Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 86.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.01.2014
Размер86.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
МОУ Петрецовская средняя общеобразовательная школа

Вохомский район Костромская область

Методическая разработка урока по правилам дорожного движения

на тему:

Светофор. Регулируемые перекрестки.
3 класс

Автор: Трублинская

Наталья Нафанаиловна

учитель начальных классов

Адрес образовательного учреждения: 157757 Костромская область

Вохомский район

С. Никола

Ул. Школьная д.1


2011 год


Пояснительная записка
В нашем очень удаленном от областного центра районе нет светофоров. Большинство детей по этой причине не имеют ни малейшего представления о них и о том, как светофор помогает регулировать автомобильное и пешеходное движение.

Поэтому возникает необходимость как можно раньше знакомить детей со светофорами и его сигналами, чтобы дети оказавшись в городе, умели правильно переходить дорогу согласно сигналам светофора и не попадали в дорожно – транспортные происшествия.
Цель урока: формирование у учащихся устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения и умение применять полученные знания на практике, определение уровня подготовки по основам дорожной безопасности.
Задачи урока: 1) познакомить с видами светофоров их назначением, рассказать о сигналах транспортного и пешеходного светофоров на перекрестках; научить переходить дорогу по зеленому сигналу транспортного светофора и разрешенному сигналу пешеходного светофора, закрепить знание правил дорожного движения при определённых сигналах светофора;

2) воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью, культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре;

3) развивать внимание, наблюдательность.
Ожидаемый результат: усвоение детьми правил дорожного движения и формирование умения применять их на практике.

Урок по ПДД « Светофор. Регулируемые перекрестки».

3 класс
Цель урока: формирование у учащихся устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения и умение применять полученные знания на практике, определение уровня знаний учащихся по основам дорожной безопасности.
Задачи урока : 1) познакомить с видами светофоров и их назначением, рассказать о значении сигналов транспортного и пешеходного светофоров на перекрестках; научить переходить дорогу по зеленому сигналу транспортного светофора и разрешенному сигналу пешеходного светофора, закрепить знание правил дорожного движения при определённых сигналах светофора;

2) воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью, культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре;

3) развивать внимание, наблюдательность.
Оборудование: макет регулируемого перекрестка, компьютер, презентация ( приложение 1), раздаточный материал (карточки с заданиями)

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Повторение изученного материала

  • Что такое перекресток?

  • Какие существуют виды перекрестков?

  • Что помогает регулировать движение на перекрестках?

  1. Сообщение темы урока

Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы определите, о чем мы будем говорить на уроке.

Светофор

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: « Нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет –

Подождать немного.

А зеленый свет горит –

Проходите - говорит.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю,

Да и как его не знать!

Я отлично понимаю

Все, что он хотел сказать!

Презентация (Показ слайда 1)
Так о чем мы будем говорить на уроке?

Сегодня вы узнаете, какие есть светофоры, их значение. Что и кто помогает регулировать движение на перекрестках.

  1. Объяснение нового материала

  1. Немного из истории светофора.

Трехцветным светофор стал не сразу. Светофор для регулирования движения применяли задолго до рождения автомобиля. Сначала он появился на железной дороге. И назывался железнодорожный светофор - семафором.

Первый светофор появился в 1868 году в Лондоне. Он был установлен в центре города, на колонне высотой в 6 метров. На светофоре находились красные и зеленые стекла. Желтого сигнала тогда еще не было. Полицейский сам «открывал» и «закрывал» фонарь, который работал на светильном газе. Первые электрические светофоры появились в Америке. Тоже имели два сигнала – зеленый и красный. Желтый сигнал светофора заменял полицейский – свистел в свисток. Светофор с тремя сигналами тоже появился в Америке. Было это около 90 лет назад.

У нас, в России светофоры появились в 20 –х годах ХХ века. В 1929 году в Москве установили первый в нашей стране светофор с тремя сигналами. Он представлял собой круг, разделенный на три сектора: красный, желтый, зеленый. По кругу, как по циферблату часов двигалась стрелка. Зайдет стрелка на красный цвет, значит движение запрещается, укажет на желтый – надо подождать, пока не перейдет на зеленый, означающий, что путь свободен. Управлял таким светофором специально приставленный к нему регулировщик, но уже через несколько лет такой светофор заменили на электрический , действующий и сегодня, хотя внешне он изменился.

Презентация ( Показ слайда 2 )


  1. Сколько цветов у светофора, и какие они?

Эти цвета выбраны не случайно. Цвета сигналов подобраны так, чтобы их могли отчетливо различать все участники движения. Наиболее подходящими оказались красный, желтый и зеленый.

Красный сигнал, запрещающий движение, выбран потому, что это цвет опасности. И еще он хорошо виден днем и ночью, во время дождя, а особенно лучше других цветов он различается в тумане.

Зеленый сигнал разрешает движение и резко отличается от красного. Зеленый цвет невозможно спутать с красным, и виден он тоже хорошо.

Желтый сигнал – промежуточный между основными. Его тоже не спутаешь с красным и зеленым. Его также хорошо видно.

Сигналы светофора подаются в следующей последовательности: зеленый – желтый – красный – желтый – зеленый.

Когда загорается зеленый ( разрешающий ) сигнал, он виден только на одной улице и ее продолжении. Красный ( запрещающий ) виден с обеих сторон улицы. Светофор устроен таким образом, что когда на одной улице загорается красный свет, на другой, ее пересекающей, в то же время появляется зеленый. Когда же загорается желтый сигнал, то он виден с обеих сторон пересекающихся улиц и дорог.

Презентация ( показ слайда 3 )

Сейчас ребята из школьного отряда ЮИД « Светофор» расскажут и покажут вам сказку « Курочки Ряба » на тему «Светофор».( Приложение 4)

3)Светофоры бывают транспортные и пешеходные. Транспортные светофоры, в зависимости от числа сигналов, подаваемых в одном направлении, бывают одно-, двух- и трехсекционные, а также с дополнительными секциями – со светящимися стрелками справа и слева.

Презентация ( Показ слайда 4 )
Кроме трехцветного светофора есть специальные светофоры для велосипедистов, светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды. Все это транспортные светофоры.

Презентация ( Показ слайда 5 )
Пешеходные светофоры в отличие от транспортных имеют два сигнала: зеленый с надписью – «Идите» или силуэтом идущего человека и красный с надписью – « Стойте» или с силуэтом стоящего человека. Пешеходы должны руководствоваться только сигналами пешеходных светофоров, независимо от других одновременно работающих сигналов, и лишь при отсутствии пешеходных светофоров – сигналами транспортных светофоров.

Презентация ( Показ слайда 6 )
Ученики рассказывают стихотворение про светофор.

Пешеходный светофор
На посту стоят два брата:

То один здесь, то другой.

На посту стоят два брата,

Каждый – бравый часовой.

Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:

« Стоите, граждане, опасно

Вам сейчас переходить!»

Встал на пост зеленый братец,

Улыбаясь, говорит:

« Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт!»

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайтесь, ребята,

Вас они не подведут…


  1. Физкультминутка

Игра « Бегущий светофор» Ребята встают в круг. Учитель встает в середину круга и показывает сигналы светофора. Если загорится зеленый свет, все дружно будете шагать друг за другом, если желтый – вы маршируете на месте, а если красный – вы останавливаетесь и не шевелитесь. Приготовились!
4)В настоящее время движение на улице невозможно без регулирования с помощью светофоров или регулировщиков. Светофор устанавливают на перекрестке улиц и дорог так, чтобы его сигналы были видны всем участникам движения : водителям и пешеходам. Движение регулируют для того, чтобы сделать его безопасным, установить очередность в движении пешеходов и машин на перекрестках. В необходимых случаях регулированием обеспечивается беспрепятственный проезд специальных машин: пожарных, милицейских, скорой помощи, аварийных. Светофоры применяются для регулирования движения на перекрестках, площадях и пешеходных переходах, для сигнализации – железнодорожных переездах.
5)Регулируемый перекресток

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале или неработающем светофоре перекресток считается нерегулируемым.

Кроме светофоров движение регулируют регулировщики.

Местом для перехода может быть регулируемый пешеходный переход, то есть на пешеходном переходе есть светофор или регулировщик. Чаще всего светофоры устанавливают на перекрестках по 4 светофора - на каждом углу по одному. Обычно все они действуют согласованно. Но есть и такие перекрестки, где светофор устанавливается в его центре на специальной колонне или на тросах – растяжках.

Везде, где установлены пешеходные светофоры, пешеходы обязаны подчиняться только их сигналам. Если на перекрестке движение регулируется одновременно светофором и регулировщиком, то в этом случае пешеходы выполняют указание регулировщика.
Презентация (Показ слайда 7, 8)



  1. Закрепление изученного материала

Учащиеся выполняют самостоятельно задания для закрепления по теме изученной на уроке.

1 задание ( Приложение 2)

2 задание ( Приложение 2)

3 задание ( Приложение 3)

4 задание.

На макете с дорожной разметкой регулируемого перекрестка поставлены транспортные и пешеходные светофоры с разными сигналами светофора, дорожные знаки, легковой и грузовой транспорт и пешеходы. Отработка знаний и умений учащихся , полученных на уроке, как правильно переходить дорогу на регулируемом перекрестке на разные сигналы светофора.



  1. Итог урока


С чем познакомились сегодня на уроке?

Что узнали нового интересного на уроке?

Какие правила нужно соблюдать при переходе дороги на регулируемом перекрестке?

Литература


  1. Дорожная безопасность: Учебная книжка – тетрадь для 1,2,3,4 класса / Под общей ред. Главного государственного инспектора дорожного движения В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.

  2. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма в учреждениях общего образования Костромской области: Сборник методических материалов. – Кострома: КОИРО, 2009.

  3. Правила дорожного движения в школе: Методические рекомендации/ Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Костромской области.- Кострома, 2004.

  4. Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для учителей. Изд.2-е, перераб. и доп. М., Просвещение, 1976.

  5. Уроки по Правилам дорожного движения. – Учебное пособие.- Екатеринбург: Калан, 2000.

  6. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. Сост. М.Р. Максиняева – М.,ТЦ Сфера, 2003.

  7. Основы безопасности жизнедеятельности. 3 класс: Поурочные планы/ Сост. Г.Н.Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск