Пояснительная записка Учебно тематическое планирование





Скачать 365.16 Kb.
НазваниеПояснительная записка Учебно тематическое планирование
страница1/4
Дата публикации11.08.2014
Размер365.16 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4


Содержание программы.

  1. Пояснительная записка………………………………3

  2. Учебно - тематическое планирование……………………...6

  3. Содержание изучаемого курса……………………………..15

  4. Система отслеживания результатов………………………..23

  5. Условия реализации программы…………………………...25

  6. Методическое обеспечение………………………………… 26

  7. Список литературы…………………………………………..28

  8. Приложение к программе…………………………………...29




Пояснительная записка.

Искусство - необходимая часть жизни человека. Искусство - это его душа. «Проблема духовности стоит очень остро в нашем обществе», - повторяем мы постоянно, и ищем пути решения этой проблемы в правильном воспитании человека уже в самом начале его пути, в детстве. Ищем, пробуем, экспериментируем. Задача сложна, ведь жизнь меняется стремительно. Каждый год в первый класс школы приходят совершенно иные дети, иное поколение. Мыслят они все быстрее, информации о фактах, событиях, понятиях все больше... вот только удивляются все меньше.

Общество нуждается в активных творческих людях. Как разбудить интерес к самим себе? Как заставить «душу трудиться»? Как сделать творческую деятельность потребностью, а искусство - естественной, необходимой частью жизни? Одна из попыток решить эти задачи, изложена в данной образовательной программе.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность курса.

При разработке данной программы учитывался опыт аналогичных образовательных объединений и музыкальных студий. Система изложения теории в данной программе, безусловно, позволяет использовать ее на уроках музыки, внеклассных занятиях, в кружках, студиях и т. п.

Одна из самых оригинальных сторон программы - это линия развития творческих навыков с учетом потребностей современности. Здесь и специальные упражнения, разработанные на основе американской методики «Техника пения в речевой позиции» С.Ригс, и применение компьютерных программ и программных модулей в звукорежиссуре, а также применение программного сэмплера.

Удачная находка состоит в объединении, синтезе предыдущих разработок (Н. Тагильцев «Воспитание эмоциональной культуры на уроках музыки») в области музыкально-тврческого развития, и современных достижениях в музыке (П. В. Халабударь, В. С. Попов «Теория и методика музыкального воспитания»), а также умение применять последние разработки в области высоких технологий (компьютерные программы «CUBASE, NUENDO,SONAR,WAWELAB») в творческом развитии и воспитании подрастающего поколения, где детям предоставлена возможность почувствовать себя современным музыкантом, певцом, артистом.
Цель - приобщить ребенка к миру искусства через творческую деятельность, имеющую четкую предметную направленность, через урок в детской музыкальной студии.

Задачи:

  • сформировать у учащихся необходимый объём знаний, умений и навыков в области вокального пения и сольфеджио;

  • развить у учащихся музыкальный слух и чувство ритма;

  • сформировать у учащихся необходимые навыки сценографии;

  • развить у детей бережное отношение к своему голосовому аппарату.



Возраст детей, участвующих в реализации программы.

Данная программа предлагается для детей в возрасте от 9 до 16 лет и рассчитана на три возрастные группы:

  • Младшая - дети 9-11 лет (I, II год обучения)

  • Средняя - дети 12-14 лет (III, IV год обучения)

  • Старшая - дети 15-16 лет.(V год обучения)



Методы и приемы обучения, используемые для реализации данной программы, подбираются в соответствии с принципами психологии и педагогики: наглядность, постепенность, систематичность, повторность, осознанность.

Методами работы с учащимися являются:

  • словесный;

  • наглядный;

  • игровой;

  • метод наблюдения;

  • метод практической работы.


Продолжительность реализации программы.

Программа рассчитана на 5 лет обучения, предполагает переход ребенка из младшей группы в следующую, более старшую группу. При желании новый ребенок может быть принят в группу, соответствующую его возрасту, если после испытательного срока проявит знания, умения и навыки, соответствующие данному году обучения.

Особенностью подобных групп является, с одной стороны, относительная возрастная близость занимающихся в них детей, что позволяет использовать в работе с каждой группой методы, наиболее эффективные и приемлемые в данном возрасте. С другой стороны, интегрирование в одной группе детей разного возраста и уровня развития позволяет осуществлять развитие и воспитание не только за счет педагогической работы, но и за счет процесса межвозрастного общения детей.

Несмотря на то, что каждая группа имеет свои собственные задачи и направления деятельности, взаимное общение между группами происходит как во время повседневных занятий, так и во время внутристудийных мероприятий и совместных работ. Старшие, более опытные учащиеся привлекаются к занятиям с младшими в качестве партнеров и педагогов.

Работа в студии проводится с применением других развивающих и обучающих программ Л. Н. Петрова, Б. Н. Ляшко, которые отличаются друг от друга прежде всего основными целевыми установками и способами отслеживания результатов. Работа в развивающих программах оценивается по показателям сравнительного личностного роста: интеллектуального, эмоционального, социального, физического. Работа в обучающих программах оценивается по абсолютным критериям овладения предметом.

Во всех группах проводятся занятия по развивающим, и по обучающим программам, однако если в младшей группе преобладают развивающие программы, то для старшей группы акцент постепенно смещается в сторону увеличения доли обучающих программ.

Основные направления работы в студии:

  • Развитие и воспитание голоса детей.

  • Певческая установка, дыхание, атака звука.

  • Артикуляция, дикция и звуковедение.

  • Вокально - хоровые упражнения.

  • Развитие музыкального слуха и ритма.

  • Развитие навыков многоголосия, и пение без сопровождения.

  • Упражнения на развитие мимики, жеста, основы хореографии.

  • Концертная деятельность.


Учебно-тематическое планирование.

Младшая группа

I год обучения

темы

Название темы

I год обучения

Количество часов

Всего

Теория

Практика



Вводное занятие

3

1

2



Контраст в музыке

9

2

7



Определение тембра

3

1

2



Определение динамики

3

1

2



Развитие слуха

3

1

2



Темп. Ритм. Размер.

9

3

6



Последовательное движение нот

6

2

4



Развитие правильного дыхания

9

3

6



Развитие силы голоса

9

3

6



Гаммы

18

10

8



Мажор и минор

9

3

6



Обобщающее занятие

3

1

2



«Три кита» в музыке: песня, танец, марш

9

3

6



Интонация

9

3

6



Развитие музыки

9

3

6



Развитие дикции в песне

9

3

6



Построение формы музыки

3

1

2



Музыкальная и разговорная речь

3

1

2



Здоровье и уход за голосом

9

3

6



Динамические оттенки

9

3

6



Практика. Концертная деятельность

12

-

12



Развитие внимания и памяти

9

3

6



Развитие фантазии и воображения

9

3

6



Развитие ассоциативного и образного мышления

9

3

6



Тренировка артикуляции гласных и согласных звуков в скороговорках

9

3

6



Определение регистров: низкий, средний, высокий

9

3

6



Основы импровизации

9

3

6



Ассоциации звука и цвета

9

3

6



Практика. Концертная деятельность

12

-

12



Виды дыханий: ключичное, нижнее, грудное, нижнереберное, брюшное

18

9

9



Распределение дыхания в произведении

9

3

6



Цепное дыхание

9

3

6



Атака: твердая, мягкая, придыхательное

9

3

6



Артикуляция, дикция и звуковедение

9

3

6



Дифференциация жанров

9

3

6



Практика. Концертная деятельность

12

0

12

Итого

306

96

210
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Учебно тематическое планирование iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка Учебно тематическое планирование iconПояснительная записка 2-8 Учебно-тематический план 9 Учебно-методическое...
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины
Пояснительная записка Учебно тематическое планирование iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект
Пояснительная записка Учебно тематическое планирование iconПояснительная записка 2 Учебно-тематическое планирование
...
Пояснительная записка Учебно тематическое планирование iconПояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике в 10 классе. 14
Пояснительная записка Учебно тематическое планирование iconПояснительная записка Учебно тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Класс 3
«Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа». / Москва, «Просвещение», 2010
Пояснительная записка Учебно тематическое планирование iconТематическое планирование по окружающему миру Пояснительная записка...
Тематическое планирование составлено по общеобразовательной программе общеобразовательных учреждений для начальных классов
Пояснительная записка Учебно тематическое планирование iconСтруктура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка....
Закон РФ «Об образовании» №122-Ф3 в последней редакции от 17 июля 2009 г. (№148-фз)
Пояснительная записка Учебно тематическое планирование iconПояснительная записка 2 Учебно-тематическое планирование
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных...
Пояснительная записка Учебно тематическое планирование iconУчебно-тематическое планирование по информатике Учебно-тематическое планирование по музыке
Образовательная программа кружка «Музыкальная информатика» на базе музыкально-компьютерных технологий
Пояснительная записка Учебно тематическое планирование iconПояснительная записка Настоящее тематическое планирование выстроено...
В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы....
Пояснительная записка Учебно тематическое планирование iconТематическое планирование по информатике и икт учебник: Н. В. Макарова....
Данное тематическое планирование разработано на основе учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт. Начальный уровень» и предназначено...
Пояснительная записка Учебно тематическое планирование iconПояснительная записка Тематическое и поурочное планирование составлено...
Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический...
Пояснительная записка Учебно тематическое планирование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк «Школа 2100». В программе имеется, пояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню...
Пояснительная записка Учебно тематическое планирование iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Пояснительная записка Учебно тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск