Конспект урока по изобразительному искусству (для детей 6 лет эстетического отделения) Тема: «Подводный мир» (техника монотипия)





Скачать 127.74 Kb.
НазваниеКонспект урока по изобразительному искусству (для детей 6 лет эстетического отделения) Тема: «Подводный мир» (техника монотипия)
Дата публикации19.09.2013
Размер127.74 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Управление культуры администрации г. Железногорска

МОУ ДОД «Детская музыкально-хоровая школа им. Г. Струве»
План - конспект урока по изобразительному искусству

(для детей 6 лет эстетического отделения)

Тема: «Подводный мир»

(техника монотипия)
Выполнила:

Преподаватель ИЗО

Гринева Марина Петровна

г. Железногорск 2012
Тема: « Подводный мир»

(урок - сказка)

Цель: совершенствовать композиционные навыки, отрабатывать понятие равновесия в композиции через анализ положения каждой отдельной фигуры и ее место во всей композиции;
Формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:

вызвать интерес, эмоциональную отзывчивость, эмоциональное восприятие темы;

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

Регулятивные УУД:

учить применять ранее полученные знания о композиции, цвете и цветовых контрастах;

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

вырабатывать способность различать способ и результат действия;

в сотрудничестве с преподавателям ставить новые творческие и учебные задачи.

вырабатывать навыки оценивания своей работы;

Познавательные УУД:

развивать творческую фантазию и чувство гармонии;

развивать способность смыслового восприятия художественного текста;

осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.
Оборудование:

  1. Литературный ряд:

  1. отрывки из сказки А.Дюма «Сиреночка» (распечатка у каждого на столе).

  2. стихи и загадки о морских обитателях




  1. Зрительный ряд:

  1. фрагмент м/ф студии У. Диснея «Русалочка»;

2) иллюстрации подводных обитателей


  1. Музыкальный ряд: Н. Римский-Корсаков «Подводное царство», (из оперы «Садко»), спокойная музыка из сборников «Одинокий пастух».




  1. Для учащихся:

    1. Альбомный лист,

    2. Гуашь,

    3. Кисти

    4. Стаканчики

    5. Мольберт с пленкой

    6. Ножницы

    7. Содержание урока:


1. Организационный момент

Ребята входят в класс и звучит музыка «Подводное царство». Все усаживаются на свои места. Проверяю готовность к уроку.
2.Сообщение темы и цели урока.

- Ребята отгадайте загадку и вы узнаете о чем мы будем с вами говорить на уроке.

Без конца и края Лужа

Не страшна ей злая стужа. (Море)

В Луже ходят корабли,

Далеко им до земли.
3. Введение в тему урока.
Правильно, дети, о море

Проведи рукой - засветится,

Словно звёзды в небесах.

Где ещё такое встретится,

Кроме как в красивых снах?

Пусть не верят люди глупые

В сказку из солёных волн,

Пусть всю жизнь проводят с лупою,

Изучая свой планктон.

Только я-то точно видела

В ночку лунную одну:

Ангел с неба тёмно-синего

Звёзды сыпал в глубину.

(заставка моря на доске )
Преподаватель: Ребята, и сегодня у нас на уроке гость. Это знаменитый царь морских глубин – Нептун.
(Входит мальчик, исполняющий роль Нептуна. В руке у нее трезубец в форме кисти)
Нептун: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Нептун. Я властелин морского царства. А вы знаете, что и кто находиться в моей власти? (Ответы детей)

Откуда вы все знаете? Вы наверное любите сказки смотреть? Это так?

(Ответы детей)
Нептун: Знаете, ребята, я тоже люблю сказки, и сегодня я пришел к вам с сказкой о моем подводном царстве.
(Просмотр фрагмента м/ф «Русалочка», 1,5 мин. Затем звук приглушается)
Нептун: Ребята, а вы знаете, кто создал этот прекрасный подводный мир?
Ответы детей: Художники-мультипликаторы студии Уолта Диснея.
Нептун: А кто написал сказку «Русалочка» вы знаете?
Ответы детей: Г.Х.Андерсен.
(Завершение просмотра видеофрагмента)
Нептун: Ребята, а какие еще сказки о подводном царстве вам известны.
«Садко», «Огонь, вода и медные трубы», «Сиреночка».
Преподаватель читает, а ребята следят с листа-распечатки на местах.

Отрывки из сказки А. Дюма «Сиреночка»
Посреди самого большого океана, называемого Тихим, находится дворец морского царя. Стены замка сложены из красных, черных и розовых кораллов, крыша покрыта красивыми черными, синими и зелеными ракушками.

Перед дворцом был разбит сад. Стволы у росших там деревьев были коралловыми, а листья изумрудными. Росли на них рубиновые гранаты и золотые апельсины. Дорожки аллей были посыпаны синим песком, подобным сапфировой пыли.

Меж стеблей и листьев морских деревьев скользили рыбы, блестя золотом и серебром в прозрачной лазури водной толщи.

Вообще все в этом морском мире имело лазурный оттенок, как будто небо находилось и под ногами, и над головой.

В тихую погоду было очень хорошо видно солнце. Оно походило на огромный фиолетовый цветок, из чаши которого истекали волны света.
Преподаватель: Спасибо! Молодцы! Ребята, давайте-ка покажем Нептуну, как мы разбираемся в красках, а заодно проверим, какие вы внимательные. Найдите в тексте прилагательные, которые обозначают цвет.
Ответы детей: Голубой, розовый, зеленый, черный, красный, синий, золотой, коралловый, рубиновый, изумрудный, сапфировый, лазурный.

Когда называются цвета коралловый, рубиновый, изумрудный, сапфировый, лазурный учитель прикрепляет на доску таблички с этими прилагательными.
Преподаватель: Молодцы, дети! Много прилагательных нашли! А вот что-же это за цвета такие (показывает на доску где расположены таблички)? Помогите-ка мне расставить вот эти разноцветные рыбки напротив прилагательного, обозначающего ее цвет.
Преподаватель показывает рисунок рыбки, дети называют прилагательное. Если прилагательное соответствует цвету медузы, то она помещается радом с табличкой, обозначающей цвет.

Преподаватель: (показывая рыбку ярко красного цвета) Какого цвета эта рыбка?
Ответы детей: Кораллового.
Преподаватель: Верно, кораллового (прикрепляет рыбку рядом с табличкой «коралловый» и показывает рыбку синего цвета). А эта, какого цвета? Ребята, кто внимательно слушал ? Где в тексте была подсказка?
Ответы детей: (дети ищут в тексте соответствующий отрывок) Дорожки были усыпаны синим песком, подобно сапфировой пыли.
Преподаватель: Так какого же цвета эта рыбка?
Ответы детей: Сапфирового.
Преподаватель: (показывая бордовую рыбку) А это какой цвет? Где в тексте подсказка?
Ответы детей: Эта рыбка рубиновая. «Рубиновые гранаты».
Преподаватель: Хорошо! Этой рыбке мы место тоже нашли (ставит медузу против таблички «рубиновый» и показывает изумрудную медузу). А вот эту рыбку, куда мне поставить?
Ответы детей: Изумрудная рыбка.
Преподаватель: Осталась только одна рыбка. Какого же она цвета?
Ответы детей: Лазурный оттенок, как будто небо.
Нептун: Молодцы, ребята, как много вы знаете о красках, читаете хорошо и рисунки у вас великолепные. Вы ребята сможете изобразить морские глубины во всей их красе?

(Ответы детей)



  1. Вводный инструктаж и творческая практическая деятельность учащихся.


Преподаватель: Ребята, вспомните, с какой интересной техникой вы уже знакомы? Когда можно получить неповторимый рисунок.

(Монотипия)

Вспомним с вами технологию выполнения рисунка в технике монотипия.

(Дети отвечают - На гладкой поверхности - стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге - делается рисунок гуашевой краской. Конечно, материал, на который наносится краска, не должен пропускать воду. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении. Всегда только один.)
Нептун: Очень интересно. Скорей начинайте работать, а я посмотрю.
Преподаватель: Ребята, обратите внимание на краски морского дна. Чем глубже, тем краски темнее или светлее?

(Темнее)

А почему?

(Ответы детей)

Вспоминайте отрывок из сказки А. Дюма «Сиреночка» и используйте такие цвета.

Начинайте наносить краски на пленку сверху вниз - от светлого к темному и не забудьте про дно. А чтобы вода была реалистичнее листок необходимо прикладывать несколько раз на эту же краску под разным углом.

Во время работы звучит спокойная музыка.
Нептун: Да, какая красота. У всех так оригинально и интересно. Мне очень понравилось как вы работали. Ребята и я к вам не с пустыми руками пришел (раскрывает доску с изображением морского царства). Вот посмотрите, какое оно, мое Подводное Царство. А главный в этом Царстве знаете кто – конечно, я, Морской Царь Нептун. Но….

Нептун: (Смотрит на рисунок, сердито) Так, так что случилось.

Чего не хватает? (Дети отвечают)

Да, оно же у меня мертвое получилось. Куда все мои подданные подевались. Где рыбки, осьминожки, медузки, коньки морские и звездочки. Я рассердился!!! (топает ногой и стучит трезубцем по полу) Что теперь делать? Какой я царь без Царства?
Преподаватель: Не волнуйся Морской Царь Нептун. Мы с ребятами поможем тебе оживить твое царство.

В разноцветных баночках

Жила-была гуашь,

И с кисточкой болтала,

Рисуя морской пейзаж.

«Какая вы насыщенная!»

Ей говорила кисть,

Гуляя по альбому

То в сторону, то вниз.

«Вы заходите чаще»-

Гуашь ей отвечала,-

«Белилами и Синей

Вас угощу сначала.

А после нарисуем

Отличнейший плакат.

Пускай наш друг- художник

Сегодня будет рад».
Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Гуашь красавица в руках у нее палитра и кисть.
Красавица Гуашь: Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы хотите помочь Нептуну оживить его Морское Царство. Подданных-то у него поди, тысячи Да разве вы справитесь с этой задачей??

(Дети отвечают)

ДА!

Преподаватель: Ну, что, ребята? Надо помочь и как можно быстрее. А вы уже знаете, что вместе и работа спорится и то, что не под силу одному, вместе легко сделается. Поэтому работать сегодня, вы будете в парах:

А кто вам достанется, узнаете, отгадав загадки:

  1. Барышня прозрачная

В пышных кружевах

Весело танцует

На морских волнах.

Длинные серёжки

Очень ей идут.

Ими любоваться

Рыбы все плывут.

(медуза)


  1. Нет у них подковок,

Нет пушистой гривы.

Под водой, в кораллах

Плавают игриво.

Рыжие лошадки

Есть и вороные.

А еще, ребятки,

Есть ….. (коньки морские)


  1. Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)


  1. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (осьминог).


  1. Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть - не летаю.

(Рыба)

1 пара — медузы;

2 пара — морские коньки;

3 пара — морские звезды;

4 пара — осьминожки;

5 пара — рыбки;
Преподаватель: Вам предстоит нарисовать морских обитателей, раскрасить их и вырезать. Ребята, а все ли цвета мы сможем использовать при раскрашивании своих морских обитателей? Конечно, жители подводного царства любят такую окраску, которая позволяет им затеряться в окружающем их мире, но ведь тогда Нептун их тоже не увидит. Да, и сказка ведь у нас! Можно фантазировать, выдумывать, чтобы показать морских обитателей во всей красе, ярких красках! Ведь они все спешат на бал к грозному Нептуну! Давайте подумаем, а все ли цвета мы сможем использовать для раскраски обитателей царства морского?
Ответы детей: Нет синие и зеленые будут сливаться с цветом моря.
Преподаватель: А кого мы все же сможем окрасить в синий цвет?
Ответы детей: В синий цвет можно раскрасить морскую звезду, потому что она живет на дне, а дно у нас желтого цвета.
Преподаватель: Верно! Ребята, а как называются цвета, которые усиливают яркость друг друга.

Ответы детей: Такие цвета называются контрастными.

Преподаватель: А как вы назовете желтый и оранжевый, синий и зеленый?

Ответы детей: Это родственные цвета.
Преподаватель: Сейчас вы приступите к работе. Подготовьте рабочие места, проверьте, где у вас стоит баночка с водой, краски, как лежат ножницы. С ножницами обращайтесь аккуратнее.

Мы с вами будем продолжать работать в технике монотипия. Складываем листочек пополам и на одной стороне рисуем двух морских обитателей (у каждой пары свой), а потом лист складываем и у нас их получается четыре. После этого украшаем их .

Приступайте к работе. Кто закончит работу над своей фигуркой, можете помочь товарищу. Времени у нас немного. Красавица Гуашь обещала подводному царю, что вы справитесь с заданием. Ребята, покажите-ка морскому Царю, на что вы способны, фантазируйте и выдумывайте! Пусть ваши фигурки будут сказочными и яркими. А Красавица Гуашь будут руководить и помогать вам по возможности.
Класс работает над рисунками по парам. Учитель подсказывает, помогает. Звучит спокойная музыка.
Преподаватель: Ребята, вы напряженно работаете ваши пальчики устали, давайте отдохнем. Закройте глазки и представьте, что вы опустились на морское дно, и превратились в его обитателей.
Один из учащихся проводит физкульт-паузу с места. Класс выполняет движения руками, имитируя поведение морских обитателей)
Ученик:
В Царстве Нептуна рыбки – ПЛЫВУТ

По дну морские звезды — ПОЛЗУТ

Весело рыбки ВИЛЯЮТ хвостом

А медузы СПРЯТАЛИСЬ под зонтом
Преподаватель: Отдохнули, а сейчас продолжим работу.
Когда все морские обитатели нарисованы и вырезаны, начинается работа над композицией.
Преподаватель: А сейчас, ребята, самая ответственная часть нашей работы Нужно создать общую композицию, т.е. разместить ваши фигурки на панно и не забываем, что и у вас у каждого тоже есть свое морское царство. Выходите по парам и прикрепляете каждый свою фигурку там, где она по-вашему должна быть. А по две у вас останется, поэтому одного морского обитателя вы можете подарить или обменяться с другом.
После того как все фигурки прикреплены, начинается анализ композиции.


  1. Подведение итогов


Преподаватель: Молодцы, ребята! Красивая картина у нас получилась. А сейчас расскажите-ка мне, все ли хорошо в паре работали, что вызвало у вас большую трудность. Пусть каждый из вас оценит свою работу.
(Ответы детей, оценка работ)
Преподаватель: А теперь, давайте позовем царя Нептуна, и пусть он оценит получившуюся картину подводного царства.
(Входит Нептун )

Нептун: Ох, и молодец ты. Красавица Гуашь! Царство мое теперь – как живое.
Стучит трезубцем об пол и слуги вносят 5 сундучков и поднос с «дарами морскими». Вот тебе за работу дары морские.
Красавица Гуашь: Погоди, Царь! Я ведь не одна эту работу сделала, мне ребята помогли, поэтому и награду раздели между ними. Спасибо вам, ребята, за помощь, поработали вы отлично, да и доброе дело сделали.

Раздают угощения и уходят (печенье в форме рыбок)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по изобразительному искусству (для детей 6 лет эстетического отделения) Тема: «Подводный мир» (техника монотипия) iconКонспект урока по изобразительному искусству на тему: «Монотипия (кляксография) страна чудес!»
Познакомить детей не со средствами изобразительности, а со средствами выразительности. Научить видеть живописность пятна и в непонятном...
Конспект урока по изобразительному искусству (для детей 6 лет эстетического отделения) Тема: «Подводный мир» (техника монотипия) iconПо изобразительному искусству во 2 классе: «А что там, за окном…»
Цель урока: Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, эстетического вкуса и понимания прекрасного
Конспект урока по изобразительному искусству (для детей 6 лет эстетического отделения) Тема: «Подводный мир» (техника монотипия) iconКонспект урока по изобразительному искусству Тема: «Графика. Лубочные картинки»
Развитие у детей понимания особенностей декоративного искусства, умение связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом...
Конспект урока по изобразительному искусству (для детей 6 лет эстетического отделения) Тема: «Подводный мир» (техника монотипия) iconПлан конспект открытого урока по изобразительному искусству Тема урока
Цель: Познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры
Конспект урока по изобразительному искусству (для детей 6 лет эстетического отделения) Тема: «Подводный мир» (техника монотипия) iconКонспект занятия по изобразительному искусству. Тема: «Введение в...
Задачи: ознакомление с программой по изобразительному искусству; нетрадиционными приемами изображения пейзажа – кляксографией, тычком;...
Конспект урока по изобразительному искусству (для детей 6 лет эстетического отделения) Тема: «Подводный мир» (техника монотипия) iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Конспект урока по изобразительному искусству (для детей 6 лет эстетического отделения) Тема: «Подводный мир» (техника монотипия) iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный...
«Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству...
Конспект урока по изобразительному искусству (для детей 6 лет эстетического отделения) Тема: «Подводный мир» (техника монотипия) iconКонспект урока по изобразительному искусству Тема : Твоя игрушка (роспись формы)
Цель: Развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка
Конспект урока по изобразительному искусству (для детей 6 лет эстетического отделения) Тема: «Подводный мир» (техника монотипия) iconКонспект урока по предмету «Профильный труд» (картонажное дело с...
Оборудование и материалы: раскраска детская обитателей подводного мира (рыбки, краб, морская звезда), салфетки бумажные цветные,...
Конспект урока по изобразительному искусству (для детей 6 лет эстетического отделения) Тема: «Подводный мир» (техника монотипия) iconКонспект Вводное занятие Дата Вид занятий: вводное занятие Тема урока:...
Цель: развитие творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционных способов изображения и побуждение интереса к...
Конспект урока по изобразительному искусству (для детей 6 лет эстетического отделения) Тема: «Подводный мир» (техника монотипия) iconКонспект открытого урока по изобразительному искусству. Тема урока...
Э40 для студ спец. «Национальная экономика и экономическая безопасность» очно-заочной формы обучения / сост. А. А. Никитин; Перм...
Конспект урока по изобразительному искусству (для детей 6 лет эстетического отделения) Тема: «Подводный мир» (техника монотипия) iconКонспект урока по изобразительному искусству. Тема: Костюмы Средневековья
...
Конспект урока по изобразительному искусству (для детей 6 лет эстетического отделения) Тема: «Подводный мир» (техника монотипия) iconЗанятие по изобразительному искусству для детей средней группы (4-5 лет) на тему
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект урока по изобразительному искусству (для детей 6 лет эстетического отделения) Тема: «Подводный мир» (техника монотипия) iconКонспект урока по изобразительному искусству в 5 классе Тема : Древние...
Сущность, значение и соотношение между собой событий, явлений, процессов, законов и исторических закономерностей
Конспект урока по изобразительному искусству (для детей 6 лет эстетического отделения) Тема: «Подводный мир» (техника монотипия) iconПлан – конспект открытого урока по изобразительному искусству
Подведение итогов урока. Выставка. Коллективное обсуждение детских работ. Обобщение темы урока. Уборка рабочего места
Конспект урока по изобразительному искусству (для детей 6 лет эстетического отделения) Тема: «Подводный мир» (техника монотипия) iconУрок «Монотипия» стр. Открытое занятие для детей и родителей стр....
Урок «Монотипия» стр


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск