Помогите-ка мне расставить вот эти разноцветные рыбки напротив прилагательного, обозначающего ее цвет. Преподаватель показывает рисунок рыбки, дети называют прилагательное. Если прилагательное соответствует цвету медузы, то она помещается радом с табличкой, обозначающей цвет. Преподаватель: (показывая рыбку ярко красного цвета) Какого цвета эта рыбка? Ответы детей: Кораллового. Преподаватель: Верно, кораллового (прикрепляет рыбку рядом с табличкой «коралловый» и показывает рыбку синего цвета). А эта, какого цвета? Ребята, кто внимательно слушал ? Где в тексте была подсказка? Ответы детей: (дети ищут в тексте соответствующий отрывок) Дорожки были усыпаны синим песком, подобно сапфировой пыли. Преподаватель: Так какого же цвета эта рыбка? Ответы детей: Сапфирового. Преподаватель: (показывая бордовую рыбку) А это какой цвет? Где в тексте подсказка? Ответы детей: Эта рыбка рубиновая. «Рубиновые гранаты». Преподаватель: Хорошо! Этой рыбке мы место тоже нашли (ставит медузу против таблички «рубиновый» и показывает изумрудную медузу). А вот эту рыбку, куда мне поставить? Ответы детей: Изумрудная рыбка. Преподаватель: Осталась только одна рыбка. Какого же она цвета? Ответы детей: Лазурный оттенок, как будто небо. Нептун: Молодцы, ребята, как много вы знаете о красках, читаете хорошо и рисунки у вас великолепные. Вы ребята сможете изобразить морские глубины во всей их красе? (Ответы детей)
Преподаватель: Ребята, вспомните, с какой интересной техникой вы уже знакомы? Когда можно получить неповторимый рисунок. (Монотипия) Вспомним с вами технологию выполнения рисунка в технике монотипия. (Дети отвечают - На гладкой поверхности - стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге - делается рисунок гуашевой краской. Конечно, материал, на который наносится краска, не должен пропускать воду. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении. Всегда только один.) Нептун: Очень интересно. Скорей начинайте работать, а я посмотрю. Преподаватель: Ребята, обратите внимание на краски морского дна. Чем глубже, тем краски темнее или светлее? (Темнее) А почему? (Ответы детей) Вспоминайте отрывок из сказки А. Дюма «Сиреночка» и используйте такие цвета. Начинайте наносить краски на пленку сверху вниз - от светлого к темному и не забудьте про дно. А чтобы вода была реалистичнее листок необходимо прикладывать несколько раз на эту же краску под разным углом. Во время работы звучит спокойная музыка. Нептун: Да, какая красота. У всех так оригинально и интересно. Мне очень понравилось как вы работали. Ребята и я к вам не с пустыми руками пришел (раскрывает доску с изображением морского царства). Вот посмотрите, какое оно, мое Подводное Царство. А главный в этом Царстве знаете кто – конечно, я, Морской Царь Нептун. Но…. Нептун: (Смотрит на рисунок, сердито) Так, так что случилось. Чего не хватает? (Дети отвечают) Да, оно же у меня мертвое получилось. Куда все мои подданные подевались. Где рыбки, осьминожки, медузки, коньки морские и звездочки. Я рассердился!!! (топает ногой и стучит трезубцем по полу) Что теперь делать? Какой я царь без Царства? Преподаватель: Не волнуйся Морской Царь Нептун. Мы с ребятами поможем тебе оживить твое царство. В разноцветных баночках Жила-была гуашь, И с кисточкой болтала, Рисуя морской пейзаж. «Какая вы насыщенная!» Ей говорила кисть, Гуляя по альбому То в сторону, то вниз. «Вы заходите чаще»- Гуашь ей отвечала,- «Белилами и Синей Вас угощу сначала. А после нарисуем Отличнейший плакат. Пускай наш друг- художник Сегодня будет рад». Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Гуашь красавица в руках у нее палитра и кисть. Красавица Гуашь: Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы хотите помочь Нептуну оживить его Морское Царство. Подданных-то у него поди, тысячи Да разве вы справитесь с этой задачей?? (Дети отвечают) ДА! Преподаватель: Ну, что, ребята? Надо помочь и как можно быстрее. А вы уже знаете, что вместе и работа спорится и то, что не под силу одному, вместе легко сделается. Поэтому работать сегодня, вы будете в парах: А кто вам достанется, узнаете, отгадав загадки:
В пышных кружевах Весело танцует На морских волнах. Длинные серёжки Очень ей идут. Ими любоваться Рыбы все плывут. (медуза)
Нет пушистой гривы. Под водой, в кораллах Плавают игриво. Рыжие лошадки Есть и вороные. А еще, ребятки, Есть ….. (коньки морские)
Словно на небе видна. Но не светит и не греет, Потому что не умеет. (Морская звезда)
Я живу на дне морском, Голова и восемь ног – Вот и весь я - … (осьминог).
И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть - не летаю. (Рыба) 1 пара — медузы; 2 пара — морские коньки; 3 пара — морские звезды; 4 пара — осьминожки; 5 пара — рыбки; Преподаватель: Вам предстоит нарисовать морских обитателей, раскрасить их и вырезать. Ребята, а все ли цвета мы сможем использовать при раскрашивании своих морских обитателей? Конечно, жители подводного царства любят такую окраску, которая позволяет им затеряться в окружающем их мире, но ведь тогда Нептун их тоже не увидит. Да, и сказка ведь у нас! Можно фантазировать, выдумывать, чтобы показать морских обитателей во всей красе, ярких красках! Ведь они все спешат на бал к грозному Нептуну! Давайте подумаем, а все ли цвета мы сможем использовать для раскраски обитателей царства морского? Ответы детей: Нет синие и зеленые будут сливаться с цветом моря. Преподаватель: А кого мы все же сможем окрасить в синий цвет? Ответы детей: В синий цвет можно раскрасить морскую звезду, потому что она живет на дне, а дно у нас желтого цвета. Преподаватель: Верно! Ребята, а как называются цвета, которые усиливают яркость друг друга. Ответы детей: Такие цвета называются контрастными. Преподаватель: А как вы назовете желтый и оранжевый, синий и зеленый? Ответы детей: Это родственные цвета. Преподаватель: Сейчас вы приступите к работе. Подготовьте рабочие места, проверьте, где у вас стоит баночка с водой, краски, как лежат ножницы. С ножницами обращайтесь аккуратнее. Мы с вами будем продолжать работать в технике монотипия. Складываем листочек пополам и на одной стороне рисуем двух морских обитателей (у каждой пары свой), а потом лист складываем и у нас их получается четыре. После этого украшаем их . Приступайте к работе. Кто закончит работу над своей фигуркой, можете помочь товарищу. Времени у нас немного. Красавица Гуашь обещала подводному царю, что вы справитесь с заданием. Ребята, покажите-ка морскому Царю, на что вы способны, фантазируйте и выдумывайте! Пусть ваши фигурки будут сказочными и яркими. А Красавица Гуашь будут руководить и помогать вам по возможности. Класс работает над рисунками по парам. Учитель подсказывает, помогает. Звучит спокойная музыка. Преподаватель: Ребята, вы напряженно работаете ваши пальчики устали, давайте отдохнем. Закройте глазки и представьте, что вы опустились на морское дно, и превратились в его обитателей. Один из учащихся проводит физкульт-паузу с места. Класс выполняет движения руками, имитируя поведение морских обитателей) Ученик: В Царстве Нептуна рыбки – ПЛЫВУТ По дну морские звезды — ПОЛЗУТ Весело рыбки ВИЛЯЮТ хвостом А медузы СПРЯТАЛИСЬ под зонтом Преподаватель: Отдохнули, а сейчас продолжим работу. Когда все морские обитатели нарисованы и вырезаны, начинается работа над композицией. Преподаватель: А сейчас, ребята, самая ответственная часть нашей работы Нужно создать общую композицию, т.е. разместить ваши фигурки на панно и не забываем, что и у вас у каждого тоже есть свое морское царство. Выходите по парам и прикрепляете каждый свою фигурку там, где она по-вашему должна быть. А по две у вас останется, поэтому одного морского обитателя вы можете подарить или обменяться с другом. После того как все фигурки прикреплены, начинается анализ композиции.
Преподаватель: Молодцы, ребята! Красивая картина у нас получилась. А сейчас расскажите-ка мне, все ли хорошо в паре работали, что вызвало у вас большую трудность. Пусть каждый из вас оценит свою работу. (Ответы детей, оценка работ) Преподаватель: А теперь, давайте позовем царя Нептуна, и пусть он оценит получившуюся картину подводного царства. (Входит Нептун ) Нептун: Ох, и молодец ты. Красавица Гуашь! Царство мое теперь – как живое. Стучит трезубцем об пол и слуги вносят 5 сундучков и поднос с «дарами морскими». Вот тебе за работу дары морские. Красавица Гуашь: Погоди, Царь! Я ведь не одна эту работу сделала, мне ребята помогли, поэтому и награду раздели между ними. Спасибо вам, ребята, за помощь, поработали вы отлично, да и доброе дело сделали. Раздают угощения и уходят (печенье в форме рыбок) |
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Монотипия (кляксография) страна чудес!» Познакомить детей не со средствами изобразительности, а со средствами выразительности. Научить видеть живописность пятна и в непонятном... | По изобразительному искусству во 2 классе: «А что там, за окном…» Цель урока: Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, эстетического вкуса и понимания прекрасного | ||
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Графика. Лубочные картинки» Развитие у детей понимания особенностей декоративного искусства, умение связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом... | План конспект открытого урока по изобразительному искусству Тема урока Цель: Познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры | ||
Конспект занятия по изобразительному искусству. Тема: «Введение в... Задачи: ознакомление с программой по изобразительному искусству; нетрадиционными приемами изображения пейзажа – кляксографией, тычком;... | Программа по искусству «Изобразительному искусству» Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный... «Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству... | Конспект урока по изобразительному искусству Тема : Твоя игрушка (роспись формы) Цель: Развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка | ||
Конспект урока по предмету «Профильный труд» (картонажное дело с... Оборудование и материалы: раскраска детская обитателей подводного мира (рыбки, краб, морская звезда), салфетки бумажные цветные,... | Конспект Вводное занятие Дата Вид занятий: вводное занятие Тема урока:... Цель: развитие творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционных способов изображения и побуждение интереса к... | ||
Конспект открытого урока по изобразительному искусству. Тема урока... Э40 для студ спец. «Национальная экономика и экономическая безопасность» очно-заочной формы обучения / сост. А. А. Никитин; Перм... | Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: Костюмы Средневековья ... | ||
Занятие по изобразительному искусству для детей средней группы (4-5 лет) на тему Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе Тема : Древние... Сущность, значение и соотношение между собой событий, явлений, процессов, законов и исторических закономерностей | ||
План – конспект открытого урока по изобразительному искусству Подведение итогов урока. Выставка. Коллективное обсуждение детских работ. Обобщение темы урока. Уборка рабочего места | Урок «Монотипия» стр. Открытое занятие для детей и родителей стр.... Урок «Монотипия» стр |