Скачать 205.26 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Повенецкая средняя общеобразовательная школа» УТВЕРЖДАЮ: Директор _____________________ И.Г. Петрова «_____» __________________ 20__г. Дополнительная образовательная программа физкультурно – спортивной направленности «Ф У Т Б О Л» (младшая группа) Возраст детей: 9 - 11 лет Срок реализации: до 5 лет Количество часов : 836 ч. Зарин Роман Вениаминович, педагог дополнительного образования, соответствие квалификационной категорией Обсуждена и согласована на Принята на педагогическом совете Методическом объединении Протокол № _________ от Протокол № ________ от «_____» _______________ 20__г. «_____» _______________ 20__г. Повенец 2012 г. Пояснительная записка Содержание программы позволяет последовательно решать задачи физического воспитания школьников на этапе с первого года обучения по пятый год обучения, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья, а главное - воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности. Технические приемы, тактические действия и собственно сама игра в футбол включают в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Научные исследования игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. Футбол - всеми любимая и доступная для любого возраста игра, для организации и проведения которой, необходим минимальный набор спортивного инвентаря и оборудования. В тоже время футбол - мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта. Программа по футболу для образовательных учреждений направлена на решение основных задач физического воспитания; -укрепление здоровья, содействие физическому развитию; -обучение жизненно важным умениям и навыкам; -развитие двигательных способностей, приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; -воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки; - содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, психических процессов и свойств личности. Цели программы:
Задачи программы:
• освоение учащимися простейших способов самоконтроля за физической нагрузкой; • приобретение элементарных знаний в области гигиены и медицины, анатомии и физиологии. Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в футбол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в футбол и технические приемы, которые в ней используются, содержат в себе большие возможности не только для формирования двигательных навыков у детей и развития физических способностей, но и также служат примером нравственного воспитания учащихся. Игра в футбол развивает у школьников стремление к познанию, вырабатывает волю и характер, формирует чувство коллективизма, и способствует становлению личности. В рамках этой программы осуществляется проведение системного отбора учащихся, имеющих задатки и способности к дальнейшей спортивной ориентации и профессиональной деятельности в области футбола. Формирования клубного спортивно-патриотического движения в общеобразовательных учреждениях. На ступени начального образования следует обеспечить детям с учетом их потребностей физиологическую норму двигательной активности, необходимую для нормального развития основных систем организма и моторики растущего человека. 1. Основы знаний по физической культуре и спорту. 2. Охраны труда и техника безопасности на уроках физической культуры и занятиях спортом. 3. Общая физическая подготовка. 4. Специальная физическая подготовка. 5. Технико-тактическая подготовка 6. Контрольные и тестовые упражнения Этапы реализации программы Занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 1-2 часа Первый этап- формирование групп, знакомство с результатами медицинского осмотра, проведение спортивных тестов. На втором этапе происходит реализация основных целей и задач программы и предусматривает следующие виды деятельности учащихся; - Обучение (1-2 год) основам здорового образа жизни, техническим и тактическим приемам игры, большое внимание уделяется физической подготовке, знаниям о достижениях российского футбола, навыках судейства и правил игры. - Закрепление. (3-4 год) многократное повторение изучаемого материала в меняющихся условиях (смена инвентаря, условий и способа выполнения действия) содействует более глубокому закреплению новых элементов и повышению положительных эмоций. - Совершенствование (5 год) упражнений на передвижения. Совершенствование их способов должно проходить в сочетании с быстрым изменением направлений , неожиданной сменой ритма, внезапными остановками и ускорениями. Третий этап - итоговый; - Подведение итогов занятий - Результаты участия в секции - Контрольно-испытательные тесты - Участие в соревнованиях. Условия реализации программы Для реализации программы имеется оборудование и инвентарь: - Ворота футбольные - 2 шт. - Мячи футбольные - 20 шт. - Футболки (манижки) - 22 шт. - Свисток - 2 шт. - Конусы (фишки) - 20 шт. - Насос - 2 шт. Поощрение участников программы Программа личного спортивного роста предусматривает преодоление участниками определенных ступеней, включающих в себя получение знаний, умений и навыков. Результаты работы детей отмечаются на школьных спортивных праздниках, награждаются активные участники специальными призами, подарками, грамотами. Практические занятия При условии хорошей погоды со второй половины апреля и до середины октября занятия проводятся на улице (стадион, спортивная площадка), в случае неблагоприятных по годных условий и в холодное время года - в спортивном зале. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Содержание программы. 1 год обучения 136 часов « Спортивный отбор и ориентация» Базовая часть: ( 120ч.)
- контрольные испытания – 8 часов - офп – 50 часов - сфп – 30 часов - техническая подготовка – 10 часов - тактическая подготовка – 8 часов Вариативная часть ( 16 час) - участие в соревнованиях – 16 часов
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Содержание программы. 2-5 года обучения по 175 часов 2 год - « Спортивный отбор и ориентация», 3-4 года - «Этап начальной специализации, 5 год - «Специализация». Базовая часть: ( 150ч.)
- контрольные испытания – 8 часов - офп – 50 часов - сфп – 30 часов - техническая подготовка – 35часов - тактическая подготовка – 13 часов Вариативная часть ( 25 час) - участие в соревнованиях – 25 часов
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ C 1 по 5 годы обучения.
Гигиена, предупреждение травм, ТБ, режим дня, самоконтроль, умение самостоятельно заниматься физкультурой, анатомия и физиология человека. Физиология спорта.
Контрольные испытания Для решения задач оптимального управления подготовкой спортивных резервов необходимо систематически оценивать изменения функционального состояния,уровня подготовки, физической работоспособности, соответствие тренировочных нагрузок адаптационным возможностям спортсменов в течение всего периода подготовки. Тренер должен знать состояние тренированности своего ученика и вскрыть причины ее возможного временного ухудшения. Показанный результат лишь условно выявляет сильные и слабые стороны спортсмена, однако для успешного физического совершенствования необходимо применять определенные средства, которые могут обеспечить достаточно точную оценку состояния тренированности и возможность применять оптимальные тренировочные нагрузки. Отдельные стороны состояния тренированности нужно учитывать с помощью системы контрольных испытаний, которые должны умело включаться в процесс тренировки, быть по возможности точно измеренными и направленными на выявление определенного отличительного признака тренированности. Контроль осуществляется 2 раза в год по упражнениям предложенным в программе и приложениях Общая физическая подготовка Хорошая физическая подготовленность является фундаментом высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности учащихся. Высокий уровень развития координационных способностей – основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям. В современных условиях значимость различных координационных способностей постоянно возрастает. ОФП предназначена для изучения новых двигательных наквыков, которые впоследствии необходимы для дальнейшего развития. Значение ОФП в тренировочном процессе. Развитие и совершенствование физических качеств: быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости ОРУ: без предметов, с набивными мячами, с гантелями, со скакалкой, специально беговые и прыжковые упражнения, различные упражнения в беге, упражнения в прыжках Специальная физическая подготовка Специальная физическая подготовка строится с учетом характера игровой деятельности, способствует совершенствованию и эффективному использованию технического и тактического мастерства. Упражнения по СФП выполняют не только с мячом — ведение на максимальной скорости (быстрота, выносливость); финты, обводка стоек (ловкость); удары по мячу и вбрасывание, отбор и перехват мяча в подкате и в прыжке (скоростно-силовые способности), но и без мяча (спортивные и подвижные игры). Техническая подготовка Представляет собой совокупность специальных приемов, используемых в игре в различных сочетаниях для достижения поставленной цели. К критериям технического мастерства можно отнести количественные и качественные показатели, такие как объем и разносторонность (т.е. количество используемых технических приемов), эффективность (т.е. рациональность применения технических приемов) и надежность (т.е. высокая степень эффективности выполняемых приемов). специально подготовительные упражнения (ведение мяча внешней и внутренней частями подъема, остановка мяча внутренней стороной стопы, остановка мяча внешней стороной стопы, удар мяча внутренней стороной стопы, удар серединой подъема, удар внутренней частью подъема, удар внешней частью подъема, удар носком, удар пяткой, резанный удар внутренней частью подъема, резанный удар внешней частью подъема, удары с лета, удары с полулета); удары по мячу головой; технические комбинации в различных сочетаниях. Тактическая подготовка Тактика является основным содержанием деятельности футболистов во время игры и важнейшим фактором, который при примерно равных показателях физической, технической и морально-волевой подготовленности двух команд обеспечивает победу одной из них. Каждая команда должна стремится играть, используя разнообразные тактические планы. При этом совершенно очевидно, что атакующие и оборонительные действия команды должны быть организованными. (Тактические действия в нападении и в защите после стандартных положений. Розыгрыш стандартных положений. Тактика игры вратаря ( выбор позиции в воротах, взаимодействие с защитником, выбор позиции при выходах из ворот). Позиционное нападение. Персональная оборона. Зонная оборона.)
