Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» Фоминой Елены Васильевны





Скачать 228.97 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» Фоминой Елены Васильевны
Дата публикации06.08.2014
Размер228.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов»


РАССМОТРЕНА: на школьном заседании МО учителей эстетического цикла.

ПРОТОКОЛ

от « » 2013



СОГЛАСОВАНА:

заместитель директора по УВР

Прасолова В.В.
от « » 2013


РАССМОТРЕНА:

на заседании педагогического совета.

ПРОТОКОЛ

от « » 2013



УТВЕРЖДЕНА:

приказом директора МБОУ «Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов»

приказ

от « » 2013

______


Рабочая программа

по учебному предмету « Изобразительное искусство»

Фоминой Елены Васильевны,

учителя изобразительного искусства,

6 класс

2013



Пояснительная записка
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» 1–9 классы / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2009.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Задачи:

  • развивать художественно-творческие способности учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитывать культуру восприятия произведений изобразительного;

  • осваивать знания об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладевать умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству, способность воспринимать его исторические и национальные особенности.


Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

для учащихся:

Учебник «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс»:автор:Л. А. Неменская под ред. Б. М. Неменского. М. «Просвещение» 2011г.

для учителя:

– Программа изобразительное искусство и художественный труд. 1–9 классы.

– М.: Просвещение, 2009;

- Поурочные разработки. Искусство в жизни человека. 6 класс авторы: Л.А. Неменская, И.Б. Полякова, Т.А. Мухина, Т.С. Горбачевская; под ред. Б.М. Неменского.

-Рабочие программы по изобразительному искусству. 5-7классы (по программе Б.М.Неменского)/Авт. сост. И.В.Буланова - М.: Планета,2010.
Для реализации программы в 6 классе запланировано 35учебных часов(1час в неделю).

Формы входного, рубежного и итогового контроля: тест, изовикторина, выставка.

Изменений в рабочую программу не внесено.

Формы организации учебного процесса: урок, урок-путешествие, урок-мастерская, урок-экскурсия.

Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:

— о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

— о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

— о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;

— основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

— ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

— особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

— основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

— о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

— о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.
Учащиеся должны уметь:

— пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

— видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

— видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

— создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

— активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

Календарно-тематическое планирование

6 КЛАСС


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

1 раздел Виды изобразительного искусства и основы образного языка

(8 ч)

1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

1

07.09




2

Рисунок – основа изобразительного творчества.

1

14.09




3

Линия и ее выразительные возможности. Входное контрольное тестирование

1

21.09




4

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

1

28.09




5

Цвет. Основы цветоведения.

1

05.10




6

Цвет в произведениях живописи

1

12.10




7

Объемные изображения в скульптуре.

1

19.10




8

Основы языка изображения.

1

26.10




2 раздел Мир наших вещей. Натюрморт (8 ч)

9

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

09.11




10

Изображение предметного мира – натюрморт.

1

16.11




11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1

23.11




12

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

1

30.11




13

Освещение. Свет и тень.

1

07.12




14

Натюрморт в графике.

1

14.12




15

Цвет в натюрморте. Рубежный контроль.

1

21.12




16

Выразительные возможности натюрморта.

1

28.12




3 раздел. Вглядываясь в человека. Портрет (12 ч)

17

Образ человека – главная тема искусства.

1

18.01.




18

Конструкция головы человека и ее пропорции. Композиция.


1

25.01




19

Конструкция головы человека и ее пропорции.

Рисунок.


1

01.02




20

Изображение головы человека в пространстве.

1

08.02




21

Графический портретный рисунок и ее выразительность образа человека.

1

15.02




22

Портрет в скульптуре

1

22.02




23

Сатирические образы человека.

1

01.03




24

Образные возможности освещения в портрете.

1

08.03




25

Портрет в живописи. Композиция.


1

15.03




26

Портрет в живописи. Рисунок.


1

22.03




27

Роль цвета в портрете.

1

29.03




28

Великие портретисты.

1

05.04




4 раздел Человек и пространство. Пейзаж (7 ч)

29

Жанры в изобразительном искусстве.

1

12.04




30

Изображение пространства.

1

19.04




31

Правила линейной воздушной перспективы.

1

26.04




32

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

1

03.05




33

Пейзаж – настроение. Природа и художник.

1

10.05




34

Городской пейзаж. Итоговый контроль.

1

17.05




35

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

1

24.05






Содержание программы учебного предмета

Содержание рабочей программы соответствует содержанию авторской образовательной программы.

I РАЗДЕЛ

ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

И ОСНОВЫ ОБРАЗНОГО ЯЗЫКА (8 ч.)

Тема. Изобразительное искусство в семье пластических искусств 1ч

Беседа об искусстве и его видах. Пластические или пространственные виды искусства и их деление на три группы: изобразительные, конструктивные и декоративные. Общие основы и разное назначение в жизни людей.

Тема. Рисунок — основа изобразительного творчества 1ч

Рисунок — основа мастерства художника.

Задание: зарисовка с натуры отдельных растений или веточек (колоски, колючки, ковыль, зонтичные растения и др.).

Материалы: карандаши разной твердости, уголь, черная тушь и палочка, бумага.

Зрительный ряд: рисунки разных видов, созданные разными материалами, учебный рисунок, наброски и зарисовки мастеров, подготовительные рисунки к картине, рисунки разных жанров (пейзаж, портрет, сцены из жизни людей).

Тема. Линия и ее выразительные возможности 1ч

Выразительные свойства линии, виды и характер линии.

Задание: выполнение (по представлению) линейных рисунков трав, которые колышет ветер (линейный ритм, линейные узоры травяных соцветий, разнообразие в характере линий — тонких, широких, ломких, корявых, волнистых, стремительных и т. д.).

Материалы: карандаши или уголь, тушь, бумага.

Тема. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен 1ч

Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности.

Задание: изображение различных осенних состояний в природе (ветер, тучи, дождь, туман; яркое солнце и тени).

Тема. Цвет. Основы цветоведения 1ч

Основные и составные цвета. Дополнительные цвета.

Задание: фантазийные изображения сказочных царств ограниченной палитрой и с показом вариативных возможностей цвета («Царство Снежной королевы», «Изумрудный город», «Розовая страна вечной молодости», «Страна золотого солнца» и т. д.).

Тема. Цвет в произведениях живописи 1ч

Понятия «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета». Цветовые отношения. Живое смешение красок. Взаимодействие цветовых пятен и цветовая композиция. Фактура в живописи.

Тема. Объемные изображения в скульптуре 1ч

Выразительные возможности объемного изображения. Связь объема с окружающим пространством и освещением. Художественные материалы в скульптуре: глина, камень, металл, дерево и др.— и их выразительные свойства.

Тема. Основы языка изображения 1ч

Беседа. Обобщение материала темы: виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности, художественное творчество и художественное восприятие, зрительские умения.

Зрительный ряд: примеры произведений изобразительного искусства в графике, живописи и скульптуре.
II РАЗДЕЛ

МИР НАШИХ ВЕЩЕЙ. НАТЮРМОРТ (8 ч)

Тема. Реальность и фантазия в творчестве художника 1ч

Беседа. Во все времена человек создавал изображения окружающего его мира. Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве.

Зрительный ряд: произведения искусства, характерные для различных эпох и контрастные между собой по языку изображения.

Тема. Изображение предметного мира — натюрморт 1ч

Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. О чем рассказывают изображения вещей. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в истории искусства.

Тема. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира 1ч

Многообразие форм в мире..

Задание: конструирование из бумаги простых геометрических тел.

Материалы: бумага, клей, ножницы; карандаши и бумага для зарисовок геометрической основы различных предметов.

Зрительный ряд: предметы, созданные человеком, и природные формы для анализа конструкции.

Тема. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива 1ч

Плоскость и объем..

Задание: изображение конструкций из нескольких геометрических тел (зарисовки).

Материалы: карандаш, бумага.

Зрительный ряд: геометрические тела из гипса и бумаги, таблицы и наглядные пособия, фрагменты с изображением предметного мира и архитектурных построек из произведений эпохи Возрождения.

Тема. Освещение. Свет и тень 1ч

Освещение как средство выявления объема предмета. Источник освещения.

Задание: изображение геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением.

Зрительный ряд: освещенные боковым светом геометрические тела; натюрморт из простых предметов с боковым освещением; наглядные пособия и таблицы; произведения искусства — натюрморты из европейской живописи XVII—XVIII веков.

Тема. Натюрморт в графике 1ч

Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и порядок. Натюрморт как выражение художником своих переживаний и представлений об окружающем его мире. Материалы и инструменты художника и выразительность художественных техник.

Тема. Цвет в натюрморте 1ч. Рубежный контроль.

Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей. Собственный цвет предмета (локальный) и цвет в живописи (обусловленный). Цветовая организация натюрморта — ритм цветовых пятен.

Тема. Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы) 1ч

Итоговая беседа. Предметный мир в изобразительном искусстве. Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художника, его представлений и представлений людей его эпохи об окружающем мире и о самих себе.

III РАЗДЕЛ

ВГЛЯДЫВАЯСЬ В ЧЕЛОВЕКА. ПОРТРЕТ (12 ч.)

Тема. Образ человека — главная тема искусства 1ч

Беседа. Изображение человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального человека.

Тема. Конструкция головы человека и ее пропорции 2ч

Закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и ее части. Пропорции лица человека.

Зрительный ряд: наглядные пособия и таблицы, рисунки и фотографии различных лиц.

