Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «изобразительное искусство»





НазваниеРабочая программа начального общего образования по учебному предмету «изобразительное искусство»
страница1/5
Дата публикации03.10.2014
Размер0.78 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназии
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

На заседании кафедры искусства Зам. директора по УВР Директор МАОУ «Гимназия №23»

и технологии МАОУ «Гимназия №23» _________/Г.П.Рязанов/ МАОУ «Гимназия №23» ____________

_____________/Р.Н.Игуменщева/ /Н.Г.Михалёва/ 31 августа 2013 г.

Протокол №1 30 августа 2013 г.

«___» августа2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по учебному предмету «изобразительное искусство»

для 1-4 классов

на 2013-2014 учебный год

Программу разработала

Учитель изобразительного искусства: Игуменщева Раиса Николаевна
город Троицк

2013 г.
Содержание

Пояснительная записка ………………………………………….………….4

Цели и задачи учебного предмета ………………………….…..…………..6-7

I. Место учебного предмета в учебном плане………………………………7

II. Ценностные ориентиры……………………………..………..…................8

IIIЛичностные, метапредметные и предметные результаты………………..8

IV. Содержание дисциплины…………………………………………………10

Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по предмету (ФГОС)…………….…...............10

V. Тематическое планирование ……………………………………….14

VI. Содержание курса (1 класс)………………………………………………16

VII. Результаты обучения и развития учащихся в конце 1 класса…………17

VIII. Календарно-тематическое планирование……………………………….19

IX. НРК 1 класса……………………………………………………………….29

X. Корректировка учебной программы 1 класса…………………………….31

XI. Содержание курса (2 класс)………………………………………………..32

XII. Результаты обучения и развития учащихся в конце 2 класса…………..33

XIII. Календарно-тематическое планирование……………………………….35

XIV. НРК 2 класса………………………………………………………………58

XV. Корректировка учебной программы 2 класса……………………………60

XVI. Содержание курса (3 класс)………………………………………………61

XVII. Результаты обучения и развития учащихся в конце 3 класса………….62

XVIII. Календарно-тематическое планирование……………………………….64

XIX. НРК 3 класса………………………………………………………………..73

XX. Корректировка учебной программы 3 класса……………………………..76

XXI. . Содержание курса (4 класс)………………………………………………77

XXII. Результаты обучения и развития учащихся в конце 4 класса………….78

XXIII. Календарно-тематическое планирование………………………………80

XXIV.НРК 4 класса………………………………………………………………90

XXV . Корректировка учебной программы 4 класса…………………………92

  1. Учебно-методическое обеспечение предмета………………....……..94

  2. Материально-техническое обеспечение предмета…………..…..95

  3. Критерии оценки знаний, умений и навыков………………..….96


Пояснительная записка

(образовательная система «школа 2100»)

Статус программы: рабочая программа учебного предмета.

Назначение программы:

для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

для педагогических работников МАОУ «Гимназия № 23» г. Троицка программа определяет приоритеты в содержании эстетического образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации начального общего образования;

для администрации МАОУ «Гимназия № 23» программа является основанием для определения качества реализации начального общего образования по изобразительному искусству.

Рабочая учебная программа по «Изобразительному искусству» создана на

основе федерального компонента Государственного стандарта начального

общего образования по изобразительному искусству;

- авторской программы по курсу «Изобразительное искусство»

(авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, М.: БАЛАСС 20113 год), утвержденной МО РФ.

Преподавание предмета «Изобразительное искусство» в гимназии №23

осуществляется в 2013-2014 учебном году в соответствии с нормативными и инструктивными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области:

2. Приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные

программы общего образования и, имеющих государственную аккредитацию на

2013/2014 учебный год».

4. Федеральный образовательный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МО и Н РФ №396 от 06 октября 2009 г. с изм. Приказ МО и Н РФ №1241 и № 2357);

5. Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в РФ на 2008-2015 г. (Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 г. №1244-р);

6. Концепция художественного образования (Приказ МК РФ от 28.12.2001 г. № 1403);

7. Приказ МО и Н РФ от 04.10.2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

8. Примерные программы начального общего , основного общего и среднего (полного) общего образования МО РФ, 2004 год;

9. Приказ МО и Н Челябинской обл. от 16.06.2011 г. № 04 997 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской обл. на 2011-2012 учебный год;

10. Основной базисный учебный план для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (Приказ от 01.07.2004 г. № 02-678 Главного управления образования и науки Челябинской области);

11. Письмо МО и Н Челябинской обл. от 24.01.2013 г. №24/424 «О приоритетных направлениях повышения квалификации в 2013 году»;

12. «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» (Письмо МО и Н Челябинской обл.) от 31.07.2009 г. №103/3404;

13. Приказ МО и Н Челябинской обл. от 29.06.2010 г. №01-438 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области с 01.092010 года;

14. Письмо МО и Н Челябинской обл. от 24.07.2013 г. №03-02/5639 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году;

15. Приказ МО и Н Челябинской области от 24.02.2012 г. №24-370 «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области»;

16. Приказ «О введении ФГОС в муниципальных общеобразовательных учреждений» Управления образования администрации города Троицка от 23.08.2010г. №39.

17. Распоряжение Управления образования администрации г. Троицка от 25.07.2013 г. №501-р «О формировании учебных планов муниципальных общеобразовательных учреждений г. Троицка на 2013-2014 учебный год»;

18. Приказ №33 от 24.05.2012 г. «Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, модулей, элективных курсов МАОУ «Гимназия №23» г. Троицка Челябинской области на 2013-2013 учебный год;

19. Приказ №99 от 02.09.2013 г. «Об утверждении учебных планов,

индивидуальных учебных планов и плана внеурочной деятельности

МАОУ «Гимназия №23» г. Троицка Челябинской обл. на 2013-2014 учебный

год.

Рабочая учебная программа разработана на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, гражданства России и Фундаментального ядра содержания ОО с учётом межпредметных и внутреннепредметных связей, логики учебного процесса, задачей формирования у младшего школьника умения учиться.

Цель:

Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

владение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи:

1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);

3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);

5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);

6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»);

7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).
I. Место учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа «Изобразительное искусство» разработана для для 1 – 4 класса начальной школы. На изучение предмета отводится 1 час в неделю.

Объем учебного времени: 174 часа

Сроки освоения программы: 4года.



Класс

1 «а»

2 «а»

3 «а,»

4 «а,б»

Кол-во часов

34

35

35

35


Формы контроля: текущий контроль, тематический контроль, защита проектов, творческие задания и т. д.

II. Ценностные ориентиры содержания курса

«Изобразительное искусство»

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

   Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

   Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, науке, искусству и культуре в целом.

   Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Личностные результаты:

в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение  окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

   Метапредметные результаты:

умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

   Предметные результаты:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

в ценностно-эстетической сфере - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств  изобразительного искусства и компьютерной графики)
IV. Содержание учебного предмета:

Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по предмету (ФГОС)

1.Опыт эмоционально-ценностного восприятия изобразительного искусства, нравственно-эстетическое отношение к его произведениям. Виды изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Понимание того, что природа, общественные явления, исторические события и др. – источники вдохновения художника. Умение различать реальность и фантазию в произведениях изобразительного искусства, понимать ценность и место искусства в повседневной жизни. Установление взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.

Ценность художественного опыта разных народов в общем культурном процессе и место в нем русского изобразительного искусства (общие представления). Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Отражение в произведениях русских художников патриотических чувств; художественные достоинства, выразительные средства произведений. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников (В. Васнецов, И. Репин, В. Суриков, В. Серов, А. Саврасов, И. Шишкин, И. Левитан, К. Юон, И. Грабарь, А. Пластов, А. Дейнека; Рафаэль, Леонардо да Винчи, Рембрант, Ван Гог, Моне и др.) – по выбору.

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России (с учетом местных условий): художественные особенности, композиция, колорит, тематика различных произведений декоративно-прикладногоискусства.
Жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет; исторический, анималистический жанры (общее представление, различение). Особенности изобразительного языка художников (рисунок, цвет, композиция).
Ориентация в современном информационном пространстве (дизайн, плакаты,пиктограммы,реклама).
Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Понимание роли музеев в нравственном и эстетическом воспитании человека.

2.Опыт художественно-творческой деятельности

Виды художественной деятельности. Изображение, украшение, конструирование (постройка). Изображение с натуры, по памяти, по воображению отдельных несложных предметов, натюрмортов, человека, животных, пейзажа. Сравнение рисунков, выполненных самим учеником и его сверстниками, с оригиналом, коллективное обсуждение результатов сравнения.
Овладение знаниями элементарных основ рисунка, навыками рисования с натуры, на темы окружающей действительности и иллюстрирования, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного искусства и аппликации.

Выбор выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественной поделке.

Создание в самостоятельной творческой работе художественного образа; передача характера персонажа и настроения: в живописи – с помощью цвета, тона, ритма, композиции, пространства; в графике – линия, штрих, пятно, тон, ритм, композиция, пространство; в скульптуре – объем, ритм, композиция; в декоративно-прикладном искусстве – форма, цвет, материал, ритм, орнамент; в архитектуре – объем, масса, пространство.

Художественные техники и материалы. коллаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, глина, природные и подручные материалы.

Создание простого плана (карты) дороги от дома до школы, сквера, огорода, микрорайона, деревни.

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе, небольшом сочинении. Участие в диалоге-обсуждении, содержание и выразительность средств произведений изобразительного искусства.




V. Тематическое планирование

Содержательные

линии

Разделы в УМК


Виды деятельности

Количество часов

1 кл

2кл

3 кл

4 кл

1.«Виды художественной деятельности»

Виды изобразительного искусства

Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Понимать условность и субъективность художественного образа. Различать объекты и явления реальной жизни и их образы.

Понимать общее и особенное в произведениях искусства. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.


34ч


35ч


35ч


35ч

2.«Азбука искусства»


Язык изобразительного искусства. Средства живописи и графики.

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования. Создавать элементарные композиции на плоскости и в пространстве. Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние. Использовать правила перспективы для передачи пространства. Использовать контраст, композиционный центр, отделять главное от второстепенного. Изображать растения, животных, человека, природу, сказочные и фантастические существа. Передавать с помощью ритма движение и состояние.

3.«Значимые темы искусства»

Эмоциональное восприятие и оценивание произведений искусства. Искусство Древнего Мира.

Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства. Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. Давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры, предметам быта, архитектурным памятникам.

4.«Опыт художественно-творческой деятельности»

Навыки работы в выполнении различных видов изобразительной деятельности

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, сказочного героя. Овладевать приёмами работы различными материалами. Использовать в своей творческой деятельности изученные основы художественной грамоты ( живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и средства художественной выразительности (линия, штрих, цвет, форма, объём, контраст, пропорции и т.д)


VI. Содержание курса

1 класс

Содержательные линии изучаются комплексно. Формирование УУД по содержательной линии «Опыт художественно-творческой деятельности» реализуется на каждом уроке, содержательная линия «Азбука искусства» изучается также во взаимосвязи с линиями «Виды художественной деятельности» и «Значимые темы искусства».

Содержание программы отражено в варианте перечисления обобщённых тем, предполагающих комплексное формирование предметных УУД по всем линиям

Виды изобразительного искусства.

Кто такой художник. Какие чувства нужно в себе развивать, чтобы стать художником. Профессии, которыми может овладеть художник: живописец, скульптор, модельер, художник книги.

Развитие представлений о живописи и её законах. Первичное понятие о натюрморте. пейзаже. Сюжет картины.

Понятие о графике. Графические иллюстрации.

Народные промыслы России.

Наскальная живопись

Язык изобразительного искусства. Средства живописи, графики:

Получение первичного представления о форме, размере, цвете, характере, деталях.

Расширение понятия о цвете: порядок цветов радуги, дополнительные цвета. Тёплые и холодные цвета. Законы живописи: основные и родственные цвета. Смешивание основных цветов. Влияние цвета на настроение картины.

Понятие о рисунке, различных типах линий и их характере, о замкнутых линиях и форме предметов. Понятие о геометрических фигурах. Понятие об аппликации.

Понятия: симметрия, симметричные фигуры и оси симметрии.

Понятие об орнаменте и геометрическом орнаменте, закономерности построения орнамента.

Композиция натюрморта, фон.

Графика и её изобразительные средства: линии, штрихи, точки. Характер чёрного и белого цветов. Контраст.

Эмоциональное восприятие и оценивание произведений искусства. Искусство Древнего Мира

Изучение свойств линий на примере рисунков П.Пикассо.

Рассказ о картине по вопросам с использованием изученных понятий.

Демонстрация пейзажей под музыку.

Картины о жизни людей.

Искусство Древнего мира(наскальная живопись).
VII. Результаты обучения и развития учащихся в конце 1 класса

          К концу учебного года учащиеся должны:

иметь представление об эстетических категориях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.

 должны знать:

– особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика.

Должны уметь:

– работать с гуашью (подготовка, смешивание красок, способы нанесения: от светлого к темному, по спектру, фоновое и главное изображение), реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности, изображать однодетальные и многодетальные предметы, работать в технике аппликации, бумагопластики;

– под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно пользоваться средствами художественной деятельности;

– с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

– самостоятельно аккуратно выполнять графические приемы, работать с акварелью, гуашью.

VIII. Календарно-тематическое планирование

1 класс


№ урока



дата проведения

Тема урока



Содержание

тип урока

требования к уровню подготовки

учащихся

план

факт

Введение. Кто такой художник – 7 часов

1-2

05.09

12.09




Кто такой художник. Фантазируем и учимся. Тренируем наблюдательность.

Творческая работа «Городок».

НРК.

Дать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

ознакомить учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них: форма, размер, цвет, характер, детали.

Сообщение новых знаний

Знать: какими качествами должен обладать художник. Отличать профессии, которые может освоить художник.

Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали) Уметь характеризовать предметы по этим признакам .Выполнить практическую работу на освоение этих понятий.

Коллективно-творческая работа «Городок»

(Применение полученного знания)

3-5

19.09

26.09




Чудо-радуга. Тренируем наблюдательность. Цвет. «Живое письмо».Тренируем наблюдательность: тепло и холод.

Коллективно-творческая работа»Чудо-дерево»

Ознакомить учащихся с терминологией и клас-сификацией изобразительного искусства;

Познакомить с цветами радуги, тёплыми и холодными красками, дополнительными и основными цветами.

Комбинированный

Уметь называть порядок цветов спектра. Иметь представление о живописи, основных и дополнительных цветах . Иметь представление о тёплых и холодных цветах .Практическая работа.

6-7

03.10

10.10

Линии – какие они бывают. Изучаем работу мастера. Линия и форма.

Коллективно-творческая работа «Солнечный денёк» .

НРК.

Учить чувствовать образный характер различных видов линий;

Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой.


Комбинированный

Иметь представление о разных типах линий и уметь определять их характер . Знать, что такое замкнутая линия. Исследовать характер линий в работах П.Пикассо .

практическая работа Согласованно работать в группах.

Учимся видеть и говорить на языке искусства – 27 часов.

8-9

17.10

24.10




Какие бывают фигуры. Тренируем наблюдательность. Аппликация.

Творческая работа «Любимая игруш­ка».

Знакомство с геометрическими фигурами;

Соотношение окружающих предметов с геометрическими формами.

Комбинированный

Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы .

практическая работа

Уметь применять полученные знания

10-11

31.10

14.11




Что такое симметрия. Тренируем наблюдательность; симметрия в жизни.

Аппликация «Осень».

НРК.

Дать понятие симметрии, симметричных фигур и оси сим­метрии.


Комбинированный

Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии . Отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных . Уметь определять симметричность фигуры.

12-14

21.11

28.11

05.12





Геометрический орнамент. Как получаются разные орнаменты.

Творческая работа»Осенний букет»

НРК.

Дать понятие, что такое орнамент, геометрический орнамент;

Познакомить с правилами построения геометрического орнамента.

Комбинированный

Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте .

Практическая творческая работа.

Понимать, как из геометрических фигур получаются разные орнаменты, и уметь составлять их .

15-16

12.12

19.12




Смешиваем краски (гуашь) Тренируем наблюдательность; дополнительные цвета. Закрепление знаний о геометрическом орнаменте.

Выполнить гуашью или акварелью задание по составлению орнамента.

НРК.

Закрепление знаний об основных и дополнительных цветах;

Ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них

Закрепления знаний

Знать основные цвета( красный, жёлтый, синий) и получать новые оттенки при их смешивании . иметь представление о родственных и дополнительных цветах Исследовать, какими цветами написаны картины М.Сарьяна «Ночной пейзаж» и «Продавец лимонада» и какое они производят впечатление .

17-18

26.12

16.01




Мир вещей. Твоя мастерская: «тепло» и «холод». Что такое композиция. Тренируем наблюдательность: фон.

Практическая творческая работа «Фрукты на тарелочке» или коллективная работа «Плоды на столе» .

Знакомство с натюрмортом, с композицией в натюрморте;

Учимся использовать в своих работах фон;

Закрепление знаний о тепло-холодности красок.

Комбинированный

Иметь представление о натюрморте . Определять, что хотел показать нам художник . Знать, как можно использовать цвет в работе (тёплые, холодные цвета) . Определять, какие цвета используют художники в своих картинах и для чего . Знать, что такое композиция и её простейшие правила . Уметь использовать в своих работах фон . Практическая творческая работа «Фрукты на тарелочке» или коллективная работа «Плоды на столе» .

19-20

23.01

30.01




Графика. Чёрное на белом и белое на чёрном. Что такое иллюстрация.

Творческая работа «Зимний лес».


Дать понятие о графике и её основ­ных изобразительных сред-ствах;

Исследовать на примерах приведён­ных иллюстраций, зачем и какими изобразитель-ными средствами поль­зуются художники для решения своих задач.

Комбинированный

Иметь понятие о графике и её основных изобразительных средствах.

Уметь рассказывать о работе художника-иллюстратора .

21

13.02





Пейзаж

Практическое творческое задание на передачу настроения с помощью цвета .

Что такое пейзаж;

История возникновения пейзажа;

Настроение в пейзаже и художественные средства его передачи.

Сообщения новых знаний

Уметь объяснять , что такое пейзаж Исследовать, какие задачи решали художники в приведённых пейзажах и какое настроение передано в каждом пейзаже .

22-23

20.02

27.02




Народные художники

(Народные промыслы России).

Практическое творческое задание «Морозные узоры»

Знакомство с филимоновским, дымковским, хохломским, богородским народными промыслами;

Учимся смешивать гуашевые краски с белилами.

Сообщения новых знаний

Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах;

Уметь смешивать гуашевые краски с белилами.

24-26

06.03

13.03

20.03





Прозрачность акварели. Секреты акварели: работа слоями.

Практическая творческая работа «Витраж»;

Практическая творческая работа «рыбка в море».

НРК.

Знакомство с характерными особенностями акварели;

Учимся накладывать акварель слоями.

Комбинированный

Иметь представление об основных свойствах акварельных красок . Практическая работа

Уметь работать акварелью слоями.

27-28

03.04

10.04




Цвета и цветы

Практическое творческое задание: выполнить подарок маме панно « Букет».

Учимся передавать цветом настроение в натюрморте.

Закрепления знаний

Исследовать на примере приведённых натюрмортов с цветами влияние цвета на настроение живописного произведения .

29

17.04





Картины о жизни людей. Наброски. Тренируем наблюдательность.

Выполнение набросков животных для композиции «Рисунок на скале» .

Сюжет, набросок, эскиз;

Сообщения новых знаний

Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски, эскиз;

Уметь выполнять набросок краской.

30-31

24.04

08.05




Из истории искусства. Древний мир

Творческая работа « Рисунок на скале»

НРК.


Ознакомление учащихся с мировой культурой, зарождением искусства

Комбинированный

Иметь представление о зарождении искусства .

32-34

15.05

22.05

29.05




Проекты

Работа над проектом.

Обобщения знаний

Самостоятельно выполнять открытки или панно к праздникам.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «изобразительное искусство»...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2011г. Она соответствует требованиям федерального государственного...
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»
Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), примерной программы начального общего образования...
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе...
Учебника «Изобразительное искусство» В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной. М.: Дрофа, 2010 г
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс...
Учебник: «Изобразительное искусство. Ты изображаешь,украшаешь и строишь»Л. А. Неменская под редакцией Б. М. Неменского М. Просвещение...
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «изобразительное искусство» iconПояснительная записка Программа разработана на основе Федерального...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной...
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету Изобразительное искусство
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное...
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «искусство» (музыка и изо) изобразительное искусство
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»...
«Изобразительное искусство» Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гурова, Л. А. Неменской и др. 1-4 классы: пособие для учителей...
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «изобразительное искусство» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана для 5 класса общеобразовательной школы №32 ст. Новоминской...
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс
Изо, примерной программе о среднего (полного)общего образования по изо, авторской программе «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «изобразительное искусство» iconРабочая программа основного общего образования по предмету Искусство...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск