Скачать 125.25 Kb.
|
Отдел управления образованием Администрации Лебяжьевского района Курганской области Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Черёмушкинская основная общеобразовательная школа» Программа рассмотрена «Утверждаю» и одобрена на заседании Директор школы:__________ педагогического совета В.В.Тютрина протокол № __ «____»___________2010___г. от «__»___________2010___г. Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 7 класс основного общего образования (базовый уровень) с. Черёмушки 2011 год Автор-составитель программы: Антонова Ольга Игоревна –учитель русского языка и литературы, I категории МКОУ «Черёмушкинская основная общеобразовательная школа» Рецензент Байкадамова Светлана Анатольевна- заместитель директора по УВР, учитель начальных классов I категории МКОУ «Черёмушкинская основная общеобразовательная школа» Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла МОУ «Черёмушкинская основная общеобразовательная школа» Руководитель ТГ: О.И. Антонова Заместитель директора по УВР: С.А. Байкадамова ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа по изобразительному искусству для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд», под редакцией Б.М. Неменского, 5-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся. «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства, живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного. Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на следующие виды: изобразительные искусства - живопись, графика, скульптура; конструктивные искусства – архитектура, дизайн; различные декоративно–прикладные искусства. Одновременно каждый из трёх видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики. Этот фундамент позволяет ставить новые, современные задачи, соответствующие потребностям сегодняшнего образования и культуры в целом. Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно – нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с мировыми процессами, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стрежень программы. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа. Основные принципы программы: Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру Принцип «от жизни через искусство к жизни» Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы. Принцип единства восприятия и созидания. Проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта условие постижения искусства. Развитие художественно – образного мышления, художественного переживания ведёт к жестокому отказу от выполнения заданий по схемам, образцам, по заданному стереотипу. Цель учебного предмета.
«Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанной поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством , должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребёнка. Программа является интегрированным курсом, включающим в себя в единстве изобразительное искусство и художественный труд, и оптимальный вариант её реализации происходит за 2 учебных часа в неделю. В то же время при отсутствии возможностей программа может быть реализована за 1 учебный час в неделю. В данной школе программа реализуется за 1 час в неделю. При этом количество и последовательность учебных тем остаются такими же – без сокращений, но снижается уровень практических навыков и навыков художественного восприятия. Однако обучение по программе остаётся в целом результативным. Формой проведения занятий по программе является урок. На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлечённости и творческой активности. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формированием личности ребёнка. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Изобразительное искусство в жизни человека (34ч) Изображение фигуры человека и образ человека (8ч) Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение человека. Выполнение аппликации. Красота фигуры человека в движении. «Великие скульпторы». Изображение фигуры человека с использованием таблицы. Набросок фигуры человека с натуры. Человек и его профессия. Выставка работ «Моя будущая профессия» Опыт творческой деятельности. Обследование, сравнение и сопоставление параметров фигуры человека. Поэзия повседневности (7ч) Тематическая (сюжетная ) картина. Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. Что я знаю о «малых голландцах»? Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в России: А. Венецианов, П. Федотов. Передвижники». История Третьяковской галереи. Создание тематической картины «Жизнь моей семьи» Опыт творческой деятельности. Описание и анализ художественного произведения. Выполнение творческих работ (сообщение, сочинение, доклад и др.) Великие темы жизни (10ч) Историческая тема в искусстве. Творчество В.И. Сурикова. Сложный мир исторической картины. Зрительские умения и их значение для современного человека. Великие темы жизни в творчестве русских художников. К. Брюллов «Последний день Помпеи». Сказочно-былинный жанр. Волшебный мир сказки. Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь. (Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына») Крупнейшие музеи изобразительного искусства мира и их роль в культуре. Эрмитаж- сокровищница мировой культуры. Художественные музеи моего края. Знакомые картины и художники. Опыт творческой деятельности. Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства. Реальность жизни и художественный образ (8ч) Плакат и его виды. Шрифты. Книга и её обложка. Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, сайта. Иллюстрирование литературных и музыкальных произведений. Опыт творческой деятельности. Самостоятельное воспроизведение замысла. Резерв (1ч) ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
• ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения. Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно - ориентационной, рефлексивной. Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
Критерии и система оценки творческой работы
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. Оценка "5" учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное Оценка "4" учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное. Оценка "3" учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала. Оценка "2" учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока; Оценка "1" учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ для учителя
|
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный... | Рабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство» «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство» «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»... «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гурова, Л. А. Неменской и др. 1-4 классы: пособие для учителей... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «изобразительное искусство»... Б. М. Неменского «Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2011г. Она соответствует требованиям федерального государственного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана для 5 класса общеобразовательной школы №32 ст. Новоминской... | ||
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство... | Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» В основе программы обучения изобразительное искусство в 8 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство... | ||
Рабочая программа по предмету «изобразительное искусство» «Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального... | Рабочая программа по учебному предмету Изобразительное искусство Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Лаосе | ||
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе... Учебника «Изобразительное искусство» В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной. М.: Дрофа, 2010 г | Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «изобразительное искусство» На заседании кафедры искусства Зам директора по увр директор маоу «Гимназия №23» | ||
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» (Программа основной школы) Рабочая программа составлена применительно к учебной программе “Изобразительное искусство”, разработанной под руководством и редакцией... | Рабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 7 класс В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство... | ||
Рабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс В основе программы обучения изобразительное искусство в 6 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство... | Рабочая программа педагога уховой Елены Валентиновны и Титовой Алевтины... Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г., авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина, «Изобразительное... |