Скачать 24.53 Kb.
|
ТИПЫ РАСТЕРЯЕВОЙ УЛИЦЫ О книге: Ановрус В. «Социологический музей», Саратов, 2011. Сколько льстивых слов изливают на электорат соискатели теплых местечек во время предвыборных кампаний! А в узком кругу называют своих обманутых сограждан «быдлом», «лохами» и прочими, уже не печатными терминами. Фарс, ложь и фантасмагория царят на просторах нашей страны, где, согласно Конституции, вся власть принадлежит «многонациональному российскому народу». Сам же народ в это почему-то не верит. Он ждет, когда ему скажут правду, начнут относиться к нему с уважением. «Не лгать ему, не ползать перед ним. Я – часть него. Он шире, а не выше», - так определял отношение к народу Борис Слуцкий. В долгой и многотрудной жизни Виктора Ановруса случались многообразные ситуации, он встречался с бесчисленным множеством людей: от представителей номенклатуры до опустившегося пропойцы и малолетнего хулигана. Свои наблюдения он изложил в ярко написанной книге, проникнутой спокойным юмором умудренного человека. Стиль автора напоминает рассказы Сергея Довлатова, но, в отличие от знаменитого писателя, Ановрус вообще не прибегает к вымыслу, он фиксирует только реальные человеческие типы и события. Чего только не увидишь на просторах нашей губернии! По мановению чиновной палочки на пустошах вырастают целые парки зеленых деревьев, и именно к приезду «высокого гостя». Губернатора непременно встречают толпы «ликующего народа», выражающие неописуемую благодарность за проявленную заботу. В отдаленных селах розданные жителям анкеты социологического опроса организованно относят в местную администрацию и там заполняют под диктовку начальства. Приезжих этнографов в одном из районов приняли за ревизоров (совсем как в комедии Гоголя) и пытались всучить взятку. Не менее колоритны психологические типы нашего «зоопарка». В среде начальственной номенклатуры особенно распространен тип «профессионального руководителя». Ему безразлично, чем руководить: от детского сада до министерства культуры. «Руководитель» - его специальность. Неважно, что он безграмотен, ничему не учился и все науки принципиально презирает. Зато у него величественный вид, грозный рык и непомерное самомнение. С подчиненными он разговаривает только отборным матом. Также колоритен тип «пассионарного общественника». Этот завсегдатай всех тусовок выступает от лица неких партий и организаций, свое суетливое мельтешение он выдает за бурную политическую деятельность. Договориться подобные «общественники» принципиально не способны, поскольку каждый считает, что он-то и есть истинный вождь и все должны заглядывать ему в рот. Маленькие наполеончики постоянно ждут приглашения от «самого» и вожделеют откусить от властного пирога. Распространен тип «большого ученого». Принадлежащие к нему деятели постоянно участвуют во всевозможных научно-практических конференциях, публично демонстрируют всевозможные регалии, щеголяют членством во всевозможных «академиях», рекламируют свои никому не известные научные труды. К «ученым» примыкают всевозможные «целители» и «экстрасенсы». Свои «чудесные» способности они всегда готовы обменять на звонкую монету. Они постоянно общаются с пришельцами, космическим разумом и прочими могучими силами, но почему-то оказывается, что все эти сверхъестественные субстанции моментально теряют свое могущество без подпитки денежными знаками. Все-таки в удивительном мире мы живем! Достаточно внимательно поглядеть вокруг, и тут же обнаружишь, что динозавры живут буквально рядом с нами. И книга Виктора Ановруса позволяет превратить окружающую действительность в увлекательное путешествие. Реальность может превосходить самые экзотические фэнтези. Юрий ЕПАНЧИН |
Книга Памяти. Глава 2 Интернет-музей отряда «Ингрия» Социологический опрос Глава 5 Акция «Память» | Социологический факультет Кафедра социологии безопасности Кузнецов В. Н. Программа спецкурса Iii. Социологический анализ проблем идеологии в современном российском обществе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет истории религий. Понятие религии (этимология, определения и основные характеристики). Вопрос о происхождении и сущности религии... | «черноморская жемчужина» Еженедельный сборный тур для индивидуальных туристов Факультитивно. Для самостоятельного осмотра предлагаем посетить музеи – Художественный музей, Краеведческий музей, Музей Западного... | ||
Реферат История улицы Гоголя В последнее время люди всё чаще обращаются к историческому прошлому нашей Родины, заново пересматривают те или иные события с позиций... | Гражданско-патриотическое воспитание В школе работает «Этнографический музей народов Среднего Поволжья». Руководитель Гаязова Р. Р. Создан музей в апреле1970 года | ||
«У зайчика в гостях» Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | Программа дисциплины «Социологический анализ идеологии» для направления 040100. 68 «Социология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности... | ||
Конспект виртуальной экскурсии Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | Дополнительные интеллектуально-познавательной направленности Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | ||
Сведения об обеспеченности образовательного процесса Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | Литература Маме моей, Тихоновой Гизеле Николаевне, я посвящаю эту книгу Музей – это храм, где живут музы. Всегда ли родители, педагоги, и музейные работники знают, как правильно приобщить дошкольников... | ||
Реферат по теме «Экономический рост» Экстенсивный и интенсивный типы экономического роста. Типы научно-технического прогресса (нтп) | Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | ||
Музей истории и народного быта села Сушаны и близлежащих поселков... Музей расположен на 1 – ом этаже школы в двух классных комнатах площадью 72 кв м | Прокопович Татьяной Федоровной – старший воспитатель Абрамочкиной... Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына |