Учебно-тематический план 6 Календарно-тематическое планирование 8





Скачать 320.64 Kb.
НазваниеУчебно-тематический план 6 Календарно-тематическое планирование 8
страница1/5
Дата публикации05.08.2014
Размер320.64 Kb.
ТипУчебно-тематический план
100-bal.ru > Культура > Учебно-тематический план
  1   2   3   4   5



Содержание

Пояснительная записка 2

Диагностическая карта 5

Прогнозируемый результат освоения программы 6

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6

Календарно-тематическое планирование 8

Содержание программы 11

Структура занятия 13

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 14

Музыкальный репертуар 15

ЛИТЕРАТУРА 15





Пояснительная записка



Каждый человек, родившись, получает от матушки – природы драгоценный и великий дар особого качества музыкальный инструмент – голос. Певческим голосом ребенок может пользоваться с малых лет. Пение наиболее близко и доступно детям. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства, поэтому воспитание певческих навыков – это одновременно воспитание чувств и эмоций. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.

Певческие возможности дошкольников (певческие диапазоны, особенности певческого дыхания, артикуляционного аппарата) в каждой возрастной группе различны. И только в 5 – 6 лет особенно ярко проявляются музыкально-одаренные дети, они заметно опережают своих сверстников. Обнаруживается это в следующем: чистота интонации, звонкий голос, художественно-выразительное пение, артистичность, интерес к музыке. Для работы с такими детьми разработана эта программа, чтобы посредством занятий с дошкольниками решались все более сложные музыкальные и эстетические задачи, направленные на развитие музыкальных способностей.

Программа работы кружка составлена на основе знания особенностей детского голоса, его развития и охраны, основных навыков вокальной работы с детьми разного возраста, принципом подбора репертуара для разных возрастных групп, методики работы над вокальным произведением.

Предлагаемая программа по развитию музыкальных способностей у дошкольников представляет собой особый метод, систему педагогических условий. Главная цель программы – создать условия для творческого развития ребёнка в детском вокальном коллективе (от его организации до концертных выступлений). В программе особое внимание уделяется воспитанию навыка сольного исполнения, а так же навыкам хорового исполнения.

Занятия пением построены в игровой, интересной форме, позволяющей поддерживать постоянный интерес детей к музыке и желание петь.

Программа кружка, учитывая особенности психофизического развития ребенка дошкольного возраста, специфику его вокально-хорового развития, предусматривает практическое усвоение комплекса попевочного и репертуарного материала, необходимого в будущей вокальной деятельности.

Для составления программы автор изучил и освоил на практике курсы: «Методика работы с хоровым коллективом», ряд профилирующих дисциплин специализации (Постановка голоса, Сольфеджио, Хоровой класс, Хоровая аранжировка, Хоровое дирижирование и др.), а также с такой раздел курса «Основы педагогической психологии» как «Основы возрастной психологии и педагогики».)

Данная рабочая программа составлена в соответствии нормативно - правовыми документами:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федеральных законов от 13.01.1996 г. № 12-ФЗ; от 16.11.1997 г. №144 – ФЗ и т.д.;

  • Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751;

  • Федеральная программа развития образования, раздел 3, подраздел 2, п.3 «Дополнительное образование детей». Приложение к Федеральному закону от 10.04.2000 г. № 51 – ФЗ;

  • Программа развития воспитания в системе образования России. Приказ Минобразования РФ от 25.01. 2002 г. №193;

  • Методические рекомендации «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей». Письмо Минобразования РФ от 18.06. 2003 г. №28-02-484/16;

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от 15.05.2013г. №26;

  • Письмом министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».


Цель программы: развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста, воспитание певческой культуры, приобщение к музыкальному искусству.

Задачи:

  • Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

  • Развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, певческого голоса; приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра как одного из самых доступных и массовых видов музыкальной деятельности;

  • Освоение образцов национальной и зарубежной классической и современной музыки, усвоение знаний об искусстве вокала, хорового пения, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; выявление особенностей воздействия звуков музыки на чувства, настроение человека, определение компонентов, связывающих музыку с другими видами искусства и жизнью;

  • Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: пении, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  • Воспитание устойчивого интереса к музыке; музыкального вкуса дошкольников; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой; эмоционально-ценностного отношения к музыке.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность занятия для детей 5 -6 лет – 25 минут.

Форма организации образовательного процесса – занятия кружка проходят в музыкальном зале. Занятия проводятся 1 раз в неделю (четверг 16.05 -16.30).

Работа детей оценивается в течение всего периода обучения. Учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.

Формы подведения итогов по результатам освоения дополнительной программы предусматривают:

- диагностику освоения детьми дополнительной образовательной программы;

- открытые занятия для родителей;

- отчетные концерты, праздники;

- участие детей в конкурсах и фестивалях.



месяц




Октябрь

Выступление на осеннем празднике

Ноябрь

Выступление на концерте, посвященном Дню Матери

Декабрь

Выступление на новогоднем празднике

Февраль

Выступление на концерте ко дню Защитника Отечества

Март

Выступление на празднике, посвященном 8 марта

Апрель

Открытое занятие для родителей

Май

Выступление на конкурсе «Патриотической песни» посвященном Дню Победы

Июнь

Фестиваль детской песни. (Отчетный концерт)

Выступление на городском празднике посвященном Дню защиты детей. 1 июня.

Выступление на городском празднике посвященном Дню Города.


Предполагаемый результат:

- У детей вырабатывается потребность слушать музыку, желание петь.

- Дети получают возможность осознать необходимость музыки в своей жизни.

- Формируются предпосылки к певческой культуре и музыкальной культуре в целом.

Конечная цель: Индивидуально-личностное развитие детей, их интересов, мотивов через развитие творческих музыкальных способностей и освоение практических способов деятельности.

Диагностика. Диагностика проводится 2 раза в год. Все полученные данные заносятся в диагностическую карту, в начале учебного года и в конце.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематический план 6 Календарно-тематическое планирование 8 iconТематическое планирование по мхк 10 11 классы
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический...
Учебно-тематический план 6 Календарно-тематическое планирование 8 iconПояснительная записка 2-8 Учебно-тематический план 9 Учебно-методическое...
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины
Учебно-тематический план 6 Календарно-тематическое планирование 8 iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л. З....
Учебно-тематический план 6 Календарно-тематическое планирование 8 iconПояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике в 10 классе. 14
Учебно-тематический план 6 Календарно-тематическое планирование 8 iconКалендарно-тематическое планирование (учебно-тематический план) №...
Вводный инструктаж по тб в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчета. Механическое движение
Учебно-тематический план 6 Календарно-тематическое планирование 8 iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. я коровиной (12-е издание, М., Просвещение, 2010 год) и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего...
Учебно-тематический план 6 Календарно-тематическое планирование 8 iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Учебно-тематический план 6 Календарно-тематическое планирование 8 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк «Школа 2100». В программе имеется, пояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню...
Учебно-тематический план 6 Календарно-тематическое планирование 8 iconУчебно-тематический план 37 календарно-тематическое планированиепо предмету «Русский язык»
Календарно-тематическое планированиепо предмету «Русский язык» в 10 классe (базовый уровень) 41
Учебно-тематический план 6 Календарно-тематическое планирование 8 iconРабочая программа по информатике и икт 4 класс
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Учебно-тематический план 6 Календарно-тематическое планирование 8 iconПояснительная записка Тематическое и поурочное планирование составлено...
Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический...
Учебно-тематический план 6 Календарно-тематическое планирование 8 iconКалендарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности “Юный исследователь” ” класс
Календарно – тематический план разработан на основе рабочей программы по внеурочной деятельности “Юный исследователь”, составленной...
Учебно-тематический план 6 Календарно-тематическое планирование 8 iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа расчитана на 70 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного...
Учебно-тематический план 6 Календарно-тематическое планирование 8 iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Учебно-тематический план 6 Календарно-тематическое планирование 8 iconУчебно-тематическое планирование Содержание курса Требования к уровню...
Цель: создать целостное представление о здоровье человека, о влияющих на него различных факторах и особенностях их воздействия на...
Учебно-тематический план 6 Календарно-тематическое планирование 8 iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Педагогическим советом лицея Протокол № от Директор моу лицей №7


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск