Скачать 365.16 Kb.
|
Содержание программы.
Пояснительная записка. Искусство - необходимая часть жизни человека. Искусство - это его душа. «Проблема духовности стоит очень остро в нашем обществе», - повторяем мы постоянно, и ищем пути решения этой проблемы в правильном воспитании человека уже в самом начале его пути, в детстве. Ищем, пробуем, экспериментируем. Задача сложна, ведь жизнь меняется стремительно. Каждый год в первый класс школы приходят совершенно иные дети, иное поколение. Мыслят они все быстрее, информации о фактах, событиях, понятиях все больше... вот только удивляются все меньше. Общество нуждается в активных творческих людях. Как разбудить интерес к самим себе? Как заставить «душу трудиться»? Как сделать творческую деятельность потребностью, а искусство - естественной, необходимой частью жизни? Одна из попыток решить эти задачи, изложена в данной образовательной программе. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность курса. При разработке данной программы учитывался опыт аналогичных образовательных объединений и музыкальных студий. Система изложения теории в данной программе, безусловно, позволяет использовать ее на уроках музыки, внеклассных занятиях, в кружках, студиях и т. п. Одна из самых оригинальных сторон программы - это линия развития творческих навыков с учетом потребностей современности. Здесь и специальные упражнения, разработанные на основе американской методики «Техника пения в речевой позиции» С.Ригс, и применение компьютерных программ и программных модулей в звукорежиссуре, а также применение программного сэмплера. Удачная находка состоит в объединении, синтезе предыдущих разработок (Н. Тагильцев «Воспитание эмоциональной культуры на уроках музыки») в области музыкально-тврческого развития, и современных достижениях в музыке (П. В. Халабударь, В. С. Попов «Теория и методика музыкального воспитания»), а также умение применять последние разработки в области высоких технологий (компьютерные программы «CUBASE, NUENDO,SONAR,WAWELAB») в творческом развитии и воспитании подрастающего поколения, где детям предоставлена возможность почувствовать себя современным музыкантом, певцом, артистом. Цель - приобщить ребенка к миру искусства через творческую деятельность, имеющую четкую предметную направленность, через урок в детской музыкальной студии. Задачи:
Возраст детей, участвующих в реализации программы. Данная программа предлагается для детей в возрасте от 9 до 16 лет и рассчитана на три возрастные группы:
Методы и приемы обучения, используемые для реализации данной программы, подбираются в соответствии с принципами психологии и педагогики: наглядность, постепенность, систематичность, повторность, осознанность. Методами работы с учащимися являются:
Продолжительность реализации программы. Программа рассчитана на 5 лет обучения, предполагает переход ребенка из младшей группы в следующую, более старшую группу. При желании новый ребенок может быть принят в группу, соответствующую его возрасту, если после испытательного срока проявит знания, умения и навыки, соответствующие данному году обучения. Особенностью подобных групп является, с одной стороны, относительная возрастная близость занимающихся в них детей, что позволяет использовать в работе с каждой группой методы, наиболее эффективные и приемлемые в данном возрасте. С другой стороны, интегрирование в одной группе детей разного возраста и уровня развития позволяет осуществлять развитие и воспитание не только за счет педагогической работы, но и за счет процесса межвозрастного общения детей. Несмотря на то, что каждая группа имеет свои собственные задачи и направления деятельности, взаимное общение между группами происходит как во время повседневных занятий, так и во время внутристудийных мероприятий и совместных работ. Старшие, более опытные учащиеся привлекаются к занятиям с младшими в качестве партнеров и педагогов. Работа в студии проводится с применением других развивающих и обучающих программ Л. Н. Петрова, Б. Н. Ляшко, которые отличаются друг от друга прежде всего основными целевыми установками и способами отслеживания результатов. Работа в развивающих программах оценивается по показателям сравнительного личностного роста: интеллектуального, эмоционального, социального, физического. Работа в обучающих программах оценивается по абсолютным критериям овладения предметом. Во всех группах проводятся занятия по развивающим, и по обучающим программам, однако если в младшей группе преобладают развивающие программы, то для старшей группы акцент постепенно смещается в сторону увеличения доли обучающих программ. Основные направления работы в студии:
Учебно-тематическое планирование. Младшая группа I год обучения
|
Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | Пояснительная записка 2-8 Учебно-тематический план 9 Учебно-методическое... Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины | ||
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект | Пояснительная записка 2 Учебно-тематическое планирование ... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике в 10 классе. 14 | Пояснительная записка Учебно тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Класс 3 «Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа». / Москва, «Просвещение», 2010 | ||
Тематическое планирование по окружающему миру Пояснительная записка... Тематическое планирование составлено по общеобразовательной программе общеобразовательных учреждений для начальных классов | Структура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка.... Закон РФ «Об образовании» №122-Ф3 в последней редакции от 17 июля 2009 г. (№148-фз) | ||
Пояснительная записка 2 Учебно-тематическое планирование Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных... | Учебно-тематическое планирование по информатике Учебно-тематическое планирование по музыке Образовательная программа кружка «Музыкальная информатика» на базе музыкально-компьютерных технологий | ||
Пояснительная записка Настоящее тематическое планирование выстроено... В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы.... | Тематическое планирование по информатике и икт учебник: Н. В. Макарова.... Данное тематическое планирование разработано на основе учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт. Начальный уровень» и предназначено... | ||
Пояснительная записка Тематическое и поурочное планирование составлено... Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Умк «Школа 2100». В программе имеется, пояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню... | ||
Пояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л.... | Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс.... |