Соревнования составляют отличительную особенность спорта, они являются важнейшим компонентом системы подготовки спортсменов и ориентиром для построения спортивной тренировки. Соревновательная деятельность тесно связана со спортивным результатом. Это обуславливает необходимость тщательного изучения содержания соревновательной деятельности, выявления факторов определяющих достижения высоких спортивных результатов. Ожидаемый результат. Выпускники должны знать: - правила игры в волейбол, требования к соревнованиям по волейболу, особенности тактических тренировок. Уметь: правильно выполнять удары по мячу, принимать мяч, взаимодействовать в игре. У выпускников должны быть развиты: - навыки ведения нападения, защиты игрового поля, передачи мяча членам команды, отражения нападения; - чувства коллективизма, патриотизма, ответственности за общее дело, уважения к соперникам. МОНИТОРИНГ реализации образовательной программы
Методическая литература Андреев С.Н. Футбол в школе. —М.: Просвещение, 1986 г. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М., 1980. Вихров К.Л. Футбол в школе: Учебно-методическое пособие. -К.: Рад. шк., 1990г. Варюшин В.В. Тренировка юных футболистов. М., Фон, 1997. Качани Л., Горский Л. Тренировка футболистов/ Пер. со словацк. Братислава, 1984. Монаков Г.В. Методика и планирование технической подготовке футболистов. Москва 2000г. Футбол: Юный футболист. Учебное пособие для тренеров/Под, ред. Лаптеева А.П. и Сучилина А.А. М., 1983. Левин B.C. Педагогические параметры тренировочных нагрузок футболистов. Учебное пособие. Малаховка, 1997. Зеленцов A.M., Лобановский В.В. Уроки футбола. Киев, 1996 |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности | ||
Тематическое планирование Учителя физкультуры Ачинцев А. М. Методическая... Планирование составлено на основе «программы по физической культуре на основе разноуровневого подхода к учащимся» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель физического воспитания в школе содействие всестороннему развитию личности. Достижение этой цели обеспечивается программой, основанной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель физического воспитания в школе содействие всестороннему развитию личности. Достижение этой цели обеспечивается программой, основанной... | ||
Самообразования Цель: содействие всестороннему развитию личности, укрепление и сохранение здоровья; удовлетворение потребности общества в гражданах... | Самообразования Ерез уроки физической культуры и внеклассные мероприятия; содействие всестороннему развитию личности, укрепление и сохранение здоровья;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тодическими и другими документами. Эта работа включает целый спектр задач: содействие всестороннему развитию личности путем привлечение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... Мдк. 01. 02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста | Рабочая программа по физической культуре для 9 класса составлена... «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2010) и является... | ||
Руководство: Общее руководство праздника осуществляется учителем... Использование средств физического воспитания в организации активного отдыха укрепление здоровья учащихся | Рабочая учебная программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной... Программа по мини футболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой... | ||
Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни Поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан направлена на всестороннее развитие детей, охрану и укрепление... |