Программа «Культура здоровья» Программы работы с детьми-инвалидами и родителями проект «мост»





Скачать 96.03 Kb.
НазваниеПрограмма «Культура здоровья» Программы работы с детьми-инвалидами и родителями проект «мост»
Дата публикации29.07.2014
Размер96.03 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Департамент развития системы физкультурно-спортивного воспитания

наименование структурного подразделения Министерства образования и науки Российской Федерации

На государственное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл

«Лицей Бауманский»

1.

Данные об организации (организациях, входящих в объединение)

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл

«Лицей Бауманский»




юридический адрес организации

424028 Республика Марий Эл,

г. Йошкар-Ола ул. Машиностроителей 44а




фактический адрес организации

424028 Республика Марий Эл,

г. Йошкар-Ола ул. Машиностроителей 44а




контактные телефоны

8(8362)64-07-26




адрес электронной почты

lb@my18.ru




официальный сайт в сети Интернет со ссылкой на страницу представленного проекта (программы)

http://www.my18.ru/ http://www.my18.ru/clinic

2.

Информация о выполнении (участии в выполнении) работ по реализации проекта (ов) в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы

Программа «Культура здоровья»

Программы работы с детьми-инвалидами и родителями (проект «МОСТ», «Пойми меня»)

Межрегиональный проект «Радужный мост» формирование толерантных установок у детей и молодежи

Дистанционное обучение детей-инвалидов

Программа «Школа интеллекта» (поддержка одаренных детей)




номер и наименование проекта (ов)







номер и дата государственного контракта







номер и дата акта приемки-сдачи работ по проекту (ам)







краткое описание выполненной организацией (объединением организаций) работы

В рамках Целевой комплексной Программы развития школы реализуется программа «Культура здоровья». С 2007 года школа является республиканской экспериментальной площадкой по теме «Формирование культуры здоровья школьников» (экспериментальная площадка Министерства образования РМЭ)

3.

Наименование предлагаемого проекта (программы) организации (объединения организаций), рекомендуемой для присвоения статуса федеральной инновационной площадки

« Центр Здоровья как интегративная модель создания здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении»


4.

Срок, на который предлагается присвоить статус федеральной инновационной площадки

2011-2016 (5 лет)

5.

Краткое описание предлагаемого проекта (программы) организации, рекомендуемой для присвоения статуса федеральной инновационной площадки

Решение задачи формирования культуры здорового образа жизни школьников, как одного из направлений деятельности НППО и концепции «Наша новая школа» требует разработки механизмов взаимодействия различных организаций и структур (образовательных, медицинских, физкультурно-спортивных организаций и учреждений), определения инновационных подходов к развитию массовой физической культуры школьников и спорта.

В предлагаемой модели взаимодействуют учреждения образования (в том числе учреждения дополнительного образования детей), детские лечебные учреждения, физкультурно-спортивные организации

(в том числе спортивные клубы, общества и союзы).

«Центр Здоровья как интегративная модель создания здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении» решает задачи разработки нормативного, содержательного и методического обеспечения деятельности школы по формированию у обучающихся здорового образа жизни.

Основным элементом модели является создание условий для увеличения двигательной и физической активности детей и подростков, развития их потребности к занятию физической культурой, массовым спортом и физическим совершенствованием.

Проект основан на опыте работы ГОУ РМЭ «Лицей Бауманский».

6.

Краткое описание ожидаемых результатов выполнения проекта (образовательные программы, нормативные акты, методические рекомендации и т.д.)

Будет апробирован механизм финансовой, содержательной и управленческой интеграции деятельности образовательных учреждений, медицинских организаций, физкультурно-спортивных организаций и учреждений), педагогических кадров и родителей, специалистов в области физической культуры и спорта в определении новых форм организации физической нагрузки школьников, внедрению в учебный процесс новых форм и методик организации уроков физической культуры, апробации инновационных вариантов организации внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности среди школьников, педагогов, родителей. Сформирован пакет нормативных актов, методических рекомендаций для руководителей регионов и образовательных учреждений по внедрению опыта в образовательные учреждения. Будет разработаны образовательные программы, обеспечивающие содержание работы педагогического коллектива в образовательных учреждениях по новым формам организации двигательной активности на уроках физической культуры и во внеурочной работе («Движение и социальный танец», ЛФК, «Оздоровительное плавание», «Олимпийская зачетка», «Три недели без TV и др.)




Результат выполнения проекта (программы), срок (наименование образовательных программ, проектов нормативных актов, методических рекомендаций и т.д.)

Поручение1, на реализацию которого направлен результат.

Как будет использован структурным подразделением Министерства

6.1.

образовательные программы

год разработки







6.1.1.

«Олимпийская зачетка» (модель работы образовательного учреждения (региона) по созданию условий занятию массовым спортом под эгидой идей Олимпийского и параолипийского движения. Участники идут к Олимпиаде в Сочи 2014 года, создавая свой индивидуальный план прохождения маршрута от родного города к Сочи, выполняя различные задания, связанные с физической подготовкой, спортом, здоровым образом жизни)

2011

Поручение Президента Российской Федерации от 3 июня 2010 г.

№ Пр-1610 (пункт 5)

Поручение Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г.

№ АЖ-П12-3819

(пункт 5)

Разработать комплекс мероприятий по совершенствованию преподавания физической культуры в школах и других образовательных организациях, направленных на приобщение детей и подростков к регулярным спортивным занятиям и здоровому образу жизни и предусматривающих внедрение современных методик преподавания в этой области, а также повышение квалификации преподавателей.

В рамках реализации комплекса мероприятий по совершенствованию преподавания физической культуры в школах и других образовательных организациях, будут подготовлены рекомендации для общеобразовательных учреждений по совершенствованию физкультурно-спортивного воспитания обучающихся


6.1.2.

«Три недели без TV» (программа мотивирует участников – детей и их семьи - отказаться от просмотра телевизора в течение определенного срока и занять высвободившееся время занятиями физической культурой и спортом).

2012







6.1.3

«10 шагов к здоровью» (программа для детей и педагогов - 10 недель активной нагрузки в актуальных для возраста видах спорта и физкультуры)

2013







6.1.4.

«Движение и социальный танец» (модель организации дополнительных уроков физической культуры через социальный танец- танец доступный детям с любым уровнем физической подготовленности. Предоставление детям возможности самостоятельного выбора формы работы на занятиях)

2014







6.1.5.

« ЛФК в образовательном учреждении» (программа ЛФК в качестве формы занятий детей 2-5 классов как третий урок, и как форма преподавания урока физической культуры для детей всех возрастов, имеющих проблемы со здоровьем)










6.1.6.

«Оздоровительное плавание» (модель организации плавания детей на уроках физического воспитания)










6.1.7.

«Физкультура для каждого» (модель организации уроков физической культуры по принципу выбора учащимся видов спорта и уровня физической нагрузки)










6.2.

проекты нормативных актов










6.2.1.

Комплект документов по организации Центров Здоровья образовательных учреждениях, организации дополнительной физической активности в школах

2016







6.3.

методические рекомендации










6.3.1.

Методические рекомендации к образовательным программ для руководителей учреждений










6.3.2.

Методические рекомендации по формированию модели взаимодействия учреждений и организаций для руководителей школ

2016







7.

Ожидаемые эффекты и возможные дополнительные результаты от реализации предлагаемого проекта (программы)

В результате работы по проекту будут созданы необходимый и достаточный комплект материалов, обеспечивающий открытие Центров Здоровья в образовательных учреждениях, апробированы новые варианты организации физической культуры в школах, инновационные

формы двигательной активности для разных категорий школьников( в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья).


Реализация проекта позволит Лицею Бауманскому определить оптимальные стратегии привлечения ресурсов для решения задач формирования культуры здоровья школьников. Будут апробированы варианты использования возможностей Центров здоровья как открытой социальной структуры (в том числе по работе с дошкольниками, детьми с ограниченными возможностями здоровья, родителями и др.)

8.

Опыт работы организации (объединения организаций) по предложенному направлению, включая количественные показатели

Центр Здоровья действует в ГОУ РМЭ с 1999 года. Это структурное подразделение Лицея и отделение Республиканской детской больницы (при этом финансирование центра обеспечивается Министерством Здравоохранения Республики Марий Эл, Министерством образования и из собственных источников). Содержательное основание деятельности Центра основано на интеграции возможностей организаций спорта и туризма Республики, системы дополнительного образования, спортивных организаций и объединений и медицинских учреждений.

В настоящее время:

  • в школе работает 6 спортивных залов, 45 спортивных секций.

  • Действует система «выборности» видов спорта на уроках физкультуры.

  • в расписание включены (как третий урок физического воспитания) социальный танец, ЛФК, оздоровительное плавание).

  • создана база в помещениях Лицея, позволяющая вести диагностику, прием, лечение и наблюдение детей школы специалистами республиканской детской больницы (10 специализированных кабинетов, более 60 единиц медицинской техники и оборудования.

  • Разработана комплексная программа оздоровления детей на основе взаимодействия педагогических, медицинских и социальных структур и специалистов.

  • Разработаны и реализуются долгосрочные проекты:

  • «Чистая вода»

  • «Молоко»

  • «Легкий портфель»

  • «Среда»

  • «Олимпийская зачетка

  • «Питание»

  • Действуют 7 тематических образовательных программ для детей, педагогов и родителей

Результаты работы: снижение общего уровня заболеваемости детей: на 37% от показателей 1999 года, процент улучшения состояния здоровья детей - от 35 – 60%

(в зависимости от заболевания).

Деятельность Центра Здоровья признана родителями как одно из важнейших социальных преимуществ школы.



Директор Департамента развития системы

физкультурно-спортивного воспитания А.Т. Паршиков

1 Указывается дата, номер, пункт поручения и цитата из поручения.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Культура здоровья» Программы работы с детьми-инвалидами и родителями проект «мост» iconИнструкция для проведения учебных занятий с детьми-инвалидами
Дистанционные занятия отличаются по многим параметрам и задачам от очных занятий с детьми, а также необходим особый подход в работе...
Программа «Культура здоровья» Программы работы с детьми-инвалидами и родителями проект «мост» iconГуманистически ориентированные формы физкультурно-спортивной работы с инвалидами
Спорт, духовные ценности, культура. Вып восьмой. Гуманистически ориентированные формы физкультурно-спортивной работы с инвалидами:...
Программа «Культура здоровья» Программы работы с детьми-инвалидами и родителями проект «мост» icon«Ассоциация Родителей Детей Инвалидов «свет»
Разработать и принять федеральную программу по комплексному реабилитационному сопровождению семьей с детьми инвалидами с рождения...
Программа «Культура здоровья» Программы работы с детьми-инвалидами и родителями проект «мост» iconПланы бесед с родителями План беседы с родителями для получения общих сведений о семье школьника
Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением...
Программа «Культура здоровья» Программы работы с детьми-инвалидами и родителями проект «мост» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Значение тропы разнообразно: проведение воспитательно- образовательной работы с детьми 4-7 лет, просветительской работы с сотрудниками...
Программа «Культура здоровья» Программы работы с детьми-инвалидами и родителями проект «мост» icon«Зеленая лампа» Проект программы работы с родителями по воспитанию...
Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,...
Программа «Культура здоровья» Программы работы с детьми-инвалидами и родителями проект «мост» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Консультация «Планирование работы с детьми родителями по ознакомлению с родным краем»
Программа «Культура здоровья» Программы работы с детьми-инвалидами и родителями проект «мост» iconФормы работы с родителями
К традиционным формам работы с родителями относятся: родительские собрания, общешкольные конференции, индивидуальные консультации...
Программа «Культура здоровья» Программы работы с детьми-инвалидами и родителями проект «мост» iconПроект программы "Час двигательной активности"
«Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников...
Программа «Культура здоровья» Программы работы с детьми-инвалидами и родителями проект «мост» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: изучение современных форм и методов работы социальных педагогов с детьми и родителями, эффективное применение в практике
Программа «Культура здоровья» Программы работы с детьми-инвалидами и родителями проект «мост» iconПрограмма учебной практики кафедра факультетской педиатрии Общий...
Лпу, с родителями здорового и больного ребенка и непосредственно с детьми разного возраста
Программа «Культура здоровья» Программы работы с детьми-инвалидами и родителями проект «мост» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В аргументах, приводимых детьми и родителями, просматривается понимание здоровья, в основном, как физического состояния, а ведение...
Программа «Культура здоровья» Программы работы с детьми-инвалидами и родителями проект «мост» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа элективного курса «Азбука здоровья» составлена на основе программы Лопуги Е. В. «Культура здоровья» М., 2006г
Программа «Культура здоровья» Программы работы с детьми-инвалидами и родителями проект «мост» iconФизические упражнения для школьников с отклонением в состоянии здоровья...
Их отклонения в состоянии здоровья, которые еще не носят необратимый характер, но снижают физическую работоспособность, задерживают...
Программа «Культура здоровья» Программы работы с детьми-инвалидами и родителями проект «мост» iconСлайд №2 По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном...
В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися...
Программа «Культура здоровья» Программы работы с детьми-инвалидами и родителями проект «мост» iconПлан работы городского методического объединения проблемная группа...
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск