Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»





Скачать 125.25 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»
Дата публикации23.11.2014
Размер125.25 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Отдел управления образованием

Администрации Лебяжьевского района Курганской области
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Черёмушкинская основная общеобразовательная школа»


Программа рассмотрена «Утверждаю» и одобрена на заседании Директор школы:__________

педагогического совета В.В.Тютрина

протокол № __ «____»___________2010___г.

от «__»___________2010___г.

Рабочая программа

по учебному предмету

«Изобразительное искусство»

7 класс

основного общего образования

(базовый уровень)

с. Черёмушки

2011 год
Автор-составитель программы:
Антонова Ольга Игоревна –учитель русского языка и литературы, I категории

МКОУ «Черёмушкинская основная общеобразовательная школа»

Рецензент
Байкадамова Светлана Анатольевна- заместитель директора по УВР, учитель начальных классов I категории

МКОУ «Черёмушкинская основная общеобразовательная школа»


Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла МОУ «Черёмушкинская основная общеобразовательная школа»

Руководитель ТГ: О.И. Антонова

Заместитель директора по УВР: С.А. Байкадамова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по изобразительному искусству для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд», под редакцией Б.М. Неменского, 5-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся.

«Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства, живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на следующие виды: изобразительные искусства - живопись, графика, скульптура; конструктивные искусства – архитектура, дизайн; различные декоративно–прикладные искусства. Одновременно каждый из трёх видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики. Этот фундамент позволяет ставить новые, современные задачи, соответствующие потребностям сегодняшнего образования и культуры в целом.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно – нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с мировыми процессами, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стрежень программы. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Основные принципы программы:

Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру

Принцип «от жизни через искусство к жизни»

Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы.

Принцип единства восприятия и созидания.

Проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта условие постижения искусства.

Развитие художественно – образного мышления, художественного переживания ведёт к жестокому отказу от выполнения заданий по схемам, образцам, по заданному стереотипу.

Цель учебного предмета.

  • формирование нравственных и коммуникативных компетентностей на основе качеств, отвечающих представления м об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

  • развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно - прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

  • иметь ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью.

«Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанной поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством , должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребёнка.

Программа является интегрированным курсом, включающим в себя в единстве изобразительное искусство и художественный труд, и оптимальный вариант её реализации происходит за 2 учебных часа в неделю. В то же время при отсутствии возможностей программа может быть реализована за 1 учебный час в неделю. В данной школе программа реализуется за 1 час в неделю. При этом количество и последовательность учебных тем остаются такими же – без сокращений, но снижается уровень практических навыков и навыков художественного восприятия. Однако обучение по программе остаётся в целом результативным.

Формой проведения занятий по программе является урок.

На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлечённости и творческой активности.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формированием личности ребёнка.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН






Наименование темы разделов


Количество часов

В том числе

Теоретический материал


Практические

работы

( коллективные)

Творческие работы

1.

«Изображение фигуры человека и образ человека»


8

2

1

1

2.

«Поэзия повседневности»

7

4

1

4

3.

«Великие темы жизни»

10

4

1

4

4.

«Особенности образного языка плаката, книжной графики»



8

2

1

1

5.

Резерв

1

-

-

-

6.

Итого

34

12

4

10


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Изобразительное искусство в жизни человека (34ч)

Изображение фигуры человека и образ человека (8ч)
Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение человека. Выполнение аппликации. Красота фигуры человека в движении. «Великие скульпторы». Изображение фигуры человека с использованием таблицы. Набросок фигуры человека с натуры. Человек и его профессия. Выставка работ «Моя будущая профессия»

Опыт творческой деятельности. Обследование, сравнение и сопоставление параметров фигуры человека.
Поэзия повседневности (7ч)

Тематическая (сюжетная ) картина. Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. Что я знаю о «малых голландцах»? Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в России: А. Венецианов, П. Федотов. Передвижники». История Третьяковской галереи. Создание тематической картины «Жизнь моей семьи»

Опыт творческой деятельности. Описание и анализ художественного произведения. Выполнение творческих работ (сообщение, сочинение, доклад и др.)
Великие темы жизни (10ч)

Историческая тема в искусстве. Творчество В.И. Сурикова. Сложный мир исторической картины. Зрительские умения и их значение для современного человека. Великие темы жизни в творчестве русских художников. К. Брюллов «Последний день Помпеи». Сказочно-былинный жанр. Волшебный мир сказки. Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь. (Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына»)

Крупнейшие музеи изобразительного искусства мира и их роль в культуре. Эрмитаж- сокровищница мировой культуры. Художественные музеи моего края. Знакомые картины и художники.

Опыт творческой деятельности. Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства.
Реальность жизни и художественный образ (8ч)

Плакат и его виды. Шрифты. Книга и её обложка. Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, сайта. Иллюстрирование литературных и музыкальных произведений.

Опыт творческой деятельности. Самостоятельное воспроизведение замысла.

Резерв (1ч)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • основные виды и жанры изобразительных искусств;

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, перспектива, композиция);

  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
    • наиболее крупные художественные музеи России и мира.

  • значение изобразительного искусства в художественной культуре;

Учащиеся должны уметь:

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;

  • анализировать содержание произведений разных видов и жанров ИЗО и определять средства выразительности (линия, цвет, перспектива, композиция);

• ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • восприятия и оценки произведений искусства;

  • самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно - ориентационной, рефлексивной.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  • Активность участия.

  • Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  • Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  • Самостоятельность.

  • Оригинальность суждений.

  Критерии и система оценки творческой работы

  • Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  • Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  • Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Оценка "5"

        учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

         правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

        верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

        умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное

Оценка "4"

        учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

        гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

     умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.

Оценка "3"

        учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

        допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

        учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

        не справляется с поставленной целью урока;

Оценка "1"

   учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
для учителя


    1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования. Москва,2005 г.

    2. Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству. Москва, 2005г.

    3. Программа для общеобразовательных школ. Изобразительное искусство. Дрофа. Москва, 2001г.

    4. Изобразительное искусство 7 класс. Поурочные планы по программе Б.М. Неменского. Автор-составитель О.В. Свиридова. Издательство «Учитель» Волгоград, 2007г.

    5. Шалаева Г.П. Учимся рисовать / Г.П. Шалаева.- М.: СЛОВО, Эксмо,2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»...
«Изобразительное искусство» Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гурова, Л. А. Неменской и др. 1-4 классы: пособие для учителей...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «изобразительное искусство»...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2011г. Она соответствует требованиям федерального государственного...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана для 5 класса общеобразовательной школы №32 ст. Новоминской...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 8 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету Изобразительное искусство
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Лаосе
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе...
Учебника «Изобразительное искусство» В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной. М.: Дрофа, 2010 г
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа начального общего образования по учебному предмету «изобразительное искусство»
На заседании кафедры искусства Зам директора по увр директор маоу «Гимназия №23»
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» (Программа основной школы)
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе “Изобразительное искусство”, разработанной под руководством и редакцией...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 7 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 6 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа педагога уховой Елены Валентиновны и Титовой Алевтины...
Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г., авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина, «Изобразительное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск