Рабочая программа учебного предмета «Технология»





Скачать 230.39 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Технология»
страница1/2
Дата публикации04.08.2014
Размер230.39 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Березовчанская основная общеобразовательная школа»



«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО

протокол №_

«__»_________2013 г

« ПРИНЯТО»

на заседании педагогического совета протокол №_ «__»_________2013 г.


«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора

по УВР

______/Стебакова Н.М.

«____»______2013 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

______ /В.Н.Носова/

Приказ №___

от «__»________2013 г.






Рабочая программа учебного предмета

«Технология»

7 класс

Учитель : Антипова

Светлана Александровна

д. Берёзовчик

2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по технологии для 7 класса разработана на основе: программы для сельских школ “Технология” В. Д. Симоненко и нормативных документов: Государственного образовательного стандарта образовательной области “Технология”, Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология»

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в год..

Целью данной программы является приобретение учащимися практических умений в сельскохозяйственной и прикладной творческой деятельности, их социально-трудовая адаптация на основе профессионального самоопределения.

Программа предусматривает проведение уроков-экскурсий, уроков-лекций, уроков-практикумов. Большая часть учебного времени отводится урокам-практикумам.

Учебный материал раздела «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов» разделен на подразделы: «Кулинария», «Интерьер жилого дома», «Рукоделие», «Элементы материаловедения» и др. С учетом возможностей образовательного учреждения, местных социально-экономических условий в содержание основной образовательной программы включается направление «Технология. Сельскохозяйственный труд» с базовым разделом «Растениеводство». Часы на изучение данного раздела отводятся за счет сокращения часов, отведенных на изучение подраздела «Элементы машиноведения» и раздела «Проектирование и изготовление плечевого изделия». Раздел «Проектирование и изготовление плечевого изделия», в связи с ограниченной материально технической базой школы предполагает изготовление швейных изделий с применением ручной обработки. В связи с чем изделия выполняются не в натуральную величину, а в уменьшенном размере.

.

Содержание курса

Тема 1. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД (17 ч)

Осенний период

Инструктаж по технике безопасности. Значение плодоовощеводства. Характеристика плодовых и ягодных растений. Размножение плодовых и ягодных растений. Посадка плодовых деревьев. Посадка ягодных кустарников. Удобрение и обработка почвы в приствольных кругах.

Обрезка ягодных кустарников.Удобрение и обработка почвы на участке ягодных кустарников. Закладка опытов с плодовыми и ягодными кустарниками, домашнее питание

Весенний период

Инструктаж по техники безопасности. Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников

Посадка черенков черной смородины. Уборка и обработка почва в приствольных кругах. Уборка и обработка почвы в междурядьях ягодных кустарников. Рыхление почвы. Подготовка семян к посеву. Посев и посадка овощных культур. Полив и подкормка плодовых деревьев и ягодных кустарников. Защита сада от вредителей. Наблюдения и учеты при возделывании овощных культур
Тема 2. КУЛИНАРИЯ (8 ч)

Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продуты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Изделия из дрожжевого и песочного, бисквитного и слоеного теста. Виды теста.

Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Выпечка изделий из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоеного теста. Виды начинок и украшений для изделий из теста. Роль десерта в праздничном обеде. Особенности приготовления пудингов, шарлоток, суфле, воздушных пирогов.

Практические работы

1. Выполнение эскизов художественного оформления

праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных.

2. Выпечка и оформление изделий из теста (по выбору).

Заготовка продуктов.

Приготовление варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра в зависимости от предварительной подготовки плодов и способа варки. Сортировка, нарезка и бланширование плодов перед варкой. Значение количества ахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья. Способы определения готовности варенья. Правила перекладывания варенья на хранение. Технология приготовления пастеризованного варенья и джема. Условия и сроки их хранения. Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром).

Практические работы

1. Приготовление цукатов апельсиновых корок.

Приготовление обеда в походных условиях

Расчет количества и состава продуктов для похода. Обеспечение сохранности продуктов. Соблюдение правил санитарии и гигиены в походных условиях. Посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности.

Практическая работа

Расчет количества и состава продуктов для похода.

Тема 3. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (4 ч)

Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей из искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из искусственных волокон.

Практические работы

1. Изучение свойств тканей из искусственных волокон.

2. Определение раппорта в сложных переплетениях.

Тема 3. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (2 ч)

Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий.

Тема 4. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ РУКАВОМ (8 ч)

Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Последовательность построения основы чертежа в масштабе 1 : 4. Особенности моделирования плечевых изделий. Муляжный метод конструирования. Зрительные иллюзии в одежде. Выполнение эскизов спортивной одежды на основе цветовых контрастов.

Практические работы

1. Снятие мерок и запись результатов измерений.

2. Построение основы чертежа.

3. Эскизная разработка модели швейного изделия.

4. Моделирование изделия выбранного фасона.

5. Подготовка выкройки.

Тема 5. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ (9 ч)

Способы обработки проймы, горловины, застежек. Обработка плечевых срезов тесьмой, притачивание кулиски. Особенности раскладки выкройки на ткани с направленным

рисунком. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Обработка деталей кроя. Сборка изделия. Порядок проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Практические работы

1. Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком.

2. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

3. Обработка деталей кроя.

4. Скалывание и сметывание деталей кроя.

5. Проведение примерки, исправление дефектов.

6. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ.

7. Влажно-тепловая обработка изделия.

Тема 6. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕТВОРЧЕСТВО (8 ч)

Вязание крючком. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток. Технология выполнения различных петель. Набор петель крючком. Раппорт узора и его запись. Работа с журналами мод.

Практические работы

1. Заготовка современных и старинных узоров и орнаментов.

2. Изготовление образцов вязания крючком.

3. Изготовление простых изделий

Раздел 7. ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА (4 ч)

Общие сведения из истории интерьера, национальные традиции. Требования к интерьеру прихожей, детской комнаты. Способы оформления интерьера. Использование в интерьере декоративных изделий собственного изготовления. Роль освещения в интерьере. Использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.

Правила пользования бытовой техникой.

Практические работы

1. Подбор и посадка декоративных комнатных растений.

2. Выполнение эскиза интерьера детской комнаты, прихожей.

Тема 8. ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ (8 ч)

1. Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера.

2. Оформление интерьера декоративными растениями.

3. Изготовление ажурного воротника.


Перечень знаний и умений, формируемых у обучающихся

7 классов
Должны знать:

  • о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов и т.п.;

  • о применении источников питания бытовой аппаратуры;

  • о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;

  • общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях;

  • правила оказания первой медицинской помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;

  • санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов, правила оттаивания замороженного мяса, правила варки мяса для вторых блюд, способы жаренья мяса, посуду и инвентарь для приготовления мясных продуктов;

  • требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;

  • общие сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисломолочных продуктов, технологию приготовления творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога и технологию их приготовления;

  • способы приготовления пресного теста, раскатки теста, способы защипки краёв пельменей и вареников, правила варки, способы определения готовности;

  • назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, технологию приготовления пюре и желе;

  • роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат. Искусство дарить цветы;

  • основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;

  • виды лёгкого женского платья и бельевых изделий, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к ним, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа ночной сорочки, особенности моделирования плечевых изделий;

  • назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытым срезом) и краевых (окантовочного с открытым и закрытым срезами), технологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачкой;

  • экономную раскладку выкройки на ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;

  • инструменты и материалы, используемые при вязании крючком, правила подготовки пряжи к работе, условные обозначения на схемах, способы и схемы вязания полотна, приёмы выполнения прибавления и убавления столбиков, кромочных петель, правила безопасной работы;

  • единство стиля костюма, причёски, косметики, правила пользования средствами косметики, выполнение макияжа.



Должны уметь:


  • оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

  • определять качество мяса, оттаивать мясо, приготавливать полуфабрикаты из мяса, формовать полуфабрикаты из котлетной массы, готовить блюда из мясных полуфабрикатов и мяса, определять их готовность и подавать к столу;

  • приготавливать простоквашу, кефир, творог, блюда из творога;

  • приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей и вареников;

  • проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать фруктовые пюре, желе и муссы;

  • выращивать комнатные растения и размещать их;

  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерской;

  • закреплять машинную строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей, петли зигзагообразной строчкой;

  • подбирать крючок в соответствии с толщиной пряжи, организовывать рабочее место, читать схемы вязания, выполнять основные приёмы вязания крючком, выполнять вязание полотна крючком (по кругу, по спирали, прямоугольное, квадратное), прибавлять и убавлять столбики, вязать крючком различные узоры и изделия;

  • работать с журналами мод, читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны платья;

  • выполнять машинные швы, обрабатывать пройму и горловину;

  • выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов и низа изделия.



Список литературы


  1. Технология. Технологии ведения дома : 7 кл. учебник / Под ред. В. Д.
    Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2012 г.




  1. Программа курса технология: Трудовое обучение 5-9 классы общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О. А. Кожина. Москва «Просвещение», 2007.




  1. Технология. 7 класс: поурочные планы по технологии. - Москва: «Вако», 2012.

Календарно-тематический план 7 класс

№ урока п/п

№ урока в данной теме

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Информационное сопровождение

Контрольные материалы

По плану

Факти

чески

Знать и понимать

Уметь (владеть способами познавательной деятельности

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД (осень) (8 часов)

1

1

Инструктаж по технике безопасности. Значение плодоовощеводства. Характеристика плодовых и ягодных растений

1







Технику безопасности при работе на участке и в кабинете

Основные правила и способы заготовки продукции сельского хозяйства. Способы заготовки и хранения овощных культур. Правила охраны труда при заготовке и переработке овощных культур. Овощи и их роль в питании человека. Характеристика и питательные свойства овощных культур.

Заготовка и хранение овощных культур. Подготовка хранилища для овощей.







2

2

Размножение плодовых и ягодных растений

1













3

3

Посадка плодовых деревьев

1













4

4

Посадка ягодных кустарников

1













5

5

Удобрение и обработка почвы в приствольных кругах.

1













6

6

Обрезка ягодных кустарников

1













7

7

Удобрение и обработка почвы на участке ягодных кустарников

1













8

8

Закладка опытов с плодовыми и ягодными кустарниками, домашнее питание

1













КУЛИНАРИЯ (8 часов)

9

1

Санитарно-гигиенические требования и ПБ труда. Организация рабочего места. Физиология питания.

1







Что такое микроорганизмы. Источники и пути проникновения болезнетворных микроорганизмов в организм человека

Соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с продуктами.







10

2

Мясо и мясные продукты

Механическая и тепловая обработка мяса

1







Чем полезно мясо как пищевой продукт. Этапы механической обработки мяса.

Подбирать инструменты и оборудование для разделки продукта, определять свежесть органолептическим методом, выполнять первичную и тепловую обработку продуктов, определять готовность блюд.







11

3

Кисломолочные продукты и блюда из них

1







Значение в питании человека кисломолочных продуктов. Группы получения кисломолочных продуктов.

Организовывать рабочее место.

Определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдением правил ТБ . Сервировать стол.




Пр. раб


12

4

Мучные изделия

1







Какие инструменты необходимы для приготовления теста. Какие продукты используют для приготовления мучных изделий. Что такое разрыхлители и для чего их применяют







13

5

Приготовление изделий из пресного теста

1







Какое тесто называют пресным. Почему пищевая сода служит разрыхлителем теста.

Применять знания на деле




Пр. раб


14-15

6-7

Заготовка продуктов. Домашнее консервирование

2







Технологические процессы применяемые при консервировании. Хранение готовых консервов

Определять готовность блюда, условия и сроки хранения.







16

8

Приготовление обеда в походных условиях.

1







Какой инвентарь необходимо заранее подготовить для похода. Как правильно выбрать место для отдыха.







МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ (4 часа)

17-18

1-2

Химические волокна

Свойства химических волокон и тканей из них

2







Какова технология производства химических текстильных волокон. Для чего необходимо знать волокнистый состав тканей. Какими свойствами обладают вискозные ткани.

Определять состав ткани




Пр. раб

19-20

3-4

Нетканые материалы из химических волокон. Уход за одеждой из химических волокон

2







Для чего используют нетканые материалы. Какую информацию содержат символы на маркировочных лентах.

Определять состав ткани




Пр. раб

ШВЕЙНАЯ МАШИНА (2 часа)

21

1

Применение зигзагообразной строчки.

Приспособления к швейной машине

1







Для чего необходимо обметывать срезы деталей кроя. Что такое аппликация. Для чего необходимы приспособления к швейной машине.

Выполнять разборку и сборку челночного устройства, образцы обработки срезов зигзагообразной строчкой.







22

2

Машинные швы

1







Какой шов является основой для настрочного и расстрочного швов. Какими способами можно выметать обтачной шов

Выполнять данные виды швов. Соблюдать ТБ




Контрольная работа по разделам: материаловедение, швейная машина.

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛЕЧЕВЫХ ИЗДЕЛИЙ (8 часов)

23-24

1-2

Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде

2







Виды силуэтов. Чем отличается классический стиль одежды от спортивного. Какие требования предъявляются к одежде.

Определять стиль, делать эскиз плечевого изделия, снимать и записывать мерки.







25-26

3-4

Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

2







Какие мерки необходимо снять с фигуры человека для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Определять линии чертежа




Пр. раб

27-28

5-6

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

2







Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда.

Определять линии чертежа (базисная сетка, конструктивные линии), строить базисный чертёж, пользоваться инструментами.





Пр. раб.

29-30

7-8

Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

2







Каковы приемы моделирования плечевых изделий.

Выполнить моделирование по эскизу модели.




Пр. раб.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ (9 часов)

31

1

Раскрой изделия

1







Чем отличаются детали кроя от деталей выкройки. Какие требования нужно выполнять при раскрое. Как выкроить косую бейку под углом 45* к долевой нити

Определять детали кроя, срезы, готовить лекала, рассчитывать количество ткани на изделие, раскладывать лекала, обмелять.




Пр. раб.

32

2

Подготовка изделия к примерке

1







Способы перенесения линий выкройки на ткань. По какой линии прокладывают сметочные строчки.

Готовить изделие к примерке




Пр. раб.


33

3

Проведение примерки. Устранение дефектов.

1







Критерии правильной посадки изделия на фигуре.

Устранять дефекты.




Пр. раб.

34

4

Обработка среднего шва спинки , плечевых швов и нижних срезов рукавов

1







Чем отличаются обработка вытачек на талии в платье и в юбке. Зачем при обработке среднего шва спинки нужно установить большую длину стежка в области разреза под застежку и разрез.




Пр. раб.


35

5

Обработка срезов подкройной обтачкой

1







Выполнять обработку узла,

проверять качество, выбирать способ обработки, соблюдать ТБ .




Пр. раб.


36

6

Обработка срезов косой бейкой

1







Почему для обработки вогнутых срезов нужно применять косую бейку. Почему перед окантовкой необходимо срезать припуски на швы обрабатываемого среза.

Выполнять обработку узла, проверять качество,

выбирать способ обработки, соблюдать ТБ .




Пр. раб.

37

7

Обработка боковых срезов

1







Чем отличается обработка боковых срезов в изделиях прямого и приталенного силуэтов.

Выполнять обработку узла, проверять качество,

выбирать способ обработки, соблюдать ТБ .




Пр. раб


38

8

Обработка горловины и борта. Обработка отрезного изделия.

1







Как нужно обрабатывать срезы после обтачивания перед вывертыванием. Как выметывают край изделия после обтачивания и вывертывания.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного курса «Технология»
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология» 2 класс (О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова) умк «Планета знаний» 2 класс с учётом межпредметных и внутрипредметных связей,...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология. Обслуживающий труд», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, 2-е издание издательства «Дрофа»,...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа Учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология» для 2 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год составлена на основе авторской программы«Технология»Роговцевой...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Фгос, авторской программы Н. А. Цирулик «Технология», что позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа курса «технология»
Программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» умк «Гармония» с. В качестве концептуальных основ...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Министерства образования России №1089 от 05. 03. 04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Министерства образования России №1089 от 05. 03. 04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск