Скачать 125.47 Kb.
|
2011-2012 учебный год. Районный тур. 6 класс. Задача А. Ответ: 4 На заседании присутствовало 29 академиков, 12 из них имели бороду, а 18 – усы, У трёх академиков нет ни бороды, ни усов. Сколько академиков имеют и бороду, и усы? Задача В. Ответ: 19, 29, 39, 49, 59, 69, 79, 89, 99 Шифр кодового замка является двузначным числом. Буратино забыл код, но помнит, что сумма цифр этого числа, сложенная с их произведением, равна самому числу. Напишите все возможные варианты кода, чтобы Буратино смог быстрее открыть замок. Ответ: Пусть первая цифра кода — х, а вторая — у. Тогда само число записывается как 10х + у, а условие задачи можно записать уравнением (х + у) + х • у = 10х + у. Следовательно, х • у — 9х. Так как код — двузначное число, то х не равно 0, значит у = 9. При этом х можно взять любым, кроме 0. Следовательно, возможные варианты кода: 19, 29, 39, 49, 59, 69, 79, 89, 99. Ответ: 4 Задача С Имеются чашечные весы и гири в 1, 2, 8 и 16 граммов (по одной штуке каждого типа). Необходимо взвешивать грузы от 10 до 20 граммов. Можно приобрести еще только одну единственную гирю для решения поставленной задачи. Каков будет ее вес? Задача D Ответ: таблица Злая мачеха отправила падчерицу к роднику за водой и сказала: «Вот тебе 2 ведра, в одно из них входит 9 литров воды, а в другое — 5 литров. Но ты должна принести домой ровно 3 литра воды». Как должна действовать падчерица, чтобы выполнить это поручение за наименьшее количество переливаний? Запишите Ваши действия в таблице:
Ответ
Задача Е Ответ: 18 вариантов (МММ, ММФ, ММП, МКМ, МКФ, МКП, МРМ, МРФ, МРП, ВММ, ВМФ, ВМП, ВКМ, ВКФ, ВКП, ВРМ, ВРФ, ВРП) В школьной столовой на обед приготовили в качестве первых блюд суп с мясом и вегетарианский суп, на второе — мясо, котлеты и рыбу, на сладкое — мороженое, фрукты и пирог. Сколько существует различных вариантов обеда из трех блюд? Задача F Ответ: 1. коньки в заточке 2. они могут оказаться малы — а наличие денег на новые еще не означает наличие новых коньков. 3. После съедания «лишних» бутербродов еще приглашается Леша 4. Возможна ситуация остаться дома с термосом и бутербродами 5. Возможна ситуация стояния около дома Вани, который НЕ согласился пойти 6. В принципе можно посчитать ошибкой то, что планируется дойти до дома и т.п. ПОСЛЕ того, как принято решение остаться дома... но это можно и не считать ошибкой в силу описания алгоритма на естественном языке и нечеткости останова алгоритма... Петя давно собирается сходить на каток и, поскольку он очень серьезный мальчик — составил план действий:
Укажите Пете, где у него ошибки в плане и объясните ему, почему это ошибки... Задача G Вам, наверное, известно, что таблица, устанавливающая соответствие между всеми символами, используемыми в компьютере, и их двоичным представлением (в виде последовательности единиц и нулей) называется таблицей кодировки, или кодовой таблицей. Пусть дана таблица кодировки Этой таблице можно сопоставить древовидное изображение, приведённое на рисунке Действительно, путь к каждой букве слева направо по ветвям дерева, обозначенные цифрами 1 и 0, даёт код этой буквы в таблице. Необходимо разработать и нарисовать аналогичное изображение для таблицы кодов азбуки Морзе, приведённых в таблице 2011-2012 учебный год. Районный тур. 7 класс. Задача A Ответ: первое место заняла сборная Англии, второе — Италии. Два футбольных болельщика спорили между собой о результатах чемпионата мира, прошедшего восемь лет назад. Первый болельщик говорил, что восемь лет назад чемпионом стала сборная Бразилии, а второе место заняла сборная Италии. Второй болельщик говорил, что первое место заняла сборная Англии, а второе — сборная Бразилии. На следующий день они снова встретились, уже зная, кто же был чемпионом, и один из них заметил: «Каждый из нас был прав в своем утверждении наполовину». Можно ли установить, кто занял первое и второе места в чемпионате мира восьмилетней давности? Задача В. Ответ: Ответ: BA Дана последовательность символов “CBAABC”. В середину этой последовательности поместили ее копию. Получилась последовательность “CBACBAABCABC”. В середину этой последовательности опять поместили ее копию. Такие действия продолжались до тех пор, пока в итоге не получилась последовательность, состоящая из 384 символов. Определите, какие символы стоят на 83-м и 196-ом месте от начала получившейся последовательности? В ответе укажите подряд без пробелов сначала символ, который стоит на 83-м месте, а затем символ, который стоит на 196-ом месте Задача С. Ответ: 4 В одном очень высоком небоскребе оказался странный лифт. У него всего две кнопки: вверх, при нажатии на которую он поднимается на 5 этажей вверх, и вниз, при нажатии на которую он опускается на три этажа вниз. А еще он начинает выполнять команды только после того, как произошло 24 нажатия на эти кнопки и уж тогда открывает двери только после того, как все выполнит. Сколько этажей в наилучшем случае придется идти пешком программисту Васе, если ему нужно попасть с 10-го на 30-й этаж, а использовать лифт он может только один раз? Решение: 11 нажатий вверх (+5) 13 нажатий вниз (-3) в итоге мы на 26 этаже -4, т.е. 4 этажа вверх 12 нажатий вверх (+5) 12 нажатий вниз (-3) в итоге мы на 34 этаже 4, т.е. 4 этажа вниз Задача D. Ответ: физкультура На День учителя старшеклассники договорились проводить уроки вместо учителей. Все бы хорошо, но они решили и расписание поменять: во-первых, проводить всего четыре урока (русский язык, математику, информатику и физкультуру), а во-вторых, провести их в «правильном» порядке. Беда в том, что «правильность» у каждого своя: тот, кто будет вести математику, настаивает, что неправильно проводить физкультуру раньше, чем его урок, и надо поменять эти уроки местами, тот, кто будет проводить русский язык, не соглашается, потому что тогда дети придут с физкультуры сразу к нему и не смогут сосредоточиться, а тот, кто будет проводить информатику, просто не хочет начинать первым. Какой урок стоит вторым в этом «неудачном» расписании? Решение:. информатика, физкультура, математика, русский. Математика явно после физкультуры, за ней — русский. Информатика очевидным образом первая. Задача E. Ответ: 798 Расшифруйте число γβα, если известно, что цифры, использованные для его записи, следуют при счёте друг за другом, одна из цифр обозначает наибольшее однозначное число и справедливы следующие неравенства: αβγ < βγα βγ > γα αγ > γα Задача F. Ответ: Как отмерить 20 минут для варки супа, имея песочные часы на 9 минут и на 7 минут? Задача G. Две белые шашки и две черные шашки расположены так, как показано на рисунке. Напишите оптимальный алгоритм. Требуется переставить черные шашки в клетки с номерами 4 и 5, а белые – в клетки с номерами 1 и 2 с соблюдением следующих условий:
Считать при этом, что других клеток (кроме пяти имеющихся) нет. Нарисуйте последовательные состояния игрового поля после каждого хода.
2011-2012 учебный год. Районный тур. 8 класс. Задача A. Ответ: 3 Известна истинность следующих высказываний: «ученик A участвует в олимпиаде, а ученик B — не участвует»; «из двух учеников B и C в олимпиаде участвует либо оба, либо никто». Выберите ту комбинацию участников олимпиады, которая следует из истинности этих высказываний.
Задача B. Ответ: BD Дана последовательность символов “DCBAABCD”. В середину этой последовательности поместили ее копию. Получилась последовательность “DCBADCBAABCDABCD”. В середину этой последовательности опять поместили ее копию. Такие действия продолжались до тех пор, пока в итоге не получилась последовательность, состоящая из 512 символов. Определите, какие символы стоят на 115-м и 260-ом месте от начала получившейся последовательности? В ответе укажите подряд без пробелов сначала символ, который стоит на 115-м месте, а затем символ, который стоит на 260-ом месте Задача C. Ответ: 16 Пятиклассник Вася считает, что его слишком рано будят по утрам в школу, поэтому он придумал хитрый план: как только ему удается незаметно проникнуть к бабушке в комнату, он переводит ее большой будильник на 5 минут назад. Бабушка знает про эту тайную хитрость, поэтому, как только состояние будильника вызывает у нее подозрение, переводит его на 6 минут вперед (на всякий случай). Сколько раз за вечер они переводили часы, если известно, что в результате разбудили Васю ровно на 30 минут раньше обычного времени, в то время, как ему удалось вечером пробраться в комнату не менее 5 раз, а бабушка переводила часы не более чем на пять раз больше, чем Вася? В ответе приведите наименьшее количество переводов часов. Решение: 6 раз Вася — на 30 минут назад и 10 раз бабушка — на 60 минут вперед Задача D. Ответ: 264 Расшифруйте число γβα, если известно, что все цифры, использованные для его записи, чётные, в числе нет нулей, самая большая цифра в числе 6, и справедливы следующие неравенства: αβγ < βγα βγ > γα αγ > γα Задача E. Ответ: Свете 5 лет, Юре 8 лет, Тане 13 лет, Лене 15 лет В семье четверо детей; им 101, 1000, 1101 и 1111 лет (числа даны в двоичной системе счисления). Зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3? Ответ: В детский сад ходит ребенок, которому 5 лет; по условию задачи — это девочка; следовательно — это не Юра. По условию Таня старше, чем Юра; следовательно, Юра — не самый старший ребенок, а значит, ему не 15 лет. Рассмотрим всевозможные суммы из чисел 5, 8, 13 и 15. На 3 делятся только две из них: 18 = 5 + 13 и 21 = 8 + 13. Так как сумма лет Тани и Светы делится на 3, то одной из этих девочек обязательно 13 лет (число 3 входит в каждую из двух возможных сумм); следовательно, Юре не 13 лет; значит, ему 8 лет. Из того, что Таня старше, чем Юра, следует, что Тане13 лет, Свете 5 лет. Следовательно, Свете 5 лет, Юре 8 лет, Тане 13 лет, Лене 15 лет. Задача F. Ответ: 4 Вася оранжевая, 5 Петя желтая, 6 Коля синяя, 7 Миша белая Друзья. Вася, Петя, Коля и Миша отправились в кино. На них были футболки желтого, синего, белого и оранжевого цветов. Билеты они купили на места с 4 по 7, но потом долго рассаживались и в конце концов, ребята в белой и оранжевой футболках оказались по разные стороны от мальчика в синей футболке, номер места у Миши оказался больше, чем у Васи и Коли, Петя и Коля сидели не с краю, номер места Коли на единицу больше, чем у мальчика в желтой футболке, мальчики в синей и оранжевых футболках сидели не рядом Кто в какую футболку был одет? Перечислите в порядке номеров мест, на которых мальчики сидели в кинотеатре. Решение: обозначим буквами ЖСБО цвета, а ВПКМ — имена персонажей. Из первого правила: Б?С?О или О?С?Б Из второго ?В?П?М? или ?П?В?М? (помним, что у М самый большой номер, это важно — порядок записи ведь может быть и зеркальным) Из того, ПК не с краю: ?ПК? Или ?КП?, а эти вариант с учетом предыдущего правила приводят к выбору ?В?П?М? И уточнению его до новых вариантов: ВПКМ или ВКПМ Правило, что номер К на 1 больше... пока отложим, а вот из того, что мальчики С и О сидели НЕ рядом следует уточнение вариантов первого правила: БСЖО или ОЖСБ Вернемся к тому, что К сидит на номер больше, чем Ж, сопоставим варианты, вспомним, что самый большой номер у М, получим: ВПКМ и ОЖСБ Задача G. Ответ: 135 Над некоторым числом выполняли следующие действия:
В результате на листке получилась запись 39160822 Какое число было взято в самом начале? Решение: начнем с конца. Где-то в конце должна быть сумма цифр числа — результата деления. На эту роль претендуют 2, 22, 822... очевидно, что уже у 22 нет шансов — это должно быть, как минимум трехзначное число с такой-то суммой цифр. А трехзначное число после деления на 4 без остатка не дает ноль. Т.е. сумма цифр числа равна 2. Далее числом с суммой цифр 2, таким, чтобы после деления на 4 (без остатка) получился 0 является только 2 (большие числа — 11, 20, 101 и т.д. не подходят, см.выше). Т.о. мы получили последнее значение обрабатываемого числа: 2. Перед ним стоит остаток 2 от деления 2 на 4 — тоже 2, что подтверждает нашу идею. Умножаем 2 на 4 — получается 8. Сумма цифр этого числа 8, что мы и видим, остаток от деления на 4 — 0, так оно и есть. Далее 8*4 = 32, однако сумма цифр 32=5, а мы видим 6, впрочем ранее записан остаток 1, т.е. на самом деле число на этом этапе было не 32, а 33 — действительно, остаток от деления на 4 = 1, а результат — 8. Далее, 33*4 = 132, сумма цифр 6, а мы видим 9, но, добавив остаток 3, получаем 135. Можно проверить решение прямым выполнением алгоритма. |
Название ресурса Выставка достижений нанотехнологической науки, виртуальный справочник "кто есть кто" в нанотехнологиях, срез нанотехнологического... | В. М. Липкин, Т. В. Овчинникова международная научная конференция... Академиков М. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова Российской академии наук (г. Москва) и Филиале Института (г. Пущино, Московская область)... | ||
Методическое объединение учителей математики, физики и информатики... Методическое объединение учителей математики, физики и информатики состоит из трех человек: Рузаева З. И., Сураева З. И., Сумина... | Сколько было Иванов Грозных? Эти вопросы, я уверен, волнуют большие массы, а ответа на них так и нет | ||
Реферат по дисциплине математика «Десятичные дроби. Что мы знаем о них?» Работу «Сколько?» : сколько овец в стаде, сколько мер зерна собрано с поля, сколько верст от села до уездного центра и т д так появились... | Уроки о вечном : «лавка забытых вещей». Прялка Сколько дум передумано, в какие дальни дали улетали мысли девичьи да женские за работой на прялке! Сколько песен и сказок родилось... | ||
Международный интернет-конкурс Наша пионерская дружина носила имя Героя Советского Союза Зои Космодемьянской. Сколько добрых дел были сделаны нами, вдохновляясь... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Трое названных, сидящих за столами ребенка дают им задания: отсчитать сколько грибов, сколько раз хлопнет в ладоши; отсчитай столько... | ||
Газета мбоуоо школы №19 г. Костромы Позади первый учебный месяц. Первые дни только и разговоров: «Где был, что делал, что видел?!» А сколько событий, сколько мероприятий,... | Архангельск и северные страны конца xvi-начала XX веков : [Избр докл.... Архангельск и северные страны конца xvi-начала XX веков : [Избр докл. Междунар науч конф., Архангельск, 10-12 июня 1999 г.] / ред.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... К началу урока дети владеют информацией о географическом и политическом положении трех англо-говорящих стран, умением проговаривать... | Уроков: нет Зачёты: нет Тест: нет Примерной программы курса "История России"для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М; Просвещение). Предлагаемая программа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задание 12 (8-14) отвечает 1 ученик на оценку. Учащиеся должны были отметить вопросы, на которые можно ответить да или нет. Котята... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Давайте вспомним, сколько цветов у радуги и сколько красок мы использовали и почему? | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «В некотором царстве, в некотором государстве…» Нет-нет «Однажды в далекие-предалекие времена…» Нет, не то… «Жили-были старик со... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В нашем очень удаленном от областного центра районе нет светофоров. Большинство детей по этой причине не имеют ни малейшего представления... |