Тема. Изображение головы человека в пространстве 1ч

Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы, соотношение головы и шеи..

Задание: объемное конструктивное изображение головы.

Тема. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека 1ч

Образ человека в графическом портрете. Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства.

Индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете.

Тема. Портрет в скульптуре1ч

Человек — основной предмет изображения в скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства.

Задание: работа над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя с ярко выраженным характером.

Материалы: пластилин или глина, стеки, для облегчения работы — круглые сосуды (пузырьки, банки и т. п.) в качестве каркаса.

Тема. Сатирические образы человека 1ч

Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Отбор деталей и обострение образа..

Задание: изображение сатирических образов литературных героев или создание дружеских шаржей.

Тема. Образные возможности освещения в портрете 1ч

Изменение образа человека при различном освещении.

Задание: наблюдения натуры и наброски (пятном) с изображением головы в различном освещении.

Зрительный ряд: графические и живописные портреты Рембрандта.

Тема. Портрет в живописи 2ч

Роль и место живописного портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в живописи Возрождения, в XVII— XIX веках, в XX веке.

Задание: аналитические зарисовки композиций портретов известных художников.

Зрительный ряд: портреты Рафаэля, Тициана, А. Ван Дейка, Д. Веласкеса, Гейнсборо; портреты Д. Левицкого, Ф. Рокотова, В.Боровиковского; И.Крамской. Неизвестная; В.Серов. Портрет О. М. Орловой, М. Н. Ермолова; 3. Серебрякова. Автопортрет. За туалетом; портреты М. Врубеля.

Тема. Роль цвета в портрете 1ч

Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон. Цвет и освещение. Цвет как выражение настроения и характера героя портрета.

Зрительный ряд: О.Ренуар. Портрет Ж. Самари; В.Серов. Девочка с персиками. Девушка, освещенная солнцем; В.Ван Гог. Портрет доктора Гаше; Ф.Малявин. Вихрь; А.Архипов. Крестьянка в красном.

Тема. Великие портретисты (обобщение темы) 1ч

Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. Личность художника и его эпоха

Зрительный ряд: произведения нескольких зарубежных и русских великих художников-портретистов (по выбору учителя).

IV РАЗДЕЛ

ЧЕЛОВЕК И ПРОСТРАНСТВО В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ (7 ч)

Тема. Жанры в изобразительном искусстве 1ч

Беседа. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Изменения видения мира в разные эпохи.

Тема. Изображение пространства 1ч

Беседа о видах перспективы в изобразительном искусстве. Вид перспективы как средство выражения, вызванное определенными задачами. Отсутствие изображения пространства в искусстве Древнего Египта, связь персонажей общим действием и сюжетом.

Тема. Правила линейной и воздушной перспективы 1ч

Перспектива — учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка зрения.

.Зрительный ряд: таблицы и наглядные пособия о правилах перспективы; А.Дюрер. Художник, рисующий портрет при помощи перспективного экрана; С.Щедрин. Веранда, обвитая виноградом, Новый Рим; И.Левитан. Владимирка, Осенний день. Сокольники; И.Шишкин. Рожь.

Тема. Пейзаж — большой мир. Организация изображаемого пространства 1чПейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в пространство. Древний китайский пейзаж. Эпический и романтический пейзаж Европы.

Тема. Пейзаж-настроение. Природа и художник 1ч. Пейзаж-настроение как отклик на переживания художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояний природы в течение суток.

Тема. Городской пейзаж 1ч. Итоговый контроль.

Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве XX века.

Работа над графической композицией «Городской пейзаж». Желательны предварительные наброски с натуры.

Тема. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл 1ч. Беседа. Обобщение материала учебного года. Значение изобразительного искусства в жизни людей. Виды изобразительного искусства.

Формы и средства контроля



Вид контроля.

I-полугодие

II-полугодие

Входной (тестирование)

+




Рубежный (изовикторина)

+




Итоговый ( выставка)




+


Критерии оценки устных индивидуальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.


Критерии и система оценки изовикторины

  1. 85-100% оценка «5»

  2. 70-85% оценка «4»

  3. 60-70% оценка «3»

Критерии оценки выполнения тестовой работы.

Оценка выполнения тестов, содержащих более пяти заданий:

оценка «отлично» может быть поставлена учащемуся, верно ответившему на 80 и более процентов заданий,

«хорошо»- на 65-80 процентов,

«удовлетворительно»- на 50-65 процентов. Если учащийся правильно ответил на менее чем на 50 процентов заданий, то ему выставляется оценка «неудовлетворительно».

Критерии и система оценки творческой выставки

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы учащегося.

  1. 3 компонента- оценка «5»

  2. 2 компонента- оценка «4»

  3. 1 компонент- оценка «3»



Тест .6 класс

1) Что лишнее?

а)http://www.school33.kubannet.ru/razrabotki/p1.jpg б)http://www.school33.kubannet.ru/razrabotki/p2.jpg в)http://www.school33.kubannet.ru/razrabotki/p3.jpg

2) Исаак Левитан – известный
а) Живописец и пейзажист?
б) Диктор телевидения?
в) Директор мультипликационной студии?

3) Художник это то:
а) Кто умеет видеть

б) Кто умеет рисовать
в) Кто умеет чувствовать красоту

4) Зачем человеку искусство?
А) Чтобы приносить себя в жертву;
Б) Чтобы приносить человеку радость;
В ) Учит видеть и воспринимать прекрасное в жизни.

5) Театр называют:
а) «Кузницей» талантов
б) Синтетическим искусством
в) Картиной в движении

6) Живопись это –
а б) изображение на картинной плоскости любого объекта - гуашью, маслом ,акварелью, акрилом (то есть красками);
в) изображение живой природы пастельными мелками или углем?


Вопросы к изовикторине. 6 класс

1.Как называют человека, который пишет картины .

 А) Композитор

 Б) живописец

 В) Скульптор

 Г) Писатель

 Д) График

 Е) Поэт

  1. Знакомы ли тебе эти имена? фамилии русских художников.

 А) Пушкин

 Б) Левитан

 В) Айвазовский

 Г) Шишкин

 Д) Чехов

 Е) Крылов

  1. Каких художников ты еще знаешь? Напиши.

  2. Какие картинные галереи или музеи ты знаешь?

5. Как называют художника, который рисует:

                 Пейзажи, портреты, море, животных

 6.Какими инструментами пользуется художник (напиши)

7. Какие художественные материалы использует художник?
Перечень учебно-методических средств обучения.

Литература основная

1. Программа изобразительное искусство и художественный труд. 1–9 классы.

– М.: Просвещение, 2009;

2. Учебник «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс»: Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. М. «Просвещение»2011

3. Поурочные разработки. Искусство в жизни человека. 6 класс; авторы Л.А. Неменская, И.Б. Полякова, Т.А. Мухина, Т.С. Горбачевская; под ред. Б.М. Неменского.
Литература дополнительная

1.Рабочие программы по изобразительному искусству. 5-7классы (по программе Б.М.Неменского)/Авт. сост. И.В.Буланова.-М.: Планета,2010.

2. Изобразительное искусство в школе. Научно-методические журналы. 2005-2007.

3. Как научиться рисовать натюрморт: Пособие по рисованию/пер. с англ. И. Гиляровой. – М.: Издательство Эксмо. 2002.

4. Электронная версия музеев мира.

Электронные ресурсы:

Видеофильм «Старооскольская глиняная игрушка»./ Старооскольский Дом ремёсел.

  • Презентации по изобразительному искусству.

Сайты музеев:

Оборудование и приборы:

1. Компьютер .

2.Мультимедийный проектор.

3.Фотоаппарат.

4.Видеокамера

5.Краски (акварельные ,гуашевые)

6.Туш. Ручки с перьями. Фломастеры. Восковые мелки. Уголь. Пастель. Пластилин.

7.Бумага А3,А 4; бумага цветная.

8.Кисти.

9.Клей. Ножницы.

10.Муляжи фруктов и овощей.

11.Комплекты репродукций великих художников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» Фоминой Елены Васильевны iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» Фоминой Елены Васильевны iconРабочая программа педагога уховой Елены Валентиновны и Титовой Алевтины...
Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г., авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина, «Изобразительное...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» Фоминой Елены Васильевны iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» Фоминой Елены Васильевны iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» Фоминой Елены Васильевны iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»...
«Изобразительное искусство» Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гурова, Л. А. Неменской и др. 1-4 классы: пособие для учителей...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» Фоминой Елены Васильевны iconРабочая программа по учебному предмету «изобразительное искусство»...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2011г. Она соответствует требованиям федерального государственного...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» Фоминой Елены Васильевны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана для 5 класса общеобразовательной школы №32 ст. Новоминской...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» Фоминой Елены Васильевны iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» Фоминой Елены Васильевны iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» Фоминой Елены Васильевны iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 8 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» Фоминой Елены Васильевны iconРабочая программа по предмету «изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» Фоминой Елены Васильевны iconРабочая программа по учебному предмету Изобразительное искусство
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Лаосе
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» Фоминой Елены Васильевны iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе...
Учебника «Изобразительное искусство» В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной. М.: Дрофа, 2010 г
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» Фоминой Елены Васильевны iconРабочая программа начального общего образования по учебному предмету «изобразительное искусство»
На заседании кафедры искусства Зам директора по увр директор маоу «Гимназия №23»
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» Фоминой Елены Васильевны iconРабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» (Программа основной школы)
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе “Изобразительное искусство”, разработанной под руководством и редакцией...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» Фоминой Елены Васильевны iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 7 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск